Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочаяпрограмма | 38.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»
Рузского городского округа Московской области
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «ТСОШ№1»
____________(Е.К. Вишнякова)
«_____»______________2017 г.
Рабочая программа по математике
( геометрия)
(базовый уровень)
8 класс
Составитель программы:
Лазарян Елена Сергеевна
учитель математики
высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03. 2004 года образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» и учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2017-2018 уч. год. Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др.( М.: Просвещение,2013).Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам.
Цели и задачи обучения
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- В направлении личностного развития:
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
- В метапредметном направлении:
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
- В предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.
В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
- Введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций4
- Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- Формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
- Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- Формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;
- Расширение знаний учащихся о треугольниках.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
- В направлении личностного развития:
- Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
- Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- Представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;
- Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- В метапредметном направлении:
- Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем , и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, диаграммы, таблицы, схемы, и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- Умение самостоятельно ставить цели. Выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
- В предметном направлении:
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи ; осуществлять преобразования фигур;
- Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их.
- В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- Вычислять значения геометрических величин( длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них , находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- Решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические средства);
- Построение с помощью геометрических инструментов ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса.
Содержание рабочей программы
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы4 величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Календарно-тематическое планирование.
Номер урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки проведения | Скорректированные сроки прохождения |
Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа) , 2 часа в неделю | |||
1. | Повторение . Решение задач. | 01.09.17 | |
2. | Повторение . Решение задач. | 07.09.17 | |
Тема №1: Четырехугольники (14 часов), 2 часа в неделю. | |||
3. | Многоугольники. | 08.09.17 | |
4. | Многоугольники. | 14.09.17 | |
5. | Параллелограмм. | 15.09.17 | |
6. | Признаки параллелограмма. | 21.09.17 | |
7. | Решение задач по теме « Параллелограмм». | 22.09.17 | |
8. | Трапеция. | 28.09.17 | |
9. | Теорема Фалеса. | 29.09.17 | |
10. | Задачи на построение. | 05.10.17 | |
11. | Прямоугольник. | 06.10.17 | |
12. | Ромб. Квадрат. | 12.10.17 | |
13. | Решение задач по теме: « Прямоугольник. Ромб. Квадрат» | 13.10.17 | |
14. | Осевая и центральная симметрия. | 19.10.17 | |
15. | Решение задач. | 20.10.17 | |
16. | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники». | 26.10.17 | |
Тема №2: Площадь. ( 14 часов), 2 часа в неделю. | |||
17. | Площадь многоугольника. | 27.10.17 | |
18. | Площадь прямоугольника. | 09.11.17 | |
19. | Площадь параллелограмма. | 10.11.17 | |
20. | Площадь треугольника. | 16.11.17 | |
21. | Площадь треугольника. | 17.11.17 | |
22. | Площадь трапеции. | 23.11.17 | |
23. | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 24.11.17 | |
24. | Решение задач на вычисление площадей фигур. | 30.11.17 | |
25. | Теорема Пифагора. | 01.12.17 | |
26. | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 07.12.17 | |
27. | Решение задач по теме « Теорема Пифагора» | 08.12.17 | |
28. | Решение задач. | 14.12.17 | |
29. | Решение задач. | 15.12.17 | |
30. | Контрольная работа № 2 по теме: « Площадь». | 21.12.17 | |
Тема №3: Подобные треугольники ( 20 часов), 2 часа в неделю. | |||
31. | Определение подобных треугольников. | 22.12.17 | |
32. | Отношение площадей подобных треугольников. | 28.12.17 | |
33. | Первый признак подобия треугольников. | 11.01.18 | |
34. | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | 12.01.18 | |
35. | Второй и третий признаки подобия треугольников. | 18.01.18 | |
36. | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | 19.01.18 | |
37. | Решение задач. | 25.01.18 | |
38. | Контрольная работа № 3 по теме: « Признаки подобия треугольников». | 26.01.18 | |
39. | Средняя линия треугольника. | 01.02.18 | |
40. | Свойство медиан треугольника. | 02.02.18 | |
41. | Пропорциональные отрезки. | 08.02.18 | |
42. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 09.02.18 | |
43. | Измерительные работы на местности. | 15.02.18 | |
44. | Задачи на построение методом подобия. | 16.02.18 | |
45. | Задачи на построение методом подобия. | 22.02.18 | |
46. | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике. | 01.03.18 | |
47. | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450 и 600. | 02.03.18 | |
48. | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике. | 15.03.18 | |
49. | Решение задач. | 16.03.18 | |
50. | Контрольная работа № 4 по теме: « Соотношения между сторонами и углами в треугольнике». | 22.03.18 | |
Тема № 4: Окружность (16 часов), 2 часа в неделю. | |||
51. | Взаимное расположение прямой и окружности. | 23.03.18 | |
52. | Касательная к окружности. | 05.04.18 | |
53. | Касательная к окружности. | 06.04.18 | |
54. | Градусная мера дуги окружности. | 12.04.18 | |
55. | Теорема о вписанном угле. | 13.04.18 | |
56. | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. | 19.04.18 | |
57. | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | 20.04.18 | |
58. | Свойство биссектрисы угла | 26.04.18 | |
59. | Серединный перпендикуляр. | 27.04.18 | |
60. | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 03.05.18 | |
61. | Вписанная окружность. | 04.05.18 | |
62. | Свойство описанного четырехугольника. | 10.05.18 | |
63. | Описанная окружность. | 11.05.18 | |
64. | Свойство вписанного четырехугольника. | 17.05.18 | |
65. | Решение задач. | 18.05.18 | |
66. | Контрольная работа №5 по теме: « Окружность». | 24.05.18 | |
Итоговое повторение (2 часа), 2 часа в неделю. | |||
67. | Четырехугольники. Площади. Повторение. | 25.05.18 | |
68. | Подобные треугольники. Окружность. Повторение. | 31.05.18 | |
ИТОГО | 68 часов |
Учебно-методическая литература
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 8 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2014.
- Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Илекса, 2014.
СОГЛАСОВАНО
Протокол ШМО учителей
физико-математического цикла
от 29.08.2017 № 1
Руководитель ШМО
__________ (Лазарян Е.С)
«29» августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
_________ (Лазарян Е.С)
« 01 » сентября 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....