урок по теме "Осевая симметрия"
методическая разработка по геометрии (9 класс) по теме
Урок проводится в компьютерном классе (в случае занятия по подгруппам – один человек за компьютером, если всем классом – по два человека), так как основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Цели: познакомить учащихся с осевой симметрией, рассмотреть ее, как свойство некоторых геометрических фигур; научить строить точки и простейшие геометрические фигуры, симметричные относительно оси; распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией; систематизировать знания о видах симметрии; показать применение симметрии в других науках, в окружающей действительности; развивать критическое мышление, также развивать самостоятельность, творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osevaya_simmetriya.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерный урок по геометрии в 9-м классе по теме:
"Осевая симметрия"
Учитель: Беккалиева Рабига Хаиржановна. 2006 г.
Урок проводится в компьютерном классе (в случае занятия по подгруппам – один человек за компьютером, если всем классом – по два человека), так как основным дидактическим обеспечением урока является презентация, специально разработанная для этого урока.
Цели: познакомить учащихся с осевой симметрией, рассмотреть ее, как свойство некоторых геометрических фигур; научить строить точки и простейшие геометрические фигуры, симметричные относительно оси; распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией; систематизировать знания о видах симметрии; показать применение симметрии в других науках, в окружающей действительности; развивать критическое мышление, также развивать самостоятельность, творчество.
Оборудование: Использование компьютерной программы Microsoft Рaint, Power Point, видео и компьютерная техника.
Ход урока:
Слова В.А.Сухомлинского:
«Сегодня мы учимся вместе – Я, ваш учитель, и вы, мои ученики. Но в будущем ученик должен превзойти учителя, иначе в науке не будет прогресса».
Организационный момент: вступительное слово учителя о типе и целях урока.
План урока:
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Изучение нового материала.
- Первичное применение приобретенных знаний.
- Применение учащимися знаний в стандартных условиях.
- Творческий перенос знаний и навыков в новые условия.
- Релаксация.
- Подведение итогов работы на уроке.
- Задание на дом.
Комментарии к использованию презентации.
Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер позволяет вносить элемент новизны при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по решению каждой задачи строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения задач. Презентация содержит 30 слайдов и имеет простой интерфейс; навигация по слайдам осуществляется с помощью управляющих кнопок. Информация в каждом слайде разделена на фрагменты. Возникновение нового фрагмента происходит при нажатии кнопок или автоматически. Время появления каждого слайда регулируется пользователем.
- Активизация познавательной деятельности учащихся. Учитель: Симметрия - это удивительное математическое явление в природе. В древности слово "симметрия" употреблялось в значении "гармония", "красота". В переводе с греческого это слово означает "одинаковость в расположении частей, пропорциональность". На сегодняшнем уроке мы познакомимся с осевой симметрией - это симметрия относительно прямой. Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы (слайд 1):
- Симметрия
- Осевая симметрия
- Задачи
- Симметрия в геометрии, архитектуре, поэзии.
- Заключение.
2.Изучение нового материала - демонстрация слайдов: (Приложение)\осевая симметрия2.ppt
3.Первичное применение приобретенных знаний.
Учитель предлагает рассмотреть следующие задачи:
- Построение точки, симметричной данной
- Построение отрезка, симметричного данному
- Построение треугольника, симметричного данному.
Учащиеся на компьютерах выполняют построения:
4.Применение учащимися знаний в стандартных условиях.
Учащимся предлагаются задачи устного и письменного характера:
Задачи:
1. Отрезок АВ, перпендикулярный прямой с, пересекает ее в точке О так, что АО≠ОВ. Симметричны ли точки А и В относительно прямой с?
2. Прямая а пересекает отрезок МК в его середине под углом, отличным от прямого. Симметричны ли точки М и К относительно прямой а?
3. Точки А и В расположены в различных полуплоскостях с границей р так, что отрезок АВ перпендикулярен прямой р и делится ею пополам. Симметричны ли точки А и В относительно прямой р?
Задачи:
1. Отрезок АВ, перпендикулярный прямой с, пересекает ее в точке О так, что АО≠ОВ. Симметричны ли точки А и В относительно прямой с?
Ответ: нет
2. Прямая а пересекает отрезок МК в его середине под углом, отличным от прямого. Симметричны ли точки М и К относительно прямой а?
Ответ: нет
3. Точки А и В расположены в различных полуплоскостях с границей р так, что отрезок АВ перпендикулярен прямой р и делится ею пополам. Симметричны ли точки А и В относительно прямой р?
Ответ: да
4. Изобразите точку А, лежащую в I четверти
координатной плоскости.
- Точка В симметрична точке А относительно оси y.
- Точка С симметрична точке В относительно оси х.
- Точка D симметрична точке С относительно оси у.
Что вы можете сказать:
- о точках A и D
- о фигуре ABCD
- при каком условии ABCD будет квадратом
5. Относительно какой из координатных осей симметричны точки М(7;2) и
К(-7;2)?
6. Точки А(5;…) и В(…;2) симметричны относительно оси Ох. Запишите их пропущенные координаты.
7. Точка А(-2;3), В - симметричная ей точка относительно оси Ох, точка С – симметричная точке В относительно оси Оу. Найдите координаты точки С.
8. Точка А(3;1), В – симметричная ей точка относительно прямой у = х. Найдите координаты точки В.
5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия.
На рабочем столе компьютера в папках размещены задания:
- Постройте треугольники, симметричные данным, относительно прямой с.
- Прямые k и р – оси симметрии. Докажите, что ABCD - прямоугольник.
6.Релаксация. Демонстрация слайдов проводиться под спокойную музыку. \осевая симметрия2.ppt
7.Подведение итогов работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме Симметрия 8 класс
Разработка урока сделана к учебнику Атанасяна "Геометрия 7-9".Это первый урок по теме Симметрия для учащихся 8 классов...
Конспект урока по теме "Симметрия"
Подробный конспект урока по теме "Симметрия" для 8 класса, есть приложения для самостоятельной работы учащихся...
Открытый урок по теме симметрия
«Симметрия… есть идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство». (Герман Вейль) Симметрия – удивительное математическое явление. ...
Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".
Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...
Бинарный урок по теме "Симметрия относительно прямой и мы в мире симметрии"
Данный урок приследует своей целью дать учащимся понятие и предстваление о симметричности в неживом и живом мире....
Урок на тему "Симметрия"
Данный урок является обобщающим уроком по теме "симметрия". С помощью презентации обеспечивается большая наглядность преподнесения материала....
Методическая разработка комбинированного урока по математике "Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси" для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель математики Колобухов А.В. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Комбинированный урок по математике по теме «Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси»...