Рабочая программа по Геометрии, 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Структура документа.
Настоящая программа по геометрии для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования , программы для общеобразовательных учреждений по геометрии к УМК А. В. Погорелова [Рабочие программы по геометрии. 7-11 классы. Авторы-составители Н. Ф. Гаврилова. – М.: ВАКО, 2013.]
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю. Рабочая программа по геометрии для 10 класса рассчитана на это же количество часов.
Изучаемому материалу присуще систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие имений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся.
Цель данного курса:
- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальным языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности.
Задачи:
- систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
- развитие способностей для преодоления трудностей.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Уровень обучения: общеобразовательный.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ, тестов.
Основное содержание
№ п/п | Наименование тем | Количество часов |
1 | Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия | 6 |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 14 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 24 |
4 | Декартовы координаты и векторы в пространстве | 15 |
5 | Повторение курса геометрии 10 класса | 9 |
ИТОГО | 68 |
Требование к уровню подготовки обучающихся:
В ходе изучения курса учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт;
- проводят доказательные рассуждения, логически обосновывают выводы;
- решают широкий класс задач из различных разделов курса, развивают поисковую творческую деятельность.
Учащиеся должны уметь:
- выполнить чертеж по условию стереометрической задачи;
- понимать стереометрические чертежи;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;
- решать несложные задачи на доказательство.
Формой итоговой отчетности учащихся является итоговая контрольная работа.
Календарное тематическое планирование:
Номер уроков | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Планируемые результаты | Плановые сроки | Скорректи- рованные сроки |
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6 часов) | |||||
1 | Аксиомы стереометрии | 1 | Изучить аксиомы стереометрии, показать их связь с аксиомами планиметрии, упражнять в построении чертежей с помощью аксиом стереометрии и планиметрии. Строить плоскость, проходящую через данную прямую и данную точку, разбивать пространство на части, находить точку пересечения прямой и плоскости, а также находить линию пересечения плоскостей, строить чертежи и решать задачи с помощью аксиом. Применять аксиомы стереометрии для решения планиметрических и стереометрических задач. | ||
2 | Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. | 1 | |||
3 | Пересечение прямой с плоскостью. | 1 | |||
4 | Существование плоскости, проходящей через 3 данные точки. Замечание к аксиоме 1 | 1 | |||
5-6 | Разбиение пространства плоскостью на 2 полупространства. Решение задач. | 2 | 20.09 20.09 | ||
Параллельность прямых и плоскостей (14 часов) | |||||
7,8 | Параллельные прямые в пространстве. | 2 | Систематизировать известные учащимся из планиметрии сведения о параллельности прямых, изучить признак параллельности прямой и плоскости, признак параллельности плоскостей, изучить свойства параллельной проекции, упражнять в изображении пространственных фигур на плоскости. Строить прямые параллельные плоскости, строить параллельные плоскости, применять свойства параллельной проекции к построению чертежей, изображать пространственные фигуры на плоскости. Применять данный материал при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости в теме: «Многогранники». | ||
9,10 | Признак параллельности прямых | 2 | |||
11 | Признак параллельности прямой и плоскости. | 1 | |||
12-13 | Признак параллельности плоскостей. | 2 | |||
14 | Существование плоскости, параллельной данной плоскости. | 1 | |||
15-17 | Свойства параллельных плоскостей. | 3 | |||
18 | Изображение пространственных фигур на плоскости. | 1 | |||
19 | Решение задач. | 1 | |||
20 | Контрольная работа № 1 | 1 | 10.11.2016 | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (24 часа) | |||||
21 | Перпендикулярность прямых в пространстве. | 1 | Систематизировать известные учащимся из планиметрии сведения о перпендикулярности прямых, изучить признак перпендикулярности прямой и плоскости, признак перпендикулярности плоскостей, изучить теорему о трех перпендикулярах и научить их применять для решения задач. Строить прямые перпендикулярные плоскости, строить перпендикулярные плоскости, строить перпендикуляры и наклонные к плоскости, применять теорему о трех перпендикулярах к решению задач. Применять данный материал при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и наклонных к плоскости в теме: «Многогранники». | ||
22-23 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 2 | |||
24 | Построение перпендикулярных прямой и плоскости. | 1 | |||
25,26 | Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. | 2 | |||
27-30 | Перпендикуляр и наклонная | 4 | |||
31,32 | Решение задач | 2 | |||
33 | Контрольная работа №2 | 1 | 28.12.2016, 11.01.2017 | ||
34-36 | Теорема о трех перпендикулярах. | 3 | |||
37-39 | Признак перпендикулярности плоскостей. | 3 | |||
40 | Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 1 | |||
41 | Применение ортогонального проектирования. | 1 | |||
42-43 | Решение задач. | 2 | |||
44 | Контрольная работа № 3 | 1 | 16.02.2017 | ||
Декартовы координаты и векторы в пространстве (15 часов) | |||||
45 | Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. | 1 | Познакомить учащихся с элементами векторной алгебры в пространстве и их применением для решения геометрических задач, сформировать умения производить операции над векторами, учить решать задачи с помощью метода координат. Находить расстояние между точками, координаты середины отрезка, абсолютную величину вектора, угол между скрещивающимися прямыми, угол между плоскостями, определять координаты вектора, складывать и вычитать векторы, умножать вектор на число, находить скалярное произведение векторов и угол между векторами, также изучит разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Научится находить площадь ортогональной проекции и решать задачи в координатах. Решать задачи векторным способом, помещая фигуру в систему координат | ||
46,47 | Координаты середины отрезка. | 2 | |||
48 | Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве. | 1 | |||
49 | Параллельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. | 1 | |||
50 | Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью | 1 | |||
51,52 | Угол между плоскостями. | 2 | |||
53 | Площадь ортогональной проекции многоугольника. | 1 | |||
54,55 | Векторы в пространстве. Действия над векторами в пространстве. | 2 | |||
56-58 | Решение задач. | 3 | |||
59 | Контрольная работа № 4. | 1 | 25.04.2017 | ||
Повторение (9 часов) | |||||
60-68 | Повторение курса геометрии 10 класса. Итоговая контрольная работа. | 9 | Практика | 24.05.2017 | |
ИТОГО | 68 |
Список литературы:
- Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, «Математика 5-11 класс» Дрофа, Москва 2005 г.
- А.В.Погорелов «Геометрия 10-11 класс» Москва, Просвещение 2001 г.
- Е.М.Рабинович «Математика» , задачи и упражнения по готовым чертежам, геометрия 10-11 класс «Илекса» «Гимназия» Москва-Харьков 2005 г.
- А.П.Ершова, В.В.Голобородько «Математика, самостоятельные и контрольные работы» Илекса, Москва 2006 г.
- С.Б.Виселовский, В.Д.Рябчинская «Геометрия 10 кл.» дидактический материалы Москва «Просвещение» 2011 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....