Конспект урока геометрии"Треугольники"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме"Треугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_7_klass.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Треугольники»

Цели урока:

Образовательные:

  • Систематизация знаний по теме: "Треугольники".
  • Повторение и закрепление приобретённых знаний.
  • Умение применять математические знания к решению  задач.
  • Демонстрация тесной связи предметов истории, географии, литературы и математики.

Развивающие:

  • Расширение кругозора учащихся.
  • Развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету.
  • Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
  • Развивать потребности к самообразованию.

Воспитательные:

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике, как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
  • Воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.
  • Показать математику, как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
  • Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.

Оборудование: компьютеры, презентация, карточки с заданиями, жетоны разных цветов, пиратский флаг, тесты.

Тип урока: интегрированный.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

                                                                                  Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация

- Здравствуйте! Проверьте, все ли вы готовы к уроку? Давайте начнем наш урок словами приветствия.

Уч-ся: Здравствуй, друг! Здравствуй, брат!

Нашей встрече каждый рад!

Здравствуй, мир! Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

       - Я попрошу вас взяться за руки, улыбнуться и рукопожатием поприветствовать друг друга.

2. Сообщение темы и целей урока

В геометрии среди множества различных фигур на плоскости выделяется большое семейство многоугольников. Ребята, вслушайтесь, как звучит слово «многоугольники» и ответьте на вопрос: «Из каких слов оно состоит?»

( Слово многоугольник состоит из двух слов: «много» и «угольник».)

( слайд 2)

Учитель: Каким наименьшим числом можно заменить слово «много» в этом слове?

(Слово «много» можно заменить наименьшим числом «три».)

Учитель: Какое слово получим?

 (Мы получим слово «треугольник».)

Учитель: Значит самым «простым» многоугольником является треугольник. Но «простым» ли он является нас самом деле? Вот в этом мы и должны с вами сегодня разобраться.

     Однако знакомый нам с детства треугольник также таит в себе немало интересного и загадочного.

Мы совершим с вами морское путешествие в мир треугольников.

      - Давайте представим, что сейчас начало 18 века, моря и океаны «кишат» пиратами. Вы снаряжаете два корабля: шхуну «Стрела» и шхуну «Морская волшебница». Запасаетесь провизией и отправляетесь в длительное путешествие, полное опасностей и приключений. Вы должны отплыть из Ливерпуля (город-порт в Англии) и, пройдя Северный пролив, выйти в Атлантический океан, пересечь его и благополучно добраться до Панамы (столица государства Панама.

     - В ходе этого путешествия вы должны вспомнитьвсе известное об этой фигуре : виды треугольников, их свойства; понятия «биссектриса», «медиана», «высота»,  вертикальные и смежные углы и их свойства; признаки равенства треугольников.Кроме, того познакомится с некоторыми фактами, не известными ранее, ну и ,конечно, преодолеть множество препятствий.

     - Победит тот экипаж, который наберет наибольшее количество очков.

     - Вы должны быть дружными, помогать друг другу в трудную минуту, и тогда вам не страшна никакая опасность. Матросы всегда стоят «плечом к плечу».

     - Прежде, чем отправиться в морское путешествие, надо знать прогноз погоды на ближайшее время.

   Метод «Прогноз погоды»У вас на партах   улыбающееся Солнышко и мрачная Туча. Свои ожидания от обучения  учащиеся записывают на солнышках, а опасения – на тучках. В конце урока я  озвучу прогноз погоды.

     - Итак, отдать швартовы, поднять якоря, все по местам! Вперед к знаниям! «Попутного вам ветра!»

3. Актуализация опорных знаний учащихся

     - Чтобы беспрепятственно выйти из устья реки Мерси, необходимо повторить теоретическую часть темы «Треугольники»( Слайды)

4. Систематизация знаний и умений по пройденному материалу. Выполнение заданий

     - Позади себя мы оставили Ирландское море, входим в Северный пролив. Но, о ужас! В одном месте пролив настолько узок, что может еле-еле пройти только один корабль. Да еще близится время отлива. Есть угроза сесть на мель.

     - Чтобы избежать этой опасности, необходимо

1 .   Решить задачи по готовым чертежам

 2. Найти ошибку. Верно ли доказано равенство треугольников?

3  . Найдите на рисунках треугольники,  равные по первому, второму и третьему признакам равенства треугольников. Укажите номера рисунков в ответе.

По двум сторонам и углу между  ними: 2,8,9,13.

  По стороне и прилежащим к ней углам: 3,6,12,14.

   По трём сторонам: 1,10,11.

У кого будет больше очков, тот первым пройдет этот узкий участок пролива За правильные ответы экипажи получают жетоны.)

Правильные ответы:( слайд)

 - Итак, ваши корабли благополучно прошли пролив и вышли в Атлантический океан. Три недели прошло, как мы покинули Англию. Несколько десятков тысяч миль осталось позади. Мы без каких-либо приключений пересекли Атлантический океан и входим в воды Карибского моря. Необходимо подойти к острову Пуэрто-Рико, чтобы пополнить запасы еды и воды. До острова остается несколько миль. Но тут раздается на одном из кораблей крик матроса, стоявшего на вахте: «Подводный риф справа по курсу!» И сразу экипажи двух шхун засуетились. То тут, то там слышны команды: «Убавить паруса! Свистать всех наверх! Лево руля!» Все кинулись выполнять команды офицеров. Вы тоже должны потрудиться, чтобы не напороться на рифы и не погибнуть, разбившись о скалы.

Решение задач ЦОРов

Вдруг  раздается на одном из кораблей крик матроса, стоявшего на вахте: «Подводный риф слева по курсу!» И сразу экипажи двух шхун засуетились. То тут, то там слышны команды: «Убавить паруса! Свистать всех наверх! Лево руля!» Все кинулись выполнять команды офицеров. Вы тоже должны потрудиться с капитанами, чтобы не напороться на рифы и не погибнуть, разбившись о скалы.Решение задачи №158

     - Вы справились с рифами, пора подкрепиться. Кок приготовил курники ,пирожки которое готовят на Дону , они все треугольной формы, причем имеют форму правильного треугольника. Курники большие, и их всего 5 штук, нас же 15 человек. Как же нам эти пирожки разделить поровну.  Сейчас вы должны эту задачу решить с помощью циркуля, линейки и ножниц. Итак, ждем правильного решения. Кто найдет правильное решение, должен объяснить нам его.

 ( Учащиеся работают парами)

сканирование0014

 Строим биссектрисы углов треугольника.

∆1 = ∆2 = ∆3 по стороне и двум прилежащим углам.

сканирование0004

 Подкрепились  и отправились дальше. Проплывая мимо острова Ямайка, вы заметили, что один корабль отчалил от берега и направляется к вам. В подзорную трубу вахтенный офицер разглядел название этого парусника и увидел пиратский флаг. Это был «Флибустьер».

     - В ту же секунду последовал выстрел, и ядро  упало между кораблями. Разорвавшись, оно не причинило им вреда. Но может завязаться бой. Чтобы этого избежать и остаться в живых, вы должны назвать фамилию выдающегося геометра   правильно выполните тесты, получите  фамилию выдающегося геометра, которому принадлежат слова

«Математика полезна тем, что она трудна»

- Молодцы, узнали  фамилию поэтому пираты пропускают ваши корабли, а вы благополучно прибываете в порт Панамы. Команда спускается на берег и знакомит жителей с практическим применением треугольников. На этом наше морское путешествие заканчивается.

5. Итоги урока. Рефлексия.

  - Давайте посмотрим, осуществились ваши ожидания и опасения от обучения или нет.

    - А теперь посчитайте количество жетонов, которые вы сегодня получили. Один жетон приравнивается к одному баллу. Предлагаю поиграть в небольшую игру, которая называется «Что я за птица?»                   (АМО «Что я за птица?»)      

Если вы набрали :

3 – 5 баллов, вы – воробей, собирай знания по зернышку.

6 – 7 баллов, вы – соловей, поведай о своих знаниях другим.

8 – 10 баллов, вы - орел, для вас открылись тайны знаний.

- Ребята, среди вас есть воробьи? Поаплодируем им!

   - А соловьи? Поаплодируем им!

   - Есть ли орлы? Поаплодируем им!

- А что же вам больше всего запомнилось во время путешествия? Если кто-то захочет побольше узнать о морских приключениях, пиратах, можете об этом прочитать в книгах Жюля Верна «Дети капитана Гранта», Висенте Рива Паласио «Пираты Мексиканского залива», Рафаэля Сабатини «Одиссея капитана Блада» и др. Вам будет очень интересно, не пожалеете!

 - А теперь, поднимите руки вверх, если вам было интересно на уроке,

опустите голову вниз, если на уроке было скучно,

закройте лицо руками, если ко всему происходящему на уроке вы отнеслись

безразлично.

Вот и закончилось наше путешествие, в котором вы показали неплохие знания по теме «Треугольники. Признаки равенства треугольников». В ходе урока мы повторили основные понятия, признаки, свойства, связанные с треугольником. Однако треугольник еще долго будет нам с вами встречать в ходе изучения геометрии. Еще очень много мы узнаем об этом простом, но «загадочном» треугольнике.   За работу же на уроке  я вам говорю: «Молодцы!».

( Выставление оценок за урок)

 Домашним задание будет: подготовить кроссворд из 8-10 слов на тему «Треугольник»

Спасибо вам за урок.  

Так говорю, бывает, я вам часто.

Работали сегодня хорошо,

Трудились урок вы не напрасно.

Считайте, рисуйте, чертите!

Вы все молодцы! Вы все удальцы!

И пусть нагода любимой всегда

Для вас геометрия будет!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники"

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Треугольники". Обобщающий урок по теме. Привлечён дополнительный материал об истории создания велосипеда, на уроке устанавливалась связь частей ведосипеда ...

Конспект урока геометрии в 8 классе "Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам"

Урок сообщения новых знаний. Коннспект может быть использован учителями коррекциооных школ VIII вида....

Презентация, конспект урока геометрии в 5 классе "Различение треугольников по длинам сторон"

Урок сообщения новых знаний. Презентация и конспект урока могут быть использованы учителями, работающими в коррекционной школе VIII вида, по учебнику Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5, Москва "...

План - конспект урока геометрии в 7 классе "Первый признак равенства треугольников"

Основная цель урока - сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников. Доказательство осуществляется в соответствии с учебником геометрии Погорелова А. В. Изучению новой темы пре...

Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....

Конспект урока геометрии по теме "Сумма углов треугольника".

Архив включает в себя конспект открытого урока и презентацию. В начале урока учениками проводится небольшое исследование по материалам домашнего задания, в результате которого они самостоятельно вывод...

Конспект урока геометрии в 7 классе "Неравенство треугольника"

Данный урок создан с помощью технологии проблемного обучения...