конспект урока по геометрии в 8 классе
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему
Конспект урока по геометрии в 8 классе по теме "Подобие треугольников" по
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_geometrii.docx | 49.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 8 классе.
Тема урока: Определение подобных треугольников
Цели урока:
- ввести понятие, термин и определение подобных треугольников, закрепить данные знания при решении задач;
- развивать связную математическую речь, логическое мышление;
- воспитывать мотивацию к учению.
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы на уроке: фронтальная, работа в парах, устная, коллективная, письменная.
Оборудование: учебник Геометрия 7-9 Л. С. Атанасяна, карточки с заданиями для устной работы в парах, чертежи для устной работы.
План проведения урока
- Организационный момент (1 мин)
- Подготовительный этап (15 мин)
- Изучение нового материала (10 мин)
- Закрепление изученного материала (15 мин)
- Подведение итогов (2мин)
- Домашнее задание (2 мин)
Ход урока
I. Организационный момент
Цель: создать обстановку для нормальной работы, психологически подготовить учащихся к работе на уроке.
Деятельность: приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, выяснение отсутствующих.
II. Подготовительный этап
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, подготовить их к изучению нового материала.
Деятельность:
Учитель | Ученик |
Мы с вами уже почти 2 года изучаем геометрию. В курсе геометрии мы познакомились с новыми фигурами, их свойствами. Но одной фигуре мы уделяли больше всего внимания. Как вы думаете, о какой фигуре идет речь? Сейчас я предлагаю провести аукцион, посвященный треугольнику. Давайте попробуем вспомнить все, что нам известно о треугольнике. Оказывается, это еще очень маленькая часть того, что мы должны знать и узнаем в будущем. Я хочу прочитать вам маленькую притчу. “Усталый пришел северный чужеземец в страну Великого Хапи. Солнце уже садилось, когда он подошел к великолепному дворцу фараона, что-то сказал слугам. Те мгновенно распахнули перед ним двери и провели его в приемную залу. И вот он стоит в запыленном походном плаще, а перед ним на золоченом троне сидит фараон. Рядом стоят высокомерные жрецы, хранители вечных тайн природы. — Кто ты? – спросил верховный жрец? — Зовут меня Фалес. Родом я из Милета. Жрец надменно продолжал: — Так это ты похвалялся, что сможешь измерить высоту пирамиды, не взбираясь на нее? – жрецы согнулись от хохота. – Будет хорошо, — насмешливо продолжал жрец, — если ты ошибешься не более, чем на сто локтей. — Я могу измерить высоту пирамиды и ошибусь не более чем на пол-локтя. Я сделаю это завтра. Лица жрецов потемнели. Какая наглость! Этот чужестранец утверждает, что может вычислить то, чего не могут они – жрецы Великого Египта. — Хорошо, сказал фараон. – Около дворца стоит пирамида, мы знаем ее высоту. Завтра проверим твое искусство”. После сегодняшнего урока вы должны предложить свой способ измерения высоты пирамиды, а пока вернемся к нашему треугольнику. Показывает 2 равных треугольника. Какие это треугольники? Как проверить, что они равны? Показывает еще 2 треугольника, которые не являются равными (но являются подобными). А что это за треугольники? Я предлагаю провести маленькую практическую работу. (Раздаю по рядам наборы подобных треугольников). | Конечно, треугольник Называют определение, виды треугольников, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы, высоты, сумма углов треугольника, внешний угол, теорема Пифагора и т. д. Равные Треугольники должны совместиться наложением. |
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
Рис. 1 | Рис. 3 | Рис. 5 |
Рис. 2 | Рис. 4 | Рис. 6 |
Учитель | Ученики | ||
Исследуйте свои пары треугольников. Подумайте, что вы можете сказать об их соответствующих элементах. (Делаю записи на доске под диктовку детей). | Работают в парах и делают выводы. | ||
Д | 2 ряд | 3 ряд | |
А = А1=50о | К = К1=40о | M = M1=20о | |
В = В1=65о | S = S1=90о | P = P1=135о | |
С = С1=65о | O = O1=50о | E = E1=25о | |
AB/A1B1=BC/B1C1=AC/A1C1=1/2 | K1S1/KS=K1O1/KO=S1O1/SO=2 | M1E1/ME=M1P1/MP=P1E1/PE=2 |
Учитель | Ученики |
Как вы думаете, как их можно назвать? Называются эти треугольники подобными треугольниками. Тема нашего урока: “Подобные треугольники”. | Равноугольные. Похожие. Открывают тетради, записывают дату и тему урока. |
III. Изучение нового материала
Деятельность:
Учитель | Ученики |
Два треугольника называются подобными, если углы одного треугольника соответственно равны углам другого треугольника, и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника. Сходственные стороны это стороны лежащие напротив равных углов. То есть для того чтобы узнать, подобны треугольники или нет, какие условия надо проверить? А сейчас я хочу посмотреть, как вы поняли новую тему. Давайте решим несколько задач. IV. Закрепление изученного материала Задача 1 Дано: ABC, A1B1C1; А=63о; В=56о; AB=4, BC=3, AC=6; A1=63о; B1=56о; A1B1=8, B1C1=6, A1C1=12. Определить, подобны ли треугольники. Задача 2 Дано: ABC ~ A1B1C1; А=30о; B=85о; С=65о; Найти: А1; B1; С1. Задача 3 Дано: ABC ~ A1B1C1; AB=3, BC=4, AC=6, А1В1=12. Найти: B1C1, A1C1. Задача 4 № 542 (из учебника) В подобных треугольниках АВС и KMN стороны АВ и KN, ВС и MN являются сходственными. Найдите стороны треугольника KMN, если АВ = 4 см, ВС = 5 см, СА = 7 см, КМ/АВ = 2,1. | Чертят в тетради два подобных треугольника и записывают АВС ~А1В1С1 1) 1) А = А1, В = В1, С = С1 2) AС/A1C1=AB/A1B1=BC/B1C1=k, где k – некоторое число, коэффициент подобия. Надо чтобы выполнялись оба условия определения. Данные треугольники подобны, так как выполняются оба условия определения. А1=300; B1=850; С1=650 по определению подобных треугольников. Так как треугольники подобны, то АВ/А1В1= ВС/В1С1, 3/12=4/ В1С1, В1С1=16 см. Аналогично рассуждая А1С1=24 см. |
V. Подведение итогов
Деятельность:
Учитель | Ученики |
Что нового узнали на уроке? Сформулируйте его. Как определить какие стороны являются сходственными? Оцените степень понимания темы. Запишите на полях тетради один из вариантов:
| Определение подобных треугольников. Два треугольника называются подобными, если углы одного треугольника соответственно равны углам другого треугольника, и стороны одного треугольника пропорциональны сходственным сторонам другого треугольника. Сходственные стороны лежат напротив равных углов. |
VI. Домашнее задание
Придумать способ измерения высоты пирамиды.
№ 541, п. 57, Атанасян Л. С., “Геометрия 7 — 9 класс”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по геометрии, 8 класс "Теорема Пифагора" (с использованием ИКТ)
Разработка урока по геометрии "Теорема Пифагора", 8 класс., с использаванием ИКТ (презентация, CD– диск, мультимедийный курс «ПЛАНИМЕТРИЯ», серия «Открытая математика» ФИЗИКОН (www.physicon.ru),...
конспект урока по геометрии 11 класс с элементами технологии case-study
Одной из современных образовательных технологий, позволяющей формировать аналитические и оценочные компетенции учащихся, как основу способности решения проблем, является технология case-study...
Конспект урока по геометрии 11 класс "Простейшие задачи в координатах"
Конспект урока геометрии в 11 классе "Простейшие задачи в координатах"...
План конспект урока по геометрии 9 класс
План конспект урока №2 по геометрии 9 класс. Понятие вектора, равные вектора...
Конспект урока по геометрии 7 класс "Соотношения между сторонами и углами треугольника".
Конспект урока...
конспект урока по геометрии 8 класс
конспект урока по геометрии 8 класс...
конспект урока по геометрии 8 класс
конспект урока по геометрии 8 класс...