Рабочая программа по геометрии (7класс)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Кузина Ольга Михайловна

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geom.7kl.-2017.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                    Видновская средняя общеобразовательная школа № 6

г.Видное

                                                                                                        Утверждаю

                                                                                                        Директор школы:

                                                                                                         _____________/Протасова И.И./

                                                                                                   «___» ____________20____ г.

Рабочая программа по математике (геометрии)

(базовый уровень)

7 А класс

                                                                                    Составитель: Кузина Ольга Михайловна,        

                                                                                       учитель математики высшей категории

2017 г.

          Данная рабочая программа составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
  • авторской программы по геометрии для 7-9 классов (автор Л. С. Атанасян. Изд. – М.: «Просвещение»,  2015);
  • учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6 на 2017-2018 учебный год;
  • учебника «Геометрия 7-9» (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. Изд. – М.: «Просвещение», 2014), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

     Программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.

   

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия»

    Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  • формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  • овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание тем учебного курса

     1.  Начальные геометрические сведения –  10 часов.

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.        

     2.  Треугольники – 17 часов. 

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

     3.   Параллельные прямые – 13 часов.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

     4.  Соотношение между сторонами и углами треугольника – 18 часов. 

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

     5. Повторение. Решение задач – 12 часов.

Календарно-тематическое планирование

урока

Раздел, тема урока

Дата проведения

План.

Факт.

Начальные геометрические сведения –  10 часов

1.

Прямая и отрезок.                                                    

1 неделя

2.

Луч и угол.

3.

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

2 неделя

4.

Длина отрезка. Единицы измерения.

5.

Градусная мера угла.

3 неделя

6.

Решение задач по теме «Измерения отрезков и углов».

7.

Смежные и вертикальные углы.

4 неделя

8.

Перпендикулярные прямые.

9.

Решение задач.

5 неделя

10.

Контрольная работа № 1  «Начальные  геометрические сведения».

Треугольники – 17 часов

11.

Треугольник.

6 неделя

12.

Первый признак равенства треугольников.

13.

Первый признак равенства треугольников.

7 неделя

14.

Перпендикуляр к прямой.

15.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

8 неделя

16.

Свойства равнобедренного треугольника.

17.

Второй признак равенства треугольников.

9 неделя

18.

Второй признак равенства треугольников.

19.

Третий признак равенства треугольников.

10 неделя

20.

Третий признак равенства треугольников.

21.

Окружность.

11 неделя

22.

Построения циркулем и линейкой.

23.

Примеры задач на построение.

12 неделя

24.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

25.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников».

13 неделя

26.

Решение задач по теме «Задачи на построение».

27.

Контрольная работа № 2 «Треугольники».

14 неделя

Параллельные прямые – 13 часов

28.

Определение параллельных прямых.

14 неделя

29.

Признаки параллельности двух прямых.

15 неделя

30.

Признаки параллельности двух прямых.

31.

Практические способы построения параллельных прямых.

16 неделя

32.

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых.

33.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

17 неделя

34.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

35.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

18 неделя

36.

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами.

37.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

19 неделя

38.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

39.

Решение задач по теме «Параллельные прямые».

20 неделя

40.

Контрольная работа № 3  «Параллельные прямые».

Соотношение между сторонами и углами треугольника – 18 часов

41.

Теорема о сумме углов треугольника.

21 неделя

42.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники.

43.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

22 неделя

44.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

45.

Неравенство треугольника.

23 неделя

46.

Контрольная работа № 4  «Сумма углов треугольника».

47.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

24 неделя

48.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

49.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

25 неделя

50.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники».

51.

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

26 неделя

52.

Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними.

53.

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам.

27 неделя

54.

Построение треугольника по трём сторонам.

55.

Решение задач на построение.

28 неделя

56.

Решение задач на построение.

57.

Урок обобщающего повторения.

29 неделя

58.

Контрольная работа № 5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Повторение. Решение задач – 12 часов

59.

Повторение. Измерение отрезков и углов.

30 неделя

60.

Повторение. Перпендикулярные прямые.

61.

Повторение. Признаки равенства треугольников.

31 неделя

62.

Повторение. Равнобедренные треугольники.

63.

Повторение. Сумма углов треугольника.

32 неделя

64.

Повторение. Прямоугольные треугольники.

65.

Повторение. Параллельные прямые.

33 неделя

66.

Повторение. Свойства параллельных прямых.

67.

Повторение. Задачи на построение.

34 неделя

68.

Повторение. Задачи на построение.

69.

Урок обобщающего повторения.

35 неделя

70.

Урок обобщающего повторения.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО  учителей математики, физики и информатики                                                             от ____.____.______ № ___.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР ____________ /                                      /

                                                                      подпись                          расшифровка подписи

«____»_______________20_____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Ш.А. Атанасян , 2 часа в неделю...

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Л.С. Атанасян , 2 часа в неделю...

рабочая программа по геометрии 7класс

рабочая рограмма по геометрии 7 класса по Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов....

Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)

Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...

Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)

Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...

Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.

Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....

Рабочая программа по геометрии 7класс

Рабочая программа к учебнику А.В.Погорелова Геометрия 7 класс...