Методическая разработка по теме "Осевая симметрия. Центральная симметрия" в средней школе.
методическая разработка по математике (6 класс)
В работе представлены материалы урока по теме "Осевая и Центральная симметрия" в средней школы по УМК "Сферы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_osevaya_i_tsentralnaya_simmetriya.docx | 39.84 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Дата 9 февраля 2017г.
1) ФИО Менг Ольга Алексеевна
2) Место работы Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Гимназия № 56 Петроградского района
г. Санкт-Петербурга
3) Должность учитель математики
4) Предмет математика
5) Класс 6
6) Тема урока Осевая симметрия. Центральная симметрия.(40 минут)
7) Базовый учебник УМК «Сферы. Математика 6 класс» М: Просвещение, 2011
Цель урок: познакомить учащихся с новым видом симметрии – центральной симметрией.
Задачи
– обучающие:
- показать способ построения фигуры, симметричной относительно центра
- познакомить с фигурами, имеющими центр симметрии,
- формировать умение использовать полученные знания для решения задач.
- развивающие:
- развитие познавательных интересов,
- умение получения новой информации, используя репродуктивную технологию учения;
- развитие у учащихся аналитических умений средствами информационных технологий
- воспитательные
- воспитание внимания и аккуратности при выполнении практических работ,
- развитие коммуникативных навыков при работе в парах.
Тип урока введение нового материала с использованием ЭОР.
Технологии
- обучение в сотрудничестве
- информационные и коммуникативные
- технологии интерактивного обучения
Формы работы учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная практическая,
- групповая: по 2 человека для выполнения и обсуждения заданий.
Необходимое техническое оборудование
- Интерактивная доска,
- Компьютер,
- Презентация в редакторе Notebouk;
- Раздаточный материал для каждого из учащихся:
папка с образцами геометрических фигур, лабораторной работы №2, тетрадь-тренажер УМК Сферы.
Ход урока
- Организационный момент
- Устная разминка (Работа в парах с фигурами)
- Объявление темы урока
- Сообщение новых знаний
(Лабораторная работа №1 Тетрадь-тренажер с.9 № 201. Работа в парах)
- Закрепление полученных знаний
(Лабораторная работа №2 совместно со смарт доской. Работа индивидуально)
- Сообщение новых знаний
(Работа по презентации на сморт доске)
- Закрепление полученных знаний
(Работа по презентации на сморт доске фронтально)
- Итог урока
- Домашнее задание
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, | Личностные | ||||||
1 | Организацион- ный момент | Приветствие учащихся, создание рабочей обстановки, пояснение к уроку | Приветствие учителя, включаются в деловой ритм урока. | 1 | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать | |||
2 | Устная разминка | Электронная презентация | Контроль выполнения заданий устной разминки | Работа у доски и в парах | 5 | Поиск и выделение необходимой информации | Прогнозирование своей деятельности | Умение слушать и вступать в диалог | Личностное самоопределение |
3 | Объявление темы урока | Электронная презентация | Помогает классу сформулировать тему урока | Формулируют тему урока, слушают учителя, делают необходимые записи | 2 | Поиск и выделение необходимой информации | Постановка цели учебной задачи | Умение слушать и вступать в диалог | |
4 | Сообщение новых знаний | Электронная презентация | Учитель разделяет класс на пары. Сопровождает выполнение лабораторной работы №1 по построению фигуры, симметричной относительно прямой, помогает сделать соответствующие выводы, заполнить пропуски в тетради-тренажере. | Выполняют работу по заданному построению, делают выводы, заполняют тетрадь-тренажер. Работают в парах. | 9 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов. Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия | Контроль и оценка своей деятельности (КПТ) | Умение слушать и вступать в диалог | Обобщение полученных результатов , определение их практического значения |
5 | Закрепление полученных знаний. Выполнение построения. | Работа с интерактивной доской и раздаточным материалом | Учитель с помощью смарт-доски помогает проводить выполнение Лабораторной работы №2 по построению фигуры, симметричной относительно точки, анализирует полученный результат, оценивает работу учащихся. | Учащиеся самостоятельно индивидуально выполняют Лабораторную работу №2, делают выводы | 7 | Переносят результаты лабораторной работы №1 применительно к новому виду деятельности. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция | Умение работать в команде, уважать мнение окружающих. | Применение полученных знаний в практической деятельности |
6 | Сообщение новых знаний | Работа с интерактивной доской. | Знакомит с новым материалом – что такое центр фигуры и какие фигуры его имеют. Сопровождает учащихся в поиске центрально-симметричных фигур и их центра. | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы. Работают фронтально. | 6 | Получение новой важной информации о центрально-симметричных фигур и их центре. | Выстраивание цепочки логических рассуждений на основе самостоятельной практической деятельности, Обобщение и саморегуляция | Умение слушать и вступать в диалог с учителем. | Применение полученных знаний в практической деятельности |
7 | Закрепление полученных знаний | Работа с интерактивной доской. | С помощью презентации учитель предлагает найти центр и ось симметрии (если есть) у различных фигур, в элементах архитектуры, у представителей флоры и фауны. | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы. Работают фронтально. | 7 | Поиск и выделение информации в окружающем нас мире. | самостоятельно анализируют полученные знания применительнок данному объекту, делают выводы. | Умение слушать, вступать в диалог, уважительно относиться к чужому мнению. | Применение полученных знаний в практической деятельности |
8 | Подведение итогов урока | Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке. Просит учеников оценить свою работу на уроке. Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока; говорит о дальнейшем плане изучения темы; выставляет ученикам оценки за урок. | Учащиеся высказывают своё мнение, подводят общий итог урока. | 2 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, (КПТ) | Контроль и оценка своей деятельности в рамках урока | Умение слушать и вступать в диалог. | Личностное самоопределение(КПТ) | |
9 | Домашнее задание | Задает домашнее задание | Учащиеся записывают домашнее задание | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по преподаванию Истории философии в средней школе 10 класс
Методические рекомендации по преподаваниюИстории философии в средней школеГорошенкиной Натальи Геннадьевны учителя истории и ...
Методическая разработка для занятий лёгкой атлетикой в среднем и старшем звене средней школы
Легкая атлетика.Кроссовая подготовка. Учащиеся нашей школы показывают хорошие результаты в кроссовой подготовке, в беге на средние и д...
Методические интерактивные пособия по английскому языку для средней школы
Пример учебно-методического пособия для проведения интерактивных уроков английского языка в 5-м классе....
Методическая разработка комбинированного урока по математике "Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси" для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель математики Колобухов А.В. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Комбинированный урок по математике по теме «Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси»...
Урок геометрии в 7 классе «Осевая симметрия. Центральная симметрия»
Урок геометрии в 7 классеТема: «Осевая симметрия. Центральная симметрия»Цель:Учить строить геометрические фигуры симметричные относительно прямой, центра симметрии, учить пользоваться линейкой и цирку...
Методическая разработка урока геометрии в 11-м классе по теме "Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос"
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения урока геометрии в 11 классе по теме "Движения"...
Методическая разработка урока математики "Цветочная лаборатория. Симметрия" (урок-исследование с опытно-экспериментальной частью)
Идея урока:Темы Математический язык», «Математическая модель», «Симметрия» в курсе математики 6 класса являются сложными для восприятия. В первую очередь, из-за высокой н...