Пример проведения урока ритмики для детей 5-6 лет для педагогов дополнительного образования детей.
методическая разработка по теме

Смирнова Наталья Юрьевна

В данном материале можно ознакомиться с планом проведения урока хореографии для детей 5-6 лет, а так же воспользоваться предоставленным материалом и рекомендациями при создании своего урока. Это тематический урок - "путешествие в зоопарк" продолжительностью 40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 «Пример проведения урока ритмики для детей 5-6 лет для педагогов дополнительного образования детей»

автор-составитель Смирнова Н.Ю. преподаватель МОУ ДОД ДШИ №3 г.Ржева

Продолжительность урока 40 минут.

План урока.

1.Вступительная часть. Поклон. Разминка. Её задача организовать внимание детей, подготовить тело к уроку (5-10 минут).

2.Основная часть. Партерная гимнастика. Задача укрепление и коррекция опорно-двигательного аппарата (15 минут).

3.Игровая часть. Развитие координации, слуха, ориентации в пространстве, внимания, воображения(5-7 минут).

4. Танцевальная часть. Разучивание отдельных танцевальных движений, этюдов, номеров(10-15 минут).

5.Заключительная часть. Поклон. Итоги урока(5 минут).

Урок – «Путешествие в зоопарк».

Начать урок необходимо с концентрации внимания учащихся. Я использую – колокольчик, звоня в него, задаю вопрос детям: «Прозвенел у нас звонок, - начинается урок». Впоследствии, когда ученики привыкают, они сами становятся непосредственными участниками начала объявления урока. Преподаватель: - Прозвенел у нас звонок? учащиеся: - начинается урок!

Далее преподаватель ставит задачу перед учениками о предстоящем уроке. Поскольку у нас урок путешествие, то в этом случае, куда мы отправимся: будь то, в зоопарк или на морскую прогулку. Вариантов много главное подключить фантазию и тогда урок будет непременно интересным, а в этом наша главная задача – заинтересовать и побудить к действиям.  Если ребенку интересно, то и мотивации посещения занятий повышается, как в прочем и желание работать на уроке. Чем больше фантазии проявит педагог при показе «обыгрывая» движения, тем правильнее и старательнее учащиеся исполнят их.   И еще немаловажным является интонация преподавателя в исполнении движений  на первоначальном этапе с детьми. Голос педагога должен обладать особой выразительностью. Комментируя  каждое исполняемое на уроке движение не только в показе, но и голосом создавать образы персонажей урока.

Преподаватель: «Сегодня мы идем в зоопарк, где встретимся с разными птицами, животными. Вы готовы? … Тогда в путь». Начинается разминка по кругу. Заранее с концертмейстером подготавливаем подборку музыкального материала, т.к. музыкальное оформление урока имеет очень важное значение.

  1. Шаг с носка, руки на поясе (идем по дорожке с носка, тянем носочки красиво, ведь на нас смотрят ваши игрушки. Какие мы красивые?).
  2. Шаг с хлопками (настроение у нас хорошее и похлопаем в ритм нашему шагу).
  3. Шаг на высоких полупальцах, руки поднять вверх (солнышко светит яркое и мы тянемся к его лучикам).
  4. Шаг на пяточках, руки сложить над головой будто зонтик (ой, солнышко очень яркое спрячемся под зонтиком).
  5. Прыжки колени в стороны, руки на коленях или имитируют лапки лягушек (входим в зоопарк, по дорожкам прыгают лягушки).
  6. Выворотное и заворотное исполнение шагов, руки добавить по усвоению движения ног (посмотрите, как лягушата смешно ставят лапки, а медвежата косо ставят лапы).
  7. Прыжки, руки вытянуть вверх над головой (а вот и зайчата прыгают высоко, высоко).
  8. Твистовые шаги, руки перед грудью имитируют лапки (вот и лисички, посмотрите как виляют пушистыми хвостами).
  9.  Шаг проскок (друзья, посмотрите, как бегут по загону лошадки, а вы так можете?)
  10.  Простой шаг, руки на поясе строимся в 4 колонны (а теперь друзья посмотрим какие мы дружные? - строимся парами, а организованные? - строимся по две пары в ширенги).

«Молодцы! Вот мы и пришли на главную полянку, надо поприветствовать всех животных и друзей». Исполняем поклон.

 «Пока мы шли наши ножки устали, поэтому давайте присядем на коврики и посмотрим, кого мы еще можем увидеть в зоопарке?»

Партерная гимнастика.

  1. Упражнение попугай - наклоны и повороты головы. Исходное положение: сидя на коленях, руки опущены вдоль корпуса, спина прямая. Муз.р 2/4.
  2. Упражнение птицы полетели – движение для рук, имитируя взмах крыльев. Исходное положение тоже. Муз.р. 3/4
  3. Упражнение бабочка – на выворотность. Исходное положение: сидя ноги выворотно сложить перед собой, пятки и носки обхватить руками вместе. Муз.р. 4/4
  4. Упражнение лев – на укрепление мышц спины, подъем корпуса. Исходное положение:  лежа на животе, ноги вытянуты вместе, руки лежат по бокам имитируя лапы льва.  Муз.р. 3/4
  5. Упражнение ежик – на укрепление мышц спины, подъем корпуса. Исходное положение:  лежа на спине свернуться колени к груди, обхватить руками. Муз.р.: 2/4
  6. Упражнение крокодил – на растяжку мышц ног. Исходное положение:  лежа на спине, руки придерживают хвост, открываем и закрываем ноги в стороны. Муз.р. 2/4
  7. Упражнение краб – на растяжку и моторику рук. Исходное положение: сидя ноги раскрыты широко в стороны, руки приняли форму краба.

«Тихо, тихо краб ползет и добычу стережет»  – с движением  рук тянемся вперед, стараясь пупком достать пол.

«Хап»  – возвращаемся в исходное положение, с добычей в кулачках. Муз.р. 2/4

Далее собираем коврики. « Молодцы все очень старались. Пришла пора отдохнуть, как говорят делу время, а потехи час». Танец-игра «Купим мы бабушка с тобой…» Эту игру можно скачать в свободном доступе в интернете или же подобрать концертмейстером на музыкальном инструменте, что приводит детей в восторг от собственного исполнения.

- Купим мы бабушка с тобой курочку (2 раза) - Курочка по зернышку кудах-тах-тах;

- Купим мы бабушка с тобой уточку (2 раза) – Уточка та-та, та-та; (далее купим индюшонка, поросенка, коровенку, собачонку, лошаденку …)

Затем, приступаем к разучиванию танцевального материала, используя игровую форму разучивания. Например:  танец «Любимый питомец», «Любимая игрушка». Затрагивая тему о животных, необходимо рассказать детям о доброжелательном и заботливом отношении к братьям нашим меньшим. О том, что мы в ответе за тех, кого приручили. Ведь задача преподавателя не только научить ребенка танцевать, развить его физически, но и вырастить духовно-нравственного человека, гармоничную личность. Разучивание танцевального репертуара, как раз и служит этому.

В данном случае накануне я объявляю учащимся и их родителям, что на следующий урок необходимо принести мягкую игрушку-животное: собачку, лошадку, кота, пингвина и т.д., приблизительным размером не более 50 см и не менее 30 см. На кануне урока я прошу детей посадить игрушки на скамеечку в классе с напоминанием о том, что их игрушки в течении  урока за ними внимательно смотрят, это служит дополнительной мотивацией старательности и исполнительности на уроке.

При разучивании танца использую диалог со стороны ребенка, в данной ситуации он наставник своего питомца: «Ты смотри не шали, ну и до свидания». Очень удобная форма для разучивания смены пары в будущем, а в настоящем каждый ребенок имеет возможность познакомиться с каждой игрушкой, что помогает при развитии чувства коллективизма, чувства ответственности за чужую вещь – бережливость, нежное трепетное отношение к новому другу.

Приведу описание одной из фигур танца. Учащиеся стоят по кругу лицом в центр, игрушку держат прямо перед собой. Исполняют движение с правой ноги – каблук, носок, раз, два, три – притопы, затем повторяют тоже с левой ноги;

- галоп по кругу вправо 3 раза, прыжок с приземлением на две ноги, затем тоже влево;

- «сажают» игрушку (аккуратно) перед собой, руки перед грудью и указывая дают наказ: (пальцем правой руки) - ты смотри, (пальцем левой руки) – не шали, (руки на пояс и переход к другой игрушке по линии танца) со словами:  ну и до свидания. Затем берут в руки игрушку соседа и так продолжают пока не придут к своей игрушке, повторяя со своей игрушкой последний тур, в конце говорят: - Я тебя люблю (обнимают игрушку и делают поклон с игрушкой). Поскольку  танец строится на основе польки, то варианты постановки могут изменяться и усложняться по мере усвоения танцевального материала учащимися. Была бы фантазия у преподавателя, терпение и любовь к своему делу.

Разучивая отдельные движения, этюды по мере усвоения пройденного материала  и его запоминания преподаватель двигается все меньше, отдавая инициативу исполнения детям, только озвучивает происходящее, создавая голосовые образы.

В заключительной части урока учащиеся исполняют поклон, обыгрывая ситуацию «до свидания зоопарк, мы еще не раз придем к тебе в гости». Строятся в «паровозик» и едут домой.

Свою работу я заканчиваю словами из методической работы Зубковой Л.Ю. «Танцуй, кроха!», нам нельзя забывать о том, что «на уроках хореографии  у детей не только развиваются двигательно-слуховые навыки, все виды координации, внимание, воображение, память. Играя и танцуя вместе, дети раскрепощаются, перестают стесняться других детей и взрослых. Можно сказать, что правильно организованная двигательная деятельность способствует формированию личности ребенка. Он приобретает такие качества как самостоятельность и активность». И в этом наша главная цель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования детей

В помощь педагогам дополнительного образования....

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей

Мастер-класс-это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной аудит...

Положение о проведении Ярмарки кружков, мастер-класса педагогами дополнительного образования детей

Положение о проведении Ярмарки кружков, мастер-класса педагогами дополнительного образования детей...

Методические рекомендации по организации и проведению соревнований по юношескому автомногоборью (для педагогов дополнительного образования детей (тренеров-преподавателей)

Методические рекомендации по  организации и проведению соревнований   могут быть полезны администраторам образовательных учреждений для ознакомления с порядком эффективной работы при пр...

Методические рекомендации по подготовке и проведению мастер-класса для педагогов дополнительного образования детей.

Мастер-класс - это одна из важнейших форм повышений квалификации педагогов в системе дополнительного образования детей. Он представляет собой занятие практической направленности с профессиональной ауд...