Рабочая программа по геометрии. 7 класс.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Программа к учебнику "Геометрия 7-9" автор СмирновВ.А. и Смирнова И.М.
Программа содержит цели, задачи, содержание, примерное распределение часов по пунктам учебника, планируемые результаты, формы организации учебного процесса и контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена Согласована Утверждена
На МО Заместитель Директор школы
Протокол № ___ директора по УВР __________
Руководитель МО _________________ приказ № ____
______________
«__» мая 2017г «__» мая 2017г «27» мая 2017г
Рабочая программа
учебного предмета
« Геометрия» 7 «А» класс
По авторской программе по геометрии к учебнику «Геометрия 7 – 9 классы»,авторы Смирнова И.М., Смирнова В.А.; Москва, «Мезомим», 2014г
2017 – 2018 учебный год
Разработана учителем МБОУ СОШ
Лермонтовского сельского поселения
Моисеевой Светланой Николаевной
2017г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Стандарта основного общего образования по математике, 2004 г.
- Примерной программы основного общего образования по математике (составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007
- Программы и тематического планирования к учебнику «Геометрии 7-9». Авторы И.М. Смирнова, В.А.Смирнов 2009 г.
- Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
Значение геометрии в образовании подрастающего поколения невозможно переоценить. На протяжении всей истории человечества геометрия служила источником развития не только математики, но и многих других наук. Именно в ней появились первые теоремы и доказательства. Сами законы математического мышления формировались с помощью геометрии. Многие геометрические задачи способствовали появлению новых научных направлений и, наоборот, решение многих научных проблем было получено с использованием геометрических методов.
Задача обновления школьного курса геометрии состоит в том, чтобы, опираясь на достигнутый отечественной школой уровень геометрического образования, сделать его современным, интересным, учитывающим склонности и способности каждого ученика.
Предлагаемый учебник геометрии следует традициям, заложенным в учебнике А.П. Киселева. В нем представлены все основные разделы курса планиметрии, последовательность изучения тем, перечень основных определений и теорем, соответствующих программе основной школы.
В то же время много внимания уделяется вопросам истории математики, научно-популярным аспектам, современным направлениям развития геометрии и ее приложениям.
Использование на уроках геометрии исторического материала позволяет проникнуть в мировоззренческий смысл науки, в процесс формирования ее основных идей, эволюцию методов. Элементы истории служат средством нравственного воспитания учащихся: воспитания чувства патриотизма, гордости за достижения отечественных математиков.
По образному высказыванию Б.В. Гнеденко, «история математики важна не только потому, что она необходима для решения ряда методологических и педагогических проблем. Она важна и сама по себе как памятник человеческому гению, позволившему человечеству пройти великий путь от полного незнания и полного подчинения силам природы до великих замыслов и свершений в познании законов, управляющих внутриатомными процессами и процессами космического масштаба. История науки является тем факелом, который освещает новым поколениям путь дальнейшего развития и передает им священный огонь Прометея, толкающий их на новые открытия, на вечный поиск, ведущий к познанию окружающего нас мира, включая нас самих».
Наряду с интересом к вопросам истории математики, учащиеся живо интересуются современными проблемами в различных областях знания. Этому, в частности, во многом способствует развитие средств массовой информации, научно-популярная литература, компьютерные технологии.
Знакомство с основными направлениями развития науки необходимо теперь каждому выпускнику школы для ориентации в современном мире, правильному представлению о процессах, происходящих в природе и обществе, осознания собственной роли в обществе, в движении вперед.
Для этого в курс геометрии включены следующие элементы:
а) знакомство с жизнью и творчеством известных современных ученых-геометров;
б) работа с научно-популярной литературой;
в) решение современных прикладных задач;
г) использование современных компьютерных технологий.
При определении целей изучения геометрии в основной школе выделено три направления: личностного развития, метапредметное и предметное.
Обучение геометрии по предлагаемой программе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
– формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;
– развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
– формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математике;
- развитие математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
– развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
– овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
– создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задача, которую ставили перед собой авторы предлагаемой программы по геометрии для 7-9 классов, состояла в том, чтобы, опираясь на достигнутый отечественной школой уровень геометрического образования, сделать геометрию современным,интересным предметом, учитывающим склонности и способности учеников, направленным на формирование математической культуры, интеллектуальное развитие личности каждого ученика, его творческих способностей, формирование представлений учащихся о математике, её месте и роли в современном мире.
В седьмом классе изучаются основные геометрические фигуры и их свойства; рассматривается взаимное расположение точек и прямых на плоскости; вводятся понятия равенства отрезков и углов; доказываются признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника; выясняются соотношения между сторонами и углами треугольника, между перпендикуляром и наклонной; исследуются случаи взаимного расположения двух окружностей, прямой и окружности; рассматриваются основные геометрические места точек и решаются задачи на построение.
Цели
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
- целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Данная программа и тематическое планирование предназначены для работы по учебнику: Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Смирнова И.М., Смирнов В.А.
- Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
- Рабочие тетради для 7 класса предназначены для организации решения задач учащимися на уроке после изучения нового материала;
- Дидактические материалы для 7 класса, Б. Г. Зив;
- Тематические тесты по геометрии. 7 класс. Т.М. Мищенко
- Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии. 7 класс. А.В.Фарков
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе I варианта авторской программы – 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ
1. Начала геометрии
История возникновения и развития геометрии. Основные геометрические фигуры и их свойства. Взаимное расположение точек на прямой.
Отрезок и луч. Равенство отрезков. Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.
Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов. Биссектриса угла. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Теорема о равенстве вертикальных углов. Перпендикулярные прямые. Измерение величин углов. Исторические сведения об измерении углов.
Ломаные. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.
2. Треугольники
Треугольники. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. Медиана, биссектриса и высота треугольника.
Равенство треугольников. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники и их свойства. Признак равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Соотношения между сторонами треугольника.
Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная и их свойства.
3. Окружность и геометрические места точек
Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Взаимное расположение двух окружностей.
Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости. Построения с помощью циркуля и линейки. Примеры задач на построение.
4*. Кривые и графы (для дополнительного изучения)
Парабола и её свойства. Касательная к параболе. Построение параболы и касательных к ней.
Эллипс и его свойства. Касательная к эллипсу. Построение эллипса и касательных к нему.
Гипербола и её свойства. Касательная к гиперболе. Построение гиперболы и касательных к ней.
Графы и их элементы: вершины, рёбра.
Задачи, приводящие к понятию графа. Задача Эйлера о кёнигсбергских мостах.
Уникурсальные графы и их свойства. Теорема Эйлера о числе вершин, рёбер и граней плоского графа.
Задача о трех домиках и трех колодцах. Проблема четырёх красок.
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1. Начала геометрии (20 ч) | |
История возникновения и развития геометрии. Основные геометрические фигуры и их свойства. Взаимное расположение точек на прямой. Отрезок и луч. Равенство отрезков. Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин. Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов. Биссектриса угла. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Теорема о равенстве вертикальных углов. Перпендикулярные прямые. Измерение величин углов. Исторические сведения об измерении углов. Ломаные. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. | Приводить исторические сведения о возникновении и развитии геометрии. Изображать точки и прямые на плоскости. Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, равенства отрезков, длины отрезка. Производить операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерять длину отрезка с помощью линейки. Решать задачи на нахождение длины отрезка. Формулировать определения и иллюстрировать понятия: луча, угла, равенства углов. Различать виды углов. Производить операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Измерять величину угла с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение величины угла. Формулировать определения и иллюстрировать понятия ломаной и многоугольника. Распознавать и приводить примеры ломаных и многоугольников. Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника. |
2. Треугольники (26 ч) | |
Треугольники. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. Медиана, биссектриса и высота треугольника. Равенство треугольников. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники и их свойства. Признак равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Соотношения между сторонами треугольника. Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная и их свойства. | Формулировать определения: треугольника, равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Различать виды треугольников. Формулировать признаки равенства треугольников, применять их при решении задач. Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач. Формулировать определения перпендикуляра и наклонной. Использовать соотношение между ними при решении задач. |
3. Окружность и геометрические места точек (16 ч) | |
Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Взаимное расположение двух окружностей. Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости. Построения с помощью циркуля и линейки. Примеры задач на построение. | Формулировать определения и иллюстрировать понятия окружности, круга и их элементов. Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Приводить примеры геометрических мест точек. Решать задачи на нахождение геометрических мест точек. Решать задачи на построение с с помощью циркуля и линейки. |
Итоговое повторение (6 ч) |
Примерное распределение часов по пунктам учебника.
Параграф учебника | Содержание | Количество часов |
1 | Вводная беседа Основные геометрические фигуры | 1 |
2 | Отрезок и луч | 2 |
3 | Измерение длин отрезков | 3 |
4 | Полуплоскость и угол | 2 |
5 | Измерение величин углов | 4 |
6 | Ломаные и многоугольники | 4 |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
7 | Треугольники | 2 |
8 | Первый признак равенства треугольников | 3 |
9 | Второй признак равенства треугольников | 3 |
10 | Равнобедренные треугольники | 3 |
11 | Третий признак равенства треугольников | 3 |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
12 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 |
13 | Соотношения между сторонами треугольника | 3 |
14 | Прямоугольные треугольники | 2 |
15 | Перпендикуляр и наклонная | 2 |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
16 | Окружность и круг | 2 |
17 | Взаимное расположение прямой и окружности | 3 |
18 | Взаимное расположение двух окружностей | 3 |
Контрольная работа № 4 | 1 | |
19 | Геометрические места точек | 3 |
20 | Задачи на построение | 3 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Итоговое повторение | 6 | |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ
в 7 КЛАССЕ
Требования к уровню подготовки семиклассников
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:
- существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:
- Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
- Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
- Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Формы организации учебного процесса.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучения, технологии деятельностного метода, обучения с применением опорных схем, проблемного обучения; компетентностного подхода; ИКТ.
При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.
Основные типы учебных занятий:
- урок введения нового учебного материала,
- урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,
- урок применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний, умений, навыков.
Основным типом урока является комбинированный
Формы контроля знаний, умений, навыков:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- тесты;
- устный опрос;
- наблюдение;
- беседа;
- фронтальный опрос;
- опрос в парах;
- практикум;
- собеседование.
Контрольных работ – 6
Итоговый зачет в форме теста.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
- контрольные работы,
- тесты,
- самостоятельные работы.
Уровень обучения – базовый.
№ урока | № по теме | Содержание | Кол-во ча сов | Планируемые результаты | Особая форма урока | Дата | |
УУД | Предметные результаты (ЗУН) | ||||||
I | Начальные геометрические сведения. | 7 | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы работы; развивать взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, прямого, острого, тупого и развернутого углов; биссектрисы угла. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов. уметь находить длины отрезков и величины углов; уметь решать несложные задачи на вычисление длин, углов; уметь отличать смежные и вертикальные углы, знать их свойства | |||
1 | 1 | Прямая, отрезок луч, угол | 1 | ||||
2 | 2 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||||
3 | 3 | Измерение отрезков | 1 | ||||
4 | 4 | Измерение углов | 1 | ||||
5 | 5 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||||
6 | 6 | Смежные, вертикальные углы | 1 | Тест | |||
7 | 7 | Контрольная работа №1 | 1 | Конт.р. | |||
II | Треугольники | 14 | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Познавательные: анализировать условия и требования задачи | уметь доказывать основные теоремы; уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; уметь применять признаки равенства треугольников в решении задач; знать признаки равенства треугольников; уметь выполнять задачи на построение | |||
8-9 | 1-2 | Первый признак равенства треугольников | 2 | ||||
10-11 | 3-4 | Медианы, биссектрисы | 2 | ||||
12-13 | 5-6 | Высоты треугольника | 2 | ||||
14-15 | 7-8 | Второй признак равенства треугольников | 2 | ||||
16 | 9 | Третий признак равенства треугольников | 1 | ||||
17-18 | 10-11 | Задачи на построение | 2 | Сам.р. | |||
19-20 | 12-13 | Решение задач | 2 | ||||
21 | 14 | Контрольная работа №2 | 1 | Конт.р. | |||
III | Параллельные прямые | 9 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее в учебнике | Знать определение параллельных прямых, углов, образованных двумя прямыми и секущей; знать и уметь доказывать теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей; распознавать на чертежах, изображать, формулировать определение параллельных прямых, углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; формулировать аксиому параллельных прямых; формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых. | |||
22-23 | 1-2 | Признаки параллельности двух прямых | 2 | ||||
24-25 | 3-4 | Практические способы построения двух прямых | 2 | Сам.р. | |||
26-27 | 5-6 | Аксиомы параллельных прямых | 2 | ||||
28 | 7 | Теорема о параллельности прямых | 1 | ||||
29 | 8 | Решение задач | 1 |
| |||
30 | 9 | Контрольная работа №3 | 1 | Конт.р. | |||
IV | Соотношение между сторонами и углами треугольника. | 16 | Коммуникативные: стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Знать теорему о сумме углов треугольника, уметь применять ее в решении простейших задач; уметь различать виды треугольников, знать их определения и свойства; знать признаки равенства прямоугольных треугольников уметь строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки; решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет решению задачи. | |||
31-32 | 1-2 | Сумма углов треугольника | 2 | ||||
33 | 3 | Решение задач | 1 | Сам.р. | |||
34-35 | 4-5 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | 2 | ||||
36-37 | 6-7 | Свойства прямоугольных треугольников | 2 | ||||
38-39 | 8-9 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 2 | ||||
40 | 10 | Построение треугольника по трем элементам | 1 |
| |||
41-42 | 11-12 | Расстояние от точки до прямой | 2 | ||||
43-44 | 13-14 | Расстояние между параллельными прямыми | 2 | Тест | |||
45 | 15 | Решение задач | 1 | ||||
46 | 16 | Обобщающий урок | 1 | Конт.р. | |||
V | Обобщающее итоговое повторение курса | 4 | Коммуникативные: Контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок. Познавательные: объяснять роль математики в практической деятельности людей; выделять и формулировать проблему. | ||||
47 | 1 | Углы | 1 | ||||
48 | 2 | Признаки равенства треугольников | 1 | ||||
49 | 3 | Параллельные прямые | 1 | ||||
50 | 4 | Обобщающий урок | 1 |
Учебно – методический комплекс
- Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 - М: Просвещение, 2015 г.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2012 г.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П.. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение,2012.
- Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. - М.: МЦНМО, 2009.
- Газета «1 сентября. Математика»
. Интернет- ресурсы:
1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru
3) Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/
5) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
6) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
7) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии
http://www.uroki.net/docmat.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/28/picture-295107-1380387523.png)
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-336166-1544779343.png)
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/14/picture-336166-1544779343.png)
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/25/picture-133402-1393333915.jpg)
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/29/picture-330099-1383072430.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....