конспект урока по геометрии в 8 классе
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Бутакова Галина Николаевна

Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме "Подобие треугольников" по 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_geometrii.docx49.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 8 классе.

Тема урока: Определение подобных треугольников

Цели урока:

  • ввести понятие, термин и определение подобных треугольников, закрепить данные знания при решении задач;
  • развивать связную математическую речь, логическое мышление;
  • воспитывать мотивацию к учению.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, устная, коллективная, письменная.

Оборудование: учебник Геометрия 7-9 Л. С. Атанасяна, карточки с заданиями для устной работы в парах, чертежи для устной работы.

План проведения урока

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Подготовительный этап (15 мин)
  3. Изучение нового материала (10 мин)
  4. Закрепление изученного материала (15 мин)
  5. Подведение итогов (2мин)
  6. Домашнее задание (2 мин)

Ход урока

I. Организационный момент

Цель: создать обстановку для нормальной работы, психологически подготовить учащихся к работе на уроке.

Деятельность: приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, выяснение отсутствующих.

II. Подготовительный этап

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, подготовить их к изучению нового материала.

Деятельность:

Учитель

Ученик

Мы с вами уже почти 2 года изучаем геометрию. В курсе геометрии мы познакомились с новыми фигурами, их свойствами. Но одной фигуре мы уделяли больше всего внимания. Как вы думаете, о какой фигуре идет речь?

Сейчас я предлагаю провести аукцион, посвященный треугольнику. Давайте попробуем вспомнить все, что нам известно о треугольнике.

Оказывается, это еще очень маленькая часть того, что мы должны знать и узнаем в будущем. Я хочу прочитать вам маленькую притчу.

“Усталый пришел северный чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошел к великолепному дворцу фараона, что-то сказал слугам. Те мгновенно распахнули перед ним двери и провели его в приемную залу. И вот он стоит в запыленном походном плаще, а перед ним на золоченом троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители вечных тайн природы.

— Кто ты? – спросил верховный жрец?

— Зовут меня Фалес. Родом я из Милета.

Жрец надменно продолжал:

— Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на нее? – жрецы согнулись от хохота. – Будет хорошо, — насмешливо продолжал жрец, — если ты ошибешься не более, чем на сто локтей.

— Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол-локтя. Я сделаю это завтра.

Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужестранец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы Великого Египта.

— Хорошо, сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем ее высоту. Завтра проверим твое искусство”.

После сегодняшнего урока вы должны предложить свой способ измерения высоты пирамиды, а пока вернемся к нашему треугольнику.

Показывает 2 равных треугольника.

Какие это треугольники?

Как проверить, что они равны?

Показывает еще 2 треугольника, которые не являются равными (но являются подобными).

А что это за треугольники?

Я предлагаю провести маленькую практическую работу. (Раздаю по рядам наборы подобных треугольников).

Конечно, треугольник

Называют определение, виды треугольников, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы, высоты, сумма углов треугольника, внешний угол, теорема Пифагора и т. д.

Равные

Треугольники должны совместиться наложением.

 

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Рис. 1

Рис. 3

Рис. 5

Рис. 2

Рис. 4

Рис. 6

Учитель

Ученики

Исследуйте свои пары треугольников. Подумайте, что вы можете сказать об их соответствующих элементах.

(Делаю записи на доске под диктовку детей).

Работают в парах и делают выводы.

Д

2 ряд

3 ряд

А = А1=50о

К = К1=40о

M = M1=20о

В = В1=65о

S = S1=90о

P = P1=135о

С = С1=65о

O = O1=50о

E = E1=25о

AB/A1B1=BC/B1C1=AC/A1C1=1/2

K1S1/KS=K1O1/KO=S1O1/SO=2

M1E1/ME=M1P1/MP=P1E1/PE=2

Учитель

Ученики

Как вы думаете, как их можно назвать?

Называются эти треугольники подобными треугольниками. Тема нашего урока: “Подобные треугольники”.

Равноугольные. Похожие.

Открывают тетради, записывают дату и тему урока.

III. Изучение нового материала

Деятельность:

Учитель

Ученики

Два треугольника называются подобными, если углы одного треугольника соответственно равны углам другого треугольника, и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.

Сходственные стороны это стороны лежащие напротив равных углов.

То есть для того чтобы узнать, подобны треугольники или нет, какие условия надо проверить?

А сейчас я хочу посмотреть, как вы поняли новую тему. Давайте решим несколько задач.

IV. Закрепление изученного материала

Задача 1

Дано: ABC, A1B1C1; А=63о;

 В=56о; AB=4, BC=3, AC=6;

A1=63о; B1=56о; A1B1=8, B1C1=6, A1C1=12. Определить, подобны ли треугольники.

Задача 2

Дано: ABC ~ A1B1C1; А=30о;

B=85о; С=65о;

Найти: А1; B1; С1.

Задача 3

Дано: ABC ~ A1B1C1;

AB=3, BC=4, AC=6, А1В1=12.

Найти: B1C1, A1C1.

Задача 4

№ 542 (из учебника)

В подобных треугольниках АВС и KMN стороны АВ и KN, ВС и MN являются сходственными. Найдите стороны треугольника KMN, если АВ = 4 см, ВС = 5 см, СА = 7 см, КМ/АВ = 2,1.

Чертят в тетради два подобных треугольника и записывают

 АВС ~А1В1С1

1) 1) А = А1, В = В1, С = С1

2) AС/A1C1=AB/A1B1=BC/B1C1=k, где k – некоторое число, коэффициент подобия.

Надо чтобы выполнялись оба условия определения.

Данные треугольники подобны, так как выполняются оба условия определения.

А1=300; B1=850; С1=650 по определению подобных треугольников.

Так как треугольники подобны, то

АВ/А1В1= ВС/В1С1, 3/12=4/ В1С1,

В1С1=16 см.

Аналогично рассуждая А1С1=24 см.

V. Подведение итогов

Деятельность:

Учитель

Ученики

Что нового узнали на уроке?

Сформулируйте его.

Как определить какие стороны являются сходственными?

Оцените степень понимания темы. Запишите на полях тетради один из вариантов:

  • всё усвоил хорошо;
  • усвоил, но не всё;
  • не совсем усвоил;
  • не усвоил.

Определение подобных треугольников.

Два треугольника называются подобными, если углы одного треугольника соответственно равны углам другого треугольника, и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника.

Сходственные стороны лежат напротив равных углов.

VI. Домашнее задание

Придумать способ измерения высоты пирамиды.

№ 541, п. 57, Атанасян Л. С., “Геометрия 7 — 9 класс”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по геометрии, 8 класс "Теорема Пифагора" (с использованием ИКТ)

Разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора", 8 класс., с использаванием ИКТ (презентация, CD– диск, мультимедийный курс  «ПЛАНИМЕТРИЯ», серия «Открытая математика» ФИЗИКОН (www.physicon.ru),...

конспект урока по геометрии 11 класс с элементами технологии case-study

Одной из современных образовательных технологий, позволяющей формировать аналитические и оценочные компетенции учащихся, как основу способности решения проблем, является технология case-study...

Конспект урока по геометрии 11 класс "Простейшие задачи в координатах"

Конспект урока геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"...

План конспект урока по геометрии 9 класс

План конспект урока №2  по геометрии 9 класс. Понятие вектора, равные вектора...

конспект урока по геометрии 8 класс

конспект урока по геометрии 8 класс...

конспект урока по геометрии 8 класс

конспект урока по геометрии 8 класс...