Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 9 класс к учебнику Погорелова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 2 часа внеделю | 43.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»
Рузского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «ТСОШ№1»
____________(Е.К. Вишнякова)
«_____»______________2016 г.
Рабочая программа по математике
( геометрия)
(базовый уровень)
9 класс
Составитель программы:
Лазарян Елена Сергеевна
учитель математики
высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03. 2004 года образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» и учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2016-2017 уч. год. Учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008. Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2011. Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам.
Цели.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Задачи:
•развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; •сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
•изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
•развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
•развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
•сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В учебное издание примерной (типовой) и авторской учебной программы: Учебное издание. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / составитель: Бурмистрова Т. А. - М: Просвещение, 2008., на основе которой создана Рабочая программа, внесены изменения, обусловленные тем, что Рабочая программа рассчитана на изучение материала курса геометрии только 9-го класса.
Рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплексом, утвержденным приказом Минобронауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин
- ( используя при необходимости справочники и технические средства );
построение геометрическими инструментами ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание рабочей программы
Подобие фигур (14 часов)
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
О с н о в н а я ц е л ь – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
- формулировать определение подобных треугольников;
- формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;
- формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников;
- формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.
Решение треугольников (9часов)
Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.
О с н о в н а я ц е л ь – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
- формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;
- формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов.
Многоугольники (15 часов)
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
О с н о в н а я ц е л ь – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
В результате изучения темы ученик должен уметь:
- распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников;
- формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.
Площади фигур (17 часов)
Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
О с н о в н а я ц е л ь – сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
В результате изучения темы ученик должен иметь:
- общее представление о площади и уметь вычислять площади плоских фигур в ходе решения задач.
Элементы стереометрии (7 часов)
Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.
О с н о в н а я ц е л ь – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
В результате изучения темы ученик должен иметь:
- представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.
Обобщающее повторение курса планиметрии (6 часов)
О с н о в н а я ц е л ь – обобщить знания и умения учащихся.
Календарно-тематическое планирование.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема №1: Подобие фигур. (14 часов), 2 часа в неделю | |||
1. | Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. | 01.09 | |
2. | Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия. Решение задач. | 05.09-09.09 | |
3. | Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. | ||
4. | Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. Решение задач. | 12.09-16.09 | |
5. | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. | ||
6. | Признак подобия треугольников по трём сторонам. | 19.09-23.09 | |
7. | Подобие прямоугольных треугольников. | ||
8. | Подобие прямоугольных треугольников. Решение задач. | 26.09-30.09 | |
9. | Контрольная работа №1 по теме: «Признаки подобия треугольников». | ||
10. | Углы , вписанные в окружность. | 03.10-07.10 | |
11. | Углы , вписанные в окружность. Решение задач. | ||
12. | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. | 10.10-14.10 | |
13. | Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности. Решение задач. | ||
14. | Контрольная работа №2 по теме: «Вписанные углы» | 17.10-21.10 | |
Тема №2: Решение треугольников. (9 часов), 2 часа в неделю. | |||
15. | Теорема косинусов. | ||
16. | Теорема косинусов. Решение задач на применение теоремы. | 24.10-28.10 | |
17. | Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | ||
18. | Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Решение задач. | 07.11-11.11 | |
19. | Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. Закрепление темы. | ||
20. | Решение треугольников. | 14.11-18.11 | |
21. | Решение треугольников. Решение задач. | ||
22. | Решение треугольников. Итоговый урок. | 21.11-25.11 | |
23. | Контрольная работа №3 по теме: «Решение треугольников» | ||
Тема № 3: Многоугольники. (15 часов), 2 часа в неделю. | |||
24. | Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. | 28.11-02.12 | |
25. | Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Решение задач. | ||
26. | Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. Закрепление темы. | 05.12-09.12 | |
27. | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | ||
28. | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Решение задач. | 12.12-16.12 | |
29. | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. Закрепление темы. | ||
30. | Построение некоторых правильных многоугольников. | 19.12-23.12 | |
31. | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | ||
32. | Подобие правильных выпуклых многоугольников. Решение задач. | 27.12 | |
33. | Подобие правильных выпуклых многоугольников. Закрепление темы. | 09.01-13.09 | |
34. | Длина окружности. | ||
35. | Длина окружности. Решение задач. | 16.01-20.01 | |
36. | Радианная мера угла. | ||
37. | Радианная мера угла. Решение задач. | 23.01-27.01 | |
38. | Контрольная работа №4 по теме: «Многоугольники» | ||
Тема №4: Площади фигур. (17 часов), 2 часа в неделю. | |||
39. | Понятие площади. Площадь прямоугольника. | 30.01-03.02 | |
40. | Понятие площади. Площадь прямоугольника. Решение задач. | ||
41. | Понятие площади. Площадь прямоугольника. Закрепление темы. | 06.02-10.02 | |
42. | Площадь параллелограмма. | ||
43. | Площадь параллелограмма. Решение задач. | 13.02-17.02 | |
44. | Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. | ||
45. | Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. Решение задач. | 20.02-24.02 | |
46. | Площадь трапеции. | ||
47. | Площадь трапеции. Решение задач. | 27.02-03.03 | |
48. | Контрольная работа №5 по теме: «Площади фигур» | ||
49. | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | 06.03-10.03 | |
50. | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. Решение задач. | ||
51. | Площади подобных фигур. | 13.03-17.03 | |
52. | Площади подобных фигур. Решение задач. | ||
53. | Площадь круга. | 20.03-24.03 | |
54. | Площадь круга. Решение задач. | ||
55. | Контрольная работа №6 по теме: «Радиусы вписанной и описанной окружности» | 03.04-07.04 | |
Тема №5: Элементы стереометрии. (7 часов), 2 часа в неделю. | |||
56. | Аксиомы стереометрии. | ||
57. | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. | 10.04-14.04 | |
58. | Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | ||
59. | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Решение задач. | 17.04-21.04 | |
60. | Многогранники. Тела вращения. | ||
61. | Многогранники. Тела вращения. Решение задач. | 24.04-28.04 | |
62. | Многогранники. Тела вращения. Закрепление темы. | ||
ПОВТОРЕНИЕ (6 ЧАСОВ), 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ. | |||
63. | Повторение. Признаки подобия треугольников. | 01.05-05.05 | |
64. | Повторение. Решение треугольников. | ||
65. | Повторение. Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | 08.05-12.05 | |
66. | Повторение. Площадь параллелограмма. Решение задач. | 15.05-19.05 | |
67. | Повторение. Площадь трапеции. Решение задач. | 22.05-26.05 | |
68. | Повторение. Площадь круга. Решение задач. | ||
ИТОГО | 68 часов |
Учебно-методическая литература
- Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2010
- Погорелов А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений, - М.: Просвещение, 2014
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – М.: Просвещение
- Ю.П.Дудницын., Геометрия: рабочая тетрадь 9 класс. для общеобразовательных учреждений, Москва «Просвещение» 2014.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Илекса, 2010.
СОГЛАСОВАНО
Протокол ШМО учителей
физико-математического цикла
от 31.08.2016 № 1
Руководитель ШМО
__________ (Лазарян Е.С)
«31» августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ (Лазарян Е.С)
« 01 » сентября 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....