Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии УМК Л.С. Атанасян 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_9_2017.docx | 47.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Аксайского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Островская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю Директор МБОУ Островской СОШ ______________ А.М.Шаповалов приказ от __________№ ____ |
Рабочая программа
по _______________ геометрии ____________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование 9 класс_______________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов ________67 ____
Учитель ____ Шапошникова Е.Н.____________________
Программа разработана на основе:
Примерной программы по геометрии 7-9. Л.С.Атанасян , В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова). Издательство: Москва: Просвещение, 2011г.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основании следующих нормативно- правовых документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004г. № 1089;
- приказаМинобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- письма Министерства образования и науки российской Федерации № 08-1786 от 28.10.2015г “О рабочих программах учебных предметов”;
- Примерная программа (основного общего образования) по геометрии авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев (Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / составитель Т.А. Бурмистрова). Издательство: Москва: Просвещение, 2011г.);
- Устава школы;
- Основной образовательной программы МБОУ Островской СОШ;
- Учебного плана МБОУ Островской СОШ на 20 17 – 2018 учебный год;
- Годового учебного календарного графика на 2017-2018 учебный год.
Цели:
Изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
Задачи:
- Овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
- Формирование ясности, точности, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгебраической культуры;
- Формировать представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- Воспитать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Планируемые результаты:
№ п/п | Раздел или тема урока | Должен знать | Должен уметь | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для. |
Вводное повторение | Четырехугольники, их свойства и площади; Подобие треугольников(с). Признаки пободия треугольников; теорема Пифагора; Векторы. | Применять свойства и признаки четырехугольников; подобие треугольников к решению задач | Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические сведения); | |
Метод координат | лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам ; понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. формулы уравнений окружности и прямой. | решать простейшие задачи методом координат; решать задачи на доказательство; Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии; Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; Проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами; | Описания реальных ситуаций на языке геометрии; Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические сведения);
| |
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения sin (90° — ), cos(90°-), sin(180°-), cos (180°-). основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; теорему о площади треугольника; теорему синусов и косинусов; понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов. теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах с доказательством и ее свойства; свойства скалярного произведения. | Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии; Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; | Описания реальных ситуаций на языке геометрии; Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические сведения); Построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир). | |
Длина окружности и площадь круга | понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятия; вывод формулы для вычисления угла правильного –n угольника. теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник, формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника; способы построения правильных многоугольников; формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой, формул площади круга и кругового сектора | Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии; Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; | Описания реальных ситуаций на языке геометрии; Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические сведения); Построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир). | |
Движение | понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии. свойства движений, осевой и центральной симметрии; понятие параллельного переноса, поворота на угол; | Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира; Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение; Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; | Описания реальных ситуаций на языке геометрии; Построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир). | |
Начальные сведения из стереометрии | многогранник, его грани, рёбра, зершины, диагонали, призма, её элементы, виды призмы ; пирамида, её основание, вершина, боковые грани, боковые рё-бра и высота пирамиды,апофема правильной пирамиды, формулу объёма пирамиды; цилиндр, его ось, высота, оснозания, радиус, боковая поверхность, образующие, раз вёртка боковой поверхности, формулы выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; конус, его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, формула объёма конуса и площади боковой поверхности; сфера и шар, радиус и диаметр сферы (шара), формулы объёма шара и площади сферы; | Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве; | Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
| |
Повторение курса планиметрии | аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии; признаки равенства треугольников, прямоугольных треугольников; теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника; свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. | Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии; Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; | Описания реальных ситуаций на языке геометрии; Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические сведения); Построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир). |
Содержание курса геометрии 9 класса
Преподавание ведется по учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Д. Кадомцев и др. М.: «Просвещение», 2011 года.
(2 часа в неделю, всего 68 часов).
Вводное повторение (4 часа).
Четырехугольники(с), их свойства и площади(с). Подобие треугольников(с). Теорема Пифагора (с). Окружность (с). Векторы. Применение векторов к решению задач.
Метод координат (12 часов).
Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам(с). Координаты вектора (с). Простейшие задачи в координатах. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точки (с). Уравнение прямой(с).
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17 часов).
Синус, косинус, тангенс, котангенс для углов от 0 до , основное тригонометрическое тождество (с),приведение к острому углу(с). Формула, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними(с). Теорема синусов(с), теорема косинусов(с), примеры их применения для вычисления элементов треугольника (с). Угол между векторами(с). Скалярное произведение векторов(с).
Длина окружности и площадь круга (12 часов).
Правильные многоугольники(с).вписанные и описанные окружности правильного многоугольника(с). Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности(с). Длина окружности; число (с), длина дуги(с), соотношение между величиной угла и длиной дуги окружности(с).площадь круга и площадь сектора(с).
Движение (8 часов).
Отображение плоскости на себя. Примеры движения плоскости(с). Симметрия фигур(с). Осевая симметрия(с), параллельный перенос(с), поворот(с), центральная симметрия(с). Понятие о гомотетии(с). Подобие фигур(с).
Начальные сведения из стереометрии(6 часов)
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Повторение курса планиметрии(9 часов).
Аксиомы планиметрии. Параллельные и перпендикулярные прямые, их признаки и свойства. Треугольники, равенство и подобие треугольников, свойство равнобедренного треугольника, средняя линия треугольника, площади треугольника, теорема Пифагора. Окружность, свойство касательной и её признак, вписанные и описанные окружности. Четырехугольники, определение, свойства и признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника, квадрата, трапеции. Многоугольники, . Векторы. Метод координат. Движение.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы, темы уроков | Количество часов | Дата | Домашняя работа | |||
Вводное повторение 4 часа. | |||||||
1 | Четырехугольники(с), их свойства и площади(с). | 1ч. | 5.09 | П42-53 №428,437, 513 | |||
2 | Подобие треугольников(с). | 1ч. | 7.09 | П.48-64, №607, 613 | |||
3 | Теорема Пифагора (с). Окружность (с). | 1ч. | 12.09 | П.54-55,68-74, №660,667 | |||
4 | Векторы. Применение векторов к решению задач. | 1ч. | 14.09 | П. 76-85, №789, 796 | |||
Метод координат (12 часов). | |||||||
5 | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам(с). | 1ч. | 19.09 | П. 86, №911, 914(б,в), 915 | |||
6-7 | Координаты вектора (с). | 2ч. | 21.09 26.09 | П.87 №918, 919,926(б,г), по р/т 11 | |||
8-10 | Простейшие задачи в координатах. | 3ч. | 28.09 3.10 5.10 | П.88-89, № 930, 932, 936,944, 949(а), 946, 950(б), 951(б) | |||
11-12 | Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точки (с). | 2ч. | 10.10 12.10 | П.90-91, №959(б,г),964(а), 966(б,г), 978, 969(б) | |||
13 | Уравнение прямой(с). | 1ч. | 17.10 | П.92, № 972(в), 974, 976, 977 | |||
14-15 | Решение задач по теме: «Метод координат». | 2ч. | 19.10 24.10 | 979, 900, 992, 996 | |||
16 | Контрольная работа по теме: «Метод координат». | 1ч. | 26.10 | ||||
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (17 часов). | |||||||
17 | Синус, косинус, тангенс, котангенс для углов от 0 до | 1ч. | 31.10 | П.93-95, №1011, 1014, 1015(б,г), | |||
18 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения(с). | 1ч. | 2.11 | 1017(а,в), 1018(б,г), 1019(а,в) | |||
19 | Формулы для вычисления координат точки. | 1ч. | 14.11 | № 35(по р.т.), с//р | |||
20 | Теорема о площади треугольника через стороны и угол между ними(с). | 1ч. | 16.11 | П.96, 1021, 1023, 1020(б,в), | |||
21 | Теорема синусов(с). | 1ч. | 21.11 | П. 97, 1025(б,д,ж,и), 1032 | |||
22-23 | Теорема косинусов(с). | 2ч. | 23.11-28.11 | 1034, 1031 | |||
24-26 | Примеры их применения для вычисления элементов треугольника (с). Решение треугольников. | 3ч. | 30.11 5.12 7.12 | П.99, 1027, 1028, 1033. 1057, 1062, 1061(б), 1064 | |||
27 | Угол между векторами(с). | 1ч. | 12.12 | П.101, 1040, 1042, | |||
28-30 | Скалярное произведение векторов(с). | 3ч. | 14.12 19.12 21.12 | П.102-104, 1044(б), 1047(б), 1049, 1050, 1052, | |||
31-32 | Повторение по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 2ч. | 26.12 28.12 | Задачи в тетради | |||
33 | Контрольная работа теме: «Соотношение между углами и сторонами треугольника». | 1ч. | 11.01 | ||||
Длина окружности и площадь круга (12 часов). | |||||||
34 | Правильные многоугольники(с). | 1ч. | 16.01 | П.105, 1081(в,г), 1083(б,г), | |||
35 | Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника(с). | 1ч. | 18.01 | П.106-107, 1084(б,г,д,е), 1985, 1086 | |||
36-37 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности(с). | 2ч. | 23.01 25.01 | П.108, 1087(3,5),1088(2,5), 1093 1094(а,г), 1095 | |||
38 | Построение правильных многоугольников. | 1ч. | 30.01 | Задачи на построение | |||
39 | Длина окружности; число (с), длина дуги(с), соотношение между величиной угла и длиной дуги окружности(с). | 1ч. | 102 | П.110. 1104, 1105(а,в)1106. 1107, 1109 | |||
40-41 | Площадь круга и площадь сектора(с). | 2ч. | 6.02 8.02 | П.111-112, 1114, 1116(а.б), 1117(б,в), 11121, 1123, 1124 | |||
42-44 | Решение задач по теме: «Длина окружности и площадь круга». | 3ч. | 13.02 15.02 20.02 | 1125, 1127, 1128, 1129(а,в), 1130, 1131 1135 | |||
45 |
Контрольная работа по теме: «Длина окружности и площадь круга». | 1ч. | 22.02 | ||||
Движение (8 часов). | Движение 8ч. | ||||||
46 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения. | 1ч. | 27.02 | П.113-114, 1148, 1149(б), | |||
47 | Примеры движения плоскости(с). Симметрия фигур. | 1ч. | 1.03 | 114-115, 1150, 1153(б), 1159 | |||
48 | Параллельный перенос(с). | 1ч. | 6.03 | П.116, 1162, 1163, 1165 | |||
49 | Поворот(с), центральная симметрия(с). | 1ч. | 13.03 | П.117, 1166, 1167, | |||
50 | Понятие о гомотетии. Подобие фигур(с). | 1ч. | 15.03 | 1170, 1171 1172, 1174(б), 1183, 1175, 1176, 1178 | |||
51-52 | Решение задач по теме: «Движение». | 2ч. | 20.03-22.03 | ||||
53 | Контрольная работа по теме: «Движение». | 1ч. | 3.04 | ||||
Начальные сведения из стереометрии(6 часов) | Начальные сведения из стереометрии 6ч. | ||||||
54-56 | Многогранники. | 3ч. | 5.04 10.04-12.04 | П118-124, 1188, 1198 | |||
57-59 | Тела и поверхности вращения. | 3ч. | 17.04 19.04 24.04 | П.125-127. 1213,1216, 1219,1225 | |||
Повторение курса планиметрии(9 часов). | Повторение курса планиметрии.9ч. | ||||||
60 | Аксиомы планиметрии. | 1ч. | 26.04 | Тест 4 модуль геометрия | |||
61 | Треугольники, равенство и подобие треугольников. | 1ч. | 3.05 | Тест 6 модуль геометрия | |||
62 | Площади треугольника. Теорема Пифагора. | 1ч. | 8.05 | Тест 8 модуль геометрия | |||
63 | Окружность, свойство касательной и её признак. | 1ч. | 10.05 | Тест 10 модуль геометрия | |||
64-65 | Четырехугольники. | 2ч. | 15.05 17.05 | Тест 12,14 модуль геометрия | |||
66 | Годовая итоговая контрольная работа. | 1ч | 22.05 | ||||
67 | Многоугольники, правильные многоугольники. | 1ч. | 24.05 | Тест 16 модуль геометрия | |||
68 | Векторы. Метод координат | 1ч. | Тест 18 модуль геометрия |
«Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса»
Для учителя
- Примерная программа по геометрии авторы: (рабочие программы общеобразовательных учреждений по геометрии 7-9 классы/ составитель Н.Ф.Гаврилова) Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев Москва ВАКО, 2011г.
- Учебник «Геометрия 7-9» .Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Москва «Просвещение», 2011год.
- Геометрия. Тематические тесты. 9 класс/ Т.М.Мишенко, А.Д.Блинков. М.: Просвещение2010 год.
- Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2009 год.
- Журнал «Математика в школе»
- Газета «Первое сентября»
- Приложение к газете «Первое сентября» «математика»
- Журнал «Практические советы учителю»
Для обучающихся
- Учебник «Геометрия 7-9» .Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Москва «Просвещение», 2011 год
- Геометрия. Дидактические материалы. 9 класс. Б.Г.Зив, В.М.Мейлер. – М.: Просвещение, 2009 год.
- Геометрия. Тематические тесты. 9 класс. Т.М.Мишенко, А.Д.Блинков. М.: Просвещение, 2010 год.
- Геометрия: рабочая тетрадь: 9 класс. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, И.И.Юдина М.: Просвещение 2011 год
Нормы оценок
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3.Математические диктанты
Математические диктанты – хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью записи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Его продолжительность 10-15 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой.
Типы диктантов:
- репродуктивные задания (выполняются на основе известных формул и теорем, определений, свойств тех или иных математических объектов)
- реконструктивные задания указывают только на общий принцип решений (построение графиков, задачи на составление уравнений и т.д.)
- задания вариативного характера (задачи на сообразительность, задачи с «изюминкой», на доказательство)
Виды диктантов:
- проверочные диктанты (для контроля отдельного фрагмента курса)
- обзорные диктанты (повторение, систематизация и усвоение)
- итоговые диктанты
Шкала оценок:
Число вопросов | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||||||||||
Число верных ответов | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 6 | 4,5 | 6 | 7 | 5,6 | 7 | 8 | 5,6 | 7,8 | 9 | 6,7 | 8,9 | 10 |
отметка | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 5 |
Рекомендации по оцениванию результатов тестовых работ
- Вопросы и задания тестовых работ разделены на три уровня сложности: А, В, С.
- Уровень А является базовым и включает задания на знание теории и ее применение при решении простейших задач. Содержит 4 вопроса в тематических тестах и 7 — в обобщающих и итоговом. В тестах 6,12,18 и 24 дано по десять теоретических вопросов. К каждому заданию этого уровня даны 4 варианта ответа, только 1 из которых является верным.
- Уровень В более сложный и содержит задачи на умение использовать теоретические знания не только по изучаемой теме, но и по ранее изученному материалу. Тематические тесты содержат 2 задачи уровня В, а обобщающие и итоговый — 3.
- Уровень С содержит одну или две задачи повышенного уровня сложности, большинство из них предполагает несколько вариантов правильных ответов.
- На выполнение тематических тестов отводится от 10 до 20 мин в зависимости от уровня подготовленности учащихся. По своему усмотрению учитель может сократить количество заданий тематических тестов. Обобщающий и итоговый тесты выполняются в течение 45 мин.
- За каждое верно выполненное задание в части А учащийся получает 0,5 балла, в части В — 1 балл, в части С — 2 балла. Максимальное количество баллов за тематический тест — 8, за обобщающий и итоговый — 10,5.
- Критерии оценивания в зависимости от количества набранных баллов
тест | оценка | Количество баллов |
тематический | 2 | Менее 1,5 |
3 | 1,5 – 2,5 | |
4 | 3 - 4 | |
5 | 4,5 - 8 | |
Обобщающий и итоговый | 2 | Менее 2 |
3 | 2 – 4 | |
4 | 4,5 – 6 | |
5 | 6,5 – 10,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....