Рабочая программа по геометрии. 7 класс.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Моисеева Светлана Николаевна

Программа к учебнику "Геометрия 7-9" автор СмирновВ.А. и Смирнова И.М.

Программа содержит цели, задачи, содержание, примерное распределение часов по пунктам учебника, планируемые результаты, формы организации учебного процесса и контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_geometrii_smirnov_.docx50.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрена                                Согласована                               Утверждена

На МО                                          Заместитель                               Директор школы

Протокол № ___                         директора по УВР                     __________

Руководитель МО                      _________________                 приказ № ____

______________

 «__»  мая   2017г                         «__» мая 2017г                       «27»  мая 2017г    

             Рабочая программа

                               учебного предмета    

                «   Геометрия»  7 «А» класс  

По авторской программе по геометрии к учебнику «Геометрия 7 – 9 классы»,авторы Смирнова И.М., Смирнова В.А.; Москва, «Мезомим», 2014г

                         

               

                                   2017 – 2018 учебный год

                                                            Разработана учителем МБОУ СОШ

                                                                    Лермонтовского сельского поселения

                                                                   Моисеевой Светланой Николаевной

                                                     2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  1. Стандарта основного общего образования по математике, 2004 г.
  2. Примерной программы основного общего образования по математике (составитель Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.: Дрофа, 2007
  3.  Программы и тематического планирования к учебнику «Геометрии 7-9». Авторы И.М. Смирнова, В.А.Смирнов 2009 г.
  4. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.

Значение геометрии в образовании подрастающего поколения невозможно переоценить. На протяжении всей истории человечества геометрия служила источником развития не только математики, но и многих других наук. Именно в ней появились первые теоремы и доказательства. Сами законы математического мышления формировались с помощью геометрии. Многие геометрические задачи способствовали появлению новых научных направлений и, наоборот, решение многих научных проблем было получено с использованием геометрических методов.

Задача обновления школьного курса геометрии состоит в том, чтобы, опираясь на достигнутый отечественной школой уровень геометрического образования, сделать его современным, интересным, учитывающим склонности и способности каждого ученика.

Предлагаемый учебник геометрии следует традициям, заложенным в учебнике А.П. Киселева. В нем представлены все основные разделы курса планиметрии, последовательность изучения тем, перечень основных определений и теорем, соответствующих программе основной школы.

В то же время много внимания уделяется вопросам истории математики, научно-популярным аспектам, современным направлениям развития геометрии и ее приложениям.

Использование на уроках геометрии исторического материала позволяет проникнуть в мировоззренческий смысл науки, в процесс формирования ее основных идей, эволюцию методов. Элементы истории служат средством нравственного воспитания учащихся: воспитания чувства патриотизма, гордости за достижения отечественных математиков.

По образному высказыванию Б.В. Гнеденко, «история математики важна не только потому, что она необходима для решения ряда методологических и педагогических проблем. Она важна и сама по себе как памятник человеческому гению, позволившему человечеству пройти великий путь от полного незнания и полного подчинения силам природы до великих замыслов и свершений в познании законов, управляющих внутриатомными процессами и процессами космического масштаба. История науки является тем факелом, который освещает новым поколениям путь дальнейшего развития и передает им священный огонь Прометея, толкающий их на новые открытия, на вечный поиск, ведущий к познанию окружающего нас мира, включая нас самих».

Наряду с интересом к вопросам истории математики, учащиеся живо интересуются современными проблемами в различных областях знания. Этому, в частности, во многом способствует развитие средств массовой информации, научно-популярная литература, компьютерные технологии.

Знакомство с основными направлениями развития науки необходимо теперь каждому выпускнику школы для ориентации в современном мире, правильному представлению о процессах, происходящих в природе и обществе, осознания собственной роли в обществе, в движении вперед.

Для этого в  курс геометрии включены следующие элементы:

а) знакомство с жизнью и творчеством известных современных ученых-геометров;

б) работа с научно-популярной литературой;

в) решение современных прикладных задач;

г) использование современных компьютерных технологий.

    При определении целей изучения геометрии в основной школе выделено три направления: личностного развития, метапредметное и предметное.

Обучение геометрии по предлагаемой программе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

– формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

– развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

– формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

– воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

– формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математике;
  • развитие математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

– развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

– формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

– овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

– создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задача, которую ставили перед собой авторы предлагаемой программы по геометрии для 7-9 классов, состояла в том, чтобы, опираясь на достигнутый отечественной школой уровень геометрического образования, сделать геометрию современным,интересным предметом, учитывающим склонности и способности учеников, направленным на формирование математической культуры, интеллектуальное развитие личности каждого ученика, его творческих способностей, формирование представлений учащихся о математике, её месте и роли в современном мире.

В седьмом классе изучаются основные геометрические фигуры и их свойства; рассматривается взаимное расположение точек и прямых на плоскости; вводятся понятия равенства отрезков и углов; доказываются признаки равенства треугольников; свойства равнобедренного треугольника; выясняются соотношения между сторонами и углами треугольника, между перпендикуляром и наклонной; исследуются случаи взаимного расположения двух окружностей, прямой и окружности; рассматриваются основные геометрические места точек и решаются задачи на построение.

Цели

Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;
  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Данная программа и тематическое планирование предназначены для работы по учебнику:  Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.

Учебно-методический комплект «Геометрия, 7–9», авторы Смирнова И.М., Смирнов В.А.

  1. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 7-9 кл.: учебн. для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2011.
  2.  Рабочие тетради для 7 класса  предназначены для организации решения задач учащимися на  уроке после изучения нового материала;
  3.  Дидактические материалы  для 7 класса, Б. Г. Зив;
  4.  Тематические тесты по геометрии. 7 класс. Т.М. Мищенко
  5.  Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии. 7 класс. А.В.Фарков

Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе I варианта авторской программы – 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

1. Начала геометрии

История возникновения и развития геометрии. Основные геометрические фигуры и их свойства. Взаимное расположение точек на прямой.

Отрезок и луч. Равенство отрезков. Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.

Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов. Биссектриса угла. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Теорема о равенстве вертикальных углов. Перпендикулярные прямые. Измерение величин углов. Исторические сведения об измерении углов.

Ломаные. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

2. Треугольники

Треугольники. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. Медиана, биссектриса и высота треугольника.

Равенство треугольников. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники и их свойства. Признак равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Соотношения между сторонами треугольника.

Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная и их свойства.

3. Окружность и геометрические места точек

Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Взаимное расположение двух окружностей.

Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости. Построения с помощью циркуля и линейки. Примеры задач на построение.

4*. Кривые и графы (для дополнительного изучения)

Парабола и её свойства. Касательная к параболе. Построение параболы и касательных к ней.

Эллипс и его свойства. Касательная к эллипсу. Построение эллипса и касательных к нему.

Гипербола и её свойства. Касательная к гиперболе. Построение гиперболы и касательных к ней.

Графы и их элементы: вершины, рёбра.

Задачи, приводящие к понятию графа. Задача Эйлера о кёнигсбергских мостах.

Уникурсальные графы и их свойства. Теорема Эйлера о числе вершин, рёбер и граней плоского графа.

Задача о трех домиках и трех колодцах. Проблема четырёх красок.

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

                                         1. Начала геометрии (20 ч)

История возникновения и развития геометрии. Основные геометрические фигуры и их свойства. Взаимное расположение точек на прямой.

Отрезок и луч. Равенство отрезков. Операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число. Измерение длины отрезка. Исторические сведения об измерении длин.

Полуплоскость и угол. Виды углов: прямой угол, острые и тупые углы, развёрнутый угол, смежные и вертикальные углы. Равенство углов. Биссектриса угла. Операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число. Теорема о равенстве вертикальных углов. Перпендикулярные прямые. Измерение величин углов. Исторические сведения об измерении углов.

Ломаные. Виды ломаных. Длина ломаной. Многоугольники. Элементы многоугольника. Периметр многоугольника. Выпуклые и невыпуклые многоугольники. Правильные многоугольники.

Приводить исторические сведения о возникновении и развитии геометрии.

Изображать точки и прямые на плоскости.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: отрезка, равенства отрезков, длины отрезка. Производить операции сложения и вычитания отрезков, умножения и деления отрезка на натуральное число.

Измерять длину отрезка с помощью линейки.

Решать задачи на нахождение длины отрезка.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: луча, угла, равенства углов. Различать виды углов. Производить операции сложения и вычитания углов, умножения и деления угла на натуральное число.

Измерять величину угла с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение величины угла.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия ломаной и многоугольника. Распознавать и приводить примеры ломаных и многоугольников. Решать задачи на нахождение длины ломаной и периметра многоугольника.

                                              2. Треугольники (26 ч)

Треугольники. Виды треугольников: остроугольные, прямоугольные, тупоугольные, равнобедренные, равносторонние. Медиана, биссектриса и высота треугольника.

Равенство треугольников. Первый и второй признаки равенства треугольников. Равнобедренные треугольники и их свойства. Признак равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Соотношения между сторонами треугольника.

Прямоугольные треугольники. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Перпендикуляр и наклонная и их свойства.

Формулировать определения: треугольника, равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Различать виды треугольников.

Формулировать признаки равенства треугольников, применять их при решении задач.

Устанавливать соотношения между сторонами и углами треугольника, применять их при решении задач.

Формулировать определения перпендикуляра и наклонной. Использовать соотношение между ними при решении задач.  

                   3. Окружность и геометрические места точек (16 ч)

Понятия окружности и круга. Элементы окружности и круга: центр, радиус, диаметр, хорда. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Взаимное расположение двух окружностей.

Понятие о геометрическом месте точек. Примеры геометрических мест точек на плоскости. Построения с помощью циркуля и линейки. Примеры задач на построение.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия окружности, круга и их элементов.

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Приводить примеры геометрических мест точек.

Решать задачи на нахождение геометрических мест точек.

Решать задачи на построение с с помощью циркуля и линейки.

                                                  Итоговое повторение (6 ч)

Примерное распределение часов  по пунктам учебника.

Параграф

учебника

Содержание

Количество

часов

1

Вводная беседа

Основные геометрические фигуры

1

2

Отрезок и луч

2

3

Измерение длин отрезков

3

4

Полуплоскость и угол

2

5

Измерение величин углов

4

6

Ломаные и многоугольники

4

Контрольная работа № 1

1

7

Треугольники

2

8

Первый признак равенства треугольников

3

          9

Второй признак равенства треугольников

3

10

Равнобедренные треугольники

3

11

Третий признак равенства треугольников

3

Контрольная работа № 2

1

         12

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

13

Соотношения между сторонами треугольника

3

             14

Прямоугольные треугольники

2

15

Перпендикуляр и наклонная

2

Контрольная работа № 3

1

          16

Окружность и круг

2

17

Взаимное расположение прямой и окружности

3

18

Взаимное расположение двух окружностей

3

Контрольная работа № 4

1

19

Геометрические места точек

3

20

Задачи на построение

3

Контрольная работа № 5

1

Итоговое повторение

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ

 в 7 КЛАССЕ

        Требования к уровню подготовки семиклассников

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен знать / понимать:

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

В результате изучения геометрии в 7 классе ученик должен уметь:

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира
  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Формы организации учебного процесса.

На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучения, технологии деятельностного метода, обучения с применением опорных схем, проблемного обучения; компетентностного подхода; ИКТ. 

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей реализацией; закрепление в процессе практикумов, тренингов.

Основные типы учебных занятий:

  • урок введения нового учебного материала,
  • урок закрепления знаний, умений и отработки навыков,
  • урок применения знаний;
  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
  • урок контроля знаний, умений, навыков.

Основным типом урока является комбинированный

Формы контроля знаний, умений, навыков:

  • контрольная работа;
  • самостоятельная работа;
  • тесты;
  • устный опрос;
  • наблюдение;
  • беседа;
  • фронтальный опрос;
  • опрос в парах;
  • практикум;
  • собеседование.

Контрольных работ – 6

Итоговый зачет в форме теста.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

  • контрольные работы,
  • тесты,
  • самостоятельные работы.

Уровень обучения – базовый.

урока

по теме

Содержание

Кол-во ча

сов

Планируемые результаты    

Особая форма урока

Дата

УУД

Предметные результаты (ЗУН)

I

Начальные геометрические сведения.

7

 Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; планировать общие способы

работы; развивать   взаимодействие

со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей

с учетом конечного результата; сличать свой способ действия с эталоном.

Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру

задачи; выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи

Формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча, прямого, острого, тупого и развернутого углов; биссектрисы угла. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов.

уметь находить длины отрезков и величины углов; уметь решать несложные задачи на вычисление длин, углов; уметь отличать смежные и вертикальные углы, знать их свойства

1

1

Прямая, отрезок луч, угол

1

2

2

Сравнение отрезков и углов

1

3

3

Измерение отрезков

1

4

4

Измерение углов

1

5

5

Перпендикулярные прямые

1

6

6

Смежные, вертикальные углы

1

Тест

7

7

Контрольная работа №1

1

Конт.р.

II

Треугольники

14

Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью

ориентировки предметно-практической или иной деятельности; проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии

с ней.  Познавательные: анализировать условия и требования задачи

уметь доказывать основные теоремы; уметь проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; уметь применять признаки равенства треугольников в решении задач;

знать признаки равенства треугольников;

уметь выполнять задачи на построение

8-9

1-2

Первый признак равенства треугольников

2

10-11

3-4

Медианы, биссектрисы

2

12-13

5-6

Высоты треугольника

2

14-15

7-8

Второй признак равенства треугольников

2

16

9

Третий признак равенства треугольников

1

17-18

10-11

Задачи на построение

2

Сам.р.

19-20

12-13

Решение задач

2

21

14

Контрольная работа №2

1

Конт.р.

III

Параллельные прямые

9

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы.

Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда

будет результат?»).

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы; извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения

учителя, высказываний одноклассников, систематизировать собственные знания; читать и слушать, извлекая нужную информацию, находить ее

в учебнике

Знать определение параллельных прямых, углов, образованных двумя прямыми и секущей;

знать и уметь доказывать теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей;

распознавать на чертежах, изображать, формулировать определение параллельных прямых, углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей;

формулировать аксиому параллельных прямых; формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых.

22-23

1-2

Признаки параллельности двух прямых

2

24-25

3-4

Практические способы построения двух прямых

2

Сам.р.

26-27

5-6

Аксиомы параллельных прямых

2

28

7

Теорема о параллельности прямых

1

29

8

Решение задач

1

 

30

9

Контрольная работа №3

1

Конт.р.

IV

Соотношение между сторонами и углами треугольника.

16

 Коммуникативные:   стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии

с ней.

Строить речевое высказывание в устной и письменной форме, проводить сравнение, классификацию по заданным критериям, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Познавательные: использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

жизни

Знать теорему о сумме углов треугольника, уметь применять ее в решении простейших задач;

уметь различать виды треугольников, знать их определения и свойства;

знать признаки равенства прямоугольных треугольников

уметь строить треугольник по трем элементам с помощью циркуля и линейки; решать задачи на построение с помощью циркуля и линейки. находить условия существования решения, выполнять построение точек, необходимых для построения искомой фигуры, доказывать, что построенная фигура удовлетворяет решению задачи.

31-32

1-2

Сумма углов треугольника

2

33

3

Решение задач

1

Сам.р.

34-35

4-5

Соотношение между сторонами и углами треугольника

2

36-37

6-7

Свойства  прямоугольных треугольников

2

38-39

8-9

Признаки равенства прямоугольных треугольников

2

40

10

Построение треугольника по трем элементам

1

 

41-42

11-12

Расстояние от точки до прямой

2

43-44

13-14

Расстояние между параллельными прямыми

2

Тест

45

15

Решение задач

1

46

16

Обобщающий урок

1

Конт.р.

V

Обобщающее итоговое повторение курса

4

Коммуникативные:   Контролировать действия партнера, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе и ситуации столкновения интересов Регулятивные: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  оценки, выделять в условии задачи условие и заключение, сопоставлять полученный результат с условием задачи, различать способ и результат действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета сделанных ошибок.

Познавательные: объяснять роль математики в практической  деятельности

людей; выделять и формулировать проблему.

47

1

Углы

1

48

2

Признаки равенства треугольников

1

49

3

Параллельные прямые

1

50

4

Обобщающий урок

1

Учебно – методический комплекс

  1. Атанасян Л.С.  Геометрия 7-9 -  М: Просвещение, 2015 г.

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс.  – М.: Просвещение, 2012 г.

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П.. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение,2012.  
  2. Смирнов В.А. «Геометрия. Планиметрия»/ Под ред. А.Л.Семёнова, И.В.Ященко. - М.: МЦНМО, 2009.
  3. Газета «1 сентября. Математика»

. Интернет- ресурсы:

1) Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа:  www.festival.1september.ru

2) Уроки, конспекты. – Режим доступа: www.pedsovet.ru

3) Единая коллекция образовательных ресурсов. -  Режим  доступа: http://school-collection.edu.ru/

4) Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/ 

5) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

6) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

7) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии

http://www.uroki.net/docmat.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....