Конспект урока геометрии в 8 классе "Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам"
план-конспект урока по математике (8 класс) по теме

 Морозова Людмила Николаевна

Урок сообщения новых знаний. Коннспект может быть использован учителями коррекциооных школ VIII вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края

Конспект урока геометрии в 8 классе

коррекционной школы VIII вида

Построение треугольника по стороне и двум прилежащим углам

Автор: Морозова Людмила Николаевна

учитель математики

ст. Калининская

2010г.

ТЕМА УРОКА:

ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО СТОРОНЕ И

ДВУМ ПРИЛЕЖАЩИМ УГЛАМ

Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам

Задачи урока:

образовательные: формировать навыки построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам с помощью измерительных и чертежных инструментов; повторить классификацию треугольников по видам углов; закрепить навыки вычисления градусной меры угла треугольника (сумма углов треугольника); повторить алгоритм построения и измерения угла;

коррекционно-развивающие: развивать навыки самостоятельности и самоконтроля учащихся; повышать самооценку и создавать благоприятную атмосферу успешности учеников; развивать и коррегировать пространственные представления, воображение, моторику, логическое мышление, устную речь, устную и практическую деятельность учащихся;

воспитательные: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к геометрии;

Оборудование: карточки для устного счёта, модель угла, опорные карточки (алгоритм построения и измерения угла), чертёжные инструменты, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Эк Математика 8, Москва «Просвещение», 2010г.,опорные карточки .

ПЛАН УРОКА

  1. Организационный момент

1) рапорт дежурного

2) проверка готовности к уроку

3) психологический настрой

  1. Устный счёт
  2. Актуализация знаний к новой теме
  1. Способы построения треугольников
  1. Сообщение темы урока и новых знаний
  2. Пальчиковая гимнастика
  3. Физминутка
  4. Коррекция и первичное закрепление знаний
  5. Задание на дом
  6. Занимательные задачи.
  7. Подведение итога урока. Оценки.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Рапорт дежурного
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Психологический настрой

На уроке мы будем трудиться, а для этого нам сегодня понадобятся:  ваши внимательные глаза,  чуткие уши,  ловкие руки и сообразительные головы. И, конечно же, хорошее настроение! Желаю вам успехов в работе на уроке!

  1. Устный счёт

  1. Покажите на модели угла:

а) острый угол

- сравните острый угол с прямым углом

b) Тупой угол

- сравните тупой угол с прямым углом

c) развёрнутый угол

- сравните развёрнутый угол с прямым углом

d) прямой угол

- сравните с острым углом, тупым углом, развёрнутым углом

  1. На модели тупой угол.

Вопрос: может ли быть угол равен 50º; 160º? Объясните, почему?

  1. Чему равна сумма углов треугольника? (Ответ должен быть полным.)

  1. Существует ли треугольник, у которого углы:
  1. 80º, 45º, 55º;
  2. 90º, 60º, 35º;
  3. 30º, 40º, 20º?

  1. Найдите третий угол треугольника ABC:
  1. ∟А + ∟B = 130º, ∟С - ?
  2. ∟А = 50º, ∟В = 90º, ∟С - ?

Объясните, как произведено вычисление.

  1. Актуализация знаний к новой теме

- Какие способы построения треугольника знаете?

1) построение треугольника по трём сторонам

Алгоритм построения

  1. проводим прямую

  1. откладываем сторону АС от точки А

               

                        А                 С

  1. дуга из точки А            

               

                А                      С

  1. дуга из точки С

                   

                 А                  С

  1. Построение точки В на пересечении двух дуг

                                        В

                               А                  С

  1. Точка В соединяется отрезком с точкой А

                                           В

                                 А                 С

  1. Точка В соединяется отрезком с точкой С

                              В

 

                   А                    В

  1. Проверяем правильность построения    АВС

- Какие используются чертёжные инструменты при построении?

2) построение треугольника по двум сторонам и углу между ними

Алгоритм построения

  1. Строим ∟А

А

  1. Откладываем на стороне угла от вершины угла А отрезок АВ

                            В

А

  1. Откладываем на стороне угла от вершины угла А отрезок АС

                               В

    А

                                                          С

  1. Точки В и С соединяем отрезком ВС

                                   В

                           

    А                                                        С

  1. Проверяем правильность построения    АВС

-Какие используются чертёжные инструменты при построении?

  1. Сообщение темы урока и новых знаний

Сегодня мы познакомимся с алгоритмом  построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам.

На доске:

Дано: АС = 7 см, ∟А = 60º, ∟С =  40º

Построить    АВС

  1. Вычислим величину ∟С.

∟С = 180º - (60º + 40º) = 80º

  1. Повторение построения и измерения угла

Алгоритм построения угла

  1. Отмечаем три точки: 

- центр транспортира

- нулевой штрих на дуге

- штрих на дуге соответствующий величине угла

                                             

                                      В

                      О                 А                                                                                        

                               

центр

 

  1. Из точки О проводим два луча:

- ОА

- ОВ                            В

                         О                 А

Алгоритм измерения угла

                               

центр

 

                    О                          

  1. Совместить центр транспортира с вершиной угла О, а линейку – со стороной  ОА углаОтмечаем точку В – точку пересечения стороны ОВ угла с дугой транспортира

                                В

                                   

                                      А

                                       А

  1. Точка В – величина угла в градусах.

  1. Совместное построение треугольника на доске и в тетрадях под контролем учителя.

Алгоритм построения

  1. Вычисляем ∟С.
  2. На прямой откладываем отрезок АС

             А                                  В

  1. В точке А         строим ∟А

                     А                        

                               

центр

 

              А                                   В

  1. В точке В           строим ∟В

                            В                    

                               

центр

 

               А

  1. Отмечаем точку С – точку пересечения лучей

                           С

                             •

              А                                     В

  1. Измеряем ∟С.

- Какие использовали чертёжные инструменты при построении треугольника по стороне и двум прилежащим углам?

  1. Пальчиковая гимнастика.
  2. Физминутка.
  3. Коррекция и первичное закрепление знаний

Самостоятельное построение треугольника. Учащимся, обучающимся дифференцированно, оказывается помощь учителя.

№ 282 (3) стр.101

Проверка: ∟С = 100º.

  1. Занимательные задачи.

Салфетку сложили вчетверо и вырезали часть. Как будет выглядеть салфетка, когда её развернут? Выбери правильный вариант.

  1. Задание на дом

№ 282 (4) стр.101, повторить алгоритм построения треугольника по стороне и двум прилежащим углам.

  1. Подведение итога урока. Оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект урока геометрии в 5 классе "Различение треугольников по длинам сторон"

Урок сообщения новых знаний. Презентация и конспект урока могут быть использованы учителями, работающими в коррекционной школе VIII вида, по учебнику Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5, Москва "...

План-конспект урока геометрии в 9 классе по теме "Вписанные и описанные углы"

Поан конспект урока с применением проблемно-диалогической технологии...

план-конспект урока геометрии в 8 классе по теме "Центральные и вписанные углы"

Урок комбинированный с элементами самопроверки, работы в парах. Содержит раздаточный материал. При подведении итогов используется карта самооценки....

План-конспект урока геометрии в 9 классе на тему "Синус, косинус, тангенс угла"

Урок сопровождается презентацией, изложение нового материала, индивидуальная и групповая работа....

План - кнспект урока геометрии по теме "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника" 8 класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний Цели и задачи урока: Образовательная: обобщить и систематизировать знания понятий синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольни...

Урок геометрии. 7 класс. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Соотношение  между сторонами и углами треугольника....

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ

Конспект урока (без технологической карты) будет полезен для учителей, преподающих геометрию в 7-х классах. Содержит ход урока, раздаточные материалы, номера заданий из учебника. Может использоваться ...