Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик.
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Королькова Ольга Петровна

Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_9_klass_geometriya_aleksandrov_kor.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГАЛЬЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

142060, Московская область, г. Домодедово, д.Гальчино, бульвар 60-летия СССР, д.18,Тел/факс: 8(49679) 6-44-05, E-mail: galchschool@yandex.ru

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Директор школы

 _________________ С.А. Абрамкина

                                                                                                            Приказ №    283   от      01.09.2017          

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

класс: 9б                                                                                                

учитель: Королькова Ольга Петровна                                                        

Срок реализации: 2017-2018 учебный год                                                

Количество часов в неделю: 2 часов                                                        

Количество часов в год: 68 часов                                                                

Тип школы: общеобразовательная                                                        

Автор программы: Геометрия: сборник рабочих программ: 7-9 классы/Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011                                

УМК:  Геометрия: 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. – М.: Просвещение, 2014.                                                                                

Пояснительная записка.

Рабочая программа по геометрии составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М: «Просвещение», 2011г и учебного плана МАОУ Гальчинской СОШ на 2017-2018 учебный год.

Обучение ведется по УМК: А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия. 7-9 классы (базовый уровень).

Линия УМК входит в серию «Академический школьный учебник».

В состав УМК входят:

  • Учебник А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. Геометрия. 9 класс;
  • Дидактические материалы
  • Электронное приложение
  • Методические рекомендации
  • Сборник рабочих программ

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также поурочное распределение учебных часов. Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю). 

Класс общеобразовательный, уровень базовый.

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

Требования к уровню подготовки обучающихся соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента образования.

Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков составлены в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении, промежуточной и итоговой аттестации учащихся 9-х классов в соответствии с соответствующими Положениями в образовательном учреждении.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:   

  • текущий контроль в виде проверочных работ и тестов;          
  • тематический контроль в виде контрольных работ.

Цели, задачи, содержание, методико-дидактические принципы, обеспечивающие личностно-ориентированный характер обучения, остаются теми же, что и у автора. Требования к уровню подготовки учащихся не изменяются и соответствуют стандартам освоения обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Срок реализации программы 1 год.             

                                                         

                                                   

                                                       

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Глава 1. Векторы и координаты (20 часов, 1 контрольная работа)

Понятие площади – важнейшее понятие геометрии. Геометрия начиналась в древности с измерения площадей. Отодвигать в конец курса изучение этого фундаментального понятия не следует не только из-за его практической важности, но и потому, что на него опирается построение основ тригонометрии в следующей главе.

§ 1. Понятие вектора (4 часа)

1.1. Скалярные и векторные величины. Направленные отрезки. 1.2. Сонаправленность векторов. 1.3. Равенство векторов. 1.4. О понятии вектора. 1.5. Угол между векторами.

§ 2. Сложение и вычитание векторов (2 часа)

2.1. Сложение векторов. 2.2. Свойства сложения векторов. 2.3. Вычитание векторов. Противоположные векторы.

§ 3. Умножение вектора на число (1 час)

3.1. Умножение вектора на число. 3.2. Распределительные законы умножения векторов на число.

§ 4. Векторная алгебра и векторный метод (1 час)

4.1. Векторный метод. 4.2. Об истории теории векторов.

§ 5. Координаты (6 часов)

5.1. Векторы на координатной оси. 5.2. Векторы на координатной плоскости. 5.3. Действия с векторами в координатной форме. 5.4. Метод координат. Уравнения окружности и прямой.

§ 6. Скалярное умножение векторов (6 часов)

6.1. Косинус. 6.2. Скалярное произведение векторов.

Глава 2. Преобразования (23 часа, 1 контрольная работа)

§ 7. Основные понятия (4 часа)

7.1. Понятие преобразования. 7.2. Важные примеры преобразований. 7.3. Взаимно обратные преобразования. 7.4. Композиция преобразований.

§ 8. Движения (8 часов)

8.1. Определение и простейшие свойства движений. 8.2. Свойства фигур, сохраняющиеся при движении (инварианты движений). 8.3. Параллельный перенос. 8.4. Центральная симметрия. 8.5. Осевая симметрия на плоскости. 8.6. Зеркальная симметрия. 8.7. Поворот на плоскости. 8.8. Классификация движений на плоскости. 8.9. Равенство фигур и движения.

§ 9. Симметрия фигур (4 часа)

9.1. Общее понятие о симметрии фигур. Виды симметрии фигур. 9.2. Фигуры, обладающие переносной симметрией. 9.3. Элементы симметрии фигур. 9.4. Симметрия правильных многоугольников, правильных пирамид и призм. 9.5. Правильные многогранники.

§ 10. Подобие (7 часов.)

10.1. Преобразование подобия и его простейшие свойства. 10.2. Гомотетия. 10.3. Свойства подобных фигур. 10.4. Признаки подобия треугольников.

Глава 3. Геометрия круга (20 часов, 1 контрольная работа)

§ 11. Хорды, касательные, секущие (8 часов)

11.1. Свойства хорд.11.2. Касание прямой и окружности. Взаимное расположение прямой и окружности. 11.3. Градусная мера дуги окружности. 11.4. Измерение вписанных углов. 11.5. Произведение отрезков хорд и секущих. 11.6. Взаимное расположение двух окружностей.

§ 12. Вписанные и описанные окружности (5 часов)

12.1. Окружность, описанная вокруг многоугольника. 12.2. Окружность, вписанная в многоугольник. 9.3. Замечательные точки треугольника. Окружность Эйлера.

§ 13. Длина окружности и площадь круга (7 часов.)

13.1. Измерение длины кривой. Длина окружности 13.2. Длина дуги окружности. 13.3. Измерение площади плоской фигуры. Площадь круга. 13.4. Число π. 13.5. Архимед

Итоговое повторение (5 часов)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

(для учащихся 9-го класса)

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

уметь

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия

Класс: 9б

Количество часов:

  • на учебный год: 68;
  • в неделю: 2

Плановых контрольных работ: I ч - 1    II ч – 1     III ч – 1      IV ч – 2     Итого: 5

№ урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

I ЧЕТВЕРТЬ    (16 ч, к.р. - 1)

Глава I. Векторы и координаты 20 ч

§ 1 Понятие вектора 4 ч

1

Вводный ИОТ №016-2017. Скалярные и векторные величины. Направленные отрезки.

04.09-08.09

2

Сонаправленность векторов.

3

Равенство векторов

11.09-15.09

4

Нуль-вектор. Угол между векторами. Входная контрольная работа

§ 2 Сложение и вычитание векторов 2 ч

5

Сложение векторов. Свойства сложения векторов.

18.09-22.09

6

Вычитание векторов. Противоположные векторы.

§ 3 Умножение вектора на число 1 ч

7

Умножение вектора на число.

25.09-29.09

§ 4 Векторная алгебра и векторный метод 1 ч

8

Векторная алгебра и векторный метод.

25.09-29.09

§ 5 Координаты 6 ч

9

Векторы на координатной оси.

02.10-06.10

10

Векторы на координатной плоскости.

11

Длина вектора, расстояние между точками, координаты середины отрезка.

09.10-13.10

12

Действия с координатами векторов в координатной форме

13

Метод координат. Уравнение окружности и прямой.

16.10-20.10

14

Метод координат. Уравнение окружности и прямой.

16.10-20.10

§ 6 Скалярное умножение векторов 6 ч

15

Косинус.

23.10-27.10

16

Скалярное произведение векторов.

II ЧЕТВЕРТЬ    (14ч, к.р. - 1)

17

Скалярное произведение векторов.

07.11-10.11

18

Решение задач.

19

Решение задач.

13.11-17.11

20

Контрольная работа №1 «Векторы и координаты»

13.11-17.11

Глава II. Преобразования 23 ч

§ 7 Основные понятия 4 ч

21

Понятие преобразования.

20.11-24.11

22

Важные примеры преобразования.

 

23

Взаимно обратные преобразования.

27.11-01.12

24

Композиция преобразований

§ 8 Движения 8 ч

25

Определение и простейшие свойства движения.

04.12-08.12

 

26

Свойства фигур, сохраняющиеся при движении.

27

Параллельный перенос.

11.12-15.12

 

28

Центральная симметрия.

 

29

Осевая симметрия на плоскости

18.12-22.12

 

30

Зеркальная симметрия.

III ЧЕТВЕРТЬ    (22ч, к.р. - 1)

31

Поворот на плоскости.

09.01-12.01

32

Равенство фигур и движения.

§ 9 Симметрия фигур 4 ч

33

Общее понятие о симметрии фигур. Виды симметрии фигур.

15.01-19.01

34

Фигуры, обладающие переносной симметрией.

35

Элементы симметрии фигуры. Симметрия правильных многоугольников.

22.01-26.01

36

Симметрия правильных пирамид и призм. Правильные многогранники.

§ 10 Подобие 7 ч

37

Преобразование подобия и его простейшие свойства.

29.01-02.02

 

38

Гомотетия.

39

Свойства подобных фигур.

05.02-09.02

40

Признаки подобия треугольников.

41

Решение задач.

12.02-16.02

42

Решение задач.

12.02-16.02

43

Контрольная работа № 2 «Преобразования».

19.02-23.02

 

Глава III. Геометрия круга 20 ч

§ 11 Хорды, касательные, секущие 8 ч

44

Свойства хорд.

19.02-23.02

45

Касание прямой и окружности.

26.02-02.03

 46

Взаимное расположение прямой и окружности.

 

47

Градусная мера дуги окружности.

05.03-09.03

 

48

Измерение вписанных углов.

 

49

Произведение отрезков хорд.

12.03-16.03

50

Произведение отрезков секущих.

 

51

Взаимное расположение двух окружностей.

19.03-23.03

§ 12 Вписанные и описанные окружности 5 ч

52

Окружность описанная вокруг многоугольника.

19.03-23.03

IV ЧЕТВЕРТЬ    (16ч, к.р. - 2)

53

Радиус окружности, описанной вокруг треугольника.

04.04-06.04

54

Окружность вписанная в многоугольник.

 

55

Точка пересечения медиан треугольника.

09.04-13.04

56

Ортоцентр треугольника.

§ 13 Длина окружности и площадь круга 7 ч

57

Измерение длины кривой. Длина окружности.

16.04-20.04

 

58

Длина дуги окружности.

16.04-20.04

59

Измерение площади плоской фигуры. Площадь круга.

23.04-27.04

60

Площадь сектора.

 

61

Число π. Архимед.

30.04-04.05

62

Решение задач по теме «Окружность и круг».

63

Контрольная работа № 3 «Геометрия круга»

07.05-11.05

 

Итоговое повторение 5 ч

64

Повторение по теме «Окружность»

07.05-11.05

 

65

Повторение по теме «Векторы», «Метод координат»

14.05-18.05

66

Повторение по теме «Движения»

67

Расстояния и параллельность. Итоговая контрольная работа за курс геометрии 9 класса

21.05-25.05

68

Анализ контрольной работы. Решение простейших задач на использование теории курса геометрии 9 класс

 

                                                 ИТОГО ЗА ГОД

68

 

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
  2. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7–9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений (составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2011).
  3. А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик.  Геометрия. 8 класс (базовый уровень).  - М.: Просвещение, 2014
  4. Вернер А. Л. Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2014. — 116 с.: ил.
  5. Евстафьева Л. П. Геометрия. Дидактические материалы. 8 класс: пособие для общеобразовательных организаций / Л. П. Евстафьева, В. А. Евстафьев. — М.: Просвещение, 2013. — 80 с.: ил. — (Академический школьный учебник).

 Дополнительная литература:

  1. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.
  2. Журнал «Математика в школе» (школа цифрового века)
  3. Еженедельная учебно-методическая газета «Математика».

Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5.
www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

7. www.openclass.ru 

Оборудование и приборы

1.Таблицы по геометрии

2. Наборы геометрических тел

3.Чертёжные инструменты

4. Мультимедийная установка +экран

5. Компьютер с выходом в Интернет

 

        Р А С С М О Т Р Е Н О

Протокол заседания школьного

методического объединения

учителей математики

«____» ___________2017г. №__

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7-9 классов (автор А.Д. Александров)

  Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....