Урок по теме "Треугольник" для детей с ОВЗ
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
Урок по геометрии в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока по геометрии для детей с ОВЗ | 144.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Бузынина Татьяна Семеновна
Учитель математики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №32 города Белово»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ ПО ТЕМЕ: «ТРЕУГОЛЬНИК» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут обучаться индивидуально на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Новые электронные технологии могут обеспечивать активное вовлечение ребенка с ОВЗ в учебный процесс. При разработке урока, очень важно учитывать особенности психофизического развития обучаещегося и состояние его здоровья. Урок проходит в режиме реального времени при помощи ПК, Интернет, Skype, поэтому при подготовке к уроку необходимо продумать показ учебного материала через «демонстрацию рабочего стола». Так как обучающийся в течение 35 минут работает с ПК, необходимо проводить физкультминутку.
Класс 7. Тема урока №:20 Треугольник.
Цель урока: создать условия для:
введения понятий треугольника и его элементов (сторона, вершина, угол); периметра треугольника;
обучения оформлению и решению задач.
Планируемые результаты:
Предметные умения: владеет геометрическим языком; умеет использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира; приобретает навыки геометрических построений треугольников.
Метапредметные:
Личностные (Л): уметь осуществлять самооценку, осознавать качество и уровень усвоения изученного; самоопределение по выполнению домашнего задания.
Регулятивные (Р): организация рабочего стола; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; составлять план решения учебной задачи; применять знания в решении практической задачи.
Коммутативние (К): уметь оформлять свои мысли в грамотной устной математической речи; слушать и понимать речь учителя; высказывать свою точку зрения по решению задачи.
Позновательные (П): уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; уметь извлекать необходимую информацию из математической схемы.
Форма работы: индивидуальная.
Тип и особенности: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Длительность урока: 35 минут.
Оборудование: ПК, Интернет, Skype, учебник Геометрия, 7-9 в электронном виде.
Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД | ||
Орг. момент. | Проверка готовности к уроку. | На экране дата и ребус. Приложение1 | Проверяем готовность к уроку. На экране ребус, разгадав который узнаем тему урока. -Как вы думаете, на какую тему мы будем решать задачи? | Проверяет свою готовность к уроку. Записывает тему урока. Определяет цели для себя на этом уроке. | Р:организация рабочего стола; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. | ||
Актуализация знаний и умений. | Повторение изучен ного материала | Вопросы на повторение: Что такое отрезок; угол (острый, прямой, тупой)? Где в окружающем нас мире встречаются треугольники? | Устно отвечает на заданные вопросы. | П:уметь ориентироваться в своей системе знаний. К:уметь оформлять свои мысли в грамотной устной математической речи | |||
Первичное усвоение новых знаний | Изучить понятие, элементы и виды Δ. | Приложение 2 Приложение 3(виды Δ) | Учитель направляет ученика. 1. Понятие Δ. 2.Начертите ΔАВС и укажите элементы Δ. 3.Найдите периметр Δ. 4.Учитель объясняет схему (виды Δ) | Записывает понятие Δ. Согласно определению чертит Δ, отвечает на вопросы, записывает элементы Δ. Вычисляет периметр. Анализирует схему. | П:добывать новые знания; уметь извлекать необходимую информацию из математической схемы. К: слушать и понимать речь учителя. | ||
Физльтминутка. Гимнастика для глаз. | |||||||
Закрепление изученной темы | Формирование умения применить полученные знания на практике | На экране стр.31 учебника | 1.Решение задачи Анализирует и №90. решает задачу. Дано: ΔАВС, АВ=17см, АС=2АВ, ВС= АС-10. Найти: Р Решение:Р=АВ+АС+ВС, АС=2·17=34см ВС=34-10=24см, Р=17+34+24=75см. Ответ:75см. 2.Построить тупоугольный ΔМNK и назвать все его элементы. | Р:составлять план решения учебной задачи; применять знания в решении практической задачи. К: высказывать свою точку зрения по решению задачи | |||
Итоги урока | Рефлексия |
| Вопросы: -Что повторили на уроке? -Что нового для себя открыли? | Отвечает на вопросы. | Л: уметь осуществлять самооценку, осознавать качество и уровень усвоения изученного. | ||
Домашнее задание | П.14, №91 | Объясняет домашнее задание. | Записывает домашнее задание. | Л:самоопределение по выполнению домашнего задания. |
Приложение 1
Приложение 2.
Треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных отрезками.
В
1см 1см
А 2см С
А) Стороны:______; вершины:______; углы:______.
Б) Сторона, противолежащая / А:____; / В:____; / С:____.
В) / А заключен между сторонами:______; / В:______; / С:______.
Г) Углы, прилежащие к стороне АВ:______; ВС:______; АС:______.
Д) Угол, противолежащий АВ:____; АС:____; ВС:____.
Приложение 3.
Виды треугольников
Остроугольный Прямоугольный Тупоугольный
Литература:
1. Геометрия, 7-9: учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С. Атанасян, Б.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2010 г.
2. Н.Ф.Гаврилова. Поурочные разработки по геометрии 7 класс. М.: «ВАКО», 2010 г.
3. Ребусы с цифрами. Математические ребусы http://vmeste.opredelim.com/docs/95700/index-6685.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок для одаренных детей
Урок посвящен гениальному русскому человеку, М.В. Ломоносову. Были даны ответы на следующие вопросы:Гениями рождаются или становятся?,Кто такой Гений?Каков путь гения?...
Урок Права для детей "Знать должны и взрослые и дети о правах, что защищают их на свете"
урок знакомит детей с их основными правами...
электронное пособие к уроку права "Права детей в Казахстане"
Презентация обеспечивает электронную поддержку уроку Права "права ребёнка в Казахстане". А так же знакомит детей с обязанностями граждан Казахстана, записанными в Конституции....
Совместный урок английского языка"Дети России, дети Китая - дети общей планеты Земля!" (из опыта работы)
В рамках установления и дальнейшего поддержания дружественных отношений между детьми и педагогами г.Белогорска(Амурской области) и г.Хэйхэ (КНР) был мной организован и...
Пример проведения урока ритмики для детей 5-6 лет для педагогов дополнительного образования детей.
В данном материале можно ознакомиться с планом проведения урока хореографии для детей 5-6 лет, а так же воспользоваться предоставленным материалом и рекомендациями при создании своего урока. Это темат...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.
Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....