Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Меджидова Юлия Калабеговна

Рабочая программа 11 класс для УМК Л.С. Атанасяна и др. Геометрия, 10 - 11 кл.: учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2008

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_11.docx53.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Николаевская СОШ»

                              Приказ  от   31.08.2016 г   № __63___

_________________Л.И. Иванова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

                             

           Уровень общего образования (класс)                    среднее общее,  11 класс

         Количество часов                                                    65 часов

     Учитель                                                                    Меджидова Юлия Калабеговна

                                           

          Программа разработана на основе                             Геометрия. Рабочая программа. 10 – 11 классы: пособие для  

                                                                      учителей общеобразоват. организаций/ Сост. В.Ф. Бутузов.

                                                                                 УМК Л.С. Атанасяна и др. Геометрия, 10 - 11 кл.: учебник для

                                                                общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2008

                                                                         

       

2016 – 2017 учебный год

                                                                                 

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                                    СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета                                                                                                 Заместитель директора по УВР

МБОУ «Николаевская СОШ»                                                                                 ______________ (Пашкова Н.Н.)

От  31.08.2016 года № 63                                                                                                                                                        31.08.2016         года


  1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для учащихся  11 класса составлена на основе следующих документов:

  • Закона РФ «Об образовании» в Российской Федерации от 29.12.2012  № 273-ФЗ;
  • Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 10– 11 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/ В.Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2009.
  • Образовательной программы основного среднего образования МБОУ «Николаевская СОШ»;
  • Положения о рабочей программе МБОУ  «Николаевская СОШ».

Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
  1. Содержание учебного предмета

Объём программы

Согласно федеральному базисному учебному плану  для образовательных учреждений РФ и учебному плану школы на изучение геометрии в 11 классе отводится 2 часа в неделю, за год -  68 часов.

 Рабочая программа по геометрии для 11 класса составлена на основе «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 10– 11 классы» (составитель  Бутузов  В.Ф.), в которой на изучение геометрии  в 11 классе также отводится 2 часа в неделю, за год -68 часов (34 недели).

 Согласно Графику – календарю  МБОУ « Николаевская СОШ » на 2016 – 2017 учебный год в 11 классе предусмотрено 34 учебных недель (2 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 68 часов.

В соответствии с проектом Постановлением Правительства Российской  Федерации №756 от 04.08 2016 года  «О переносе выходных дней в 2017 году» 24 февраля, 9 мая считается выходным днём. В связи с этим и графиком-календарем МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год  рабочая программа  рассчитана на 65 часов.

Программа выполняется в полном объеме за счет часов, отводимых на повторение изученного материала.

Характеристика основных содержательных линий

  1. Повторение курса геометрии 10 класса (7ч)

Цель: повторение и систематизация материала 10 класса.

Цели: повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: параллельность  и перпендикулярность прямых и плоскостей; многогранники; векторы в пространстве.

  1. Метод координат в пространстве (15 ч).

Цель: введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом  решения задач.

Цели: сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве. В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии

О с н о в н а я   ц е л ь – обобщить и систематизировать представления учащихся о декартовых координатах и векторах, познакомить с полярными и сферическими координатами.

Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.

  1. Координаты точки и координаты вектора (7ч)

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах.

  1. Скалярное произведение векторов (4ч)

            Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

  1. Движение (4ч)

             Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.

  1. Цилиндр, конус, шар (16 ч)

Цель: выработка у учащихся систематических сведений об основных видах тел вращения.

Цели: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения. Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) завершает изучение системы основных пространственных геометрических тел. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по  формированию логических и графических умений.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.

В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности,  о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.

  1. Цилиндр(3ч)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.

3.2 Конус (3ч)

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус.

3.3. Сфера (10ч)

Сфера и шар . Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

4.   Объем тел (18 ч).

Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного  конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей.

Цель: систематизация  изучения многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

Цели: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

 Понятие объема вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.

Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства,

так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.

О с н о в н а я   ц е л ь – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.

Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. При выводе формул объемов используется принцип Кавальери. Это позволяет чисто геометрическими методами, без использования интеграла или предельного перехода, найти объемы основных пространственных фигур, включая объем шара и его частей.

Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.

4.1. Объем прямоугольного параллелепипеда (3ч)

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда .

4.2. Объемы прямой призмы и цилиндра (3ч)

Объем прямой призмы. Объем цилиндра.

4.3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса (6ч)

Вычисление объемов тел с помощью интеграла. Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса.

4.4. Объем шара и площадь сферы (6ч)

Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

  1.  Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии (9ч)

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двухгранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхностей. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей. Объемы тел. Комбинация с описанными сферами.

Цель: повторение и систематизация материала 11 класса.


  1. Тематическое планирование

Раздел, тема

Кол-во часов по программе

Основные виды деятельности учащихся (на уровне УУД)

Повторение курса геометрии 10 класса

7

Глава 5. Метод координат в пространстве

15

Проводят доказательные рассуждения в ходе решения стереометричсеских задач. Строят точки по заданным координатам и находят координаты точки, производят действия над векторами с заданными координатами, находят расстояния между двумя точками, длину вектора, координат середины отрезка, решают задачи координатно-векторным методом.

§1. Координаты точки и координаты вектора

7

46

47

48

49

Прямоугольная система координат в пространстве.

Координаты вектора.

Связь между координатами векторов и координатами точек.

Простейшие задачи в координатах.

Контрольная работа № 1

1

2

1

2

1

§2. Скалярное произведение векторов

4

Применяют скалярное произведение векторов при решении задач, умеют вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами. Вычисляют угол между двумя прямыми и угол между прямой и плоскостью.

50

51

52

Угол между векторами.

Скалярное произведение векторов.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

2

1

1

§3. Движения

4

Применяют движение при решении задач. Отличают один вид движения от другого.

54-57

Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос

Решение задач

Контрольная работа №2

Зачет № 1

1

1

1

1

Глава 6. Цилиндр, конус, шар

16

§1. Цилиндр

3

Решают задачи на нахождение элементов цилиндра, площади поверхности цилиндра. Работают с рисунком, читают его.

59

60

Понятие цилиндра.

Площадь поверхности цилиндра.

1

2

§2. Конус

3

Работают с чертежом и читают его. Применяют знания при решении задач.

61

62

63

Понятие конуса.

Площадь поверхности конуса.

Усеченный конус.

1

1

1

§3. Сфера

10

Работают с чертежом и читают его, решают задачи по данной теме и на комбинацию: сферы и пирамиды, цилиндра и призмы, призмы и сферы, конуса и пирамиды. Применяют полученные знания при изучении темы,  при решении задач.

64

65

66

67

68

Сфера и шар.

Уравнение сферы.

Взаимное расположение сферы и плоскости.

Касательная плоскость к сфере.

Площадь сферы.

Решение задач

Контрольная работа № 3  

Зачет № 2

1

1

1

1

1

3

1

1

Глава 7. Объемы тел

18

§1. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

Работают с чертежом и читают его. Находят объем прямоугольного параллелепипеда . Используют свойства объемов тел при решении задач. Применяют формулы при решении задач.

74

75

Понятие объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда .

1

2

§2. Объемы прямой призмы и цилиндра

3

Работают с чертежом и читают его. Находят объемы прямой призмы и цилиндра. Используют свойства объемов тел при решении задач. Применяют формулы при решении задач.

76

77

Объем прямой призмы.

Объем цилиндра.

1

2

§3. Объемы наклонной  призмы, пирамиды и конуса

6

Находят объем наклонной призмы. Выводят формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла, формулу объема пирамиды с использованием основной формулы объемов тел, формулу объема конуса с помощью определенного  интеграла. Работают с чертежом и читают его. Находят объемы наклонной призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, конуса и усеченного конуса. Применяют формулы при решении задач.

78

79

80

81

Вычисление объемов тел с помощью интеграла.

Объем наклонной призмы.

Объем пирамиды.

Объем конуса.

Решение задач

Контрольная работа № 4

1

1

1

1

1

1

§4. Объем шара и площадь сферы

6

Работают с чертежом и читать его. Выводят формулу для вычисления объема шара. Находят объем шарового сегмента., шарового слоя, сектора. Выводят формулу для вычисления площади поверхности шара. Применяют формулы при решении задач.

82

83

84*

Объем шара.

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Площадь сферы

Решение задач

Контрольная работа № 5

Зачет № 3

1

1

1

1

1

1

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

9

Практически применяют теоретический материал. Совершенствуют  умения и навыки решения задач

ИТОГО

65

Календарно-тематическое планирование

Примерная дата

Тема урока

Кол-во часов

I   ПОЛУГОДИЕ

Повторение курса геометрии 10 класса

7

1

2.09

Повторение курса геометрии 10 класса. Параллельность прямых и плоскостей.

1

2

6.09

Перпендикулярность  прямых и плоскостей.

1

3

9.09

Решение задач по теме «Параллельность  и перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

4

13.09

Многогранники.

1

5

16.09

Решение задач по теме «Многогранники».

1

6

20.09

Векторы в пространстве.

1

7

23.09

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1

Глава 5. Метод координат в пространстве

15

§1. Координаты точки и координаты вектора

7

8

27.09

Прямоугольная система координат в пространстве

1

9-10

30.09

Координаты вектора

2

4.10

11

7.10

Связь между координатами векторов

1

12-13

11.10

Простейшие задачи в координатах

2

14.10

14

18.10

Контрольная работа № 1 по теме « Координаты точки и координаты вектора»

1

§2. Скалярное произведение векторов

4

15-16

21.10

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

2

25.10

17

28.10

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

18

1.11

Повторение вопросов теории и решение задач. Контроль знаний.

1

§3. Движения

4

19

15.11

Движения. Центральная, Осевая, Зеркальная симметрия. Параллельный перенос

1

20

18.11

Решение задач по теме: Движения

1

21

22.11

Контрольная работа №2 по теме « Скалярное произведение векторов. Движения»

1

22

25.11

Зачет № 1 по теме: «Метод координат в пространстве»

1

Глава 6. Цилиндр, конус, шар

16

§1. Цилиндр

3

23

29.11

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра

1

24-25

2.12

Цилиндр. Решение задач.

2

6.12

§2. Конус

3

26

9.12

Конус

1

27

13.12

Площадь поверхности конуса

1

28

16.12

Усеченный конус

1

§3. Сфера

10

29

20.12

Сфера и шар. Уравнение сферы.

1

30

23.12

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

31

27.12

Касательная плоскость к сфере.

1

32

30.12

Площадь сферы

1

II  ПОЛУГОДИЕ

33

13.01

Разные задачи на многогранники Цилиндр, конус и шар.

1

34

17.01

Разные задачи на многогранники Цилиндр, конус и шар.

1

35

20.01

Разные задачи на многогранники Цилиндр, конус и шар.

1

36

24.01

Контрольная работа № 3  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

37

27.01

Зачет № 2 по теме: «Тела вращения»

1

38

31.01

Обобщение по теме: Цилиндр, Конус, Сфера и Шар

1

Глава 7. Объемы тел

18

§1. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

39

3.02

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

40

7.02

Объем прямоугольного параллелепипеда.  Объем прямоугольной призмы, основание которой прямоугольный треугольник

1

41

10.02

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

§2. Объемы прямой призмы и цилиндра

3

42

14.02

Объем прямой призмы

1

43

17.02

Объем цилиндра

1

44

21.02

Объем цилиндра

1

§3. Объемы наклонной  призмы, пирамиды и конуса

6

45

28.02

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

1

46

3.03

Объем наклонной призмы

1

47

7.03

Объем пирамиды

1

48

10.03

Объем конуса

1

49

14.03

Решение задач на нахождение объемов конуса

1

50

17.03

Контрольная работа № 4 по теме «Объемы тел»

1

§4. Объем шара и площадь сферы

6

51

31.03

Объем шара

1

52

4.04

Объем шарового сегмента, шарового слоя, сектора

1

53

7.04

Площадь сферы

1

54

11.04

Решение задач по темам Объем шара и его частей. Площадь сферы

1

55

14.04

Контрольная работа № 5 « Объем шара и площадь сферы»

1

56

18.04

Зачет № 3 по темам «Объем шара, его частей» и «Площадь сферы»

1

Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии

9

57

21.04

Повторение. Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей.

1

58

25.04

Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей.

1

59

28.04

Повторение. Многогранники

1

60

2.05

Повторение. Векторы в пространстве.

1

61

5.05

Повторение темы  «Метод координат в пространстве. Движения»

1

62

12.05

Повторение темы «Тела вращения»

1

63

16.05

Повторение темы «Объемы тел»

1

64

19.05

Итоговая контрольная работа.

1

65

23.05

Обобщающий урок за курс геометрии 10-11 классов.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....