Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии к УМК Макарычева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_geometriya_2017-18_uch_god.docx | 307.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации Волгодонского района
Муниципальное бюджетное общеобразователное учреждение:
Дубенцовская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Зам. дир по УР Директор
_______________ _________________ ________________
/___Г. В. Булан__/ /_Н. В. Иванова_/ Т.Н. Лирник
протокол от 31.08.2017г 31.08.2017г приказ от 01 . 09 .2017г № 292
№ 1 МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету геометрия, курс математика
Уровень основного общего образования, 8 класс
Количество часов 86
Учитель Песоцкая Мария Анатольевна (первая квалификационная категория)
Программа разработана на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11кл./ Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.-М: Дрофа, 2010г
Ст. Дубенцовская
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Исходными документами для составления рабочей программы явились следующие документы:
- приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);
- приказ МО и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Письмо МО науки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005г, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
- Письмо Минобрнауки Ростовской области от 18.09.2017г. № 24/4.1-3996 «Рекомендации по составлению учебного плана образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, расположенных на территории РО, на 2017-2018 учебный год»
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ: Дубенцовская СОШ на 2017-2018 учебный год.
Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
- формирование экологической культуры здорового и безопасного образа жизни
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Базисный учебный план на изучение геометрии в 8 классе основной школы отводит 2 часа в неделю в течение года обучения, всего 68 уроков. В настоящей рабочей программе количество часов в неделю увеличено до 2,5 за счет вариативной части Базисного учебного плана школы, что составляет в год 85 часов. В соответствии с графиком календарем ОУ на 2017-2018 учебный год рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на 86 часов.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
- овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и не математических задач;
- изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Срок реализации рабочей программы– один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Содержание тем учебного курса
Глава 5.Четырехугольники (14 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Глава 6.Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Глава7. Подобные треугольники (19 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Глава 8. Окружность (17 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Глава 9. Векторы. (12 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов и координат при решении задач.
Цель: научить обучающихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число):
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач.
9. Повторение. Решение задач. (8 часов)
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Система организации текущего и промежуточного контроля знаний.
Основными видами классных и домашних письменных работ обучающихся являются обучающие работы.
По геометрии в 8 классе проводятся текущие и одна итоговая письменная контрольные работы, самостоятельные работы, контроль знаний в форме теста.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. На контрольные работы отводится 1 час. Контрольная работа № 6 – итоговая.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года.
Самостоятельные работы и тестирование рассчитаны на часть урока (15-25 мин), в зависимости от цели проведения контроля.
№ | Тема | Глава | Срок проведения |
Стартовая контрольная работа | Повторение | 26.09 | |
1 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | Четырехугольники | 24.10 |
2 | Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | Площади фигур | 21.12 |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников». | Подобные треугольники. | 23.01 |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники». | Подобные треугольники. | 15.02 |
5 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность». | Окружность | 05.04 |
6 | Итоговая контрольная работа. | Повторение | 22.05 |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
- 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5»,если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4»ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
- 2. Оценка устных ответов обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
3. Оценка тестовых работ
Тесты, состоящие из 5-10 вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.
При оценивании теста по отдельному уроку используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;
• 70-80% — оценка «3»;
Для теста тематического используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;
• 60-80% — оценка «3»;
Для теста по итогам полугодия, года используется следующая шкала:
• 91-100% выполнения заданий — оценка «5»;
• 81-90% выполнения заданий — оценка «4»;
• 50-80% — оценка «3»;
Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
Календарно-тематическое планирование
№ урока
| Дата | Тема урока | Содержание учебного материала | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности | |||||||||
План | Факт | |||||||||||||
Повторение 2 ч с 05.09 по 07.09 | ||||||||||||||
1. (1) | 05.09 | Повторение. Треугольники. Параллельные прямые | Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Признаки параллельности прямых | Т Д Карточки | Работа с учебником, работа у доски | |||||||||
2. (2) | 07.09 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Прямоугольные треугольники | Т. Д Карточки | Решение задач на готовых чертежах, самостоятельная работа | |||||||||
Четырехугольники 14 ч со 12.09 по26.10 | ||||||||||||||
3. (1) | 12.09 | Многоугольники. | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
4. (2) | 14.09 | Многоугольники. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
5. (3) | 19.09 | Параллелограмм и трапеция. | Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и призн паралл-ма и равнобедр-ой трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь док некоторые утв_я. Уметь выполнять задачи на постр четырехугольников. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
6. (4) | 21.09 | Параллелограмм и трапеция. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
7. (5) | 26.09 | Стартовая контрольная работа | Карточки | Контроль знаний | ||||||||||
8. (6) | 28.09 | Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
9. (7) | 03.10 | Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
10. (8) | 05.10 | Решение задач по теме «Параллелограмм и трапеция» | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
11. (9) | 10.10 | Прямоугольник. | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
12. (10) | 12.10 | Ромб и квадрат. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
13. (11) | 17.10 | Решение задач по теме «Прямоугольник». | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
14. (12) | 19.10 | Решение задач по теме «Ромб и квадрат» | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
15. (13) | 24.10 | Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | |||||||||||
16. (14) | 26.10 | Анализ контрольной работы. | ||||||||||||
Площадь 14 ч с 07.11 по 21.12 | ||||||||||||||
17. (1) | 07.11 | Площадь многоугольника | Знатьосновныесвойстваплощадейиформулудлявычисленияплощадипрямоугольника. Уметьвывестиформулудлявычисления | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
18. (2) | 09.11 | Площадь многоугольника | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
19. (3) | 14.11 | Площадь параллелограмма | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
20. (4) | 16.11 | Площадь параллелограмма | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
21.(5) | 21.11 | Площадь треугольника и трапеции | треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
22. (6) | 23.11 | Площадь треугольника и трапеции | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
23. (7) | 28.11 | Решение задач по теме «Площадь» | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
24. (8) | 30.11 | Решение задач по теме «Площадь» | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
25. (9) | 05.12 | Теорема Пифагора | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
26. (10) | 07.12 | Теорема Пифагора | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
27. (11) | 12.12 | Теорема Пифагора | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
28. (12) | 14.12 | Решение задач по теме «Площадь» | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
29. (13) | 19.12 | Решение задач по теме «Площадь» | ||||||||||||
30. (14) | 21.12 | Контрольная работа по теме «Площадь» | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | |||||||||||
Подобные треугольники. 19 ч с 26.12 по 19.02 | ||||||||||||||
31. (1) | 26.12 | Анализ контрольной работы. Подобные треугольники. | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников, и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541 | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
32. (2) | 28.12 | Подобные треугольники. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
33. (3) | 11.01 | Первый признак подобия треугольников | Знать первый признак подобия; Уметь его доказывать и применять при решении задач. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
34. (4) | 15.01 | Первый признак подобия треугольников | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
35. (5) | 16.01 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
36. (6) | 18.01 | Второй и третий признаки подобия треугольников | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
37. (7) | 22.01 | Решение задач | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
38. (8) | 23.01 | Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников» | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей. | |||||||||||
39. (9) | 25.01 | Анализ контрольной работы. Теорема о средней линии треугольника. | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Т П Д Ир Мк | ||||||||||
40(10) | 29.01 | Теорема о свойстве медиан треугольника | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
41. (11) | 30.01 | Теорема о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
42. (12) | 01.02 | Теорема о делении отрезка в данном отношении | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
43. (13) | 05.02 | Решение задач на построение методом подобия. | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
44. (14) | 06.02 | Решение задач на построение методом подобия. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
45. (15) | 08.02 | Понятие о подобии произвольных фигур. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
46. (16) | 12.02 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
47. (17) | 13.02 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
48. (18) | 15.02 | Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | |||||||||||
49. (19) | 19.02 | Анализ контрольной работы | ||||||||||||
Окружность 17 ч с 20.02 по 09.04 | ||||||||||||||
50. (1) | 20.02 | Взаимное расположение прямой и окружности | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
51. (2) | 22.02 | Касательная к окружности | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
52. (3) | 26.02 | Решение задач | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
53. (4) | 27.02 | Градусная мера окружности | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
54. (5) | 01.03 | Теорема о вписанном угле | теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
55. (6) | 05.03 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
56. (7) | 06.03 | Решение задач | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
57. (8) | 12.03 | Свойство биссектрисы угла | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
58. (9) | 13.03 | Теорема о серединном перпендикуляре | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
59. (10) | 15.03 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
60. (11) | 19.03 | Вписанная окружность | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
61. (12) | 20.03 | Вписанная окружность | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
62. (13) | 22.03 | Описанная окружность | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
63. (14) | 02.04 | Описанная окружность | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
64. (15) | 03.04 | Решение задач по теме «Окружность» | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
65. (16) | 05.04 | Контрольная работа по теме «Окружность» | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | |||||||||||
66. (17) | 09.04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | ||||||||||||
Векторы 12 ч с 10.04 по 10.05 | ||||||||||||||
67. (1) | 10.04 | Понятие вектора. | Знать определения вектора и равных векторов. Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от данной точки вектор, равный данному, решать задачи типа 741 – 743, 745 – 752. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
68. (2) | 12.04 | Понятие вектора. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
69. (3) | 16.04 | Сумма двух векторов. | Знать законы сложения векторов, определение разности двух векторов; знать, какой вектор называется противоположным данному; уметь объяснить, как определяется сумма двух и более векторов; уметь строить сумму двух и более данных векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника, строить разность двух данных векторов двумя спос, р/з типа 759 – 771. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
70. (4) | 17.04 | Сумма нескольких векторов. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
71. (5) | 19.04 | Вычитание векторов. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
72. (6) | 23.04 | Решение задач по теме «Векторы». | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
73. (7) | 24.04 | Умножение вектора на число и его свойства. | Знать, какой вектор называется произведением вектора на число, какой отрезок называется средней линией трапеции. Уметь формулировать свойства умножения вектора начисло, формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции. Уметь решать задачи типа 782 – 787, 793 – 798 | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | |||||||||
74. (8) | 26.04 | Умножение вектора на число и его свойства. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
75. (9) | 03.05 | Применение векторов к решению задач. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
76. (10) | 07.05 | Применение векторов к решению задач. | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно | ||||||||||
77. (11) | 08.05 | Проверочная работа по теме «Векторы» | Карточки | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | ||||||||||
78. (12) | 10.05 | Анализ проверочной работы | Карточки | |||||||||||
Повторение 8ч с 14.05 по 29.05 | ||||||||||||||
79. (1) | 14.05 | Повторение. Четырехугольники. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | Т П Д Ир Мк | Работа с учебником, устные и письменные ответы на вопросы, решение упражнений и задач у доски и самостоятельно в тетради. | |||||||||
80. (2) | 15.05 | Повторение. Площади многоугольников. | Ир Мк Т П Д Ир Мк | |||||||||||
81. (3) | 17.05 | Повторение. Подобные треугольники | Т П Д Ир Мк | |||||||||||
82. (4) | 21.05 | Повторение. Окружность. | Т П Д Ир Мк | |||||||||||
83. (5) | 22.05 | Итоговая контрольная работа | Карточки | |||||||||||
84. (6) | 24.05 | Решение задач типа ОГЭ | Карточки | |||||||||||
85. (7) | 28.05 | Решение задач типа ОГЭ | Презентация MC PowerPoint | |||||||||||
86. (8) | 29.05 | Решение задач типа ОГЭ | Презентация MC PowerPoint |
Перечень учебно-методического обеспечения включает:
основной комплект ученика:
«Геометрия 7-9»: учебник с диском /авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., Просвещение, 2011-14 год.
Комплект учителя:
Книги- Изучение геометрии в 7—9 классах/ авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др— М.: Просвещение, 2012г.
- Поурочные разработки по геометрии 8 класс: к учебному комплекту Л.С. Атанасяна и др./ Н.Ф. Гаврилова — М.: «ВАКО», 2010.
Электронные пособия -
Электронное приложение к учебнику «Геометрия 7-9» /авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др., Просвещение, 2014 год.
Геометрия: дидактический материал для 8 кл. / Л.И. Зив, В.М. Мейлер — М.: Просвещение, 2010.
Геометрия: рабочая тетрадь для 8 класса / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М. : Просвещение , 2010.
Тесты по геометрии для 8 класса/ А.В. Фарков – М.: «Экзамен», 2009
Инструментарий по отслеживанию результатов обучающихся:
Тесты по геометрии для 8 класса/ А.В. Фарков – М.: «Экзамен», 2009
Геометрия. Контрольно-измерительные материалы.8 класс. Н.Ф. Гаврилова.- М.; ВАКО, 2012.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса:
Таблицы по алгебре 7 класса
Компьютер с выходом в Интернет
Мультимедийный проектор
Сканер, принтер
Интерактивная доска
Документ камера
Мобильный компьютерный класс
Инструменты (линейка, циркуль, транспортир, треугольники)
Модели геометрических фигур и тел
Модель «Доли и дроби»
Учебные диски
Интернет ресурсы
№ п/п | Название | Электронный адрес |
1. | МО и Н РФ | www.mon.gov.ru |
2. | Российский образовательный портал | www.school.edu.ru |
3. | Федеральный институт педагогических измерений | www.fipi.ru |
4. | Московский институт открытого образования | www.mioo.ru |
5. | Интернет-поддержка учителей математики | www.math.ru |
6. | Сеть творческих учителей | www.it-n.ru |
7. | Сайт журнала «Математика в школе» | matematika@schoolpress.ru |
8. | Единая коллекция образовательных ресурсов | http: / school.collection.informatika.ru |
11. | Журнал «Математика» (приложение к газете «Первое сентября») | www.mat.1september.ru |
12. | Сайт издательства «Дрофа» | www.drofa.ru |
13. | Подготовка ЕГЭ |
Приложение
Контроль реализации программы
Контрольная работа №1 Четырехугольники
Вариант 1
1. Периметр параллелограмма ABCD равен 80 см. А = 30о, а перпендикуляр ВН к прямой АD равен 7,5 см. Найдите стороны параллелограмма
2. Докажите, что у равнобедренной трапеции углы при основании равны.
3. Постройте ромб по двум диагоналям. Сколько осей симметрии у ромба?
4. Точки Р, К, L, M – середины сторон ромба АВСD. Докажите, что четырехугольник РКLM – прямоугольник.
Вариант 2
1. Диагональ квадрата равна 4 см. Сторона его равна диагонали другого квадрата. Найдите сторону последнего.
2. Докажите, что середины сторон прямоугольника являются вершинами ромба.
3. Постройте квадрат по диагонали. Сколько осей симметрии имеет квадрат?
4. В трапеции АВСD меньшее основание ВС равно 4 см. Через вершину В проведена прямая, параллельная стороне СD. Периметр образовавшегося треугольника равен 12 см. Найдите периметр трапеции.
Контрольная работа №2 Площади фигур
Вариант 1
1. В прямоугольнике ABCD АВ = 24 см, АС = 25 см. Найдите площадь прямоугольника.
2. Найдите площадь прямоугольного треугольника, если гипотенуза его равна 40 см, а острый угол равен 60о.
3. Найдите площадь ромба, если его диагонали равны 14 и 6 см.
4. Найдите площадь равнобедренной трапеции, у которой высота равна 16 см, а диагонали взаимно перпендикулярны.
5. Середины оснований трапеции соединены отрезком. Докажите, что полученные две трапеции равновелики.
Вариант 2
1. В ромбе ABCD АВ = 10 см, меньшая диагональ АС = 12 см. Найдите площадь ромба.
2. Найдите площадь равнобедренного треугольника, если его боковая сторона равна 6 см, а угол при вершине равен 60о.
3. Найдите площадь прямоугольника, если его диагональ равна 13 см, а одна из сторон 5 см.
4. Найдите площадь равнобедренной трапеции, у которой высота равна 16 см, а диагонали взаимно перпендикулярны.
5. Докажите, что медиана треугольника разбивает его на два треугольника одинаковой площади.
Контрольная работа №3 Признаки подобия треугольников
Вариант 1
1. На рисунке АВ || CD.
а) Докажите, что АО : ОС = ВО : OD.
б) Найдите АВ, если OD = 15 см, ОВ = 9 см,
CD = 25 см.
2. Найдите отношение площадей треугольников ABC и KMN, если АВ = 8 см, ВС = 12 см, АС = 16 см, КМ = 10 см, MN = 15 см, NK = 20 см.
3. Докажите, что в подобных треугольниках отношение двух сходственных сторон равно отношению двух сходственных высот.
Вариант 2
1. На рисунке MN || АС.
а) Докажите, что .
б) Найдите MN, если AM = 6 см, ВМ = 8 см,
АС = 21 см.
2. Даны стороны треугольников PКМ и ABC:
PК = 16 см, КМ = 20 см, РМ = 28 см и АВ = 12 см,
ВС = 15 см, АС = 21 см. Найдите отношение площадей этих треугольников.
3. Докажите, что в подобных треугольниках отношение двух сходственных сторон равно отношению двух сходственных биссектрис.
Контрольная работа №4 Подобные треугольники
Вариант 1
1. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О так, что АС || ВМ. Найдите длину отрезка СМ, если АО=12 см, ОВ=3 см, СО=8 см.
2. В треугольнике АВС точка К принадлежит стороне АВ, а точка Р – стороне АС. Отрезок КР|| BC. Найдите периметр треугольника АКР, если АВ=9 см, ВС=12 см, АС=15 см и АК : КВ=2:1.
3. В треугольнике АВС угол С=900. АС=15см, ВС=8 см. Найдите
4. Между пунктами А и В находится болото. Чтобы найти расстояние между А и В, отметили вне болота произвольную точку С, измерили расстояние АС = 600 м и ВС = 400 м, а также АСВ = 62°.
Начертите план в масштабе 1 : 10 000 и найдите по нему расстояние между пунктами А и В.
Вариант 2
1. Отрезки АВ и СМ пересекаются в точке О так, что АС || ВМ. Найдите длину отрезка СМ, если АС=15 см, ВМ=3 см, СО=10 см.
2. В треугольнике АВС точка К принадлежит стороне АВ, а точка Р – стороне АС. Отрезок КР|| BC. Найдите периметр треугольника АКР, если АВ=16 см, ВС=8 см, АС=15 см и АК =4 см.
3. В треугольнике АВС угол С=900. АС=4 см, АВ=5 см. Найдите
4. На рисунке показано, как можно определить ширину реки АВ, построив на местности подобные треугольники. Обоснуйте: какие построения выполнены; чем мы пользуемся для определения ширины реки? Выполните необходимые измерения и определите ширину реки
(масштаб рисунка 1 : 1000).
Контрольная работа №5 Окружность
Вариант 1
1. Из точки данной окружности проведены диаметр и хорда, равная радиусу. Найдите угол между ними.
2. Хорда АВ стягивает дугу, равную 125о, а хорда АС – дугу в 52о. Найдите угол ВАС
3. Постройте окружность, описанную около тупоугольного треугольника.
4. Основание равнобедренного треугольника равно 18 см, а боковая сторона равна 15 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Вариант 2
1. Через точку данной окружности проведены касательная и хорда, равная радиусу. Найдите угол между ними.
2. Хорда АВ стягивает дугу, равную 75о, а хорда АС – дугу в 112о. Найдите угол ВАС
3. Постройте окружность, вписанную в данный треугольник.
4. Высота, проведенная к основанию равнобедренного треугольника, равна 9 см, а само основание равно 24 см. Найдите радиусы вписанной в треугольник и описанной около треугольника окружностей.
Контрольная работа №6 (Итоговая)
Вариант 1
1. В прямоугольном треугольнике найдите гипотенузу с, если его катеты равны: а=5 см, b=12 см.
2. В треугольнике АВС. Найдите.
3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 10 дм и основание равно 12 см. Найдите: а)высоту треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.
4. Постройте равнобедренный треугольник по боковой стороне и углу при основании.
5. Около остроугольного треугольника АВС описана окружность с центром О. Расстояние от точки О до прямой АВ равно 6 см, . Найдите: а) угол АВО; б) радиус окружности.
Вариант 2
1. В прямоугольном треугольнике гипотенуза с=25 см, один из его катетов: а=24 см. Найдите другой катет b.
2. В прямоугольном треугольнике АВС. Найдите.
3. В равнобедренном треугольнике боковая сторона равна 13 дм и основание равно 10 см. Найдите: а)высоту этого треугольника, проведенную к основанию треугольника; б) площадь треугольника.
4. Постройте окружность данного радиуса, проходящую через две данные точки.
5. В треугольник АВС с прямым углом С вписана окружность с центром О, касающаяся сторон АВ, ВС и СА в точках DE и F соответственно. Известно, что . Найдите: а) радиус окружности; б) углы EOF и EDF.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....