Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) 10-11 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

Рабочая учебная программа  на базовом уровне по геометрии для обучения в 10-11 классах составлена на 140 часов из расчета  70 ч. в 10 классе (35•2=70) и 70 ч. в 11 классе (35•2=30), в том числе: контрольных работ - 9, зачетов (тематических) – 7, лекций – 22, практикумов – 48, самостоятельных работ – 8, тестов - 9. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_baza_10k.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

 «Многопрофильный лицей» г. Муравленко

 Рабочая программа

по геометрии

(базовый уровень)

10-11 класс

 

     

2018-20г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании. Создание элементов современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является, прежде всего, математической деятельностью.

Способы логического рассуждения, планирования и коммуникации, моделирования реального мира, реализуемые и прививаемые математикой, являются необходимым элементом общей культуры.

Умение применять математику, в том числе математический подход в рассуждении, обосновании, аргументации, планировании, в пространственных построениях, численных оценках должны предполагаться и требоваться на различных рабочих местах. Жизнь в современном обществе обусловлена необходимостью уметь выполнять достаточно сложные расчёты; пользоваться различной вычислительной техникой; находить в справочниках и применять нужные формулы; владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений; читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков;  понимать вероятностный характер случайных событий; составлять несложные алгоритмы и др. Поэтому полноценная базовая математическая подготовка имеет важное значение для выпускников образовательных учреждений.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.

Это определило цели изучения геометрии в старшей школе на базовом уровне:

  • формирование представлений о геометрии как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к геометрии как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития геометрии, эволюцией математических идей, понимания значимости геометрии для общественного прогресса.

Задачи геометрии:

  • изучение свойств пространственных тел;
  • развитие пространственного воображения;
  • формирование умения применять полученные знания для решения учебных и практических задач;
  • формирование межпредметных связей;
  • расширение математического кругозора.

  Перечень нормативных правовых документов, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике базового уровня;
  • Примерной программы  по математике среднего (полного)  общего образования базового уровня;
  • Положения о рабочей программе по  учебному предмету МБОУ «Многопрофильный лицей»;
  • Образовательной программы МБОУ «Многопрофильный лицей», приказ №468 от 01.09.2015;
  • методического письма Министерства  образования «О преподавании математики в средней школе с учетом результатов единого государственного экзамена  2015 года» и с учетом специфики КИМов  единого государственного экзамена.

Новизна данной рабочей программы  

  • Предполагается реализация актуального в настоящее время компетентностного, личностно-ориентированного и деятельностного подходов.
  • Осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса (лекция – практикумы – зачёт).
  • Большее количество часов отводится на практические занятия, что позволит формировать более прочные умения применять полученные знания для решения учебных и практических задач.
  • Области применения геометрических знаний и умений представлены шире.

Межпредметные связи

В содержании календарно-тематического планирования показана связь геометрии с другими учебными предметами и науками: физика, химия, биология, алгебра, история, черчение, литература, музыка, геодезия, архитектура и др.

Технологии и особенности организации учебного процесса

Исходя из стоящих перед геометрией задач, в процессе обучения используются следующие технологии: личностно-ориентированное обучение, дифференцированное обучение, информационные технологии, исследовательские методы обучения, технология проблемного обучения. Планируется использование новых педагогических технологий в преподавании предмета, например,  технологии конструирования урока.

В процессе обучения предполагается реализация актуальных в настоящее время подходов: компетентностного, личностно-ориентированного и деятельностного, что отражено в календарно-тематическом планировании.

При подготовке и проведении учебных занятий (уроков) учитывается профильная направленность и уровень обученности классов.

При изучении геометрии в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса.  Теоретические знания учащиеся получают на лекциях. В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала проводятся вводные, текущие и обзорные лекции. Новый материал закрепляется на уроках-практикумах, уроках закрепления изученного.  Основными формами организации контроля знаний, умений и навыков учащихся являются контрольная работа и зачёт. На зачёт, в основном, выносятся основные вопросы теории и некоторые типичные задачи. При проведении зачёта учитель выясняет глубину усвоения темы учащимися. Для развития познавательных и исследовательских умений, формирования коммуникативных навыков, повышения культуры общения зачёт можно провести в форме защиты ученических проектов (урок – смотр знаний).

Для проверки уровня знаний и умений проводятся  тесты, самостоятельные работы.

Основные формы организации учебного процесса: индивидуальная, групповая. При необходимости возможна дистанционная форма обучения (отсутствие обучающихся, актированные дни).

Обучение сопровождается практикой работы на современных персональных компьютерах,  с использованием интернет-технологий.

В течение года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Виды контроля

Контроль и коррекция  знаний и умений осуществляется на каждом уроке – это зависит от целей и задач урока.

  1. Текущий контроль:
  • самостоятельная работа;
  • устный опрос;
  • тематическое тестирование;
  • защита проекта.
  1. Рубежный контроль:

10 класс

  • Контрольная работа №1 «Взаимное расположение прямых в пространстве»»
  • Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»
  • Зачет № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»
  • Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
  • Зачет № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
  • Контрольная работа № 4 «Многогранники»
  • Зачет № 3 «Многогранники»
  • Контрольная работа № 5 «Цилиндр. Конус. Шар»
  • Зачет № 4 «Цилиндр. Конус. Шар»
  • Зачет № 5 «Векторы в пространстве»

11 класс

  • Тестирование №1 по темам «Многограники.» «Тела вращения»
  • Контрольная работа № 1.  «Координаты точки и координаты вектора»
  • Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов. Движения»
  • Зачет № 1 « Метод координат в пространстве»
  • Тестирование №2 «Объем прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы».
  • Контрольная работа № 3 «Объёмы тел»
  • Контрольная работа № 4 «Объем шара и его частей»
  • Зачет № 2. «Объёмы тел»
  • Тестирование №3 по теме «Многогранники»

3. Итоговый контроль:

  • Итоговое тестирование.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения геометрии  на базовом уровне ученик должен

знать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
  • моделировать несложные практические ситуации на местности.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  

Рабочая учебная программа  на базовом уровне по геометрии для обучения в 10-11 классах составлена на 140 часов из расчета  70 ч. в 10 классе (35•2=70) и 70 ч. в 11 классе (35•2=30), в том числе: контрольных работ - 9, зачетов (тематических) – 7, лекций – 22, практикумов – 48, самостоятельных работ – 8, тестов - 9.  

Тема

Коли-чество часов

В том числе:

Лек-ции

Практикумы

Конт-рольные работы

Зачеты

Сам. работы

         Тесты

10 класс (70 ч)

1

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия.

4

1

2

1

2

Параллельность прямых и плоскостей.

16

4

7

2

1

1

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

12

3

6

1

1

1

1

4

Многогранники.

12

3

6

1

1

1

1

5

Цилиндр, конус и шар.

13

3

7

1

1

1

1

6

Векторы в пространстве.

6

1

3

1

7

Повторение курса геометрии 10 класса.

7

4

1

Всего

70

15

35

5

5

5

5

11 класс (70 ч)

1

Повторение курса геометрии 10 класса

6

3

1

2

Метод координат в пространстве.

17

4

6

2

1

2

3

Объемы тел.

24

3

14

2

1

2

2

4

Повторение курса геометрии 10-11 класса

23

17

1

2

Всего

70

7

40

5

2

4

4

Итого

140

22

75

10

7

9

9

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 класс

Аксиомы стереометрии и их следствия (4ч)

Учащиеся должны знать:

  • основные понятия и аксиомы стереометрии;
  • следствия из аксиом;
  • связь аксиом стереометрии c аксиомами планиметрии

уметь:

  • использовать аксиомы и следствия из них при решении стандартных задач;
  • изображать точки, прямые и плоскости на проекционном чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

Содержание  учебного материала

 Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Аксиомы стереометрии и их следствия.

  • Самостоятельная работа «Аксиомы стереометрии и их следствия».

Параллельность прямых и плоскостей (16ч)

Учащиеся должны знать:

  • взаимное расположение двух прямых в пространстве;
  • взаимное расположение прямой и плоскости, двух плоскостей;
  • признаки параллельности прямой и плоскости, параллельности плоскостей;
  • определения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями;
  • понятия тетраэдра, параллелепипеда;
  • свойства параллелепипеда;

уметь:

  • применять определения, теоремы и свойства параллельности прямых и плоскостей при решении задач;
  • строить изображение тетраэдра, параллелепипеда;
  • решать задачи на построение сечений параллелепипеда, тетраэдра.

Содержание  учебного материала

Пересекающиеся, параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве. Параллельность плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур. Сечение тетраэдра и параллелепипеда.

  • Самостоятельная работа  «Параллельность прямой и плоскости».
  • Контрольная работа «Взаимное расположение прямых в пространстве».
  • Контрольная работа «Параллельность плоскостей».
  • Зачет «Параллельность прямых и плоскостей».
  • Тест «Решение простейших стереометрических задач».

Перпендикулярность прямых и плоскостей (12ч).

Учащиеся должны знать:

  • теоремы, свойства и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей;
  • определение двугранного угла, линейного угла;

уметь:

  • строить двугранный угол, линейный угол;
  • применять при решении задач теоремы, свойства и признаки перпендикулярности прямых и плоскостей.

Содержание  учебного материала

Перпендикулярность  прямых, прямой и плоскости. Свойства прямых, перпендикулярных к плоскости. Параллельные прямые,  перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

  • Самостоятельная работа «Теорема о трёх перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью».
  • Контрольная работа «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
  • Зачет «Перпендикулярность прямых и плоскостей».
  • Тест «Перпендикулярность в пространстве».

Многогранники (12ч).

Учащиеся должны знать:

  • основные виды многогранников;
  • из чего состоит тетраэдр, параллелепипед;
  • формулы нахождения площади полной поверхности  многогранников.

уметь:

  • находить площадь полной поверхности  пирамиды;
  • строить изображение тетраэдра, параллелепипеда;
  • применять свойства, многогранников при решении задач.

Содержание  учебного материала

Вершины, ребра, грани многогранника. Выпуклые многогранники. Развертка. Многогранные углы. Теорема Эйлера. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призмы. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Площади боковой и полной поверхности призмы.

Пирамида, ее  основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площади боковой и полной поверхности пирамиды.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

  • Самостоятельная работа «Пирамида».
  • Контрольная работа «Многогранники».
  • Зачет «Многогранники»
  • Тест «Призма. Параллелепипед»

Цилиндр. Конус. Шар. (13ч)

Учащиеся должны:

знать:

  • основные свойства тел;
  • формулу нахождения площади полной поверхности тел;
  • формулу нахождения площади боковой поверхности тел
  • формулу нахождения площади сечений

уметь:

  • находить площадь боковой поверхности тел;
  • применять при решении задач  основные свойства тел;
  • находить нахождения площади сечений.

Содержание  учебного материала

Цилиндр и  конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Сфера и шар, их сечения. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

  • Самостоятельная работа «Цилиндр и конус».
  • Контрольная работа «Цилиндр. Конус. Шар».
  • Зачет «Цилиндр, конус и шар».
  • Тест с тренировочными задачами ЕГЭ по теме «Цилиндр. Конус. Шар».

Векторы в пространстве (6ч).

Учащиеся должны знать:

  • определение вектора;
  • правила сложения и вычитание векторов;
  • правило умножения вектора на число;
  • определение компланарных векторов;

уметь:

  • строить векторы;
  • выполнять действия над векторами;
  • применять правила действия над векторами при решении задач.

Содержание  учебного материала

Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Коллинеарные векторы. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Правило параллелепипеда.

Самостоятельные и контрольные работы.

  • Зачет «Векторы в пространстве».
  • Итоговый тест за курс геометрии 10 кл.

Итого:  70  ч.             

Контрольных работ – 5,   зачетов – 5, самостоятельных работ – 5,     тестов – 5.

Повторение – 7 ч.

11 класс

  • Повторение курса геометрии 10 класса  - 6 ч. 

Тестирование №1 по темам «Многограники.» «Тела вращения»

Метод координат в пространстве (14ч).

Учащиеся должны:

 знать:

  • связь между координатами точки и координатами вектора;
  • простейшие задачи в координатах;
  • скалярное произведение векторов;

 уметь:

  • применять координатный и векторный методы к решению задач

Содержание  учебного материала

Прямоугольная система координат в пространстве. Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора. Правила действия над векторами с заданными координатами. Разложение вектора по координатным векторам. Связь между координатами векторов и координатами точек. Координаты середины отрезка.  Вычисление длины вектора по его координатам. Формула расстояния между двумя точками. Формула расстояния от точки до плоскости. Уравнения сферы и плоскости. Угол между векторами.  Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Движения. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

  • Контрольная работа № 1.  «Координаты точки и координаты вектора»
  • Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов. Движения»
  • Зачет № 1 « Метод координат в пространстве»

Объемы тел  (22 ч).

Объем прямоугольного параллелепипеда

Учащиеся должны знать:

  • основные свойства объемов;
  • формулу нахождения объема прямоугольного параллелепипеда;
  • формулу нахождения объема прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник

уметь:

находить объем прямоугольного параллелепипеда;

  • применять при решении задач  основные свойства объемов;

Объем прямой призмы и цилиндра

Учащиеся должны знать:

  • доказательство теоремы для прямой призмы и цилиндра;
  • формулы нахождения объемов прямой призмы и цилиндра;

уметь:

  • находить объем прямой призмы;
  • применять при решении задач  основные свойства объемов;
  • находить объем цилиндра;

Объем  наклонной призмы, пирамиды и конуса

Учащиеся должны знать:

  • доказательство теоремы для наклонной призмы пирамиды и конуса;
  • формулы нахождения объемов наклонной призмы, пирамиды и конуса;

уметь:

  • находить объем наклонной призмы;
  • применять при решении задач  основные свойства объемов;
  • находить объем пирамиды и конуса;

           Объем шара и площадь сферы

Учащиеся должны знать:

  • доказательство теоремы об объеме шара и площади сферы;
  • формулы нахождения объема шара и площади сферы;

  уметь:

  • находить объем шара;
  • применять при решении задач  основные свойства объемов;
  • находить площадь сферы.

Содержание  учебного материала

Понятие объема тела, свойства объёмов.  Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы. Объем цилиндра. Отношение объемов подобных тел. Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы объёма цилиндра, конуса и усеченного конуса. Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

  • Тестирование №2 «Объем прямоугольного параллелепипеда и прямой призмы».
  • Контрольная работа № 3 «Объёмы тел»
  • Контрольная работа № 4 «Объем шара и его частей»
  • Зачет № 2. «Объёмы тел»
  • Тестирование №3 по теме «Многогранники»

  • Итоговый тест за курс геометрии 11 кл.

Итого:  70 ч.             

Контрольных работ –5, зачетов – 2, самостоятельных работ – 4,  тестов –4  

Повторение – 23 ч.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» - самостоятельно дан полный и верный ответ, изложенный в логической последовательности. Изученная теория осознана. Допустимы 1-2 несущественные ошибки (описки, оговорки)

Оценка «4» - дан правильный ответ в логической последовательности. Изученная теория осознана. Допустимы 2-3 несущественные ошибки, исправленные  по требованию учителя или некоторая неполнота ответа.

Оценка «3» - ответ в основном, полный, при этом допущены 1-2 существенные ошибки – в наиболее важных понятиях или ответ построен несвязно. Допустима некотоая помощь учителя (наводящие вопросы)

Оценка «2» - ответ обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее существенной части учебного материала.

Оценка письменных ответов учащихся

Оценка «5» - ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» - ставится за работы, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» - ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов; при наличие 4-5 недочетов.

Оценка «2» - ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму оценки «3» или правильно выполнено менее 2-3 работы.

Оценка тестовых работ

Оценка «5» - от 91% до 100% от общего количества ответов.

Оценка «4» - от 76% до 90% от общего количества ответов.

Оценка «3» - от 60% до 75% от общего количества ответов.

Оценка «2» - менее 60 % от общего количества ответов.

Оценка решения задачи

Оценка «5» - в выполнении задания нет существенных ошибок. Решение рационально и самостоятельно выполнено. Допустимы ошибки по невнимательности (описки).

Оценка «4» - в решении и объяснении нет существенных ошибок. Допустимы 1-2 несущественные ошибки, которые исправляются по указанию учителя. Записи неполные, с неточностями. Решение, в основном, самостоятельное.

Оценка «3» - допущено не более 1 существенной ошибки, которая исправляется по требованию учителя. Записи неполные, с неточностями. Решение в основном самостоятельное.

Оценка «2» - решение осуществляется только с помощью учителя. Допущены существенные ошибки. Решение и объяснение задачи оформлены неверно.

Оценка практических работ

 Оценка «5» - ставится вы случае, если учащийся выполняет в полном объеме без ошибок и недочетов.

Оценка «4» - ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено 2-3 недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» - ставится, если работы выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод.

Оценка «2» - ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет получить результат.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Методы контроля:

Самопроверка, взаимопроверка, программируемый контроль, итоговый письменный контроль.

Виды  контроля:

текущий   -   фронтальный   опрос,   индивидуальный   опрос, математический диктант,  самостоятельная работа, тематическое тестирование;

рубежный  - контрольная работа, зачет;

итоговый -  тестирование.

 

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Преподавание ведется по учебникам,  входящих в федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год утвержденным приказом Минобрнауки России.

Основной учебник для учащихся:

  1. Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Геометрия. 7 – 9 классы: Учебник для общеобразовательных  учреждений./ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Геометрия. 7 – 11 классы/ А.А. Черняк. Ж.А. Черняк. – М.: Дрофа, 2011. – (ЕГЭ: шаг за шагом)
  3. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 8 кл.: Учебебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 1996.
  4. Геометрия: Доп. главы к шк. учеб. 9 кл.: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 1997.
  5. Рабочая тетрадь по геометрии: к учебнику Л.С.Атанасян и др. « Геометрия 10-11»: 10 кл. / Т.М. Мищенко. – М.:АСТ:  Астрель: Хранитель, 2007
  6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.: Илекса, 2008.
  7. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.
  8. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2003.
  9. И.М. Смирнова. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 10-11 кл. – М.: Аквариум, 1998.

Основные учебники для учителей:

  1. Геометрия, 10–11: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
  2. И.М. Смирнова. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень). – М.: Мнемозина.
  3. И.Ф. Шарыгин. Геометрия 10-11: Учебник для общеобразовательных  учреждений. – М.: Дрофа.

Дополнительная литература для учителей:

  1. Геометрия 10-11. Учебник для общеобразовательных  учреждений (профильный уровень) /И.М.Смирнова. – М.:  Мнемозина.
  2. Геометрия. 7 – 11 классы/ А.А. Черняк. Ж.А. Черняк. – М.: Дрофа, 2011. – (ЕГЭ: шаг за шагом)
  3. С.Б., Веселовский, В.Д. Рябчинская. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение. С.Б. Веселовский,  В.Д. Рябчинская. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. – М.: Просвещение.
  4. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 класса. – М.: Илекса, 2008.
  5. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.
  6. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2003.
  7. И.М. Смирнова. Сборник задач по геометрии в рисунках и тестах. 10-11 кл. – М.: Аквариум, 1998.
  8. И.М. Смирнова. Сборник устных задач и упражнений для 10-11 классов средней школы. – М.: Аквариум, 1998.
  9. С.М. Саакян. Изучение геометрии в 10-11 классах: Методические рекомендации к учебнику: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф.Бутузов. – М.: Просвещение, 2004.

Таблицы, плакаты

  • Аксиомы стереометрии
  • Параллельность в пространстве
  • Перпендикулярность в пространстве
  • Сечения параллелепипеда
  • Сечения тетраэдра
  • Цилиндр и конус
  • Вписанные многогранники
  • Векторы в пространстве
  • Метод координат в пространстве

Технические средства обучения

  • Персональный компьютер
  • Телевизор
  • Сканер
  • Интерактивная приставка
  • CD - диски
  • Принтер
  • Колонки
  •  Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Тематические слайды, презентации
  • Видеоуроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень.10 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии. Базовый уровень. 11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа, тематическое планирование....

Рабочая программа по геометрии (базовый уровень) для 10 А класса

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять сложные расчеты, владеть практическими...

Рабочая программа учебного предмета «математика (геометрия)» (базовый уровень) для 10 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...

Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса

Рабочая программа  учебного предмета    «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса...

Рабочая программа Геометрия базовый уровень 10 класс

Рабочая программа Геометрия базовый уровень 10 класс...

РП Геометрия Базовый уровень (для 10 класса), Углублённый уровень ( для 11 класса)

Рабочая программа составлена в соответствии с ФОП и обновлённым ФГОС СОО с помощью конструктора рабочих программ на портале "Единое содержание общего образования". Геометрия является од...