рабочая программа по геометрии 8 класс (102 ч)
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) на тему
Программа по геометрии составлена к учебнику «Геометрия 7 – 9», издательство – Москва «Просвещение» 2012, авторы: Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю – 102 часов в учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_g-8_2017-2018.docx | 45.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Кольцовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Заседание МО педсовет № 1 директор школы
Протокол №1 от «__» _____2017г _______С.Н.Кононова
Председатель: Директор школы: «___» _______2017г
____________ ____________
Е.П.ПетроваС.Н.Кононова
Рабочая программа
По геометрии (8 класс)
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 01
От « » августа 2017 года
Программу составила: Петрова ЕП
Пояснительная записка
Программа по геометрии составлена к учебнику «Геометрия 7 – 9», издательство – Москва «Просвещение» 2012, авторы: Л.С. Анатасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Поздняк, И.И. Юдина на основе программы общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова). Данная программа рассчитана на 3 часа в неделю – 102 часов в учебный год
Контрольная работа №1 по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»- 03.10
Контрольная работа №2 по теме ««Площадь»- 08.12
Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники»- 06.02
Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники»- 27.02
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»- 17.04
Контрольная работа №6 по теме «Векторы»
Итоговая контрольная работа.- 22.05
Календарно – тематическое планирование.
Дата проведения урока | № п/п | Тема урока | Кол-во часов | Виды деятельности обучающихся | Результаты обучения | |
План. | Факт. | |||||
1 | Вводное повторение | 2 | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | |||
2 | Вводное повторение | |||||
3 | Входной контроль | 1 | ||||
Глава V Четырехугольники. 20часов. | ||||||
4 | Многоугольники | 2 | Изучить наиболее важные виды четырехугольников— параллелограмм,прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; получить представление о фигурах, обладающих осевой или цен тральной симметрией. Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы. Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. | Знать: определения многоугольника, выпуклого многоугольника, четырёхугольника как частного вида выпуклого многоугольника; формулы суммы углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника с доказательствами. Уметь: доказывать формулы суммы углов выпуклого многоугольника, четырёхугольника; решать задачи по теме | ||
5 | Многоугольники | |||||
6 | Решение задач по теме «Многоугольники» | 1 | ||||
7 | Параллелограмм | 1 | Знать: определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь: доказывать свойства параллелограмма; решать задачи по теме | |||
8 | Признаки параллелограмма | 2 | Знать: определение параллелограмма, его признаки. Уметь: доказывать признаки параллелограмма; решать задачи по теме | |||
9 | Признаки параллелограмма | |||||
10 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 1 | ||||
11 | Решение задач по теме «Параллелограмм». | 1 | ||||
12 | Трапеция | 1 | Знать: определения трапеции и её элементов, равнобедренной и прямоугольной трапеций; свойства равнобедренной трапеции с доказательствами. Уметь: доказывать свойства равнобедренной трапеции; решать задачи по теме | |||
13 | Решение задач «Трапеция» | 1 | ||||
14 | Теорема Фалеса | 1 | ||||
15 | Задачи на построение | 1 | Знать: теорему Фалеса с доказательством. Уметь: доказывать теорему Фалеса и решать задачи с её применением | |||
16 | Решение задач по теме | 1 | Уметь: решать задачи на построениеромба, параллелограмма, трапеции, квадрата и прямоугольника, опираясь на изученные свойства и признаки; выполнять деление отрезка на n равных частей | |||
17 | Прямоугольник | 1 | Знать: определение прямоугольника, его свойства и признак. Уметь: решать задачи с применением свойств и признака прямоугольника | |||
18 | Ромб | 1 | Знать: определение ромба (квадрата), свойства и признаки ромба (квадрата) с доказательствами. Уметь: доказывать свойства и признаки ромба (квадрата); решать задачи с применением свойств и признаков ромба (квадрата) | |||
19 | Квадрат | 1 | ||||
20 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Знать: определения и свойства осевой и центральной симметрий. Уметь: строить симметричные точки; распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией; решать задачи по теме | |||
21 | Решение задач | 2 | ||||
22 | Решение задач | |||||
23 | Контрольная работа №1 по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | 1 | Знать: формулировки определений, теорем о свойствах и признаках четырёхугольников. Уметь: решать задачи на построение, доказательство и вычисления | |||
Глава VI Площадь. 16 часов. | ||||||
24 | Равносоставленные фигуры. Задачи на разрезание. | 1 | Расширить и углубить представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора. Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся. Теорема Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора | |||
25 | Площадь многоугольника Площадь квадрата | 1 | Знать: понятие площади; основные свойства площадей; формулы для вычисления площади прямоугольника, квадрата. вывести формулу площади прямоугольника; квадрата. Уметь: решать задачи на применение формул площади квадрата, прямоугольника | |||
25 | Площадь прямоугольника | 1 | ||||
27 | Площадь параллелограмма | 1 | Знать: определение параллелограмма,формулу площади параллелограмма с доказательством; Уметь: выводить формулу площади параллелограмма; решать задачи по теме Знать: формулу площади параллелограмма, формулу площади ромба. Уметь: решать задачи по теме | |||
28 | Площадь треугольника | 1 | Знать: формулу площади треугольника с доказательством, следствия из теоремы. Уметь: решать задачи на нахождение площади треугольника; площади прямоугольного треугольника | |||
29 | Решение задач | 1 | Знать: формулу площади треугольника; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по острому углу. Уметь: решать задачи по теме Знать: формулу Герона для вычисления площади треугольника. Уметь: решать задачи на применение формулы Герона | |||
30 | Площадь трапеции | 1 | Знать: формулу площади трапеции; Уметь: решать задачи на применение формулы | |||
31 | Решение задач | 1 | ||||
32 | Теорема Пифагора | 2 | Знать: теорему Пифагора с доказательством. Уметь: доказывать теорему Пифагора; решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике | |||
33 | Теорема Пифагора | |||||
34 | Теорема, обратная теореме Пифагора | 1 | Знать: теорему, обратную теореме Пифагора с доказательством; понятия пифагоровых треугольников, египетских треугольников. Уметь: доказывать теорему, обратную теореме Пифагора; решать задачи по теме | |||
35 | Решение задач | 2 | Знать: теорему Пифагора; теорему, обратную теореме Пифагора. Уметь: решать задачи на применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора | |||
36 | Решение задач | |||||
37 | Приложения теоремы Пифагора. Формула Герона | 1 | ||||
38 | Решение задач «Площадь» | 1 | ||||
39 | Контрольная работа №2 по теме «Площадь» | 1 | Знать:формулировки определений, теорем о площадях квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; теоремы Пифагора; теоремы, обратная теореме Пифагора. Уметь: решать задачи на построение, доказательство и вычисления | |||
Глава VII Подобные треугольники. 21 час. | ||||||
40 | Пропорциональные отрезки Определение подобных треугольников | 1 | Вести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подоб. Треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче-ского аппарата геометрии. Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходствен сторон. Признаки подобия треугольн доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольн, имеющих по равному углу. На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечен.медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение. В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | Знать: определение подобных треугольников; понятие пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы угла. Уметь: решать задачи по теме | ||
41 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Знать: теорему об отношении площадей подобных треугольников с доказательством. Уметь: доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников; применять её при решении задач | |||
42 | Первый признак подобия треугольников | 2 | Знать: первый признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: доказывать первый признак подобия треугольников; применять признак при решении задач | |||
43 | Первый признак подобия треугольников | Знать: первый признак подобия треугольников. Уметь: применять первый признак подобия треугольников при решении задач | ||||
44 | Второй признак подобия треугольников | 1 | Знать: второй признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: доказывать второй признак подобия треугольников; применять признак при решении задач | |||
45 | Третий признак подобия треугольников | 1 | Знать: третий признак подобия треугольников с доказательством. Уметь: доказывать третий признак подобия треугольников; применять признак при решении задач | |||
46 | Решение задач | 2 | ||||
47 | Решение задач | |||||
48 | Контрольная работа №3 по теме «Подобные треугольники» | 1 | Знать:формулировки определений, теорем, выражающих признаки подобия треугольников. Уметь: решать задачи на построение, доказательство и вычисления на применение признаков подобия треугольников | |||
49 | Средняя линия треугольника | 1 | Знать:определение средней линии треугольника; теорему о средней линии треугольника с доказательством. Уметь: определять среднюю линию треугольника; доказывать теорему о средней линии треугольника; уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника | |||
50 | Решение задач | 1 | Знать: теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника. Уметь: решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника и свойство медиан треугольника | |||
51 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 2 | Знать: определение среднего пропорционального (среднего геометрического) двух отрезков; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты, проведённой из вершины прямого угла, в прямоугольном треугольнике. Уметь: решать задачи по теме | |||
52 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | |||||
53 | Практические приложения подобия треугольников | 1 | Знать: метод подобия при решении задач на построение треугольников. Уметь: решать задачи на построение треугольников методом подобия; применять подобие треугольников к доказательству теорем и решению задач | |||
54 | О подобии произвольных фигур | 1 | Знать: теорию о подобных треугольниках. Уметь: применитьтеорию о подобных треугольниках при измерительных работах на местности | |||
55 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество. Уметь: решать задачи по теме | |||
56 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30,45,60. | 1 | Знать: значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 60 0 . Уметь: решать задачи по теме | |||
57 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 1 | Знать: понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество; значения синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450, 60 0 . Уметь: решать задачи по теме | |||
58 | Решение задач | 2 | ||||
59 | Решение задач | |||||
60 | Контрольная работа №4 по теме «Подобные треугольники» | 1 | Знать: теорию о подобии треугольников. Уметь: применять теорию о подобии треугольников к доказательству теорем и решению задач; решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | |||
Глава VIII Окружность. 13 часов. | ||||||
61 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя заме-чательными точками треугольника. В данной теме вводится много новых понятий и рас сматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач. | Знать: различные случаи взаимного расположения прямой и окружности; Уметь: находить расстояние от точки до прямой | ||
62 | Касательная к окружности | 2 | Знать: понятия касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки; свойства касательной и её признак; свойства отрезков касательных, проведённых из одной точки, с доказательствами. Уметь: доказывать свойство и признак касательной; определять касательную к окружности; проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности; решать задачи по теме | |||
63 | Касательная к окружности | |||||
64 | Градусная мера дуги окружности | 1 | Знать: понятия градусной меры дуги окружности, центрального угла. Уметь: определять градусную меру центрального угла; решать задачи по теме | |||
65 | Теорема о вписанном угле | 1 | Знать: теорему о вписанном угле и её следствия с доказательствами. Уметь: определять вписанный угол; доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней; решать задачи по теме | |||
66 | Свойство точки пересечения хорд окружности | 1 | Знать: теорему о об отрезках пересекающихся хорд с доказательством. Уметь: решать задачи по теме | |||
67 | Решение задач | 1 | ||||
68 | Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра | 1 | Знать: свойство биссектрисы угла, следствие из теоремы с доказательствами. Уметь: доказывать свойство биссектрисы угла и его следствие; решать задачи по теме Знать: понятие серединного перпендикуляра; теорему о серединном перпендикуляре и её следствие с доказательствами. Уметь: доказывать свойство серединного перпендикуляра к отрезку и его следствие; решать задачи по теме | |||
69 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Знать: теорему о пересечении высот треугольника с доказательством. Уметь: доказывать теорему о пересечении высот треугольника; решать задачи по теме | |||
70 | Вписанная окружность | 1 | Знать: понятия вписанной и описанной окружностей; описанного многоугольника около окружности; теорему об окружности, вписанной в треугольник, с доказательством. Уметь: доказывать теорему об окружности, вписанной в треугольник; решать задачи по теме | |||
71 | Описанная окружность | 1 | Знать: понятие вписанного в окружность многоугольника; теорему об окружности, описанной около треугольника, с доказательством. Уметь: доказывать ; теорему об окружности, описанной около треугольника; решать задачи по теме | |||
72 | Решение задач | 1 | Знать: понятия описанной окружности; вписанного в окружность многоугольника; свойство вписанного в окружность четырёхугольника с доказательством. Уметь: доказывать свойство вписанного в окружность четырёхугольника; решать задачи по теме | |||
73 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 | Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки; центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и её признак; свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки, теорему о вписанном угле и её следствия, теорему о об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о пересечении высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырёхугольников Уметь: решать задачи по теме | |||
Векторы. 12 часов | ||||||
74 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | Ввести понятие вектора; рассмотреть равенство векторов; откладывание вектора от донной точки. Сформировать у учащихся практические умения и навыки при сложении и вычитании векторов. Ввести понятие умножения вектора на число; сформировать у учащихся практические умения и навыки. | |||
75 | Откладывание вектора от данной точки | 1 | ||||
76 | Решение задач | 1 | ||||
77 | Сумма двух векторов | 1 | ||||
78 | Законы сложения двух векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов | 1 | ||||
79 | Вычитание векторов | 1 | ||||
80 | Решение задач на сложение и вычитание векторов | 1 | ||||
81 | Произведение вектора на число | 1 | ||||
82 | Применение векторов к решению задач | 1 | ||||
83 | Средняя линия трапеции | 1 | ||||
84 | Решение задач | 1 | ||||
85 | Контрольная работа №6 по теме «Векторы» | 1 | ||||
Повторение 17часов | ||||||
86 | Четырехугольники | 4 | Знать: формулировки определений, теорем о свойствах и признаках четырёхугольников, теорем о площадях квадрата, прямоугольника, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции; теоремы Пифагора; теоремы, обратная теореме Пифагора. Уметь: решать задачи на построение, доказательство и вычисления | |||
87 | Четырехугольники | |||||
88 | Четырехугольники | |||||
89 | Четырехугольники | |||||
90 | Подобные треугольники | 4 | Знать: теорию о подобии треугольников. Уметь: применять теорию о подобии треугольников к доказательству теорем и решению задач; решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | |||
91 | Подобные треугольники | |||||
92 | Подобные треугольники | |||||
93 | Подобные треугольники | |||||
94 | Окружность | 3 | Знать: определения касательной, точки касания, отрезков касательных, проведённых из одной точки; центрального и вписанного углов, серединного перпендикуляра, вписанной и описанной окружностей; свойство касательной и её признак; свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки, теорему о вписанном угле и её следствия, теорему о об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теорему о серединном перпендикуляре; теорему о пересечении высот треугольника; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около треугольника; свойства описанного и вписанного четырёхугольников Уметь: решать задачи по теме | |||
95 | Окружность | |||||
96 | Окружность | |||||
97 | Векторы | 3 | ||||
98 | Векторы | |||||
99 | Векторы | |||||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
101 | Решение задач | 2 | ||||
102 | Решение задач |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике
2. Учебник по геометрии
3. Научная, научно-популярная, историческая литература.
4. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).
5. Печатные пособия: Портреты выдающихся деятелей математики.
6. Информационные средства
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курсаматематики.
- Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
7. Технические средства обучения
- Компьютер с доступом в сеть Интернет.
- Мультимедиапроектор
- Система мобильного тестирования
8. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Доска магнитная .
- Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
- Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны :
уметь:
♦ пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
♦ распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
♦ изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию
♦ в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
♦ проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
♦ вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур), значения синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;
♦ владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
♦ решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
♦ проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования ;
♦ владеть алгоритмами решения основных задач на построение. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
♦расчѐтов, включающих простые вычисления;
♦ решения геометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
♦ построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике
2. Учебник по геометрии
3. Научная, научно-популярная, историческая литература.
4. Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).
5. Печатные пособия: Портреты выдающихся деятелей математики.
6. Информационные средства
- Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курсаматематики.
- Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.
7. Технические средства обучения
- Компьютер с доступом в сеть Интернет.
- Мультимедиапроектор
- Система мобильного тестирования
8. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
- Доска магнитная .
- Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
- Комплект для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
В результате изучения курса геометрии учащиеся должны :
уметь:
♦ пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
♦ распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
♦ изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию
♦ в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
♦ проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
♦ вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей основных геометрических фигур), значения синуса, косинуса, тангенса острого угла в прямоугольном треугольнике;
♦ владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;
♦ решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения;
♦ проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
♦ владеть алгоритмами решения основных задач на построение. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
♦расчѐтов, включающих простые вычисления;
♦ решения геометрических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
♦ построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....