Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа 11 класс для УМК Л.С. Атанасяна и др. Геометрия, 10 - 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2008
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_11.docx | 53.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Николаевская СОШ»
Приказ от 31.08.2016 г № __63___
_________________Л.И. Иванова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
Уровень общего образования (класс) среднее общее, 11 класс
Количество часов 65 часов
Учитель Меджидова Юлия Калабеговна
Программа разработана на основе Геометрия. Рабочая программа. 10 – 11 классы: пособие для
учителей общеобразоват. организаций/ Сост. В.Ф. Бутузов.
УМК Л.С. Атанасяна и др. Геометрия, 10 - 11 кл.: учебник для
общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2008
2016 – 2017 учебный год
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР
МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)
От 31.08.2016 года № 63 31.08.2016 года
- Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов:
- Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 10– 11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2009.
- Образовательной программы основного среднего образования МБОУ «Николаевская СОШ»;
- Положения о рабочей программе МБОУ «Николаевская СОШ».
Результаты освоения учебного предмета
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Содержание учебного предмета
Объём программы
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ и учебному плану школы на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, за год - 68 часов.
Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 10– 11 классы» (составитель Бутузов В.Ф.), в которой на изучение геометрии в 11 классе также отводится 2 часа в неделю, за год -68 часов (34 недели).
Согласно Графику – календарю МБОУ « Николаевская СОШ » на 2016 – 2017 учебный год в 11 классе предусмотрено 34 учебных недель (2 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 68 часов.
В соответствии с проектом Постановлением Правительства Российской Федерации №756 от 04.08 2016 года «О переносе выходных дней в 2017 году» 24 февраля, 9 мая считается выходным днём. В связи с этим и графиком-календарем МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год рабочая программа рассчитана на 65 часов.
Программа выполняется в полном объеме за счет часов, отводимых на повторение изученного материала.
Характеристика основных содержательных линий
- Повторение курса геометрии 10 класса (7ч)
Цель: повторение и систематизация материала 10 класса.
Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; многогранники; векторы в пространстве.
- Метод координат в пространстве (15 ч).
Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач.
Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
- Координаты точки и координаты вектора (7ч)
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.
- Скалярное произведение векторов (4ч)
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
- Движение (4ч)
Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.
- Цилиндр, конус, шар (16 ч)
Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.
Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
- Цилиндр(3ч)
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
3.2 Конус (3ч)
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.
3.3. Сфера (10ч)
Сфера и шар . Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
4. Объем тел (18 ч).
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.
Цель: систематизация изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,
так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
4.1. Объем прямоугольного параллелепипеда (3ч)
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда .
4.2. Объемы прямой призмы и цилиндра (3ч)
Объем прямой призмы. Объем цилиндра.
4.3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (6ч)
Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса.
4.4. Объем шара и площадь сферы (6ч)
Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
- Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (9ч)
Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объемы тел. Комбинация с описанными сферами.
Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.
- Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Кол-во часов по программе | Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД) | |
Повторение курса геометрии 10 класса | 7 | |||
Глава 5. Метод координат в пространстве | 15 | Проводят доказательные рассуждения в ходе решения стереометричсеских задач. Строят точки по заданным координатам и находят координаты точки, производят действия над векторами с заданными координатами, находят расстояния между двумя точками, длину вектора, координат середины отрезка, решают задачи координатно-векторным методом. | ||
§1. Координаты точки и координаты вектора | 7 | |||
46 47 48 49 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Контрольная работа № 1 | 1 2 1 2 1 | ||
§2. Скалярное произведение векторов | 4 | Применяют скалярное произведение векторов при решении задач, умеют вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами. Вычисляют угол между двумя прямыми и угол между прямой и плоскостью. | ||
50 51 52 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 2 1 1 | ||
§3. Движения | 4 | Применяют движение при решении задач. Отличают один вид движения от другого. | ||
54-57 | Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос Решение задач Контрольная работа №2 Зачет № 1 | 1 1 1 1 | ||
Глава 6. Цилиндр, конус, шар | 16 | |||
§1. Цилиндр | 3 | Решают задачи на нахождение элементов цилиндра, площади поверхности цилиндра. Работают с рисунком, читают его. | ||
59 60 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 2 | ||
§2. Конус | 3 | Работают с чертежом и читают его. Применяют знания при решении задач. | ||
61 62 63 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | 1 1 1 | ||
§3. Сфера | 10 | Работают с чертежом и читают его, решают задачи по данной теме и на комбинацию: сферы и пирамиды, цилиндра и призмы, призмы и сферы, конуса и пирамиды. Применяют полученные знания при изучении темы, при решении задач. | ||
64 65 66 67 68 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Решение задач Контрольная работа № 3 Зачет № 2 | 1 1 1 1 1 3 1 1 | ||
Глава 7. Объемы тел | 18 | |||
§1. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | Работают с чертежом и читают его. Находят объем прямоугольного параллелепипеда . Используют свойства объемов тел при решении задач. Применяют формулы при решении задач. | ||
74 75 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда . | 1 2 | ||
§2. Объемы прямой призмы и цилиндра | 3 | Работают с чертежом и читают его. Находят объемы прямой призмы и цилиндра. Используют свойства объемов тел при решении задач. Применяют формулы при решении задач. | ||
76 77 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра. | 1 2 | ||
§3. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса | 6 | Находят объем наклонной призмы. Выводят формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла, формулу объема пирамиды с использованием основной формулы объемов тел, формулу объема конуса с помощью определенного интеграла. Работают с чертежом и читают его. Находят объемы наклонной призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, конуса и усеченного конуса. Применяют формулы при решении задач. | ||
78 79 80 81 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса. Решение задач Контрольная работа № 4 | 1 1 1 1 1 1 | ||
§4. Объем шара и площадь сферы | 6 | Работают с чертежом и читать его. Выводят формулу для вычисления объема шара. Находят объем шарового сегмента., шарового слоя, сектора. Выводят формулу для вычисления площади поверхности шара. Применяют формулы при решении задач. | ||
82 83 84* | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы Решение задач Контрольная работа № 5 Зачет № 3 | 1 1 1 1 1 1 | ||
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 9 | Практически применяют теоретический материал. Совершенствуют умения и навыки решения задач | ||
ИТОГО | 65 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Примерная дата | Тема урока | Кол-во часов |
I ПОЛУГОДИЕ | |||
Повторение курса геометрии 10 класса | 7 | ||
1 | 2.09 | Повторение курса геометрии 10 класса. Параллельность прямых и плоскостей. | 1 |
2 | 6.09 | Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 |
3 | 9.09 | Решение задач по теме «Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 |
4 | 13.09 | Многогранники. | 1 |
5 | 16.09 | Решение задач по теме «Многогранники». | 1 |
6 | 20.09 | Векторы в пространстве. | 1 |
7 | 23.09 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 |
Глава 5. Метод координат в пространстве | 15 | ||
§1. Координаты точки и координаты вектора | 7 | ||
8 | 27.09 | Прямоугольная система координат в пространстве | 1 |
9-10 | 30.09 | Координаты вектора | 2 |
4.10 | |||
11 | 7.10 | Связь между координатами векторов | 1 |
12-13 | 11.10 | Простейшие задачи в координатах | 2 |
14.10 | |||
14 | 18.10 | Контрольная работа № 1 по теме « Координаты точки и координаты вектора» | 1 |
§2. Скалярное произведение векторов | 4 | ||
15-16 | 21.10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 2 |
25.10 | |||
17 | 28.10 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | 1 |
18 | 1.11 | Повторение вопросов теории и решение задач. Контроль знаний. | 1 |
§3. Движения | 4 | ||
19 | 15.11 | Движения. Центральная, Осевая, Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 1 |
20 | 18.11 | Решение задач по теме: Движения | 1 |
21 | 22.11 | Контрольная работа №2 по теме « Скалярное произведение векторов. Движения» | 1 |
22 | 25.11 | Зачет № 1 по теме: «Метод координат в пространстве» | 1 |
Глава 6. Цилиндр, конус, шар | 16 | ||
§1. Цилиндр | 3 | ||
23 | 29.11 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | 1 |
24-25 | 2.12 | Цилиндр. Решение задач. | 2 |
6.12 | |||
§2. Конус | 3 | ||
26 | 9.12 | Конус | 1 |
27 | 13.12 | Площадь поверхности конуса | 1 |
28 | 16.12 | Усеченный конус | 1 |
§3. Сфера | 10 | ||
29 | 20.12 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 |
30 | 23.12 | Взаимное расположение сферы и плоскости | 1 |
31 | 27.12 | Касательная плоскость к сфере. | 1 |
32 | 30.12 | Площадь сферы | 1 |
II ПОЛУГОДИЕ | |||
33 | 13.01 | Разные задачи на многогранники Цилиндр, конус и шар. | 1 |
34 | 17.01 | Разные задачи на многогранники Цилиндр, конус и шар. | 1 |
35 | 20.01 | Разные задачи на многогранники Цилиндр, конус и шар. | 1 |
36 | 24.01 | Контрольная работа № 3 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 1 |
37 | 27.01 | Зачет № 2 по теме: «Тела вращения» | 1 |
38 | 31.01 | Обобщение по теме: Цилиндр, Конус, Сфера и Шар | 1 |
Глава 7. Объемы тел | 18 | ||
§1. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||
39 | 3.02 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
40 | 7.02 | Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольной призмы, основание которой прямоугольный треугольник | 1 |
41 | 10.02 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 |
§2. Объемы прямой призмы и цилиндра | 3 | ||
42 | 14.02 | Объем прямой призмы | 1 |
43 | 17.02 | Объем цилиндра | 1 |
44 | 21.02 | Объем цилиндра | 1 |
§3. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса | 6 | ||
45 | 28.02 | Вычисление объемов тел с помощью интеграла | 1 |
46 | 3.03 | Объем наклонной призмы | 1 |
47 | 7.03 | Объем пирамиды | 1 |
48 | 10.03 | Объем конуса | 1 |
49 | 14.03 | Решение задач на нахождение объемов конуса | 1 |
50 | 17.03 | Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел» | 1 |
§4. Объем шара и площадь сферы | 6 | ||
51 | 31.03 | Объем шара | 1 |
52 | 4.04 | Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора | 1 |
53 | 7.04 | Площадь сферы | 1 |
54 | 11.04 | Решение задач по темам Объем шара и его частей. Площадь сферы | 1 |
55 | 14.04 | Контрольная работа № 5 « Объем шара и площадь сферы» | 1 |
56 | 18.04 | Зачет № 3 по темам «Объем шара, его частей» и «Площадь сферы» | 1 |
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии | 9 | ||
57 | 21.04 | Повторение. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. | 1 |
58 | 25.04 | Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 |
59 | 28.04 | Повторение. Многогранники | 1 |
60 | 2.05 | Повторение. Векторы в пространстве. | 1 |
61 | 5.05 | Повторение темы «Метод координат в пространстве. Движения» | 1 |
62 | 12.05 | Повторение темы «Тела вращения» | 1 |
63 | 16.05 | Повторение темы «Объемы тел» | 1 |
64 | 19.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
65 | 23.05 | Обобщающий урок за курс геометрии 10-11 классов. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....