РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ (базовое изучение) 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ
(базовое изучение)
8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_8b.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, «Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна 7-9 классы» В.Ф. Бутузов, М.:Просвещение,2013.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся.
На изучение предмета отводится 3 часа в неделю, итого 105 часов за 2016 -2017 учебный год.
Цели и задачи курса.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- Интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;
- Формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;
- Воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
- Введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
- Развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
Совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- Формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- Совершенствование навыков решения задач на доказательство;
- Отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- Расширение знаний учащихся о треугольниках, четырехугольниках и окружности.
В ходе изучения материала планируется проведение пяти контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Треугольник. Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 90 градусов. Решение прямоугольных треугольников. Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.
Измерение геометрических величин. Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы). Формулы, выражающие площадь треугольника: через две стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона. Площадь четырехугольника. Связь между площадями подобных фигур.
Построения с помощью циркуля и линейки. Деление отрезка на n равных частей, построение четвертого пропорционального отрезка.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- Формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
уметь:
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразование фигур;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- Проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Глава 5. Четырехугольники (26 часов) | |||
1 | Вводное повторение | 01.09.2016 | |
2 | Вводное повторение | 02.09.2016 | |
3 | Вводное повторение | 07.09.2016 | |
4 | Многоугольники | 08.09.2016 | |
5 | Многоугольники | 09.09.2016 | |
6 | Многоугольники. Решение задач. | 14.09.2016 | |
7 | Параллелограмм | 15.09.2016 | |
8 | Параллелограмм | 16.09.2016 | |
9 | Признаки параллелограмма | 21.09.2016 | |
10 | Решение задач. Признаки параллелограмма. | 22.09.2016 | |
11 | Трапеция | 23.09.2016 | |
12 | Трапеция | 28.09.2016 | |
13 | Прямоугольник | 29.09.2016 | |
14 | Ромб. Квадрат. | 30.09.2016 | |
15 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 05.10.2016 | |
16 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 06.10.2016 | |
17 | Решение задач | 07.10.2016 | |
18 | Решение задач | 12.10.2016 | |
19 | Подготовка к контрольной работе | 13.10.2016 | |
20 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | 14.10.2016 | |
21 | Анализ контрольной работы | 19.10.2016 | |
Глава 6. Площадь (20 часов) | |||
22 | Площадь многоугольника | 20.10.2016 | |
23 | Площадь многоугольника | 21.10.2016 | |
24 | Площадь многоугольника | 26.10.2016 | |
25 | Решение задач | 27.10.2016 | |
26 | Площадь параллелограмма | 28.10.2016 | |
27 | Площадь параллелограмма | 02.11.2016 | |
28 | Решение задач | 03.11.2016 | |
29 | Площадь треугольника | 16.11.2016 | |
30 | Площадь треугольника | 17.11.2016 | |
31 | Площадь трапеции | 18.11.2016 | |
32 | Площадь трапеции | 23.11.2016 | |
33 | Решение задач. | 24.11.2016 | |
34 | Решение задач | 25.11.2016 | |
35 | Теорема Пифагора | 30.11.2016 | |
36 | Теорема Пифагора | 01.12.2016 | |
37 | Теорема Пифагора | 02.12.2016 | |
38 | Решение задач | 07.12.2016 | |
39 | Решение задач | 08.12.2016 | |
40 | Подготовка к контрольной работе | 09.12.2016 | |
41 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь многоугольника. Теорема Пифагора» | 14.12.2016 | |
42 | Анализ контрольной работы | 15.12.2016 | |
Глава 7. Подобные треугольники (26часов) | |||
43 | Определение подобных треугольников | 16.12.2016 | |
44 | Определение подобных треугольников | 21.12.2016 | |
45 | Признаки подобия треугольников | 22.12.2016 | |
46 | Признаки подобия треугольников | 23.12.2016 | |
47 | Признаки подобия треугольников | 28.12.2016 | |
48 | Признаки подобия треугольников | 29.12.2016 | |
49 | Признаки подобия треугольников | 11.01.2017 | |
50 | Решение задач | 12.01.2017 | |
51 | Подготовка к контрольной работе | 13.01.2017 | |
52 | Контрольная работа №3 по теме: «Подобие треугольников» | 18.01.2017 | |
53 | Анализ контрольной работы | 19.01.2017 | |
54 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 20.01.2017 | |
55 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 25.01.2017 | |
56 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 26.01.2017 | |
57 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 27.01.2017 | |
58 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 01.02.2017 | |
59 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 02.02.2017 | |
60 | Применение подобия к доказательству теорем и решение задач | 03.02.2017 | |
61 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 08.02.2017 | |
62 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 09.02.2017 | |
63 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 10.02.2017 | |
64 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 15.02.2017 | |
65 | Решение задач | 16.02.2017 | |
66 | Подготовка к контрольной работе | 17.02.2017 | |
67 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами треугольника» | 22.02.2017 | |
68 | Анализ контрольной работы | 23.02.2017 | |
Глава 8. Окружность (22часа) | |||
69 | Касательная к окружности | 24.02.2017 | |
70 | Касательная к окружности | 01.03.2017 | |
71 | Касательная к окружности | 02.03.2017 | |
72 | Решение задач | 03.03.2017 | |
73 | Центральные и вписанные углы | 08.03.2017 | |
74 | Центральные и вписанные углы | 09.03.2017 | |
75 | Центральные и вписанные углы | 10.03.2017 | |
76 | Центральные и вписанные углы | 15.03.2017 | |
77 | Решение задач | 16.03.2017 | |
78 | Четыре замечательные точки окружности | 17.03.2017 | |
79 | Четыре замечательные точки окружности | 22.03.2017 | |
80 | Четыре замечательные точки окружности | 23.03.2017 | |
81 | Решение задач | 24.03.2017 | |
82 | Вписанная и описанная окружности | 05.04.2017 | |
83 | Вписанная и описанная окружности | 06.04.2017 | |
84 | Вписанная и описанная окружности | 07.04.2017 | |
85 | Вписанная и описанная окружности | 12.04.2017 | |
86 | Решение задач | 13.04.2017 | |
87 | Решение задач | 14.04.2017 | |
88 | Подготовка к контрольной работе | 19.04.2017 | |
89 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | 20.04.2017 | |
90 | Анализ контрольной работы | 21.04.2017 | |
Повторение. Решение задач (12 часов) | |||
91 | Решение задач | 26.04.2017 | |
92 | Решение задач | 27.04.2017 | |
93 | Решение задач | 28.04.2017 | |
94 | Решение задач | 03.05.2017 | |
95 | Решение задач | 04.05.2017 | |
96 | Подготовка к контрольной работе | 05.05.2017 | |
97 | Итоговая контрольная работа | 10.05.2017 | |
98 | Анализ итоговой контрольной работы | 11.05.2017 | |
99 | Повторение | 12.05.2017 | |
100 | Повторение | 17.05.2017 | |
101 | Повторение | 18.05.2017 | |
102 | Повторение | 19.05.2017 | |
103 | Повторение | 24.05.2017 | |
104 | Повторение | 25.05.2017 | |
105 | Повторение | 26.05.2017 | |
ИТОГО 105 часа |
Учебно – методическое обеспечение
Класс | Предмет | Количество часов | Программа | УМК |
8 «Б» | Геометрия | 105 | Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна 7-9 классы» В.Ф. Бутузов, М.:Просвещение,2013. | Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.. Геометрия 7 -9: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просещение,2012. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2012 |
Дополнительная литература
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 7 – 9 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Глазков Ю. А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 8 класса. М.: Просвещение, 2013.
- Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 8 класс , 2013
- Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. Гриф МО РФ, 2013
- Мельникова Н.Б. Контрольные работы по геометрии. 8 класс. К учебнику Л.С. Атанасяна и др. "Геометрия. 7-9 классы". ФГОС, Изд. Экзамен, 2013
- Иченская М.А. Геометрия. 7-9 класс. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна, Изд. Просвещение,2013
- Гаврилова Н. Ф. Поурочные разработки по геометрии. 8 класс. Универсальное издание, М.: Вако,2013
- Афанасьева Т. Л. Поурочные планы. Геометрия. 8 класс. К учебнику Атанасяна. Геометрия. 7-9 класс, М.: Учитель,2013
- Гаврилова Н. Ф. Рабочие программы по геометрии 7 – 11 классы. М.: Вако,2012
Материально – техническое обеспечение
- Таблицы по геометрии для 7-9 классов;
- Таблицы выдающихся математиков;
- Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа, тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа, тематическое планирование....
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10 А класса
Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими...
Рабочая программа по геометрии к учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ]
Рабочая программа по геометриик учебнику «Геометрия 7-9 классы» (базовый уровень)/[Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, и др. ] Составитель: Возняк Светлана Алексеевна Статус...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по геометрии (базовый уровень). 8 класс.
Содержание разработанного курса, цели и требования к уровню обучения обучающихся соответствуют программе по геометрии “Рабочая программа по геометрии. 8 класс” / Сост. Г.И.Маслакова. – М.: ВАКО,...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 10-11 класс
Рабочая учебная программа на базовом уровне по геометрии для обучения в 10-11 классах составлена на 140 часов из расчета 70 ч. в 10 классе (35•2=70) и 70 ч. в 11 классе (35•2=30)...
Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10-ого класса 2019г
Рабочая программа по предмету «Математика» (геометрия) для 10 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного ста...