Рабочая программа по геометрии 7класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Сафронова Лариса Николаевна

Рабочая программа учебного предмета геометрия 7 класс ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7klass_geometriya1.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОКТЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО:

Руководитель МО

_________Сафронова Л.Н.

Протокол № ____ от

«____» _____________20__г

СОГЛАСОВАНО:

Зам. Директора

__________Худечко Ю.В.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор

___________Санькова О.В.

Приказ № _______ от

«_____» __________ 20__г.

Рабочая программа 

основного общего образования

учебного предмета  

 «Геометрия»

в 7 классе

на 2017-2018 учебный год

                                            Составитель: Сафронова Лариса Николаевна,                

                                                   учитель математики  

                                                                     I квалификационная категория

с.Локоть 2017 г

Пояснительная записка

 

 Рабочая программа составлена  на основе  требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования,  основной образовательной программы основного общего образования   с учётом авторского УМК   составитель Т.А Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011:

  1. Геометрия. 7 – 9 классы. Учебник. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. -  М.:  Просвещение,  2011;
  2. Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков и др. Изучение  геометрии в 7-9 классах.  Пособие   для  учителей.  - М.:  Просвещение,  2009;
  3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс.  - М.: Просвещение,  2014;

           Изучение геометрии в основной школе направлено на достижение следующих целей: 

 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

 формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;

 воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых – математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

           Задачи изучения:

         изображать геометрические фигуры, указанные в условиях теорем и задач;

 проводить доказательственные рассуждения в ходе решения типичных    

задач;               вычислять значения геометрических величин (длин, углов), применяя  

         изученные свойства и формулы;

         применять признаки равенства треугольников, параллельных прямых к решению задач.

Программа рассчитана на 175 часов по учебному плану МКОУ «Локтевская СОШ».

 На изучение алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю -102 часа.

Авторская программа по геометрии рассчитана на 50 часов. Поэтому, в конце каждого раздела перед контрольными работами добавлены часы на повторение: I и II  разделы (6 часов); III раздел (4 часа); IVраздел (2часа).

 Основная форма обучения  - урок.; методы: словесный, групповой, частично-поисковый, проблемный.;  средства обучения: дидактический материал, раздаточный материал, наглядные таблицы; виды деятельности учащихся на уроке: групповая, индивидуальная,  дифференцированная;   технологии:  личностно – ориентированное обучение,  ИКТ.            Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей программе:

формы контроля: устный, письменный; виды контроля: текущий, промежуточный; методы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы; виды контроля: индивидуальный, групповой  опрос;

средства контроля: дидактические материалы, тематические тесты.

        Критерии оценивания по предмету соответствуют Положению «О критериях контроля и нормах оценки по учебным предметам основного, среднего общего образования» МКОУ

«Локтевская СОШ» и УМК автора.

Содержание

 

   Глава 1. Начальные геометрические сведения (7 ч)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

 Глава 2. Треугольники (14 ч)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.  

  Глава 3. Параллельные прямые (9 ч)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

   Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16 ч)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Основная цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

  Глава 5. Повторение. Решение задач (4 ч)

Основная цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.

      Календарно- тематическое планирование составлено с  учётом авторского УМК   составитель Т.А Бурмистрова - М.: Просвещение, 2011г


                                     Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс

№ п/п

Раздел, тема урока

Кол ч-в

 по теме

Учебная

неделя

Глава 1.

Начальные геометрические сведения   7

1/1

Прямая и отрезок. Луч и угол

1

2/2

Сравнение отрезков и углов.

1

3/3

 Измерение отрезков. Измерение углов.

1

4/4

Измерение отрезков. Измерение углов.

1

5/5

Перпендикулярные прямые

1

6/6

Решение задач по теме «Перпендикулярные прямые»

1

7/7

 Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Глава 2

Треугольники     20

8/1

Первый признак равенства треугольников

1

9/2

Первый признак равенства треугольников

1

10/3

Первый признак равенства треугольников

1

11/4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

12/5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

13/6

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

14/7

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

15/8

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

16/9

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

17/10

Задачи на построение

1

18/11

Задачи на построение

1

19/12

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

20/13

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

1

21/14

Повторение по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

22/15

Повторение по теме «Первый признак равенства треугольников»

1

23/16

Повторение по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

1

24/17

Повторение по теме «Второй признак равенства треугольников»

1

25/18

Повторение по теме «Второй признак равенства треугольников»

1

26/19

Повторение по теме «Третий признак равенства треугольников»

1

27/20

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1

Глава 3

Параллельные прямые    13

28/1

Признаки параллельности двух прямых

1

29/2

Признаки параллельности двух прямых

1

30/3

Признаки параллельности двух прямых

1

31/4

Аксиома параллельных прямых

1

32/5

 Аксиома параллельных прямых

1

33/6

Аксиома параллельных прямых

1

34/7

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

1

35/8

Решение задач по теме «Аксиома параллельных прямых»

1

36/9

Повторение по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

37/10

Повторение по теме «Признаки параллельности двух прямых»

1

38/11

Повторение по теме «Аксиома параллельных прямых»

1

39/12

Повторение по теме «Аксиома параллельных прямых»

1

40/13

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Глава 4

Соотношения между сторонами и углами треугольника   18

41/1

Сумма углов треугольника

1

42/2

Сумма углов треугольника

1

43/3

Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

44/4

Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

45/5

Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

46/6

Контрольная работа  №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

47/7

Прямоугольные треугольники

1

48/8

Прямоугольные треугольники

1

49/9

Прямоугольные треугольники

1

50/10

Прямоугольные треугольники

1

51/11

Построение треугольника по трем элементам

1

52/12

Построение треугольника по трем элементам

1

53/13

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

54/14

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

55/15

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

1

56/16

Повторение по теме «Прямоугольные треугольники»

1

57/17

Повторение по теме «Прямоугольные треугольники»

1

58/18

Контрольная работа №5 по теме: «Признаки равенства прямоугольных треугольников»

1

                                                  Повторение. Решение задач   10

59/1

Повторение. Смежные и вертикальные углы.

1

60/2

Повторение. Смежные и вертикальные углы.

1

61/3

Повторение. Треугольник.

1

62/4

Повторение. Теоремы об углах.

1

63/5

Повторение. Теоремы об углах.

1

64/6

Решение задач по теме «Треугольник»

1

65/7

Решение задач по теме «Треугольник»

1

66/8

Решение задач по теме «Треугольник»

1

67/9

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы.

1

68/10

Решение задач по теме «Смежные и вертикальные углы.

1

Резерв 2часа

69/1

Резерв

1

70/2

Резерв

1

                                                         

                                                   Планируемые результаты

В результате освоения курса геометрии 7 класса программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1.  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности  

   обучающихся к    саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  

   обучению и  познанию;

     2)    формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  

          сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-

          исследовательской, творческой и других видах деятельности;

        метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

        предметные:

  1.   овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;  представление об основных изучаемых понятиях, как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
  2. умение работать с геометрическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи,  использовать различные языки математики .

                 Планируемые результаты изучения курса геометрии в 7 классе

«Наглядная геометрия»

научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);
  • распознавать виды углов, виды треугольников;
  • определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);
  • распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);
  • применения понятия развертки для выполнения практических расчетов. «Геометрические фигуры»
  • научится:
  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  • находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);
  • решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  • решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
  • овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  • приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
  • «Измерение геометрических величин»
  • научится:
  • использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;
  • вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;
  • вычислять периметры треугольников;
  • решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;
  • решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;
  • приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Ш.А. Атанасян , 2 часа в неделю...

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Л.С. Атанасян , 2 часа в неделю...

рабочая программа по геометрии 7класс

рабочая рограмма по геометрии 7 класса по Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов....

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.

Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа к учебнику А.В.Погорелова Геометрия 7 класс...