Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс составленна в соттветствии с ФГОС для УМК Л.С. Атанасяна и др. Геометрия, 7 - 9 кл.: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2016
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass_fgos.docx | 75.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Николаевская СОШ»
Приказ от 31.08.2016 г № __63___
_________________Л.И. Иванова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Уровень общего образования (класс) основное общее, 7 класс
Количество часов 67 часов
Учитель Железниченко Оксана Александровна
Меджидова Юлия Калабеговна
Программа разработана на основе Геометрия. Рабочая программа. 7 – 9 классы: пособие для
учителей общеобразоват. организаций/ Сост. В.Ф. Бутузов.
УМК Л.С. Атанасяна и др. Геометрия, 7 - 9 кл.: учебник для
общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2016
2016 – 2017 учебный год
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)
От 31.08.2016 года № 63 31.08.2016 года
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 7 класса составлена на основе следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Федерального Государственного Стандарта основного общего образования второго поколения;
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.Ф. Бутузов. – 3-е изд., - М.: Просвещение, 2015.
- Образовательной программы основного общего образования МБОУ Николаевская СОШ;
- Положения о рабочей программе МБОУ Николаевская СОШ.
Результаты освоения учебного предмета
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
1) ответственное отношение к учению;
2) готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
5) экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
6) формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
1) первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
4) креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
1) формулировать и удерживать учебную задачу;
2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
5) составлять план и последовательность действий;
6) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
учащиеся получат возможность научиться:
1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
4) выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
познавательные
учащиеся научатся:
1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2) использовать общие приёмы решения задач;
3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
4) осуществлять смысловое чтение;
5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
6) самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
8) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
3) видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
7) интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
коммуникативные
учащиеся научатся:
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
1) работать с геометрическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владеть базовым понятийным аппаратом : иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, круг, окружность);
3)измерять длины отрезков, величины углов;
4) владеть навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
5) пользоваться изученными геометрическими формулами;
6) пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
учащиеся получат возможность научиться:
1) выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения геометрических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
2) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
3) самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
4) основным способам представления и анализа статистических данных; решать задачи с помощью перебора возможных вариантов.
- Содержание учебного предмета
Объём программы
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ и учебному плану школы на изучение геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю, за год - 68 часов.
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы» (составитель Бутузов В.Ф.), в которой на изучение геометрии в 7 классе также отводится 2 часа в неделю, за год -68 часов (34 недели).
Согласно Графику – календарю МБОУ « Николаевская СОШ » на 2016 – 2017 учебный год в 7 классе предусмотрено 35 учебных недель (2 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 70 часов.
В соответствии с проектом Постановлением Правительства Российской Федерации №756 от 04.08 2016 года «О переносе выходных дней в 2017 году» 24 февраля, 9 мая считается выходным днём. В связи с этим и графиком-календарем МБОУ « Николаевская СОШ » на 2016 – 2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 67 часов.
Программа выполняется в полном объеме за счет часов, отводимых на повторение изученного материала.
Характеристика основных содержательных линий
- Начальные сведения геометрии (9ч.)
Прямая и отрезок. Луч и угол. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.
Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Контрольная работа №1
- Треугольники (17 ч.)
Треугольник. Виды треугольников. Первый признак равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника. Второй признаки равенства треугольников. Третий признаки равенства треугольников. Окружность. Задачи на построение.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Контрольная работа № 2.
- Параллельные прямые. (13 ч.)
Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Контрольная работа № 3.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. (20 ч.)
Сумма углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Контрольная работа № 4,5.
Повторение (8 ч.) Итоговая контрольная работа
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур;
4) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.
5) строить с помощью чертежного угольника и транспортира медианы, высоты, биссектрисы прямоугольного треугольника;
6) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;
7) переводить текст (формулировки) первого, второго, третьего признаков равенства треугольников в графический образ, короткой записи доказательства, применению для решения задач на выявление равных треугольников;
8) выполнять алгоритмические предписания и инструкции (на примере построения биссектрисы, перпендикуляра, середины отрезка), овладевать азами графической культуры.
9) передавать содержание материала в сжатом виде (конспект), структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой;
10) работать с готовыми предметными, знаковыми и графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
11) проводить классификацию объектов (параллельные, непараллельные прямые) по заданным признакам;
12) использовать соответствующие инструменты для решения практических задач, точно выполнять инструкции;
13) распределять свою работу, оценивать уровень владения материалом.
14) проводить исследования несложных ситуаций (измерение углов треугольника и вычисление их суммы), формулировать гипотезу исследования, понимать необходимость ее проверки, совместно работать в группе;
15) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
16) осуществлять перевод понятий из печатного (текст) в графический образ (чертеж);
17) приводить примеры, подбирать аргументы, вступать в речевое общение, участвовать в коллективной деятельности, оценивать работы других;
18) различать факт, гипотезу, проводить доказательные рассуждения в ходе решения исследовательских задач на выявление соотношений углов прямоугольного треугольника;
19) проводить исследования несложных ситуаций (сравнение прямоугольных треугольников), представлять результаты своего мини-исследования, выбирать соответствующий признак для сравнения, работать в группе.
Обучающийся получит возможность научиться:
1) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
2) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
3) исследовать свойства планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
4) выполнять проекты по темам (по выбору).
5) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием алгоритмов, записывать решения с помощью принятых условных обозначений;
6) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
7) проводить исследования ситуаций (сравнение элементов равнобедренного треугольника), формулировать гипотезы исследования, понимать необходимость ее проверки, доказательства, совместно работать в группе;
8) проводить подбор информации к проектам, организовывать проектную деятельность и проводить её защиту.
9) работать с готовыми графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить классификацию объектов (углов, полученных при пересечении двух прямых) по заданным признакам;
10) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, представлять информацию в сжатом виде (схематичная запись формулировки теоремы), проводить доказательные рассуждения, понимать специфику математического языка;
11) объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, проводить классификацию (на примере видов углов при двух параллельных и секущей) по выделенным признакам, доказательные рассуждения.
12) переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2–3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач, составлять обобщающие таблицы;
13) составлять конспект математического текста, выделять главное, формулировать определения по описанию математических объектов;
14) осуществлять перевод понятий из текстовой формы в графическую.
- Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов по программе | Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД) | |
Глава 1. Начальные сведения геометрии | 9 | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое серидина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. | ||
1 2 3 4 5 6 | Прямая и отрезок. Луч и угол Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков. Измерение углов Смежные и вертикальные углы Перпендикулярные прямые Решение задач Контрольная работа № 1 | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Глава 2. Треугольники | 17 | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулировать определение окружности; объяснять, что такое радиус, центр, хорда, диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение (построение угла, равному данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | ||
1 2 3 4 | Треугольник. Виды треугольников. Первый признак равенства треугольников Перпендикуляр к прямой Медианы, биссектрисы и высоты треугольника Свойства равнобедренного треугольника Второй признаки равенства треугольников Третий признаки равенства треугольников Решение задач Окружность Задачи на построение Решение задач Контрольная работа № 2 | 1 2 1 1 2 1 1 2 1 3 1 1 | ||
Глава 3. Параллельные прямые | 13 | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводить примеры использования этого метода; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми | ||
1 2 | Признаки параллельности двух прямых Практические способы построения параллельных прямых Аксиома параллельных прямых Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач Контрольная работа № 3 | 3 2 2 2 3 1 | ||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30о, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. | ||
1 2 3 4 | Сумма углов треугольника Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. Соотношение между сторонами и углами треугольника Неравенство треугольника Решение задач Контрольная работа № 4 Некоторые свойства прямоугольных треугольников Признаки равенства прямоугольных треугольников Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трём элементам Решение задач Контрольная работа № 5 | 2 1 1 1 1 1 2 2 1 1 3 3 1 | ||
Повторение. Решение задач | 8 | |||
ИТОГО | 67 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Примерная дата | Тема урока | Кол-во часов |
I ЧЕТВЕРТЬ | |||
ГЛАВА 1. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ | 9ч | ||
1 | 2.09 | Прямая и отрезок. | 1ч |
2 | 6.09 | Луч и угол. | 1ч |
3 | 9.09 | Сравнение отрезков и углов | 1ч |
4 | 13.09 | Измерение отрезков | 1ч |
5 | 16.09 | Измерение углов | 1ч |
6 | 20.09 | Смежные и вертикальные углы | 1ч |
7 | 23.09 | Перпендикулярные прямые | 1ч |
8 | 27.09 | Решение задач | 1ч |
9 | 30.09 | Контрольная работа № 1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1ч |
ГЛАВА 2. ТРЕУГОЛЬНИКИ | 17ч | ||
10 | 4.10 | Треугольник. Виды треугольников. | 1ч |
11 | 7.10 | Первый признак равенства треугольников | 1ч |
12 | 11.10 | Совершенствование знаний и умений по теме: Первый признак равенства треугольников | 1ч |
13 | 14.10 | Перпендикуляр к прямой | 1ч |
14 | 18.10 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1ч |
15 | 21.10 | Свойства равнобедренного треугольника | 1ч |
16 | 25.10 | Совершенствование знаний и умений по теме: Свойства равнобедренного треугольника | 1ч |
17 | 28.10 | Второй признак равенства треугольников | 1ч |
18 | 1.11 | Третий признаки равенства треугольников | 1ч |
II ЧЕТВЕРТЬ | |||
19 | 15.11 | Решение задач по теме: «Второй и третий признаки равенства треугольников» | 1ч |
20 | 18.11 | Решение задач. Совершенствование знаний и умений по теме. | 1ч |
21 | 22.11 | Окружность | 1ч |
22 | 25.11 | Построения циркулем и линейкой | 1ч |
23 | 29.11 | Задачи на построение | 1ч |
24 | 2.12 | Задачи на построение. Совершенствование знаний и умений по теме. | 1ч |
25 | 6.12 | Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к контрольной работе | 1ч |
26 | 9.12 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники. Признаки равенства» | 1ч |
ГЛАВА 3. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ | 13ч | ||
27 | 13.12 | Определение параллельных прямых. Признаки параллельности двух прямых | 1ч |
28 | 16.12 | Признаки параллельности двух прямых | 1ч |
29 | 20.12 | Решение задач по теме: «Признаки параллельности двух прямых» | 1ч |
30 | 23.12 | Практические способы построения параллельных прямых | 1ч |
31 | 27.12 | Решение задач на признаки параллельности прямых | 1ч |
32 | 30.12 | Аксиома параллельных прямых | 1ч |
III ЧЕТВЕРТЬ | |||
33 | 13.01 | Совершенствование знаний и умений по теме: Аксиома параллельных прямых | 1ч |
34 | 17.01 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1ч |
35 | 20.01 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1ч |
36 | 24.01 | Совершенствование знаний и умений по теме: углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей. | 1ч |
37 | 27.01 | Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых | 1ч |
38 | 31.01 | Решение задач на признаки и свойства параллельных прямых, подготовка к к/р | 1ч |
39 | 3.02 | Контрольная работа № 3 по теме: «Параллельные прямые» | 1ч |
ГЛАВА 4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА | 20ч | ||
40 | 7.02 | Сумма углов треугольника | 1ч |
41 | 10.02 | Совершенствование знаний и умений по теме: Сумма углов треугольника | 1ч |
42 | 14.02 | Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. | 1ч |
43 | 17.02 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1ч |
44 | 21.02 | Неравенство треугольника | 1ч |
45 | 28.02 | Решение задач. Совершенствование знаний и умений по теме. | 1ч |
46 | 3.03 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1ч |
47 | 7.03 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1ч |
48 | 10.03 | Совершенствование знаний и умений по теме: Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1ч |
49 | 14.03 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1ч |
50 | 17.03 | Применение знаний на практике по теме: Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1ч |
IV ЧЕТВЕРТЬ | |||
51 | 31.03 | Расстояние от точки до прямой. | 1ч |
52 | 4.04 | Расстояние между параллельными прямыми. | 1ч |
53 | 7.04 | Построение треугольника по трем элементам | 1ч |
54 | 11.04 | Совершенствование знаний и умений по теме: Построение треугольника по трем элементам | 1ч |
55 | 14.04 | Совершенствование знаний и умений по теме: Построение треугольника по трем элементам | 1ч |
56 | 18.04 | Решение задач на построение треугольников | 1ч |
57 | 21.04 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1ч |
58 | 25.04 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1ч |
59 | 28.04 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1ч |
ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | 8ч | ||
60 | 2.05 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1ч |
61 | 5.05 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1ч |
62 | 12.05 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1ч |
63 | 16.05 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1ч |
64 | 19.05 | Итоговая контрольная работа | 1ч |
65 | 23.05 | Решение задач по теме «Треугольники» | 1ч |
66 | 26.05 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1ч |
67 | 30.05 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники» | 1ч |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
по теме «Начальные геометрические сведения»
Вариант I
- Три точки B, C и D лежат на одной прямой. Известно, что BD = 17, DC = 25. Какой может быть длина отрезка BC?
- Сумма вертикальных углов МОЕ и DCO, образованных при пересечении прямых МС и DE, равна 204о. Найти угол MOD.
- С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант II
- Три точки M, N и K лежат на одной прямой. Известно, что MN = 15, NK = 18. Какой может быть длина отрезка MK?
- Сумма вертикальных углов АОВ и COD, образованных при пересечении прямых AD и BC, равна 108о. Найти угол BOD
- С помощью транспортира начертите угол, равный 78о, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
по теме «Треугольники»
Вариант I
- Отрезки АВ и CD имеют общую середину О.Докажите, что DAO = СBO
- Луч AD – биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что ADB = ADC. Докажите, что АВ = АС.
- Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
Вариант II
- Отрезки ME и PK делятся точкой D пополам. Докажите, что KMD = PED
- На сторонах угла D отмечены точки М и К так, что DM = DK. Точка Р лежит внутри угла D, и РК = РМ, Докажите, что луч DP – биссектриса угла MDK.
- Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием AС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
по теме «Параллельные прямые»
Вариант I
- Oтрезки EF и PQ пересекаются в их середине М. Докажите, что
PE || QF
- Отрезок DM – биссектриса треугольника CDE. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне CD и пересекающая сторону DE в точке N. Найти углы треугольника DMN, если
СDЕ = 68о
Вариант II
- Oтрезки EF и MN пересекаются в их середине P. Докажите, что EN || MF
- Отрезок АD – биссектриса треугольника АВC. Через точку D проведена прямая, параллельная стороне AB и пересекающая сторону AC в точке F. Найти углы треугольника ADF, если
BAС = 72о
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Вариант I
1о. ABE = 104о, DCF = 76о, AC = 12. Найти сторону АВ треугольника АВС.
2о. В треугольнике CDE точка М лежит на стороне СЕ, причем СМD - острый. Докажите, что DE > DM
3о. Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45см, а одна из его сторон больше другой на 9см, Найти стороны треугольника.
Вариант II
1о. BАE = 112о, DВF = 68о, ВC = 9. Найти сторону АС треугольника АВС.
2о. В треугольнике MNP точка K лежит на стороне MN, причем NKP - острый. Докажите, что KP < MP
3о. Одна из сторон равнобедренного тупоугольного треугольника на 17см меньше другой. Найти стороны треугольника, если его периметр равен 77см.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5
по теме: «Прямоугольные треугольники»
Вариант I
- В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NK в точке О, причем ОК = 9см. Найти расстояние от точки О до прямой MN
- Постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
- С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 150о
Вариант II
- В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом С проведена биссектриса EF, причем FC = 13см. Найти расстояние от точки F до прямой DE
- Постройте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
- С помощью циркуля и линейки постройте угол, равный 105о
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №6
Вариант I
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС угол В равен 42 0. Найдите два других угла треугольника АВС.
- Величины смежных углов пропорциональны числам 5 и 7. Найдите разность между этими углами.
- В прямоугольном треугольнике АВС , , АС = 10 см , СD АВ, DE АС. Найдите АЕ.
- В треугольнике МРК угол Р составляет 60 0 угла К, а угол М на 40 больше угла Р. Найдите угол Р.
Вариант II
- В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС сумма углов А и С равна 156 0. Найдите углы треугольника АВС.
- Величины смежных углов пропорциональны числам 4 и 11. Найдите разность между этими углами.
- В прямоугольном треугольнике АВС , , ВС = 18 см , СК АВ, КМ ВС. Найдите МВ.
- В треугольнике BDE угол В составляет 30 0 угла D, а угол Е на 19 0 больше угла D. Найдите угол В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....