Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему

Севостьянова Наталья Равильевна

Геометрия 11 класс, учебник Погорелов А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii_11_klass.docx45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУХОЛОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Бухоловская СОШ»

____________Болотина Л. Б.

«_____»______________2017 г.

Рабочая программа

по математике (геометрия)

11  класс

Составитель:

Севостьянова Наталья Равильевна,

учитель  математики

2017 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике (геометрия) для 10 класса составлена  на основе:

  •  Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Бухоловская СОШ»;
  • учебного плана МБОУ «Бухоловская СОШ» на 2017-2018 учебный год;
  • программы по математике (геометрии) к учебнику А.В. Погорелов и др.  «Геометрия. 10-11 классы. Программы  общеобразовательных учреждений: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / Составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009 г.

Цель: развить навыки решения стереометрических задач, систематизировать способы решении различных (планиметрических и стереометрических) задач, в том числе и практических.

Задачи:

  • изучить свойства пространственных тел;
  • формировать умения применять полученные знания для решения практических задач; проводить доказательные рассуждения;
  • логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом  уровне.

Место предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 2 часа в неделю, 68 часов  в год.

Содержание

1.Многогранники

Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.

На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.

Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.

Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.

2.Тела вращения

Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.

Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, - решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

3.Объемы многогранников

Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.

Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

К    этой    теме    относится    учебный    материал    § 7 пп. 73—77 из § 8.

Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа. Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.

Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.

4.Объемы и поверхности тел вращения

Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.

Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.

Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.

Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.

Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.

В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.

5.Повторение курса геометрии


Тематический план

Тема раздела

Количество

часов

контрольных работ

Многогранники

18

2

Тела вращения

10

1

Объемы многогранников

8

1

Объемы и поверхности тел вращения

9

1

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

23

ИТОГО

68

5

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректи-рованные сроки прохождения

Многогранники ( 19 часов )

1

Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы

1

06.09.17

2

Многогранник

1

07.09.17

3

Призма. Изображение призмы

1

13.09.17

4-5

Построение сечений призмы

2

14.09.17

20.09.17

6

Прямая призма

1

21.09.17

7

Параллелепипед

1

27.09.17

8

Прямоугольный параллелепипед

1

28.09.17

9

Решение задач

1

04.10.17

10

Контрольная работа №1

 «Призма»

1

05.10.17

11

Пирамида

1

18.10.17

12-13

Построение сечений пирамиды

2

19.10.17

25.10.17

14

Усеченная пирамида

1

26.10.17

15

Правильная пирамида

1

01.11.17

16

Правильные многогранники

1

02.11.17

17-18

Решение задач

2

08.11.17

09.11.17

19

Контрольная работа №2

 «Пирамида»

1

15.11.17

Тела вращения (10 часов)

20

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями

1

16.11.17

21

Вписанная и описанная призмы

1

29.11.17

22

Конус. Сечения конуса плоскостями

1

30.11.17

23

Вписанная и описанная пирамиды

1

06.12.17

24

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара

1

07.12.17

25-27

Касательная плоскость к шару

3

13.12.17

14.12.17

20.12.17

28

Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии

1

21.12.17

29

Контрольная работа №3

 «Тела вращения»

1

27.12.17

Объемы многогранников ( 8 часов )

30

Понятие объема.

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

28.12.17

31

Объем наклонного параллелепипеда

1

11.01.18

32

Объем призмы

1

17.01.18

33

Решение задач

1

18.01.18

34

Равновеликие тела.

Объем пирамиды

1

24.01.18

35

Объем усеченной пирамиды

1

25.01.18

36

Объемы подобных тел

1

31.01.18

37

Контрольная работа №4

 «Объемы многогранников»

1

01.02.18

Объемы и поверхности тел вращения ( 9 часов )

38

Объем цилиндра

1

07.02.18

39

Объем конуса. Объем усеченного конуса

1

08.02.18

40

Объем шара

Объем шарового сегмента и сектора

1

14.02.18

41-42

Площадь боковой поверхности цилиндра

2

15.02.18

28.02.18

43-44

Площадь боковой поверхности конуса

2

01.03.18

07.03.18

45

Площадь сферы

1

14.03.18

46

Контрольная работа №5 

«Объемы и поверхности тел вращения»

1

15.03.18

Итоговое повторение. Подготовка к ЕГЭ ( 22 часа )

47-48

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

2

21.03.18

22.03.8

49-50

Параллельность прямых и плоскостей

2

28.03.18

29.03.18

51-52

Перпендикулярность прямых и плоскостей

2

04.04.18

05.04.18

53-54

Декартовы координаты и векторы в пространстве

2

18.04.18

19.04.18

55-56

Многогранники

2

25.04.18

26.04.18

57-58

Тела вращения

2

03.05.18

10.05.18

59-60

Объемы многогранников

2

16.05.18

17.05.18

61-62

Объемы и поверхности тел вращения

2

23.05.18

23.05.18

63-68

Подготовка к ЕГЭ

6

24.05.18

        

        Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне выпускник должен

знать/понимать:

- значение   математической  науки  для  решения  задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- историю развития понятия числа, создания математического   анализа,   возникновения   и   развития геометрии;

- универсальный  характер  законов  логики  математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

- соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

- аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и  круглые тела;
- выполнять чертежи по условиям задач;

- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические  задачи   на   нахождение   геометрических   величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение 

образовательного процесса

  1. Геометрия. 10-11 классы. Программы  общеобразовательных учреждений: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» / Составитель Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009.
  2. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.В. Погорелов. - М.: Просвещение, 2011.
  3. Алгебра. Геометрия. 11 класс. Самостоятельные и контрольные работы. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова. – М.: ИЛЕКСА, 2017.

СОГЛАСОВАНО:

Руководитель РМО        СОГЛАСОВАНО:

учителей математики                                                         Зам. директора по УВР

_______________________________        __________  Мошненко Т.Г.

Протокол №    от________________                      «___»  ____________ 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....