Рабочая программа по геометрии 7 класса (Мерзляк)
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике и авторской программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных организаций (А.Г.Мерзляк и др.), 2015 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_7_fgos_merzlyak_zmeeva.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
7 КЛАСС
Учитель: Змеева Т.Г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
(Геометрия 7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике и авторской программы по математике для 5-11 классов общеобразовательных организаций (А.Г.Мерзляк и др.), 2015 г.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год , 2 часа в неделю.
Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ (самостоятельные, практические, контрольные работы, математические диктанты, тесты) и устного опроса. В рабочей программе предусмотрено 5 контрольных работ.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Изучение геометрии в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
- ввести основные геометрические понятия, научить различать их;
- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления;
- подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
2) представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о фигурах и их свойствах;
6) практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
- распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
- выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
- читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
- проводить практические расчёты.
Содержание курса геометрии в 7-9 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Геометрия в историческом развитии».
Содержание раздела «Геометрические фигуры» служит базой для дальнейшего изучения учащимися геометрии. Изучение материала способствует формированию у учащихся знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания реального мира. Главная цель данного раздела — развить у учащихся воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности с формально-логическим подходом является неотъемлемой частью геометрических знаний.
Содержание раздела «Измерение геометрических величин» расширяет и углубляет представления учащихся об измерениях длин, углов и площадей фигур, способствует формированию практических навыков, необходимых как при решении геометрических задач, так и в повседневной жизни.
Содержание разделов «Координаты», «Векторы» расширяет и углубляет представления учащихся о методе координат, развивает умение применять алгебраический аппарат при решении геометрических задач, а также задач смежных дисциплин.
Раздел «Геометрия в историческом развитии», содержание которого фрагментарно внедрено в изложение нового материала как сведения об авторах изучаемых фактов и теорем, истории их открытия, предназначен для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 часов)
Точки и прямые. Отрезок и его длина Луч. Угол. Измерение углов. Смежные и вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Аксиомы.
Треугольники. (18 часов)
Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника. Первый и второй признаки равенства треугольников Равнобедренный треугольник и его свойства. Признаки равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников. Теоремы.
Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 часов)
Параллельные прямые. Признаки параллельных прямых. Свойства параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника.
Окружность и круг. Геометрические построения (16 часов)
Геометрическое место точек. Окружность и круг. Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Задачи на построение. Метод геометрических мест точек в задачах на построение.
Повторение (5 часов)
Примерное тематическое планирование.
Номер урока | Содержание учебного | Кол-во часов | Дата проведения | Характеристика основных видов деятельности ученика | |
календ | факт | ||||
Глава 1 геометрические фигуры | 15 | ||||
1 | Точки и прямые | 2 | Приводить примеры геометрических фигур. Формулировать: Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые доказательные рассуждения | ||
2 | Отрезок и его длина | 3 | |||
3 | Отрезок и его длина | ||||
4 | Луч. Угол. Измерение углов | 3 | |||
5 | Луч. Угол. Измерение углов | ||||
6 | Луч. Угол. Измерение углов | ||||
7 | Смежные и вертикальные углы | 3 | |||
8 | Смежные и вертикальные углы | ||||
9 | Смежные и вертикальные углы | ||||
10 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
11 | Аксиомы | 1 | |||
12 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
13 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Глава 2 Треугольники | 18 | ||||
14 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 2 | Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Решать задачи на вычисление и доказательство | ||
15 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | ||||
16 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 5 | |||
17 | Первый и второй признаки равенства треугольников | ||||
18 | Первый и второй признаки равенства треугольников | ||||
19 | Первый и второй признаки равенства треугольников | ||||
20 | Первый и второй признаки равенства треугольников | ||||
21 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 4 | |||
22 | Равнобедренный треугольник и его свойства | ||||
23 | Равнобедренный треугольник и его свойства | ||||
24 | Равнобедренный треугольник и его свойства | ||||
25 | Признаки равнобедренного треугольника | 2 | |||
26 | Признаки равнобедренного треугольника | ||||
27 | Третий признак равенства треугольников | 2 | |||
28 | Третий признак равенства треугольников | ||||
29 | Теоремы | 1 | |||
30 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
32 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава 3 Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | ||||
33 | Параллельные прямые | 1 | Распознавать на чертежах параллельные прямые. Решать задачи на вычисление и доказательство | ||
34 | Признаки параллельности прямых | 2 | |||
35 | Признаки параллельности прямых | ||||
36 | Свойства параллельных прямых | 3 | |||
37 | Свойства параллельных прямых | ||||
38 | Свойства параллельных прямых | ||||
39 | Сумма углов треугольника | 4 | |||
40 | Сумма углов треугольника | ||||
41 | Сумма углов треугольника | ||||
42 | Сумма углов треугольника | ||||
43 | Прямоугольный треугольник | 2 | |||
44 | Прямоугольный треугольник | ||||
45 | Свойства прямоугольного треугольника | 2 | |||
46 | Свойства прямоугольного треугольника | ||||
47 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава 4 Геометрические построения | 16 | ||||
48 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 2 | Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение | ||
49 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | ||||
50 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 3 | |||
51 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | ||||
52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | ||||
53 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 3 | |||
54 | Описанная и вписанная окружности треугольника | ||||
55 | Описанная и вписанная окружности треугольника | ||||
56 | Задачи на построение | 3 | |||
57 | Задачи на построение | ||||
58 | Задачи на построение | ||||
59 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 3 | |||
60 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | ||||
61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | ||||
62 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
63 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Обобщение | 5 | ||||
64 | Упражнения для повторения курса 7 класса | 4 | Знать материал, изученный в курсе математики за 7 класс Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде. | ||
65 | Упражнения для повторения курса 7 класса | ||||
66 | Упражнения для повторения курса 7 класса | ||||
67 | Упражнения для повторения курса 7 класса | ||||
68 | Контрольная работа № 5 | 1 |
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
- Математика: программы: 5 – 11 классы/ Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С. – М.: Вентана-Граф, 2015.
- Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.
- Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.
- Геометрия: 7 класс: рабочие тетради №1,2/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.
- Геометрия: 7 класс: методическое пособие/ Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. : Вентана-Граф, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М....
Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк
В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...
Рабочая программа математика 5 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
Рабочая программа математика 6 класс мерзляк 5 часов в неделю
Рабочая программа, планирование....
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк
рабочая программа 5-6 класс Мерзляк...
Рабочая программа по геометрии УМК Мерзляк 7 класс
Рабочая программа по геометрии УМК Мерзляк 7 класс с КТП на 2022-2023 учебный год...