ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по теме: «Осевая симметрия».
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

 Урок по математике 6 класса, с применением ЭОР, ориентированный на учебник «Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, урок изучения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_kl._matem.rar30.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

по теме:

«Осевая симметрия».

1

Ф.И.О.

Данилова Алевтина Алексеевна

2

Место работы

МБОУ СОШ №20 г. Краснодара

3  

Должность

Учитель математики

4

Предмет

Математика

5

Класс

6

6

Тема и номер урока в теме

37/1

7

Базовый учебник  

«Математика 6 класс» Зубарева И.И., Мордкович А.Г. 9-е изд., М.: Мнемозина 2010, Москва 2012.

8

Цель  урока

Ввести понятие осевой симметрии и закрепить..

9

Задачи:

-обучающие    

-развивающие

-воспитательные

Повторить понятие центрально-симметричных фигур. Ввести понятие осевой симметрии. Научить строить точки и отрезки, симметричные относительно прямой l.Развивать навыки решения задач и уравнений.  

Развивать мышление, творческую активность, внимание, интерес к предмету, умения  пользоваться ЭОР

содействовать воспитанию активной жизненной позиции;  воспитание самостоятельности учащихся через организацию индивидуальной деятельности, аккуратности, трудолюбия.

10

Тип урока

изучение нового материала.

11

Формы работы учащихся

фронтальная, индивидуальная.

12

Оборудование

проектор, экран, компьютерный класс, сигнальные карточки 3-х цветов (красный, синий, зелёный).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Продолжительность

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

Учитель сообщает тему и цель урока.

Записывают в тетрадь цель урока

1 мин.

2

 

Повторение, актуализация знаний учащихся

  1. Вызываются к доске 3 ученика и они решают № 301 (а, б, в)

        2.В это время учитель актуализирует знания        учащихся: проводит фронтальный опрос класса по вопросам: 

  1. Что называется серединным перпендикуляром к отрезку?
  2. Как построить серединный перпендикуляр к отрезку?
  3. Каким свойством обладают точки серединного перпендикуляра к отрезку?
  4. Какие точки называются центрально-симметричными?
  5. Какие фигуры называются центрально-симметричными?

Ученики оформляют решение примеров  на доске ( без комментирования)

Поднимают руки и отвечают на вопросы учителя.

7 мин.

3

Изучение нового материала.

Поисково-эврестическая деятельность.

1. Осевая симметрия. Основные понятия.

I. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний

Учитель открывает  ресурс :

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114203/?interface=pupil&class=48&subject=16

и вместе с классом   разбирает слайды 1,2,3,4 этого ресурса, составляют конспект.

Слайд №1

Вопрос к классу: по какому признаку  объединены  фигуры в рядах?

Обучающиеся должны самостоятельно обнаружить, что фигуры второго ряда – центрально-симметричные; фигуры третьего ряда симметричны, но не относительно центра; фигуры первого ряда – не симметричны. При демонстрации обязательно нажимаются эффекты анимации.

Объяснение учителя: «Фигуры третьего ряда симметричны относительно прямой, такие фигуры получаются при повороте их на 1800 относительно прямой – оси симметрии.

Слайд №2

Вопрос: Подумайте, как расположены точки А и A1 относительно прямой l. 

Здесь точки А и А1 симметричны относительно прямой l.

Слайд №3

Этапы построения точек, симметричных относительно осей симметрии, произвольным образом ориентированных в пространстве. Рассказывать и строить поэтапно.

Слайд №4

Предлагает выполнить всем в тетрадях и по одному ученику вызывает к доске, и строят симметричные относительно оси точки.

 Записывают вывод  в тетрадь: фигуры, которые можно перегнуть так, что их половинки совпали, называют симметричными относительно некоторой оси симметрии.

Смотрят на экран и слушают объяснение учителя, сами активно участвуют в беседе, пытаются сформулировать правила.  Основные моменты записывают и выполняют  в тетрадях, а желающие отвечают у доски.

8 мин.

4

Первичное закрепление новых знаний.

1.Решите № 310 (а) по рис. 54- учитель объясняет построение отрезка, симметричного отрезку АВ относительно прямой L, привлекая к объяснению учащихся.

2. Выполните построение отрезка в № 310 по рис. 50 и 51

Решают в тетрадях предложенные задания, отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы по решению.

12 мин.

5

Физкультминутка.

Просит выполнить  упражнения

 общее развитие организма детей /конечностей и туловища/
«Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременно хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувств тепла и покраснение ладоней.
«Потягивание кошечки».Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Выполняют упражнения под спокойную музыку.

2 мин.

6

Закрепление новых знаний.

Фронтальная работа на этапе закрепления новых знаний

  1. Построение образа фигуры при осевой симметрии. П3

         

3.        Фигуры, имеющие несколько осей симметрии.

 http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F

Учитель предлагает выполнить модуль.

Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задания направлены на отработку умений и навыков учащихся построения образа фигуры при осевой симметрии. При прохождении уровней учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Все задания данного учебного модуля параметризированы. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8d649f27-2eeb-46d0-bd2c-a7d5a5ffddc7/view/

Учитель предлагает посмотреть всем на экран  и ответить на вопросы, поставленные в слайде. Какие изображения фигур имеют ось симметрии, две и более оси симметрии, центр симметрии, ось и центр симметрии?

Садятся за компьютерные столы, открывают программу и выполняют задания.

Продолжают работать с ЭОР.   Смотрят на экран и отвечают на вопросы.

7 мин.

3 мин.

Домашнее задание

 Учитель задаёт задание на дом: № 310(в),316(а,г), 322 (а,б), 323(а,б)

Записывают задания в дневники.

1 мин.

Итоги урока

Выводы по уроку

Рефлексия

Вопросы к классу:

Какие фигуры называются симметричными относительно прямой- оси симметрии?

Как построить точку, симметричную данной точке относительно оси симметрии?

Расскажите о построении отрезка, симметричного данному отрезку относительно прямой L.

Учитель предлагает поднять сигнальные карточки:

я доволен своей работой на уроке — красный цвет.

я хорошо работал, но умею еще лучше – зеленый.

работа не получилась, не доволен собой – синий цвет.

Отвечают на вопросы учителя

Фиксируют выводы

Выставляют оценки в дневники

Поднимают карточки цвета, который каждый для себя выбрал.

    3 мин.

Таблица №2: приложение к плану-конспекту урока «Осевая симметрия».

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР  

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация,видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Осевая симметрия. Основные понятия (N 207159)

и

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725/114203/?interface=pupil&class=48&subject=16

2

Построение образа фигуры при осевой симметрии. П3

п

интерактивная модель

http://fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%8F

3

     Фигуры, имеющие несколько осей симметрии

п

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/8d649f27-2eeb-46d0-bd2c-a7d5a5ffddc7/view/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс

Конспект открытого урока  по английскому языку. Тема урока:  "Путешествие".  ...

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

урок по теме "Осевая симметрия"

Урок проводится в компьютерном классе (в случае занятия по подгруппам – один человек за компьютером, если всем классом – по два человека), так как основным дидактическим обеспечением урока являе...

Урок по теме: "Осевая симметрия".

Урок с презентацией по теме "Осевая симметрия"....

Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.

Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...