Урок по теме: "Осевая симметрия".
план-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему

Гузь Татьяна Львовна

Урок с презентацией по теме "Осевая симметрия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ход урока17.08 КБ
Файл prezentatsiya_osevaya_simmetriya_up.ppsx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа №3 Красногвардейского

р–на С-Петербурга

учитель математики Гузь Т.Л.

_____________________

Тема урока: «Осевая симметрия»8 класс.

( по линии Л. С. Атанасяна)

Цель: актуализация полученных ранее знаний, расширение представлений по теме урока.

Задачи:

-образовательные – закрепить знания об осевой симметрии, формировать умение строить симметричные фигуры.

- развивающие – развивать устную речь, внимание, память, умение использовать свой субъектный опыт в обучении, развивать умение оценивать свою работу и работу других.

- воспитательные –  воспитывать умение слушать одноклассников, развивать чувство прекрасного.

- коррекционные – расширять и обогащать словарный запас.

Основные технологии и методы: технология проблемного обучения;

методы проблемного обучения: словесные, частично – поисковые.

Тип урока: комбинированный

Оборудование, наглядность:  компьютер, мультимедиа, презентация «Симметрия», индивидуальные карточки с заданиями.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Сегодня у нас не обычный урок, а урок познания красоты и гармонии окружающего нас мира. Посвящён он теме известной вам давно, тому, что окружает нас повсеместно. Однако надеюсь, что на этом уроке  вы узнаете много интересного и по-новому увидите мир вокруг себя.

Тему урока вы назовете сами, когда выполните задание, предложенное каждому из вас.

          Оценка за работу на уроке будет складываться из следующих критериев: оценки за выполненное индивидуальное задание, вашей активности при обсуждении темы, итоговой работы. В конце урока подведём итог.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Введение в тему урока.

Сейчас вы получите карточки с  половинками рисунков. Ваша задача: дорисовать рисунок, чтобы получилась полная картинка, и назвать тему урока.  

 Слайд №1

Итак, тема нашего урока осевая симметрия.

Цель нашего урока повторение известного вам с 6 класса понятия симметрии, а также расширение представления о симметрии, как основы красоты окружающего мира. Еще мы попробуем сами создать эту красоту.

II. Ход урока.

Предлагаю вам подумать и записать в тетрадях примеры осевой симметрии в окружающей нас обстановке: в быту, в технике. Учитель комментирует все предложения.

Слайды №2, 3,4 ,5

Рефлексия.

Обсуждает с детьми целесообразность и необходимость симметрии  в быту и технике, красоту, которую придает обыденным вещам симметрия.

Если выйти за пределы класса, своей квартиры, мы окажемся в нашем прекрасном городе, где сможем любоваться великолепной архитектурой, посетить множество музеев. А увидим ли мы там примеры симметрии?

Слайды №6, 7, 8, 9,10, 11

Рефлексия.

Обсуждает  приведенные примеры.

Что же вдохновило человека на создание всей этой красоты?

Слайды №12, 13, 14, 15, 16

Рефлексия.

Обсуждает и оценивает приведенные учениками примеры.

На разных предметах вы уже сталкивались с  примерами симметрии. Даже на уроках русского языка вы пользуетесь ею для записи букв. Приведите примеры букв, имеющих горизонтальную, вертикальную оси симметрии.

Слайд №17

В русском языке есть слова, которые одинаково читаются как слева направо, так и справа налево. Такие слова называют «палиндромами».

Слайды №18

Когда-то в России была популярна игра в слова: создание палиндромов. Самый известный из них: «А роза упала на лапу Азора».

Слайд №19

У русских скоморохов был свой палиндром: «На в лоб, болван »

Рефлексия.

Предлагает вспомнить, какие слова-палиндромы они знают.

Однако мы с вами на уроке геометрии. А знаете ли вы геометрические фигуры, имеющие ось симметрии?

Предлагает листочки с геометрическими фигурами и осью симметрии. Надо построить фигуру, симметричную данной с помощью угольника и линейки.

Собирает работы. Показывает их ученикам.

III. Подведение итогов урока:

Сегодня мы вспомнили одно из понятий геометрии, которое необходимо любому человеку для понимания и создания  красоты вокруг себя. Эту красоту может создать каждый из вас, используя законы геометрии.

Оценивает работу учащихся.

Задание на дом: 1) построить многоугольник, имеющий ось симметрии; 2).сделать рисунок и его «зеркальное» отображение по законам симметрии.

Рефлексия.

Полезный или нет урок, что понравилось, что нет? Удовлетворены ли вы своей работой?

Дорисовывают картинку. Делают вывод о теме урока.

Учащиеся записывают свои примеры и по очереди зачитывают их.

Обсуждают приведенные примеры.

Записывают в тетрадях примеры симметрии в искусстве и архитектуре. Обсуждают их

Отвечают на вопрос учителя: окружающая природа. Приводят и записывают примеры.

Ученики отвечают, приводя примеры букв.

Учащиеся совещаются, обсуждают между собой варианты ответов.

Устная работа учеников.

Выполняют построение на листочках.

Учащиеся обсуждают работы одноклассников.

Высказывают своё мнение.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Симметрия Учитель Гузь Т.Л. ГБОУ школа №3 Санкт-Петербург

Слайд 2

Симметрия в природе.

Слайд 3

Симметрия в природе.

Слайд 4

Симметрия в природе.

Слайд 5

Симметрия в природе.

Слайд 6

Симметрия в природе.

Слайд 7

Симметрия в природе.

Слайд 8

Симметрия в природе.

Слайд 9

Симметрия в природе.

Слайд 10

Симметрия в природе.

Слайд 11

Симметрия в природе.

Слайд 12

Симметрия в природе.

Слайд 13

Симметрия в природе.

Слайд 14

Симметрия в природе.

Слайд 15

Симметрия в природе.

Слайд 16

Симметрия в природе.

Слайд 17

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 18

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 19

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 20

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 21

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 22

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 23

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 24

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 25

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 26

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 27

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 28

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 29

Симметрия в архитектуре и искусстве.

Слайд 30

Симметрия в технике.

Слайд 31

Симметрия в технике.

Слайд 32

Симметрия в технике.

Слайд 33

Симметрия в технике.

Слайд 34

Симметрия в технике.

Слайд 35

Симметрия в технике.

Слайд 36

Симметрия в технике.

Слайд 37

Симметрия в быту.

Слайд 38

Симметрия в быту.

Слайд 39

Симметрия в быту.

Слайд 40

Симметрия в быту.

Слайд 41

Симметрия в быту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Осевая симметрия"

Презентация содержит определение понятия осевой симметрии. Приведены примеры для построения фигур с помощью осевой симметрии. Подобран ряд задач по данной теме....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Осевая симметрия».

Урок по математике 6 класса, с применением ЭОР, ориентированный на учебник «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, урок изучения нового материала....

Урок по геометрии в 8 классе по теме "Осевая и центральная симметрии"

Проблемно - эвристический урок "Осевая и центральная симметрии" с использованием IT- технологий....

Урок геометрии по теме "Осевая симметрия" 8 класс

Урок геометрии по теме "Осевая симметрия" содержит урок и презентацию. Главная цель урока обеспечить умственное развитие учащихся посредством последовательного решения посильных теоретических и практи...

урок по теме "Осевая симметрия"

Урок проводится в компьютерном классе (в случае занятия по подгруппам – один человек за компьютером, если всем классом – по два человека), так как основным дидактическим обеспечением урока являе...

Методическая разработка по теме "Осевая симметрия. Центральная симметрия" в средней школе.

В работе представлены материалы урока по теме "Осевая и Центральная симметрия" в средней школы по УМК "Сферы"...