Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Геометрия 11 класс, учебник Погорелов А.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.docx | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БУХОЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Бухоловская СОШ»
____________Болотина Л. Б.
«_____»______________2017 г.
Рабочая программа
по математике (геометрия)
11 класс
Составитель:
Севостьянова Наталья Равильевна,
учитель математики
2017 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (геометрия) для 10 класса составлена на основе:
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Бухоловская СОШ»;
- учебного плана МБОУ «Бухоловская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
- программы по математике (геометрии) к учебнику А.В. Погорелов и др. «Геометрия. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / Составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009 г.
Цель: развить навыки решения стереометрических задач, систематизировать способы решении различных (планиметрических и стереометрических) задач, в том числе и практических.
Задачи:
- изучить свойства пространственных тел;
- формировать умения применять полученные знания для решения практических задач; проводить доказательные рассуждения;
- логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год.
Содержание
1.Многогранники
Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.
Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.
Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.
2.Тела вращения
Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.
Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, - решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
3.Объемы многогранников
Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.
Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
К этой теме относится учебный материал § 7 пп. 73—77 из § 8.
Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.
Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.
4.Объемы и поверхности тел вращения
Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.
Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.
Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.
Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.
Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.
В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
5.Повторение курса геометрии
Тематический план
Тема раздела | Количество | |
часов | контрольных работ | |
Многогранники | 18 | 2 |
Тела вращения | 10 | 1 |
Объемы многогранников | 8 | 1 |
Объемы и поверхности тел вращения | 9 | 1 |
Повторение. Подготовка к ЕГЭ | 23 | |
ИТОГО | 68 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | |||
Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректи-рованные сроки прохождения | ||
Многогранники ( 19 часов ) | ||||
1 | Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы | 1 | 06.09.17 | |
2 | Многогранник | 1 | 07.09.17 | |
3 | Призма. Изображение призмы | 1 | 13.09.17 | |
4-5 | Построение сечений призмы | 2 | 14.09.17 | |
20.09.17 | ||||
6 | Прямая призма | 1 | 21.09.17 | |
7 | Параллелепипед | 1 | 27.09.17 | |
8 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 28.09.17 | |
9 | Решение задач | 1 | 04.10.17 | |
10 | Контрольная работа №1 «Призма» | 1 | 05.10.17 | |
11 | Пирамида | 1 | 18.10.17 | |
12-13 | Построение сечений пирамиды | 2 | 19.10.17 | |
25.10.17 | ||||
14 | Усеченная пирамида | 1 | 26.10.17 | |
15 | Правильная пирамида | 1 | 01.11.17 | |
16 | Правильные многогранники | 1 | 02.11.17 | |
17-18 | Решение задач | 2 | 08.11.17 | |
09.11.17 | ||||
19 | Контрольная работа №2 «Пирамида» | 1 | 15.11.17 | |
Тела вращения (10 часов) | ||||
20 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями | 1 | 16.11.17 | |
21 | Вписанная и описанная призмы | 1 | 29.11.17 | |
22 | Конус. Сечения конуса плоскостями | 1 | 30.11.17 | |
23 | Вписанная и описанная пирамиды | 1 | 06.12.17 | |
24 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара | 1 | 07.12.17 | |
25-27 | Касательная плоскость к шару | 3 | 13.12.17 | |
14.12.17 | ||||
20.12.17 | ||||
28 | Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии | 1 | 21.12.17 | |
29 | Контрольная работа №3 «Тела вращения» | 1 | 27.12.17 | |
Объемы многогранников ( 8 часов ) | ||||
30 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | 28.12.17 | |
31 | Объем наклонного параллелепипеда | 1 | 11.01.18 | |
32 | Объем призмы | 1 | 17.01.18 | |
33 | Решение задач | 1 | 18.01.18 | |
34 | Равновеликие тела. Объем пирамиды | 1 | 24.01.18 | |
35 | Объем усеченной пирамиды | 1 | 25.01.18 | |
36 | Объемы подобных тел | 1 | 31.01.18 | |
37 | Контрольная работа №4 «Объемы многогранников» | 1 | 01.02.18 | |
Объемы и поверхности тел вращения ( 9 часов ) | ||||
38 | Объем цилиндра | 1 | 07.02.18 | |
39 | Объем конуса. Объем усеченного конуса | 1 | 08.02.18 | |
40 | Объем шара Объем шарового сегмента и сектора | 1 | 14.02.18 | |
41-42 | Площадь боковой поверхности цилиндра | 2 | 15.02.18 | |
28.02.18 | ||||
43-44 | Площадь боковой поверхности конуса | 2 | 01.03.18 | |
07.03.18 | ||||
45 | Площадь сферы | 1 | 14.03.18 | |
46 | Контрольная работа №5 «Объемы и поверхности тел вращения» | 1 | 15.03.18 | |
Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ ( 22 часа ) | ||||
47-48 | Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия | 2 | 21.03.18 | |
22.03.8 | ||||
49-50 | Параллельность прямых и плоскостей | 2 | 28.03.18 | |
29.03.18 | ||||
51-52 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 2 | 04.04.18 | |
05.04.18 | ||||
53-54 | Декартовы координаты и векторы в пространстве | 2 | 18.04.18 | |
19.04.18 | ||||
55-56 | Многогранники | 2 | 25.04.18 | |
26.04.18 | ||||
57-58 | Тела вращения | 2 | 03.05.18 | |
10.05.18 | ||||
59-60 | Объемы многогранников | 2 | 16.05.18 | |
17.05.18 | ||||
61-62 | Объемы и поверхности тел вращения | 2 | 23.05.18 | |
23.05.18 | ||||
63-68 | Подготовка к ЕГЭ | 6 | 24.05.18 |
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне выпускник должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
- соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
- аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела;
- выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
- Геометрия. 10-11 классы. Программы общеобразовательных учреждений: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / Составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009.
- Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2011.
- Алгебра. Геометрия. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2017.
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель РМО СОГЛАСОВАНО:
учителей математики Зам. директора по УВР
_______________________________ __________ Мошненко Т.Г.
Протокол № от________________ «___» ____________ 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....