Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_8_klass.docx | 67.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии
8 класс
2017 -2018 учебный год
Учитель математики
МКОУ «Садовская СОШ №1»
Скворцова Н.В.
с. Садовое
2017 г
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089
- Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
- Учебный план МКОУ «Садовская СОШ №1» на 2017-2018 учебный год
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее - 68 часов, из них: контрольных работ – 5 часов
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение, 2015 г.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знание, таким образом, решаются следующие задачи:
- введение терминологии и отработка умения ее грамотно использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- совершенствование навыков решения задач на доказательство;
- отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.
Цели
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
- Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
- Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
- Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
- Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
- Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
- Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию
Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Содержание обучения
- Уроки вводного повторения
Цель- подготовить обучающихся к изучению курса геометрии в 8 классе.
- Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
- Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
4. Подобные треугольники
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
5. Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
6. Повторение. Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ п/п | содержание материала | Количество часов по примерной программе | Количество часов по рабочей программе |
1 | Уроки вводного повторения | - | 2 |
2 | ГЛАВА 5. ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ | 14 | 14 |
3 | ГЛАВА 6. ПЛОЩАДЬ | 14 | 14 |
4 | ГЛАВА 7. ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | 19 |
5 | ГЛАВА 8 ОКРУЖНОСТЬ | 17 | 17 |
6 | ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ | 4 | 2 |
ИТОГО | 68 | 68 |
Измерители (контроль качества образования)
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (тесты, самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос.
- Контрольные работы:
Контрольная работа №1 «Четырехугольники».
Контрольная работа № 2 «Площадь».
Контрольная работа № 3 «Признаки подобия треугольников».
Контрольная работа № 4 «Применение подобия к решению задач»».
Контрольная работа № 5 «Окружность».
- Самостоятельные работы.
- Математические диктанты.
- Тестовые работы.
Требования к оценке знаний обучающихся
Критерии оценки устных ответов обучающихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик
- удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценки письменных работ обучающихся
Отметка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Национально-региональный компонент
№ урока | Тема | Содержание НРК |
3-4 | Многоугольники | Нахождение площади и периметра различных строений |
11-12 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | Использование геометрических фигур в народных промыслах. |
14-15 | Осевая и центральная симметрия | Применение осевой и центральной симметрии в архитектуре, живописи. |
18-22 | Площади фигур | Нахождение площади и периметра различных строений |
33-37 | Признаки подобия треугольников | Использование технологии УДЕ |
50-53 | Взаимное расположение прямой и окружности | Использование технологии УДЕ |
57-59 | Замечательные точки треугольника | Использование технологии УДЕ |
60-64 | Вписанная и описанная окружность | Использование технологии УДЕ |
Список литературы
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2015
- Бурмистрова Т.А. –Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2009
- Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/ М.:ВАКО, 2011
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. «Изучение геометрии в в 7-9 классах»: Методические рекомендации.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.Г. «Задачи по геометрии 7-11 класс». Пособие для учащихся
- А.В.Фарков Тесты по геометрии: 8 класс: к учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» - 7-е изд., стереотип.- М.: Издательство «Экзамен», 2014.
Тематическое планирование по геометрии 8 класс, 2 часа в неделю, 68 часов за год.
учебник «Геометрия 7-9» Атанасян Л.С. и др.
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Тип урока | Основные термины и понятия | Виды деятельности и контроля | Организация исследовательской деятельности. Работа с ресурсами Интернет | Домашнее задание (П. –параграф, В. – вопросы. № - номер задачи) |
1 | Вводное повторение | 1 | Комбинированный | Признаки равенства треугольников, соотношения между углами и сторонами треугольника, свойства прямоугольного треугольника, признаки и свойства параллельных прямых, основные задачи на построение циркулем и линейкой. | - самостоятельная теоретическая работа по карточкам, обсуждение ответов; - решение задач на готовых чертежах; - подведение итогов. | Глава II, П. – 1,3, Пункты – 22, 23, 35, 38. № 4,8,17,27. | |
2 | Вводное повторение | 1 | Комбинированный | - повторение простейших задач на повторение; - самостоятельная теоретическая работа по карточкам, обсуждение ответов; - устная фронтальная работа с классом; - решение задач; - подведение итогов урока. | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | Решение задач по карточкам. | |
Глава 5 Четырёхугольники 14 ч | |||||||
3 | Многоугольники | 1 | Изучение нового материала | Оопределение многоугольника и четырёхугольника и их элементов, периметр, утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника | - изучение нового материала; - фронтальная работа с классом; - закрепление изученного материала; -подведение итогов урока. | Поиск информации с использованием Интенет - ресурсов | П.39 – 41 в. 1-5, № 364а,б, 365 а, б,г. |
4 | Многоугольники. Решение задач | 1 | Применение и совершенствование знаний | Способы решения задач на нахождение периметра многоугольника применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника. | - теоретический опрос; - индивидуальная работа по карточкам; - решение задач; - самостоятельная работа обучающего характера; - работа над ошибками; - подведение итогов урока | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | п 39 – 41 №366, 369, 370. |
5 | Параллелограмм. | 1 | Изучение нового материала | Определение и признаки параллелограмма, свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма, свойство диагоналей параллелограмма. | - Актуализация знаний обучающихся, проверка домашней работы; - решение задач на готовых чертежах; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала; - подведение итогов урока. | п 42, в. 6-8 № 371а, 372в, 376 в,г. | |
6 | Признаки параллелограмма | 1 | Изучение нового материала | - Актуализация знаний обучающихся, теоретический опрос; - проверка домашнего задания; - индивидуальная работа по карточкам; - фронтальная работа с классом; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала; - самостоятельное решение задач; - подведение итогов урока. | П. 43 В. 9 №373, 383. | ||
7 | Решение задач по теме: «Параллелограмм» | 1 | Применение и совершенствование знаний | Определение и признаки параллелограмма, свойство противолежащих углов и сторон параллелограмма, свойство диагоналей параллелограмма. | - Актуализация знаний обучающихся: работа у доски, работа по индивидуальным карточкам, проверка домашнего задания – одновременно; - решение задач по готовым чертежам; - решение задач; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока | П. 42-43 № 375,380. | |
8 | Трапеция | 1 | Изучение нового материала | Определение трапеции, равнобокой и прямоугольной трапеции. | Актуализация знаний обучающихся: работа над ошибками самостоятельной работы; - решение задач по готовым чертежам; - изучение нового материала; - подведение итогов урока. | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | П. 44 В. 10-11 №386,387, 390. |
9 | Теорема Фалеса | 1 | Комбинированный | Свойства равнобедренной трапеции и ее признаки | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, проверка домашнего задания; - решение задач по готовым чертежам; - изучение нового материала; - самостоятельная работа обучающего характера, самопроверка; - подведение итогов урока. | Подготовить сообщение, презентацию об ученом Фалесе. | п 44 № 391, 392 доказательство т. Фалеса. |
10 | Задачи на построение | 1 | Применение и совершенствование знаний | Средняя линия трапеции, деление отрезка на п равных частей. | - Актуализация знаний обучающихся: работа у доски, проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам; - повторение простейших задач на повторение; - решение задач; - подведение итогов урока. | п 41 – 44 № 393 в, 396 | |
11 | Прямоугольник | 1 | Изучение нового материала | Определение прямоугольника, свойства прямоугольника, как частного вида параллелограмма. | - Актуализация знаний обучающихся: практическая работа, проверка домашнего задания, решение задач по готовым чертежам; - изучение нового материала (заполнение сравнительной таблицы); - закрепление изученного материала; - подведение итогов урока. | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | П. 45, В. 12-13 № 399, 401 а. |
12 | Ромб. Квадрат | 1 | Изучение нового материала | Понятие ромба, квадрата, как частного вида параллелограмма, свойства и признаки ромба и квадрата. | - Проверка домашнего задания; - решение задач на готовых чертежах; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала; - подведение итогов урока. | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | П. 46 В. 14,15 № 405, 409. |
13 | Решение задач | 1 | Применение и совершенствование знаний | Знания по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат» | - теоретическая самостоятельная работа (заполнение таблицы); - проверочный тест; - проверка домашнего задания; - решение задач; - самостоятельная работа обучающего характера, самопроверка; - подведение итогов урока. | П. 47 В. 16-20 № 410, 413 б. | |
14 | Осевая и центральная симметрия | 1 | Изучение нового материала | Понятие осевой и центральной симметрии. | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, решение задач на готовых чертежах; - изучение нового материала; - самостоятельная работа проверочного характера; - подведение итогов урока. | Презентация, выполненная в программе PowerPoint | П. 47 № 409, 418. |
15 | Решение задач по теме: Осевая и центральная симметрия | 1 | Применение и совершенствование знаний | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания; - решение задач; - анализ самостоятельной работы; - подведение итогов урока. | № 416, 413б, 422 | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырехугольники» | 1 | Урок проверки знаний | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Применять изученную теорию при выполнении письменной работы. Фронтальный письменный тематический контроль. | Вопросы к главе 5. | |
Глава 6 Площадь 14 ч | |||||||
17 | Площадь многоугольника | 1 | Изучение нового материала | Измерение площадей многоугольников, свойства площадей, площадь квадрата. | - Анализ контрольной работы; - Подготовка к восприятию нового материала (на примере задач); - изучение нового материала; - закрепление изученного; - подведение итогов урока. | П.48 – 49 В. 1-2 № 448, 449 б. | |
18 | Площадь прямоугольника | 1 | Комбинированный | Формула площади прямоугольника. | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, фронтальная работа с классом; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала; - самостоятельная работа с последующей самопроверкой; - подведение итогов урока. | П. 50 В. 3 № 454, 455. | |
19 | Площадь параллелограмма | 1 | Комбинированный | Формула площади параллелограмма. | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, работа по индивидуальным карточкам, теоретический опрос; - решение задач, с целью подготовки обучающихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала; - подведение итогов урока. | П. 51 В.4 № 459 в,г, 460. | |
20 | Площадь треугольника. | 1 | Комбинированный | Формула площади треугольника. | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос, решение задач с целью закрепления формулы площади параллелограмма; - решение задач, с целью подготовки обучающихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала; - подведение итогов урока. | Презентация, выполненная в программе PowerPoint «Площадь» | П. 52 В.5 № 468 в,г,469. |
21 | Площадь треугольника. | 1 | Комбинированный | Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, решение задач, проверка домашнего задания; - решение задач, с целью подготовки обучающихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала; - самостоятельная работа обучающего характера, проверка; - подведение итогов урока. | П. 52 В. 6 №476 а,, 477. | |
22 | Площадь трапеции | 1 | Комбинированный | Формула площади трапеции. | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос; - решение задач, с целью подготовки обучающихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала; - подведение итогов урока | Презентация, выполненная в программе PowerPoint «Площадь» | П. 53 В.7 №480б,в,481. |
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | 1 | Применение и совершенствование знаний | Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический тест; - решение задач; - подведение итогов урока | Презентация, выполненная в программе PowerPoint «Площадь» | №466, 467. |
24 | Решение задач на нахождение площадей | 1 | Применение и совершенствование знаний | Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции | - Актуализация знаний обучающихся: решение задач на готовых чертежах; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока | №472, 477. | |
25 | Теорема Пифагора | 1 | Изучение нового материала | Формулировка и доказательства теоремы Пифагора | - Актуализация знаний обучающихся: анализ самостоятельной работы, решение задач по готовым чертежам; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала; - подведение итогов урока | Подготовить сообщение, презентацию о Пифагоре | П. 54 В.8 № 483в,г, 484 в,г. |
26 | Теорема , обратная теореме Пифагора. | 1 | Изучение нового материала | Формулировка и доказательства теоремы, обратной теореме Пифагора | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, решение задач по готовым чертежам, фронтальная работа с классом; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала; - подведение итогов урока | П.55 В.9,10 № 498г-е,499. | |
27 | Решение задач по теме: «Теорема Пифагора» | 1 | Применение и совершенствование знаний | Знание теоремы Пифагора и теоремы обратной теореме Пифагора | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, самостоятельное решение задач по готовым чертежам; - решение задач; - самостоятельная работа проверочного характера; - подведение итогов урока | Презентация, выполненная в программе PowerPoint «Пифагор» | №489 а,в, 491 а. |
28 | Решение задач | 1 | Урок – практикум | Площади фигур | - Анализ самостоятельной работы; - решение задач; - подведение итогов урока | Презентация, выполненная в программе PowerPoint «Пифагор» | №495 б, 494. |
29 | Решение задач | 1 | Урок – практикум | Площади фигур. Формула Герона. | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, закрепление формулы Герона; - решение задач; - подведение итогов урока | № 490 в, 497. | |
30 | Контрольная работа №2 по теме: «Площадь» | 1 | Урок проверки знаний | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Применять изученную теорию при выполнении письменной работы. Фронтальный письменный тематический контроль. | Вопросы к главе 6 | |
Глава 7 Подобные треугольники 19ч | |||||||
31 | Определение подобных треугольников | 1 | Изучение нового материала | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники. | - Актуализация знаний обучающихся: анализ контрольной работы, подготовка учащихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 56– 57 В. 1-3 №534 а,б, №536 а. | |
32 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | Применение и совершенствование знаний | Пропорциональные отрезки, подобные треугольники, биссектриса треугольника, теорема об отношении площадей подобных треугольников. | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам, решение задач на готовых чертежах; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока | П.58 В.4 № 543, 544. | |
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | Изучение нового материала | Первый признак подобия треугольников | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос, решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока | П. 59 В.5 № 550, 551б. | |
34 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников | 1 | Применение и совершенствование знаний | Первый признак подобия треугольников | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос; - решение задач по готовым чертежам; - решение задач; - самостоятельное решение задач; - подведение итогов урока | П. 59 № 552 а, 557 в. | |
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | Изучение нового материала | Второй и третий признаки подобия треугольников | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам, обсуждение задач; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока | П. 60, 61 В. 6,7 № 559,560 | |
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | Применение и совершенствование знаний | Признаки подобия треугольников | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам; - решение задач по готовым чертежам; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока | Презентация, выполненная в программе PowerPoint «Признаки подобия треугольников» | № 562, 563. |
37 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | 1 | Применение и совершенствование знаний | Признаки подобия треугольников | - Анализ ошибок самостоятельной работы; - решение задач; - подведение итогов урока | Презентация, выполненная в программе PowerPoint «Признаки подобия треугольников» | Решение дополнительных задач. |
38 | Контрольная работа №3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | Урок проверки знаний | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Применять изученную теорию при выполнении письменной работы. Фронтальный письменный тематический контроль. | Вопросы 1-7 к главе 7. | |
39 | Средняя линия треугольника. | 1 | Изучение нового материала | Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника | - Анализ ошибок контрольной работы; - Подготовка к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока | П. 62 В.8,9 № 556,570. | |
40 | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. | 1 | Применение и совершенствование знаний | Средняя линия треугольника, свойство медиан треугольника | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач по готовым чертежам; - решение задач; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока | № 568, 569. | |
41 | Пропорциональные отрезки. | 1 | Изучение нового материала | Пропорциональные отрезки | - Анализ ошибок самостоятельной работы; - актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, решение задач по готовым чертежам с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала, творческое задание по группам; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 63 В. 10,11 № 572 а,в,573. | |
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | Применение и совершенствование знаний | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, работа по индивидуальным карточкам, решение задач по готовым чертежам; - решение задач; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока. | №575,577. | |
43 | Измерительные работы на местности | 1 | Урок-практикум | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности. | -Анализ ошибок самостоятельной работы; - актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания; - изучение нового материала; - решение задач; - подведение итогов урока | П.64 В.13 № 580,581. | |
44 | Решение задач на построение методом подобных треугольников | 1 | Урок-практикум | Применение подобия треугольников при решении задач на построение. | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, решение задач на построение; - решение задач на построение методом подобия треугольников; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока | П. 65 В.14 № 606, 607 | |
45 | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | 1 | Изучение нового материала | Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, анализ ошибок самостоятельной работы; - изучение нового материала, творческая работа; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П.66 В.15-17 № 591 в,г, 592 б,г. | |
46 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | 1 | Изучение нового материала | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600 | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, решение задач на готовых чертежах, работа по индивидуальным карточкам; - изучение нового материала, заполнение таблицы; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П.67 В.18 № 595, 597. | |
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | 1 | Применение и совершенствование знаний | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос решение задач на готовых чертежах; - решение задач; - самостоятельная работа (в форме теста); - подведение итогов урока | ПП. 63-67 № 559,601 | ||
48 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок-практикум | Подобие треугольников, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | - Актуализация знаний обучающихся: тест, - анализ ошибок самостоятельной работы; - решение задач на готовых чертежах; - решение задач; - подведение итогов урока | № 620, 622. | |
49 | Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия к решению задач» | 1 | Урок проверки знаний | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Применять изученную теорию при выполнении письменной работы. Фронтальный письменный тематический контроль. | Вопросы 8-18 к главе 7. | |
Глава 8 Окружность 17ч | |||||||
50 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | Изучение нового материала | Расположение прямой и окружности | - Актуализация знаний обучающихся: анализ контрольной работы, решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 68, В. 1,2 № 631 в,г, 632. | |
51 | Касательная к окружности | 1 | Изучение нового материала | Понятие касательной к окружности и ее свойства | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, проверочный тест; - изучение нового материала, творческое задание; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 69, В. 3-7 № 634, 636. | |
52 | Касательная к окружности. Решение задач | 1 | Применение и совершенствование знаний | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос, решение задач на готовых чертежах; - решение задач;- самостоятельная работа; - подведение итогов урока | № 641, 643. | ||
53 | Градусная мера дуги окружности | 1 | Изучение нового материала | Градусная мера дуги окружности, центральный угол | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, анализ самостоятельной работы; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 70, В. 8-10 № 649 б,г, 650 б. | |
54 | Теорема о вписанном угле. | 1 | Изучение нового материала | Вписанный и центральный угол. | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, повторение теоретического материала в процессе решения задач на готовых чертежах, решение задач на готовых чертежах, с целью подготовки учащихся к восприятию нового материалах; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 71, В. 11-13 № 654 б, 655. | |
55 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | Комбинированный | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, решение задач на готовых чертежах; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 71, В. 14 № 666 б,в, 671 б. | |
56 | Центральные и вписанные углы. Решение задач. | 1 | Применение и совершенствование знаний | Центральные и вписанные углы | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос; - решение задач; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока | № 651 663. | |
57 | Свойство биссектрисы угла | 1 | Изучение нового материала | Свойство биссектрисы угла | - Актуализация знаний обучающихся: анализ ошибок самостоятельной работы, решение задач на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 72, В. 15, 16 № 675, 676 б. | |
58 | Серединный перпендикуляр | 1 | Изучение нового материала | Серединный перпендикуляр | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач на готовых чертежах; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 72, В. 17- 19 № 679 б, 680 б. | |
59 | Теорема о пересечении высот треугольника | 1 | Изучение нового материала | Четыре замечательные точки треугольника | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач на готовых чертежах; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | Домашняя проверочная работа. | |
60 | Вписанная окружность | 1 | Изучение нового материала | Вписанная и описанная окружность. | - Актуализация знаний обучающихся: анализ домашней проверочной работы, решение задач на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 74, В. 21-22 № 689, 692. | |
61 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | Изучение нового материала | Свойство описанного четырехугольника | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, тест с последующей самопроверкой, решение задач на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 74, В. 23 № 695, 699. | |
62 | Описанная окружность | 1 | Изучение нового материала | Описанная окружность | - Актуализация знаний обучающихся: решение задач на готовых чертежах с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - подведение итогов урока | П. 75, В. 24, 25 № 702 б, 705 б. | |
63 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | Применение и совершенствование знаний | Свойство вписанного четырехугольника | - Актуализация знаний обучающихся: теоретический опрос, проверка домашнего задания, решение задач на готовых чертежах; - изучение нового материала; - закрепление изученного материала, решение задач; - самостоятельная работа; - подведение итогов урока | № 709, 710. | |
64 | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | Применение и совершенствование знаний | Понятие касательной к окружности и ее свойства; вписанный и центральный угол; четыре замечательные точки треугольника; вписанная и описанная окружность. | - Актуализация знаний обучающихся: анализ ошибок самостоятельной работы, теоретический тест; - решение задач; - подведение итогов урока | Домашнее задание на готовых чертежах. | |
65 | Решение задач. Урок повторения и обобщения | 1 | Урок-практикум | - Актуализация знаний обучающихся: проверка домашнего задания, теоретический опрос; - решение задач; - подведение итогов урока | № 722, 724 | ||
66 | Контрольная работа №5 по теме: «Окружность» | 1 | Урок проверки знаний | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | Применять изученную теорию при выполнении письменной работы. Фронтальный письменный тематический контроль. | Вопросы к главе 8. | |
67 | Повторение тем: «Четырехугольники», «Площадь» | 1 | Применение и совершенствование знаний | Виды четырехугольников, площади фигур. | - Анализ ошибок контрольной работы; - повторение теории по темам «Четырехугольники», «Площадь»; - тест; - решение задач; - подведение итогов урока. | Вопросы для повторения к главам 7 и 8 | |
68 | Повторение тем: «Подобные треугольники», «Окружность». | 1 | Применение и совершенствование знаний | Признаки подобия треугольников, вписанная и описанная окружность. | - Повторение теоретического материала в ходе решения тестовых задач; - решение задач по готовым чертежам; - подведение итогов урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....