Рабочая программа по геометрии (7класс)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 6
г.Видное
Утверждаю
Директор школы:
_____________/Протасова И.И./
«___» ____________20____ г.
Рабочая программа по математике (геометрии)
(базовый уровень)
7 А класс
Составитель: Кузина Ольга Михайловна,
учитель математики высшей категории
2017 г.
Данная рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта общего образования;
- авторской программы по геометрии для 7-9 классов (автор Л. С. Атанасян. Изд. – М.: «Просвещение», 2015);
- учебного плана МБОУ Видновской средней общеобразовательной школы № 6 на 2017-2018 учебный год;
- учебника «Геометрия 7-9» (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, и др. Изд. – М.: «Просвещение», 2014), входящего в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, что составляет 70 часов в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Геометрия»
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание тем учебного курса
1. Начальные геометрические сведения – 10 часов.
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
2. Треугольники – 17 часов.
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
3. Параллельные прямые – 13 часов.
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
4. Соотношение между сторонами и углами треугольника – 18 часов.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
5. Повторение. Решение задач – 12 часов.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема урока | Дата проведения | |
План. | Факт. | ||
Начальные геометрические сведения – 10 часов | |||
1. | Прямая и отрезок. | 1 неделя | |
2. | Луч и угол. | ||
3. | Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. | 2 неделя | |
4. | Длина отрезка. Единицы измерения. | ||
5. | Градусная мера угла. | 3 неделя | |
6. | Решение задач по теме «Измерения отрезков и углов». | ||
7. | Смежные и вертикальные углы. | 4 неделя | |
8. | Перпендикулярные прямые. | ||
9. | Решение задач. | 5 неделя | |
10. | Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения». | ||
Треугольники – 17 часов | |||
11. | Треугольник. | 6 неделя | |
12. | Первый признак равенства треугольников. | ||
13. | Первый признак равенства треугольников. | 7 неделя | |
14. | Перпендикуляр к прямой. | ||
15. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 8 неделя | |
16. | Свойства равнобедренного треугольника. | ||
17. | Второй признак равенства треугольников. | 9 неделя | |
18. | Второй признак равенства треугольников. | ||
19. | Третий признак равенства треугольников. | 10 неделя | |
20. | Третий признак равенства треугольников. | ||
21. | Окружность. | 11 неделя | |
22. | Построения циркулем и линейкой. | ||
23. | Примеры задач на построение. | 12 неделя | |
24. | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | ||
25. | Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников». | 13 неделя | |
26. | Решение задач по теме «Задачи на построение». | ||
27. | Контрольная работа № 2 «Треугольники». | 14 неделя | |
Параллельные прямые – 13 часов | |||
28. | Определение параллельных прямых. | 14 неделя | |
29. | Признаки параллельности двух прямых. | 15 неделя | |
30. | Признаки параллельности двух прямых. | ||
31. | Практические способы построения параллельных прямых. | 16 неделя | |
32. | Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых. | ||
33. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 17 неделя | |
34. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | ||
35. | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 18 неделя | |
36. | Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. | ||
37. | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 19 неделя | |
38. | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | ||
39. | Решение задач по теме «Параллельные прямые». | 20 неделя | |
40. | Контрольная работа № 3 «Параллельные прямые». | ||
Соотношение между сторонами и углами треугольника – 18 часов | |||
41. | Теорема о сумме углов треугольника. | 21 неделя | |
42. | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | ||
43. | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 22 неделя | |
44. | Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | ||
45. | Неравенство треугольника. | 23 неделя | |
46. | Контрольная работа № 4 «Сумма углов треугольника». | ||
47. | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 24 неделя | |
48. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | ||
49. | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 25 неделя | |
50. | Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники». | ||
51. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 26 неделя | |
52. | Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. | ||
53. | Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам. | 27 неделя | |
54. | Построение треугольника по трём сторонам. | ||
55. | Решение задач на построение. | 28 неделя | |
56. | Решение задач на построение. | ||
57. | Урок обобщающего повторения. | 29 неделя | |
58. | Контрольная работа № 5 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | ||
Повторение. Решение задач – 12 часов | |||
59. | Повторение. Измерение отрезков и углов. | 30 неделя | |
60. | Повторение. Перпендикулярные прямые. | ||
61. | Повторение. Признаки равенства треугольников. | 31 неделя | |
62. | Повторение. Равнобедренные треугольники. | ||
63. | Повторение. Сумма углов треугольника. | 32 неделя | |
64. | Повторение. Прямоугольные треугольники. | ||
65. | Повторение. Параллельные прямые. | 33 неделя | |
66. | Повторение. Свойства параллельных прямых. | ||
67. | Повторение. Задачи на построение. | 34 неделя | |
68. | Повторение. Задачи на построение. | ||
69. | Урок обобщающего повторения. | 35 неделя | |
70. | Урок обобщающего повторения. |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей математики, физики и информатики от ____.____.______ № ___.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР ____________ / /
подпись расшифровка подписи
«____»_______________20_____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7класс
Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Ш.А. Атанасян , 2 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 7класс
Рабочая программа по геометрии составлена по учебнику Л.С. Атанасян , 2 часа в неделю...
рабочая программа по геометрии 7класс
рабочая рограмма по геометрии 7 класса по Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов....
Рабочая программа по геометрии 7класс (ФГОС)
Рабочая программа по геометрии для 7 класса к учебнику Л.С.Атанасяна. Программа составлена на основе Фундоментапьного ядра общего образования, Примерной программы по учебным предметам (стандарты второ...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.
Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....
Рабочая программа по геометрии 7класс
Рабочая программа к учебнику А.В.Погорелова Геометрия 7 класс...