Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год, на основе авторской программы по геометрии «Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы», М.. «Просвещение» 2014г. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф .Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_klass.docx | 130.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Администрации МО г. Салехард Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
«РАССМОТРЕНО» | «СОГЛАСОВАНО» | «УТВЕРЖДЕНО» |
протокол № 1 от 29 августа 2017 г. | протокол № 1 от 30.08.2017 г. | приказ № от 31.08.2017 г |
заседания ШМО | заседания НМС | Директор школы___________ Сивицкая Е.А. |
Руководитель ШМО Колчина М.Н. | Председатель НМС Губогло З.И. |
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7 класс
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Педагогический работник Кудейкина Татьяна Юрьевна, учитель математики
(ФИО, должность)
Класс: 7в
Срок реализации: 1 год 2017-2018
Разработана на основе: Примерной программы по математике основного общего образования: Математика. «Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы», М.. «Просвещение» 2014г. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф .Бутузов, С.Б. Кадомцев и др
КИМы:
- Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы Иченская М.А.
- Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс Зив Б. Г., Мейлер В. М.
- Геометрия. Тематические тесты. 7 класс Мищенко Т.М., Блинков А.Д.
- Тесты по геометрии. 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Фарков А.В.
- Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс, Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А., Юдина И.И.
Салехард
- -2018 уч. год
1.1 Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом с Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год, на основе авторской программы по геометрии «Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы», М.. «Просвещение» 2014г. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф .Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности.
Нормативные документы. Документы, обеспечивающие реализацию программы.
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом МО России от 05.03.2004г. № 1089;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом МО РФ от 09.03.2004г. №1312;
- Приказ департамента образования ЯНАО №500 от 11.05.2006г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО, реализующих программы общего образования» (с изменениями и дополнениями);
- Примерная программа по математике основного общего образования: Математика. Сборник рабочих программ. Геометрия 7-9 классы», М.. «Просвещение» 2014г. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Авторы Л.С. Атанасян, В.Ф .Бутузов, С.Б. Кадомцев и др
- Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02)
- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017- 2018 учебный год».
- Письмо Минобрнауки России от 07.07.2005г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
- Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
- Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2»
Цели изучения курса. Цели изучения курса :
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
- выработка умений переводить практические задачи на язык математики;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
- Общая характеристика учебного предмета
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. При реализации рабочей программы по учебному предмету геометрия учитывается объем домашних заданий (по всем учебным предметам).
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что её объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует также усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.
Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.
Обучение геометрии в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей:
развитие у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера; существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции.
- в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса;
• формирование ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии;
• продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей
.
- в метапредметном направлении
• формирование вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания, приобрести опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;
• продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
1.3 Описание места учебного предмета в базисном плане
В соответствии с учебным планом на изучение геометрии отводится 70 часов из расчёта 2 часа в неделю. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные. На уроках используются такие формы занятий как:
- практические занятия;
- тренинг;
- консультация;
Количество часов по разделам:
В программу включены все рекомендуемые темы для 7 класса. При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
Тема раздела | Количество часов по рабочей программе | Количество контрольных работ |
Начальные геометрические сведения | 11 | 1 |
Треугольники | 18 | 2 |
Параллельные прямые | 12 | 1 |
Соотношение между сторонами и углами треугольника | 19 | 1 |
Повторение. Решение задач. Защита проектов | 10 | 1 |
ИТОГО | 70 | 6 |
1.4.1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса, предмета, дисциплины
Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.
Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В после школьной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников для которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль, принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач – основной учебной деятельности на уроках математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
1.4.2 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
1.5. Содержание учебного предмета, курса. (ФГОС)
- Начальные геометрические сведения
Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объясняют, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами.
- Параллельные прямые
Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из неё; формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чём заключается метод доказательства от противного: формулируют и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры использования этого метода; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.
- Треугольники
Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников; объясняют, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника
Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводят классификацию треугольников по углам; формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулируют и доказывают теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 30°, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулируют определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводят по ходу решения дополнительные построения, сопоставляют полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследуют возможные случаи
1.6 Календарно- тематическое планирование. Геометрия 7 класс.
№ урока | Тема курса | Кол- во час. | Тип, форма урока | Элементы содержания (дидактические единицы) | Вид Диагностики и контроля | Виды деятельности | Дата | Коррекция | ||||||||||
предметные | метапредметные | |||||||||||||||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | урок «открытия» нового знания | Начальные понятия планиметрии: точки, прямые, отрезок. Систематизация ранее изученного теоретического материала | Беседа, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. | Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в окружающей обстановке, обозначать и строить отрезки, прямые, лучи, углы. | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника: | 5.09 | ||||||||||
2 | Луч и угол | 1 | урок «открытия» нового знания | Что такое луч, начало луча, угол, его сторона и вершина? Как отличить внутренние и внешние области неразвернутого угла. Обозначение луча и угла Уровень усвоения учебного материала и применение на практике | текущий самоконтроль тест http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/test-po-geometrii-7-klass.html | Понимать градусную меру угла, сравнивать углы, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию. | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | 8.09 | ||||||||||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | урок общеметодологической направленности | Равенство геометрических фигур, середина отрезка ,биссектриса угла. Сравнение углов Актуализация знаний теоретического материала | Устный опрос, работа с учебником, | Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, выполнять чертежи по условию задачи; решать задачи на нахождение длины части отрезка, или всего отрезка, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи | Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 12.09 | ||||||||||
4 | Измерение отрезков | 1 | урок общеметодологической направленности | Длина отрезка, свойства длины отрезка .Единицы измерения и инструменты измерения Актуализация знаний теоретического материала | Устный опрос, работа с учебником, | Применять на практике свойства длин отрезков, решать простейшие задачи по теме. | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 15.09 | ||||||||||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 | Урок исследования и рефлексии | Формирование навыков рефлексивной деятельности Актуализация знаний теоретического материала | Устный опрос, работа с учебником, | решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка | Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 19.09 | ||||||||||
6 | Измерение углов | 1 | урок «открытия» нового знания | Градус, градусная мера угла. Виды углов, инструмент для измерения углов Уровень усвоения учебного материала и применение на практике | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания), | Применять на практике свойства измерения углов, называть и изображать их виды | Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 22.09 | ||||||||||
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | урок «открытия» нового знания | Смежные и вертикальные углы и их свойства. Уровень усвоения учебного материала и применение на практике | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания), | Строить смежные и вертикальные углы, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи | Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 26.09 | ||||||||||
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | урок общеметодологической направленности | Перпендикулярные прямые; свойства перпендикулярных прямых Определение уровня познавательного интереса | текущий взаимоконтроль http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/nachalnyie-geometricheskie-svedeniya-2.html | Строить перпендикулярные прямые, решать задачи, опираясь на изученные свойства, читать чертежи, сопровождающие текст задачи, выполнять чертежи по условию задачи | Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 29.09 | ||||||||||
9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | Урок исследования и рефлексии | Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Первоначальные геометрические сведения» тест | итоговый взаимоконтроль Оценка способностей к рефлексии контрольно – коррекционного типа и реализации коррекционной нормы; работа по дифференцированным карточкам. | Решать задачи, опираясь на изученные свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых | Познавательные : Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 3.10 | ||||||||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | урок развивающего контроля | Демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результата учебной математической деятельности | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 6.10 | ||||||||||||
11 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок исследования и рефлексии | текущий взаимоконтроль | Демонстрировать знание основных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролировать процесс и результата учебной математической деятельности | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют | 10.10 | |||||||||||
12 | Треугольники | 1 | Урок исследования и рефлексии | Что такое треугольник? Какие существуют элементы у треугольника? Как выглядят равные треугольники? | Работа у доски, индивидуальные карточки -задания Групповая работа. Работа над проблемой | Строить треугольник, обозначать его элементы, решать задачи на нахождение периметра треугольника | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 13.10 | ||||||||||
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Урок лекция | Что такое теорема и как ее доказывать? Каково доказательство первого признака треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания), | Формулировать первый признак равенства треугольников Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют | 17.10 | ||||||||||
14 | Первый признак равенства треугольников | 1 | Урок закрепления | Что такое теорема и как ее доказывать? Каково доказательство первого признака треугольников? Как решать задачи на применение первого признака равенства треугольников? | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания), | Решать задачи на применение первого признака равенства треугольников. | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 20.10 | ||||||||||
15 | Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Медиана, биссектриса и высота треугольника. Перпендикуляр к прямой. | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника Устный счет | Строить перпендикуляр к прямой, проводить в треугольнике медиану, высоту и биссектрису. | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 24.10 | ||||||||||
16 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | Урок рефлексии | Равнобедренный треугольник. Свойства равнобедренного треугольника | текущий взаимоконтроль Самостоятельная работа http://fgos-matematic.ucoz.ru/7geometria/didaktika/s.r-1-2_priznak-ravnob-treugolnik.pdf | Решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника. | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 27.10 | ||||||||||
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 | Урок закрепления | Равнобедренный треугольник Свойства равнобедренного треугольника | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника Устный счет | Решать задачи на применение свойств равнобедренного треугольника. | Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 31.10 | ||||||||||
18 | Второй признак равенства треугольников | 1 | Урок лекция | Второй признак равенства треугольников | Фронтальный опрос Решение текстовых задач арифметическим способом. Прикидка и оценка результатов вычислений Практическая работа | Формулировать второй признак равенства треугольников. Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников в ходе решения простейших задач | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 3.11 | ||||||||||
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 | Урок рефлексии | Второй признак равенства треугольников | Фронтальный опрос Решение текстовых задач арифметическим способом. | Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников | Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 14.11 | ||||||||||
20 | Третий признак равенства треугольников | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Третий признак равенства треугольников | текущий взаимоконтроль | Формулировать третий признак равенства треугольников Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 17.11 | ||||||||||
21 | Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников | 1 | Урок закрепления | Третий признак равенства треугольников | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника Устный счет | Решать задачи на применение второго признака равенства треугольников | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 21.11 | ||||||||||
22 | Задачи на построение. Окружность | 1 | Урок открытия новых знаний | Понятия окружность, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника Устный счет | Решать простейшие задачи на построение окружности и ее элементов | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 24.11 | ||||||||||
23-24 | Задачи на построение | 2 | Урок закрепления | Примеры задач на построение | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника | Решать простейшие задачи на построение | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 28.11 | ||||||||||
25 | Решение задач на построение с помощью циркуля и линейки. Проект «Его величество треугольник» | 1 | Урок закрепления | Примеры задач на построение | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания), | Решать простейшие задачи на построение: деление отрезка пополам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы угла | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 1.12 | ||||||||||
26 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Обощение и систематизация | Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Треугольники» | итоговый взаимоконтроль Оценка способностей к рефлексии контрольно – коррекционного типа и реализации коррекционной нормы; работа по дифференцированным карточкам. | Объяснять, какая фигура называется треугольником. Распознавать элементы треугольника. Формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника.
| Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 5.12 | ||||||||||
27 | Контрольная работа №2 «Признаки равенства треугольника» | 1 | Урок контроля и коррекции ЗУН | Признаки равенства треугольников, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, медианы, биссектирисы, высоты треугольника | К.Р | Уметь демонстрировать знание основыгных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролтировать процесс и результата учебной математической деятельности | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 8.12 | ||||||||||
28 | Признаки параллельности прямых | 1 | Изучение нового материала | Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними, соответственными? Каковы признаки параллельности двух прямых? | Текущий взаимоконтроль Тест http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/parallelnost.html | Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 12.12 | ||||||||||
29 | Признаки параллельности прямых | 1 | Урок изучение нового материала | Что такое параллельные прямые? Какие углы называются накрест лежащими, односторонними, соответственными? Каковы признаки параллельности двух прямых? | Текущий взаимоконтроль | Формулировать и доказывать признаки параллельности двух прямых. Решать простейшие задачи по теме | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 15.12 | ||||||||||
30 | Практические способы построения параллельных прямых | 1 | Урок ознакомления нового материала | Практические способы построения параллельных прямых; области применения признаков параллельности прямых | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания), | Познакомиться с практическими способами построения параллельных прямых. Решать простейшие задачи по теме. | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 19.12. | ||||||||||
31 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 | Урок повторение | Теоремы о построение параллельных прямых; признаки параллельности прямых | Фронтальная работа с классом, индивидуальная работа (карточки- задания), | Решать задачи на применение признаков параллельных прямых и ее следствия. Использовать изученный теоретический материал при решении задач на готовых чертежах | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 22.12 | ||||||||||
32 | Аксиома параллельных прямых | 1 | Урок ознакомление нового материала | Аксиомы геометрии, аксиома параллельных прямых и ее свойства. | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника | Формулировать аксиому параллельных прямых и ее следствия. Решать простейшие задачи на применение аксиомы параллельных прямых и ее следствий | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 26.12 | ||||||||||
33 | Свойства параллельных прямых | 1 | Урок ознакомление нового материала | Свойства параллельных прямых (теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей) | текущий взаимоконтроль | Находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых. | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 29.12 | ||||||||||
34 | Свойства параллельных прямых | 1 | Урок закрепление изхученного материала | Свойства параллельных прямых (теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей) | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника | Находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых. | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 16.01 | ||||||||||
35 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | Урок исследования и рефлексии | Основные понятия по изученной теме: параллельные прямые, свойства и признаки параллельных прямых | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника | Формулировать основные понятия по данной теме, находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых. | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 19.01 | ||||||||||
36 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | Урок закрепление изхученного материала | Основные понятия по изученной теме: параллельные прямые, свойства и признаки параллельных прямых | Работа у доски, индивидуальные карточки -задания Групповая работа. Работа над проблемой Практическая работа | Формулировать основные понятия по данной теме, находить равные углы при параллельных и секущей; решать задачи на применение свойств, теоремы о перпендикулярности прямых. | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 23.01 | ||||||||||
37 | Решение задач | 1 | Урок повторение | Признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых; аксиома параллельности прямых | текущий взаимоконтроль | Решать задачи на применение признаков параллельности прямых, свойств параллельных прямых, теоремы о перпендикулярности прямых; находить равные углы при параллельных и секущей; | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | 26.01 | ||||||||||
38 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок исследования и рефлексии | Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Параллельные прямые» | Работа у доски, индивидуальные карточки -задания Групповая работа. Работа над проблемой | Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых. Решать задачи на применение признаков параллельности прямых, свойств параллельных прямых, теоремы о перпендикулярности прямых; находить равные углы при параллельных и секущей. | Познавательные: Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | 30.01 | ||||||||||
39 | Контрольная работа №3 «Параллельные прямые» | 1 | Проверка знаний и умений | Параллеьные прямые, признаки, свойства, практическое применение | К.Р. http://fgos-matematic.ucoz.ru/7geometria/didaktika/k.r-aksiomy_parallelnosti_prjamykh.pdf | Уметь демонстрировать знание основыгных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролтировать процесс и результата учебной математической деятельности | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 02.02 | ||||||||||
40 | Сумма углов треугольника | 1 | Урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний | Внешний угол треугольника; теорема о сумме углов треугольника и ее следствия. | Текущий взаимоконтроль | Формулировать теоремы о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия, называть свойство внешнего угла треугольника . Находить углы треугольника, решать задачи, опираясь на свойство внешнего угла треугольника | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 6.02 | ||||||||||
41 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | Урок исследования и рефлексии | Внешний угол треугольника; теорема о сумме углов треугольника и ее следствия. | Текущий взаимоконтроль Тест http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/summa-uglov-treugolnika.html | Формулировать теорему о сумме углов треугольника. Решать задачи, опираясь на свойство внешнего угла треугольника | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 9.02 | ||||||||||
42 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Урок исследования и рефлексии | Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника) | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника Устный счет | Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного треугольника, зависимость между сторонами и углами треугольника. | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 13.02 | ||||||||||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | Урок закрепление изученного материала | Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника) | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. | Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного треугольника, зависимость между сторонами и углами треугольника. | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 16.02 | ||||||||||
44 | Неравенство треугольника | 1 | Урок ознакомление нового материала | Теорема о неравенстве треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | текущий взаимоконтроль | Формулировать теорему о неравенстве треугольника с ее доказательством. Решать задачи, опираясь на признак равнобедренного треугольника и теорему о неравенстве треугольника | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | 20.02 | ||||||||||
45 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок обобщения и систематизации | Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам, решать простейшие задачи по теме. | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 27.02 | ||||||||||
46 | Контрольная работа №4 «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | Проверка знаний и умений | Соотношение сторон. Теорема о неравенстве треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | К.Р. | Уметь демонстрировать знание основыгных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролтировать процесс и результата учебной математической деятельности | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 02.03 | ||||||||||
47 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 | Урок ознакомление нового материала | Свойства прямоугольных треугольников; внешние углы треугольника; | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, фронтальная работа | Формулировать свойства прямоугольного треугольника, Решать задачи, опираясь на признаки равенства прямоугольных треугольников. | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 6.03 | ||||||||||
48 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | Урок первичного закрепления | Свойства прямоугольных треугольников; внешние углы треугольника; | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника Устный счет | Доказывать свойства и признаки. Решать простейшие задачи по теме. Применять свойства прямоугольных треугольников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии. | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 9.03 | ||||||||||
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | Урок закрепления | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника | Доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников. Решать задачи, опираясь на признаки равенства прямоугольных треугольников. | Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 13.03 | ||||||||||
50 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников .Решение задач | 1 | Урок закрепления | Признаки и свойства равенства прямоугольных треугольников | текущий взаимоконтроль тест http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/priznaki-ravenstva-treugolnikov-2.html | Доказывать свойства и признаки. Решать простейшие задачи по теме. Применять свойства прямоугольных треугольников. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии. | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 16.03 | ||||||||||
51 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | Урок открытия новых знаний | Наклонная; расстояние от точки до прямой; расстояние между параллельными прямыми | Математический диктант, работа у доски Практическая работа | Формулировать и доказывать свойства параллельных прямых. Решать задачи на нахождение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. | Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 20.03 | ||||||||||
52 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | Урок практикум | Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем сторонам | текущий взаимоконтроль | Формировать представление о задачах на построение. Строить треугольник по трем сторонам. | Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | 23.03 | ||||||||||
53 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | Урок первичного закрепления | Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем сторонам | Математический диктант, работа у доски | Формировать представление о задачах на построение. Строить треугольник по трем сторонам. | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | 27.03 | ||||||||||
54 | Решение задач по теме «Построение треугольника по трем элементам» | 1 | Урок повторение | Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем сторонам | текущий взаимоконтроль | Формировать представление о задачах на построение. Строить треугольник по трем сторонам. | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 30.03 | ||||||||||
55 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | Урок повторение | Совершенствование знаний по теме;. применение свойств соотношения между сторонами и углами треугольника | Математический диктант, работа у доски | Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника ,свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | 10.04 | ||||||||||
56 | Контрольная работа №5 «Итоговая контрольная работа» | 1 | Урок исследования и рефлексии | Построение и реализация индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | К.Р. http://fgos-matematic.ucoz.ru/7geometria/didaktika/k.r..pdf | Решать задачи, опираясь на теорему о сумме углов треугольника ,свойство внешнего угла треугольника, признаки равнобедренного треугольника, решать несложные задачи на построение с использованием известных алгоритмов | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | 13.04 | ||||||||||
57 | Повторение. Начальные геометрические сведения. | 1 | повторение | Начальные понятия планиметрии, точки, прямые, луч и угол. | текущий взаимоконтроль | Применять на практике теоретический материал по теме «Начальные геометрические сведения». Решать задачи на готовых чертежах | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 17.04 | ||||||||||
58-59 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 2 | Обобщение и систематизация | Признаки равенства треугольников. | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. Практическая работа | Применять на практике теоретический материал по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник».Решать задачи на повторение | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в том числе, используя ИКТ. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 20.04 | ||||||||||
60-61 | Повторение. Параллельные прямые. Свойства | 2 | Обобщение и систематизация | Признаки параллельности прямых. | текущий взаимоконтроль | Применять на практике теоретический материал по теме «Параллельные прямые. Свойства». Решать задачи на готовых чертежах | Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в том числе, используя ИКТ. Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | 24.04 | ||||||||||
62-63 | Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | Обобщение и систематизация | Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника) | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски. | Применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». Решать задачи на повторение и обобщение | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 27.04 | ||||||||||
64-65 | Повторение. Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 2 | Обобщение и систематизация | Соотношения между сторонами и углами треугольника(неравенство треугольника) | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника Устный счет | Применять на практике теоретический материал по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» Решать задачи на повторение и обобщение. | Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | 4.05 | ||||||||||
66-67 | Повторение. Задачи на построение | 2 | Обобщение и систематизация | Задачи на построение;. виды задач на построение треугольников по трем элементам | текущий взаимоконтроль тест http://testedu.ru/test/matematika/7-klass/itogovyij-test-po-geometrii-7-9-klass.html | Применять на практике теоретический материал по теме «Задачи на построение», Использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для описания реальных ситуаций на языке геометрии. | Познавательные: Владеют смысловым чтением Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | 11.05 | ||||||||||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Соотношение сторон. Теорема о неравенстве треугольника; теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника | итоговый | Уметь демонстрировать знание основыгных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролтировать процесс и результата учебной математической деятельности | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 15.05 | ||||||||||
69-70 | Проект «Геометрия вокруг нас» | 2 | Обобщение и систематизация | Защита проектов | Работа у доски, фронтальная работа с материалом учебника | Уметь демонстрировать знание основыгных понятий, применять полученные знания для решения основных и качественных задач, контролтировать процесс и результата учебной математической деятельности | Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | 18.05 |
1.7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
1.УМК:
Основная литература:
1. Геометрия. 7 – 9 классы: учеб. Для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомницев и др. – 4-е изд. – М.:Просвещение, 2015. – 383 с.: ил.
Дополнительная литература:
- С.С. Минаева, Л.О. Рослова Алгебра Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобр. учр.; М. – Просвещение, 2011.
Рабочая тетрадь по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7 – 9 классы: учеб для общеобразоват. учреждений» / 3. Ю.А. Глазков, П.М. Камаев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен»,2013. – 77с.
Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс: пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2014.
4.. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение
Специфическое сопровождение (оборудование)
классная доска с набором магнитов для крепления таблиц; Интерактивная доска; персональный компьютер; мультимедийный проектор;
демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки); демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел; демонстрационные таблицы
Информационное сопровождение:
- Сайт ФИПИ;
- Сайт Сдам ГИА
- Сайт газеты «Первое сентября» http://www.1september.ru/;
- http://www.alleng.ru
- http://www.proskolu.ru/org
- www.metod-kopilka.ru
- http://festival.1september.ru
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru)
- Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru/
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет http://katalog.iot.ru/
- Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru/
Контрольно - измерительные материалы
- Геометрия. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы Иченская М.А.
- Геометрия. Дидактические материалы. 7 класс Зив Б. Г., Мейлер В. М.
- Геометрия. Тематические тесты. 7 класс Мищенко Т.М., Блинков А.Д.
- Тесты по геометрии. 7 класс: к учебнику Атанасяна Л.С. и др. - Фарков А.В.Математика. Устные упражнения. 6 классы. Минаева С.С. - М.: 2014
- Геометрия. Рабочая тетрадь. 7 класс, Атанасян Л. С., Бутузов В.Ф., Глазгов Ю.А., Юдина И.И.
- Сайт Фипи.ru
- Сайт Сдам ГИА
1.8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Нормы оценки знаний, умений и компетентностей учащихся 7 класса по геометрии
1. Оценка письменных контрольных работ.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Общая классификация ошибок
При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
Грубыми считаются ошибки:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение выделить в ответе главное;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
- неумение делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики;
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- потеря корня или сохранение постороннего корня;
- отбрасывание без объяснений одного из них;
- равнозначные им ошибки;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
- логические ошибки.
К негрубым ошибкам следует отнести:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ЦИКЛОГРАММА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
октябрь | декабрь | февраль | март | апрель | май |
Контрольная работа по геометрии №1 «Начальные геометрические сведения» | Контрольная работа по геометрии №2 «Треугольники» | Контрольная работа по геометрии №3 Параллельные прямые» | Контрольная работа по геометрии № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | Контрольная работа по геометрии №5. | Контрольная работа по геометрии №6. «Итоговая» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ» 8 класс
Рабочая программа учебного предмета «ГЕОМЕТРИЯ» 8 класс ...
Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" 7 класс
Рабочая программа по геометрии для учащихся 7 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С....
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 11 класса
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» для 11 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего об...
Рабочая программа учебного предмета "Геометрия" 9 класс
Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса представлена в соответствии с ФГОС примерной программы по геометрии для основного общего образования и авторской программы, разработанной Л.С....
Рабочая программа учебного предмета « геометрия, 9 класс, базовый уровень».
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:1. Фе...
Рабочая программа учебного предмета геометрия УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 » 7 класс, базовый уровень
Рабочая программа учебного предмета УМК «_Атанасян_Ш.А. Геометрия 7-9 »...
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия» 7а,б класс 2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебникам для общеобразовательных учреждений: «Геометрия 7 – 9» Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. составлена на основе:1....