Конспект урока геометрии в 8 классе "Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам"
план-конспект урока по математике (8 класс) по теме
Урок сообщения новых знаний. Коннспект может быть использован учителями коррекциооных школ VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geometrii_postroenie_tr_po_storone_i_dvum_prilezh_uglam.zip | 33.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края
Конспект урока геометрии в 8 классе
коррекционной школы VIII вида
Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам
Автор: Морозова Людмила Николаевна
учитель математики
ст. Калининская
2010г.
ТЕМА УРОКА:
ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО СТОРОНЕ И
ДВУМ ПРИЛЕЖАЩИМ УГЛАМ
Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам
Задачи урока:
образовательные: формировать навыки построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по видам углов; закрепить навыки вычисления градусной меры угла треугольника (сумма углов треугольника); повторить алгоритм построения и измерения угла;
коррекционно-развивающие: развивать навыки самостоятельности и самоконтроля учащихся; повышать самооценку и создавать благоприятную атмосферу успешности учеников; развивать и коррегировать пространственные представления, воображение, моторику, логическое мышление, устную речь, устную и практическую деятельность учащихся;
воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к геометрии;
Оборудование: карточки для устного счёта, модель угла, опорные карточки (алгоритм построения и измерения угла), чертёжные инструменты, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Эк Математика 8, Москва «Просвещение», 2010г.,опорные карточки .
ПЛАН УРОКА
- Организационный момент
1) рапорт дежурного
2) проверка готовности к уроку
3) психологический настрой
- Устный счёт
- Актуализация знаний к новой теме
- Способы построения треугольников
- Сообщение темы урока и новых знаний
- Пальчиковая гимнастика
- Физминутка
- Коррекция и первичное закрепление знаний
- Задание на дом
- Занимательные задачи.
- Подведение итога урока. Оценки.
Ход урока
- Организационный момент
- Рапорт дежурного
- Проверка готовности к уроку
- Психологический настрой
На уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!
- Устный счёт
- Покажите на модели угла:
а) острый угол
- сравните острый угол с прямым углом
b) Тупой угол
- сравните тупой угол с прямым углом
c) развёрнутый угол
- сравните развёрнутый угол с прямым углом
d) прямой угол
- сравните с острым углом, тупым углом, развёрнутым углом
- На модели тупой угол.
Вопрос: может ли быть угол равен 50º; 160º? Объясните, почему?
- Чему равна сумма углов треугольника? (Ответ должен быть полным.)
- Существует ли треугольник, у которого углы:
- 80º, 45º, 55º;
- 90º, 60º, 35º;
- 30º, 40º, 20º?
- Найдите третий угол треугольника ABC:
- ∟А + ∟B = 130º, ∟С - ?
- ∟А = 50º, ∟В = 90º, ∟С - ?
Объясните, как произведено вычисление.
- Актуализация знаний к новой теме
- Какие способы построения треугольника знаете?
1) построение треугольника по трём сторонам
Алгоритм построения
- проводим прямую
- откладываем сторону АС от точки А
А С
- дуга из точки А
А С
- дуга из точки С
А С
- Построение точки В на пересечении двух дуг
В
А С
- Точка В соединяется отрезком с точкой А
В
А С
- Точка В соединяется отрезком с точкой С
В
А В
- Проверяем правильность построения АВС
- Какие используются чертёжные инструменты при построении?
2) построение треугольника по двум сторонам и углу между ними
Алгоритм построения
- Строим ∟А
А
- Откладываем на стороне угла от вершины угла А отрезок АВ
В
А
- Откладываем на стороне угла от вершины угла А отрезок АС
В
А
С
- Точки В и С соединяем отрезком ВС
В
А С
- Проверяем правильность построения АВС
-Какие используются чертёжные инструменты при построении?
- Сообщение темы урока и новых знаний
Сегодня мы познакомимся с алгоритмом построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам.
На доске:
Дано: АС = 7 см, ∟А = 60º, ∟С = 40º
Построить АВС
- Вычислим величину ∟С.
∟С = 180º - (60º + 40º) = 80º
- Повторение построения и измерения угла
Алгоритм построения угла
- центр транспортира - нулевой штрих на дуге - штрих на дуге соответствующий величине угла
В О А
центр
- ОА - ОВ В О А | Алгоритм измерения угла
центр
О
В
А А
|
- Совместное построение треугольника на доске и в тетрадях под контролем учителя.
Алгоритм построения
- Вычисляем ∟С.
- На прямой откладываем отрезок АС
А В
- В точке А строим ∟А
А
центр
А В
- В точке В строим ∟В
В
центр
А
- Отмечаем точку С – точку пересечения лучей
С
•
А В
- Измеряем ∟С.
- Какие использовали чертёжные инструменты при построении треугольника по стороне и двум прилежащим углам?
- Пальчиковая гимнастика.
- Физминутка.
- Коррекция и первичное закрепление знаний
Самостоятельное построение треугольника. Учащимся, обучающимся дифференцированно, оказывается помощь учителя.
№ 282 (3) стр.101
Проверка: ∟С = 100º.
- Занимательные задачи.
Салфетку сложили вчетверо и вырезали часть. Как будет выглядеть салфетка, когда её развернут? Выбери правильный вариант.
- Задание на дом
№ 282 (4) стр.101, повторить алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам.
- Подведение итога урока. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, конспект урока геометрии в 5 классе "Различение треугольников по длинам сторон"
Урок сообщения новых знаний. Презентация и конспект урока могут быть использованы учителями, работающими в коррекционной школе VIII вида, по учебнику Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5, Москва "...
План-конспект урока геометрии в 9 классе по теме "Вписанные и описанные углы"
Поан конспект урока с применением проблемно-диалогической технологии...
план-конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Центральные и вписанные углы"
Урок комбинированный с элементами самопроверки, работы в парах. Содержит раздаточный материал. При подведении итогов используется карта самооценки....
План-конспект урока геометрии в 9 классе на тему "Синус, косинус, тангенс угла"
Урок сопровождается презентацией, изложение нового материала, индивидуальная и групповая работа....
План - кнспект урока геометрии по теме "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 8 класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цели и задачи урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания понятий синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольни...
Урок геометрии. 7 класс. Соотношение между сторонами и углами треугольника.
Соотношение между сторонами и углами треугольника....
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ
Конспект урока (без технологической карты) будет полезен для учителей, преподающих геометрию в 7-х классах. Содержит ход урока, раздаточные материалы, номера заданий из учебника. Может использоваться ...