Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Лазарян Елена Сергеевна

Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочаяпрограмма38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тучковская средняя общеобразовательная школа №1»

Рузского городского округа Московской области

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «ТСОШ№1»

____________(Е.К. Вишнякова)

«_____»______________2017 г.

Рабочая программа по математике

( геометрия)

(базовый уровень)

8 класс

Составитель программы:

 Лазарян Елена Сергеевна

                   учитель математики

высшей квалификационной категории.

2017г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03. 2004 года образовательной программы с учетом приказа Минобрнауки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный   образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»  и учебного плана МБОУ «ТСОШ №1» на 2017-2018 уч. год. Программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др.( М.: Просвещение,2013).Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам.

Цели и задачи обучения

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:
  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
  • Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта.
  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
  1. В метапредметном направлении:
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
  1. В предметном направлении:
  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми  для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
  • Создание фундамента для развития математических способностей и механизмов мышления, формируемых математической деятельностью.

В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

  • Введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций4
  • Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • Формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
  • Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • Формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;
  • Расширение знаний учащихся о треугольниках.

Требования к уровню математической подготовки  учащихся

Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

  1. В направлении личностного развития:
  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр примеры;
  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • Представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, ее этапах, значимости для развития цивилизации;
  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
  1. В метапредметном направлении:
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем , и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности ( графики, диаграммы, таблицы, схемы,  и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • Умение самостоятельно ставить цели. Выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
  1. В предметном направлении:
  • Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи ; осуществлять преобразования фигур;
  •  Распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их.
  • В простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • Вычислять значения геометрических величин( длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180 градусов определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них , находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • Расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • Решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин( используя при необходимости справочники и технические средства);
  • Построение с помощью геометрических инструментов ( линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты изучения предмета влияют на итоговые результаты обучения, которых должны достичь все учащиеся, оканчивающие 8 класс, что является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс  8 класса.

Содержание рабочей программы

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральная симметрия.

Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы4 величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

          Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации обязательному изучению математики на этапе основного общего образования отводится не менее 68 часов из расчета 2 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование.

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки прохождения

Повторение курса геометрии 7 класса (2 часа) , 2 часа в неделю

1.

Повторение . Решение задач.

01.09.17

2.

Повторение . Решение задач.

07.09.17

Тема №1: Четырехугольники (14 часов), 2 часа в неделю.

3.

Многоугольники.

08.09.17

4.

Многоугольники.

14.09.17

5.

Параллелограмм.

15.09.17

6.

Признаки параллелограмма.

21.09.17

7.

Решение задач по теме

 « Параллелограмм».

22.09.17

8.

Трапеция.

28.09.17

9.

Теорема Фалеса.

29.09.17

10.

Задачи на построение.

05.10.17

11.

Прямоугольник.

06.10.17

12.

Ромб. Квадрат.

12.10.17

13.

Решение задач по теме:

« Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

13.10.17

14.

Осевая и центральная симметрия.

19.10.17

15.

Решение задач.

20.10.17

16.

Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники».

26.10.17

Тема №2: Площадь. ( 14 часов), 2 часа в неделю.

17.

Площадь многоугольника.

27.10.17

18.

Площадь прямоугольника.

09.11.17

19.

Площадь параллелограмма.

10.11.17

20.

Площадь треугольника.

16.11.17

21.

Площадь треугольника.

17.11.17

22.

Площадь трапеции.

23.11.17

23.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

24.11.17

24.

Решение задач на вычисление площадей фигур.

30.11.17

25.

Теорема Пифагора.

01.12.17

26.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

07.12.17

27.

Решение задач по теме « Теорема Пифагора»

08.12.17

28.

Решение задач.

14.12.17

29.

Решение задач.

15.12.17

30.

Контрольная работа № 2 по теме: « Площадь».

21.12.17

Тема №3: Подобные треугольники ( 20 часов), 2 часа в неделю.

31.

Определение подобных треугольников.

22.12.17

32.

Отношение площадей подобных треугольников.

28.12.17

33.

Первый признак подобия треугольников.

11.01.18

34.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

12.01.18

35.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

18.01.18

36.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

19.01.18

37.

Решение задач.

25.01.18

38.

Контрольная работа № 3 по теме:

« Признаки подобия треугольников».

26.01.18

39.

Средняя линия треугольника.

01.02.18

40.

Свойство медиан треугольника.

02.02.18

41.

Пропорциональные отрезки.

08.02.18

42.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

09.02.18

43.

Измерительные работы на местности.

15.02.18

44.

Задачи на построение методом подобия.

16.02.18

45.

Задачи на построение методом подобия.

22.02.18

46.

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

01.03.18

47.

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 300, 450 и 600.

02.03.18

48.

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике.

15.03.18

49.

Решение задач.

16.03.18

50.

Контрольная работа № 4 по теме:

 « Соотношения между сторонами и углами в треугольнике».

22.03.18

Тема № 4: Окружность (16 часов), 2 часа в неделю.

51.

Взаимное расположение прямой и окружности.

23.03.18

52.

Касательная к окружности.

05.04.18

53.

Касательная к окружности.

06.04.18

54.

Градусная мера дуги окружности.

12.04.18

55.

Теорема о вписанном угле.

13.04.18

56.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

19.04.18

57.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

20.04.18

58.

Свойство биссектрисы угла

26.04.18

59.

Серединный перпендикуляр.

27.04.18

60.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

03.05.18

61.

Вписанная окружность.

04.05.18

62.

Свойство описанного четырехугольника.

10.05.18

63.

Описанная окружность.

11.05.18

64.

Свойство вписанного четырехугольника.

17.05.18

65.

Решение задач.

18.05.18

66.

Контрольная работа №5 по теме:

« Окружность».

24.05.18

Итоговое повторение (2 часа), 2 часа в неделю.

67.

Четырехугольники. Площади. Повторение.

25.05.18

68.

Подобные треугольники. Окружность. Повторение.

31.05.18

ИТОГО

 68  часов

Учебно-методическая литература

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7-9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
  2. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Геометрия. 8 класс: Дидактические материалы. М.: Просвещение, 2014.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса, - М.: Илекса, 2014.

СОГЛАСОВАНО

Протокол ШМО учителей

физико-математического цикла

от 29.08.2017 № 1

Руководитель ШМО

__________      (Лазарян Е.С)

«29» августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________      (Лазарян Е.С)

« 01 » сентября 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....