Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Меджидова Юлия Калабеговна

Рабочая программа по геометрии 7 класс составленна в соттветствии с ФГОС для УМК Л.С. Атанасяна и др. Геометрия, 7 - 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_7_klass_fgos.docx75.72 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Николаевская СОШ»

                              Приказ  от   31.08.2016 г   № __63___

_________________Л.И. Иванова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

                             

           Уровень общего образования (класс)                    основное общее,  7 класс

         Количество часов                                                    67 часов

     Учитель                                                                    Железниченко Оксана Александровна

                    Меджидова Юлия Калабеговна

                                           

          Программа разработана на основе                             Геометрия. Рабочая программа. 7 – 9 классы: пособие для  

                                                                      учителей общеобразоват. организаций/ Сост. В.Ф. Бутузов.

                                                                                 УМК Л.С. Атанасяна и др. Геометрия, 7 - 9 кл.: учебник для

                                                                общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2016

                                                                         

       

2016 – 2017 учебный год

                                                                                 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета                                                                                                 Заместитель директора по УВР

МБОУ «Николаевская СОШ»                                                                                 ______________ (Пашкова Н.Н.)

От  31.08.2016 года № 63                                                                                                                                                        31.08.2016         года

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся  7 класса составлена на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012  № 273-ФЗ;
  • Федерального Государственного Стандарта основного общего образования второго поколения;
  • Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.Ф. Бутузов. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2015.
  • Образовательной программы основного общего образования МБОУ Николаевская СОШ;
  • Положения о рабочей программе МБОУ  Николаевская СОШ.

Результаты освоения учебного предмета

Личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владеть базовым понятийным аппаратом : иметь представление о числе,  дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая,  ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);

3)измерять длины отрезков, величины углов;

4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

5) пользоваться изученными геометрическими формулами;

6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.

  1. Содержание учебного предмета

Объём программы

Согласно федеральному базисному учебному плану  для образовательных учреждений РФ и учебному плану школы на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, за год -  68 часов.

 Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы» (составитель  Бутузов  В.Ф.), в которой на изучение геометрии  в 7 классе также отводится 2 часа в неделю, за год -68 часов (34 недели).

 Согласно Графику – календарю  МБОУ « Николаевская СОШ » на 2016 – 2017 учебный год в 7 классе предусмотрено 35 учебных недель (2 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 70 часов.

В соответствии с проектом Постановлением Правительства Российской  Федерации №756 от 04.08 2016 года  «О переносе выходных дней в 2017 году» 24 февраля, 9 мая считается выходным днём. В связи с этим и графиком-календарем МБОУ « Николаевская СОШ » на 2016 – 2017 учебный год рабочая программа  рассчитана на 67 часов.

Программа выполняется в полном объеме за счет часов, отводимых на повторение изученного материала.

Характеристика основных содержательных линий

  1. Начальные сведения геометрии (9ч.)

Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.

Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

        В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.

        Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.

        Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.

        Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

 Контрольная работа №1

  1. Треугольники  (17 ч.)
    Треугольник. Виды треугольников. Первый признак равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признаки равенства треугольников. Третий признаки равенства треугольников. Окружность. Задачи на построение.

Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

Контрольная работа № 2.

  1. Параллельные прямые.  (13 ч.)

Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

Контрольная работа № 3.

  1. Соотношения между сторонами и углами треугольника.  (20 ч.)

Сумма углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.

Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Контрольная работа № 4,5.

Повторение (8 ч.) Итоговая контрольная работа

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;

4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

5) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;

6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

7) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;

8) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.

9) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;

10) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;

11) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;

12) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;

13) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.

14) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;

15) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

16) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);

17) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;

18) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;

19) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.


Обучающийся получит возможность научиться:

1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

4) выполнять проекты по темам (по выбору).

5) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;

6) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

7) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;

8) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.

9) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;

10) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;

11) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.

12) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;

13) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;

14) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.


  1.  Тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов по программе

Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

Глава 1. Начальные сведения геометрии

9

Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое серидина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными;  формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

1

2

3

4

5

6

Прямая и отрезок.

Луч и угол

Сравнение отрезков и углов

Измерение отрезков.

Измерение углов

Смежные и вертикальные углы

Перпендикулярные прямые

Решение задач

Контрольная работа № 1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Глава 2. Треугольники

17

Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое радиус, центр, хорда, диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равному данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи.

1

2

3

4

Треугольник. Виды треугольников.

Первый признак равенства треугольников

Перпендикуляр к прямой

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Свойства равнобедренного треугольника

Второй признаки равенства треугольников

Третий признаки равенства треугольников

Решение задач

Окружность

Задачи на построение

Решение задач

Контрольная работа № 2

1

2

1

1

2

1

1

2

1

3

1

1

Глава 3. Параллельные прямые

13

Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного:  формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

1

2

Признаки параллельности двух прямых

Практические способы построения параллельных прямых

Аксиома параллельных прямых

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

Решение задач

Контрольная работа № 3

3

2

2

2

3

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30о, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

1

2

3

4

Сумма углов треугольника

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

Соотношение между сторонами и углами треугольника

Неравенство треугольника

Решение задач

Контрольная работа № 4

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

Признаки равенства прямоугольных треугольников

Расстояние от точки до прямой.

Расстояние между параллельными прямыми.

Построение треугольника по трём элементам

Решение задач

Контрольная работа № 5

2

1

1

1

1

1

2

2

1

1

3

3

1

Повторение. Решение задач

8

ИТОГО

67

Календарно-тематическое планирование

Примерная дата

Тема урока

Кол-во часов

I  ЧЕТВЕРТЬ

ГЛАВА 1. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

1

2.09

Прямая и отрезок.

2

6.09

Луч и угол.

3

9.09

Сравнение отрезков и углов

4

13.09

Измерение отрезков

5

16.09

Измерение углов

6

20.09

Смежные и вертикальные углы

7

23.09

Перпендикулярные прямые

8

27.09

Решение задач

    9

30.09

Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

ГЛАВА 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ

17ч

10

4.10

Треугольник. Виды треугольников.

11

7.10

Первый признак равенства треугольников

12

11.10

Совершенствование знаний и умений по теме: Первый признак равенства треугольников

13

14.10

Перпендикуляр к прямой

14

18.10

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

15

21.10

Свойства равнобедренного треугольника

16

25.10

Совершенствование знаний и умений по теме: Свойства равнобедренного треугольника

17

28.10

Второй признак равенства треугольников

18

1.11

Третий признаки равенства треугольников

II   ЧЕТВЕРТЬ

19

15.11

Решение задач по теме: «Второй и третий признаки равенства треугольников»

20

18.11

Решение задач. Совершенствование знаний и умений по теме.

21

22.11

Окружность

22

25.11

Построения циркулем и линейкой

23

29.11

Задачи на построение

24

2.12

Задачи на построение. Совершенствование знаний и умений по теме.

25

6.12

Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к контрольной работе

26

9.12

Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства»

ГЛАВА 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ

13ч

27

13.12

Определение параллельных прямых.

Признаки параллельности двух прямых

28

16.12

Признаки параллельности двух прямых

29

20.12

Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых»

30

23.12

Практические способы построения параллельных прямых

31

27.12

Решение задач на признаки параллельности прямых

32

30.12

Аксиома параллельных прямых

III    ЧЕТВЕРТЬ

33

13.01

Совершенствование знаний и умений по теме: Аксиома параллельных прямых

34

17.01

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

35

20.01

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.

36

24.01

Совершенствование знаний и умений по теме: углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей.

37

27.01

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых

38

31.01

Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых, подготовка к к/р

39

3.02

Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые»

ГЛАВА 4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА

20ч

40

7.02

Сумма углов треугольника

41

10.02

Совершенствование знаний и умений по теме: Сумма углов треугольника

42

14.02

Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники.

43

17.02

Соотношения между сторонами и углами треугольника

44

21.02

Неравенство треугольника

45

28.02

Решение задач. Совершенствование знаний и умений по теме.

46

3.03

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

47

7.03

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

48

10.03

Совершенствование знаний и умений по теме: Некоторые свойства прямоугольных треугольников

49

14.03

Признаки равенства прямоугольных треугольников

50

17.03

Применение знаний на практике по теме: Признаки равенства прямоугольных треугольников

IV    ЧЕТВЕРТЬ

51

31.03

Расстояние от точки до прямой.

52

4.04

Расстояние между параллельными прямыми.

53

7.04

Построение треугольника по трем элементам

54

11.04

Совершенствование знаний и умений по теме: Построение треугольника по трем элементам

55

14.04

Совершенствование знаний и умений по теме: Построение треугольника по трем элементам

56

18.04

Решение задач на построение треугольников

57

21.04

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

58

25.04

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

59

28.04

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники»

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

60

2.05

Решение задач по теме «Треугольники»

61

5.05

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

62

12.05

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

63

16.05

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

64

19.05

Итоговая контрольная работа

65

23.05

Решение задач по теме «Треугольники»

66

26.05

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

67

30.05

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

   


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по теме «Начальные геометрические сведения»

Вариант I

  1. Три точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17, DC = 25. Какой может быть длина отрезка BC?
  2. Сумма вертикальных углов МОЕ и DCO, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204о. Найти угол MOD.
  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Вариант II

  1. Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15, NK = 18. Какой может быть длина отрезка MK?
  2. Сумма вертикальных углов АОВ и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найти угол BOD
  3. С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

по теме «Треугольники»

Вариант I

  1. Отрезки АВ и CD имеют общую середину О.Докажите, что DAO = СBO

  1. Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что ADB = ADC. Докажите, что АВ = АС.
  2. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

Вариант II

  1.  Отрезки ME и PK делятся точкой D пополам. Докажите, что  KMD = PED

  1. На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ, Докажите, что луч DP – биссектриса угла MDK.
  2. Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием AС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

по теме «Параллельные прямые»

Вариант I

  1. Oтрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что

PE || QF

  1. Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найти углы треугольника DMN, если
    СDЕ = 68
    о

Вариант II

  1. Oтрезки EF и MN пересекаются в их середине P. Докажите, что EN || MF
  2. Отрезок АD – биссектриса треугольника АВC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найти углы треугольника ADF, если
    BAС = 72
    о

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

по теме  «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

Вариант I

1о.  ABE = 104о,  DCF = 76о, AC = 12. Найти сторону АВ треугольника АВС.

2о. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем  СМD -  острый. Докажите, что DE > DM

3о. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45см, а одна из его сторон больше другой на 9см, Найти стороны треугольника.

Вариант II

1о.  BАE = 112о,  DВF = 68о, ВC = 9. Найти сторону АС треугольника АВС.

2о. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем  NKP -  острый. Докажите, что KP < MP

3о. Одна из  сторон равнобедренного тупоугольного треугольника на 17см меньше другой. Найти стороны треугольника, если его периметр равен 77см.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5

по теме: «Прямоугольные треугольники»

Вариант I

  1. В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9см. Найти расстояние от точки О до прямой MN
  2. Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
  3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о

Вариант II

  1. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13см. Найти расстояние от точки F до прямой DE
  2. Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
  3. С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о


ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6

Вариант I

  1. В равнобедренном треугольнике  АВС  с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС. 

  1. Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.

  1. В прямоугольном треугольнике  АВС , , АС = 10 см , СD  АВ, DE  АС. Найдите  АЕ.

  1. В треугольнике  МРК  угол Р составляет 60 0 угла  К, а угол  М на  40  больше угла Р. Найдите угол Р.

Вариант II

  1. В равнобедренном треугольнике  АВС  с основанием АС  сумма углов А и С  равна 156 0. Найдите углы треугольника  АВС.

  1. Величины смежных углов пропорциональны числам  4 и 11. Найдите разность между этими углами.

  1. В прямоугольном треугольнике  АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите  МВ.

  1. В треугольнике BDE угол  В  составляет  30 0 угла D, а угол Е на 19 0 больше угла D. Найдите угол В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....