Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 9-го класса (геометрия).
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9kl.geometriya._word.docx | 26.37 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
в 9а классе
количество часов в неделю - 2
количество часов за год - 68
учитель – Лялина Татьяна Васильевна
2018-2019
Требования к результатам обучения учащихся
к концу 9-го класса (геометрия).
В результате изучения математики ученик должен знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного предмета
Геометрия
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры сечений. Примеры разверток.
Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.
Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.
Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Использование уравнений окружности и прямой.
Взаимное расположение двух окружностей.
Синус, косинус, тангенс, котангенс углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Формулы для вычисления координаты точки.
Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Длина окружности, число пи; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности.
Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности. Площадь четырехугольника. Построение правильных многоугольников. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».
Площадь круга и площадь сектора.
Связь между площадями подобных фигур.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба, шара, цилиндра и конуса.
Векторы.
Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам. Расстояние между двумя точками. Операции над векторами: разложение, скалярное произведение. Угол между векторами. Применение скалярного произведения векторов к решению задач.
Геометрические преобразования
Примеры движений фигур. Симметрия фигур. Осевая симметрия и параллельный перенос. Поворот и центральная симметрия. Решение задач по теме «Понятие движения
Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Эвклида и его история.
Тематическое планирование
Название темы (раздела) | Количество часов |
Метод координат | 14 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 17 |
Длина окружности и площадь круга | 12 |
Движения | 8 |
Об аксиомах планиметрии | 2 |
Начальные сведения из стереометрии | 8 |
Повторение | 7 |
Приложение к рабочей программе
по «геометрии»
9а класс
Календарно – тематическое планирование (68 ч.)
№ | Название раздела, темы | Кол- во часов | Дата проведения | Примечания | |||||
планируемая | фактическая | ||||||||
Метод координат | 14 | ||||||||
1 | Вводное повторение | 1 | |||||||
2 | Вводное повторение | 1 | |||||||
3 | Операции над векторами: разложение. П.89 | 1 | |||||||
4 | Координаты вектора. П.90 | 1 | |||||||
5 | Координаты вектора. П.90 | 1 | |||||||
6 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.п.91 | 1 | |||||||
7 | Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам. П.92 | 1 | |||||||
8 | Расстояние между двумя точками. П.92 | 1 | |||||||
9 | Уравнение линии на плоскости. П.93 | 1 | |||||||
10 | Уравнение окружности. П.94 | 1 | |||||||
11 | Уравнение прямой. П.95 | 1 | |||||||
12 | Взаимное расположение двух окружностей. П.96 | 1 | |||||||
13 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач. | 1 | |||||||
14 | Контрольная работа №1. | 1 | |||||||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 17 | ||||||||
15 | Синус, косинус, тангенс, котангенс углов от 0° до 180°. П.97 | 1 | |||||||
16 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. П.98 | 1 | |||||||
17 | Формулы для вычисления координаты точки. П.99 | 1 | |||||||
18 | Формула, выражающая площадь треугольника через две стороны и угол между ними. П.100 | 1 | |||||||
19 | Теорема синусов. П.101 | 1 | |||||||
20 | Теорема синусов. П.101 | 1 | |||||||
21 | Теорема косинусов. П.102 | 1 | |||||||
22 | Теорема косинусов. П.102 | 1 | |||||||
23 | Примеры применения теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника. П.103 | 1 | |||||||
24 | Примеры применения теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника. П.103 | 1 | |||||||
25 | Примеры применения теорем синусов и косинусов для вычисления элементов треугольника. П.103 | 1 | |||||||
26 | Угол между векторами. П.105 | 1 | |||||||
27 | Операции над векторами: скалярное произведение. П.106 | 1 | |||||||
28 | Операции над векторами: скалярное произведение. П.107 | 1 | |||||||
29 | Операции над векторами: скалярное произведение. П.108 | 1 | |||||||
30 | Применение скалярного произведения векторов к решению задач. | 1 | |||||||
31 | Контрольная работа №2. | 1 | |||||||
Длина окружности и площадь круга. | 12 | ||||||||
32 | Правильные многоугольники. П.109 | 1 | |||||||
33 | Описанная окружность правильного многоугольника. П 110 | 1 | |||||||
34 | Вписанная окружность правильного многоугольника. П 111 | 1 | |||||||
35 | Формулы, выражающие площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности. П. 112 | 1 | |||||||
36 | Площадь четырёхугольника. П.112 | 1 | |||||||
37 | Построение правильных многоугольников. П.113 | 1 | |||||||
38 | Длина окружности, число пи; длина дуги. Величина угла. Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. П.114 | 1 | |||||||
39 | Площадь круга. П.115 | 1 | |||||||
40 | Площадь кругового сектора. П.116 | 1 | |||||||
41 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | |||||||
42 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | 1 | |||||||
43 | Контрольная работа №3. | 1 | |||||||
Движения | 8 | ||||||||
44 | Примеры движения фигур. П.113 | 1 | |||||||
45 | Симметрия фигур. Осевая симметрия. П.113 | 1 | |||||||
46 | Центральная симметрия. П 113 | 1 | |||||||
47 | Параллельный перенос. П.120 | 1 | |||||||
48 | Поворот. П.121 | 1 | |||||||
49 | Решение задач по теме «Понятие движения» | 1 | |||||||
50 | Решение задач по теме «Понятие движения» | 1 | |||||||
51 | Контрольная работа №4 | 1 | |||||||
Об аксиомах планиметрии | 2 | ||||||||
52 | Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. | 1 | |||||||
53 | Пятый постулат Эвклида и его история. | 1 | |||||||
Начальные сведения из стереометрии | 8 | ||||||||
54 | Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде. п.112, 123,124 | 1 | |||||||
55 | Наглядные представления о пространственных телах: призме, пирамиде. П 124, 128 | 1 | |||||||
56 | Наглядные представления о пространственных телах: цилиндр и конус. П.129, 130 | 1 | |||||||
57 | Наглядные представления о пространственных телах: сфера и шар. П 131 | 1 | |||||||
58 | Примеры сечений. Примеры развёрток | 1 | |||||||
59 | Объём тела. Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба. | 1 | |||||||
60 | Формулы объёма шара цилиндра конуса. | 1 | |||||||
61 | Контрольная работа №5 | 1 | |||||||
Повторение | 7 | ||||||||
62 | Решение задач по теме «Движения» | 1 | |||||||
63 | Решение задач методом координат. | 1 | |||||||
64 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | |||||||
65 | Решение задач по теме «Объёмы тел» | 1 | |||||||
66 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов». | 1 | |||||||
67 | Решение задач по теме «Правильные многоугольники» | 1 | |||||||
68 | Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | |||||||
ИТОГО УРОКОВ ЗА ГОД | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....