Презентация, конспект урока геометрии в 5 классе "Различение треугольников по длинам сторон"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Урок сообщения новых знаний. Презентация и конспект урока могут быть использованы учителями, работающими в коррекционной школе VIII вида, по учебнику Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5, Москва "Просвещение", 2010г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl_razlichenie_treugolnikov_po_dlinam_storon.zip | 253.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края
Открытый урок геометрии в 5 классе с применением ИКТ Тема: Различение треугольников по длинам сторон |
Подготовила учитель математики, высшей категории Людмила Николаевна Морозова |
ст. Калининская
2011г.
Тема: Различение треугольников по длинам сторон
Цель урока: познакомить учащихся с различением треугольников по длинам сторон
Задачи урока:
- Образовательная: повторить понятия остроугольного, тупоугольного, прямоугольного треугольника;
- Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие пространственных представлений, развитие мелкой моторики, стимулировать познавательную деятельность учащихся постановкой проблемного задания, оценкой и поощрением; развивать наблюдательность; развивать математическую речь;
- Воспитательная: воспитывать интерес к геометрии, аккуратность, дисциплинированность, воспитывать познавательную активность;
- Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование: карандаши, линейки, ножницы, клей, чертёжные инструменты, геометрические фигуры, модели углов, карточки, палочки для моделирования, учебник М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика 5 класс, Москва «Просвещение», 2010г.
План урока:
- Организационный момент
- Работа устно (повторение раннее изученного материала)
- Актуализация знаний учащихся
- Сообщение темы урока и новых знаний
- Пальчиковая гимнастика
- Физминутка
- Коррекция и первичное закрепление знаний
- Домашнее задание
- Итог урока и оценка работы учащихся
- Рефлексия
Ход урока.
- Организационный момент.
- Рапорт дежурного.
- Проверка готовности учащихся к уроку
(тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).
- Психологический настрой.
- Работа устно (повторение раннее изученного материала)
- Назовите геометрические фигуры: (Слайд 2-5)
прямоугольник квадрат треугольник круг четырёхугольник
Треугольник замкнутая ломаная линия отрезок
тупоугольный треугольник овал
- Найдите прямоугольный треугольник. (Слайд 6-8)
- Найдите тупоугольный треугольник.
- Найдите остроугольный треугольник.
- Сколько сторон в треугольнике?
- Сколько вершин в треугольнике?
- Сколько углов в треугольнике?
- Актуализация знаний учащихся. (Слайд 9)
- Измерьте длины отрезков и сравните их длины.
Карточка -1 А В С D М О | Карточка-2 А В
С К
D O | Карточка-3 А С D М К О |
Длины трёх отрезков разные | Длины двух отрезков одинаковые, одна длина отрезка меньше | Длины трёх отрезков одинаковые |
- Сообщение темы урока и новых знаний
Сегодня на уроке мы научимся различать треугольники по длинам сторон.
- Работа по карточкам. (Слайд 9-10)
- Измерьте стороны треугольника АВС:
В Карточка -1 АВ = ВС = АС = А С Треугольник АВС - ________________________ |
- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Все стороны разные, одинаковых сторон нет.)
- Если в треугольнике все стороны разные (нет равных сторон), то треугольник называется разносторонним. (Учащиеся записывают на карточке треугольник АВС – разносторонний.)
2) Измерьте стороны треугольника АТМ:
Т Карточка -2 АТ = ТМ = АМ = А М Треугольник АТМ - ________________________ |
- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Две стороны одинаковые, а третья сторона другой длины.)
- Если две стороны треугольника равны, то треугольник называется равнобедренным. (Учащиеся записывают на карточке треугольник АТМ – равнобедренный.)
3) Измерьте стороны треугольника СКЕ:
К Карточка -2 СК = КЕ = СЕ = С Е Треугольник СКЕ - ________________________ |
- Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Все три стороны равны.)
- Если три стороны равнобедренного треугольника равны, то треугольник называется равносторонним. (Учащиеся записывают на карточке треугольник СКЕ – равносторонний.)
- Пальчиковая гимнастика
- Физминутка (Слайд 11)
- Коррекция и первичное закрепление знаний (Слайд 12-13)
- Отгадайте загадку:
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат) |
- Проведите диагональ квадрата. Разрежьте квадрат на две части. Какие фигуры получились? (Получилось два треугольника.)
- Сравните треугольники (методом наложения друг на друга).Сделайте вывод: какие получились треугольники. (Одинаковые)
- Измерьте стороны треугольников. Что можно сказать о длинах сторон этого треугольника? (Две стороны одинаковой длины, третья сторона имеет другую длину.)
- Как называются эти треугольники? (Эти треугольники - равнобедренные.)
- Известны длины всех трех сторон треугольника. Определите его вид. (Слайд 14)
АВС АВ = 5 см ВС = 3 см АС = 6 см | МСВ МС = 10 дм СВ = 12 дм МВ = 10 дм | ВСЕ ВС = 50 см СЕ = 5 дм ВЕ = 50 см |
разносторонний | равнобедренный | равносторонний |
- Геометрический диктант (Слайд 15-16)
- 5 5 соединить со стартовой точкой. Какая фигура получилась? Назовите вид треугольника.
- 8 4 соединить со стартовой точкой. Какая фигура получилась? Назовите вид треугольника.
- отметьте стартовую точку. 5 ; 9 ;10 ; 9 ; 5 .
- Моделирование.
- Возьмите 3 одинаковые по длине палочки. Постройте из них треугольник. Как называется такой треугольник?
- Возьмите 3 разные по длине палочки. Постройте из них треугольник. Как называется такой треугольник?
- Постройте из палочек равнобедренный треугольник.
- Занимательные треугольники (Слайд 17-19)
- Найди на каждом чертеже по 3 треугольника.
- Домашнее задание (Слайд 20)
№ 263 стр. 82, учить правила стр.79, 80, 81.
- Итог урока и оценка работы учащихся
Закончи предложение: (сначала отвечают дети, а затем учитель)
Я узнал(а), что …
Я думаю, что …
У меня …
- Рефлексия (Слайд 21)
Оцените свою работу. Приклейте в тетради в конце работы смайлики:
Я доволен своей работой Я не доволен своей работой
Мне нужно ещё потрудиться
Используемая литература
- М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010г.
- С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, Нетрадиционные уроки в начальной школе, часть 1, Воронеж «Учитель», 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)
Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....
Презентация к уроку геометрии 7 класс " Треугольники"
Материал имеет много наглядных представлений о видах треугольников, их свойствах, решение простейших задач....
Презентация к уроку геометрии "Сумма углов треугольника"
Материалы к уроку геометрии "Сумма углов треугольника" (презентация, раздаточный материал, карточка исследования)...
Рабочие материалы к уроку по теме : "Различение треугольников по длинам сторон".
Данный материал можно использовать в качестве Рабочей тетради по данной теме для самостоятельной работы учащихся. Материал представлен для 2 уровней обучающихся....
Презентация к уроку геометрии "Свойства прямоугольного треугольника" 7 класс
Презентация к уроку геометрии в 7 классе "Свойства прямоугольного треугольника"...
Презентация к уроку геометрии "Средняя линия треугольника"
Презентация к уроку по новой теме с построением средней линии, выводом определения. Также есть свойство с доказательством. И задачи на усвоение новых знаний....