Рабочая программа по геометрии. 9 класс.
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geo_9_2016-17-isprav.docx | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МОУ «СОШ№25»
от ___________2017г №____
Рабочая программа
учебного предмета «математика (геометрия)»
базовый уровень
для 9 класса
Составитель
Гаврилова Елена Александровна
учитель математики
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 г.
1.Вступительная часть
Рабочая программа предмета «Математика (геометрия)» для 9 класса на 2017-2018 учебный год составлена на основе
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
- в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации
- от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2015 № 214/1;
- Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
- от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2017-2018 учебный год.
Согласно учебному плану школы в 9 классе отводится на геометрию- 2 часа в неделю, всего68 часов. Тематическое и порочное планирование предполагает использование учебника
« Геометрия 7-9 класс». Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина, М.: Просвещение,2012.
2.Планируемые предметные результаты изучения предмета «математика(геометрия)» в 9 классе
В результате изучения курса учащиеся должны:
Знать\понимать
- Существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- Существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о ни, важных для практики;
- Основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- Формулировки основных теорем и их следствий;
Уметь:
- Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- Изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- Решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности для их использования;
- Решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- Владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- использовать приобретенные знания и умения
- в практической деятельности величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- Решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- Построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- Владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов
Тематический план
тема | Количество часов |
Векторы | 8 |
Метод координат | 10 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 |
Длина окружности и площадь круга | 12 |
Движения | 8 |
Об аксиомах геометрии | 2 |
Начальные сведения из стереометрии | 8 |
Повторение. Решение задач | 9 |
Всего | 68 |
3.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «Математика(геометрия)»
- Векторы (8ч). Метод координат (10ч, из них 1 час на контрольную работу)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
\
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч, из них 1 час на контрольную работу)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
3. Длина окружности и площадь круга (12ч, из них 1 час на контрольную работу)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
- Движения (8ч, из них 1 час на контрольную работу)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
- Об аксиомах геометрии (2ч)
Беседа об аксиомах геометрии.
6. Начальные сведения из стереометрии (8ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
7. Повторение. Решение задач(9ч)
Треугольники. Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников.
Теорема Пифагора. Теоремы синусов и косинусов. Площадь треугольника.
Четырехугольники. Виды четырехугольников. Площади. Окружность. Вписанная и описанная окружности. Векторы. Действия над векторами. Задачи на построения.
4. Календарно- тематический план
по геометрии
9 класс
на 2016 - 2017учебный год
№ урока | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
Глава IX. Векторы(8ч) | ||||||||||
§1. Понятие вектора (2ч) | ||||||||||
1 | 1 | Понятие вектора. Равенство векторов | 01.09-07.09. | |||||||
2 | 2 | Откладывание вектора от данной точки | ||||||||
§2. Сложение и вычитание векторов (3ч) | ||||||||||
3 | 3 | Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | 08.09-14.09. | |||||||
4 | 4 | Сложение векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма | ||||||||
5 | 5 | Вычитание векторов | 15.09-21.09. | |||||||
§3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач (3ч) | ||||||||||
6 | 6 | Умножение вектора на число | ||||||||
7 | 7 | Применение векторов к решению задач | 22.09-28.09. | |||||||
8 | 8 | Средняя линия трапеции | ||||||||
Глава X. Метод координат(10ч) | ||||||||||
§1. Координаты вектора(2ч) | ||||||||||
9 | 1 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | 29.09-05.10 | |||||||
10 | 2 | Координаты вектора | ||||||||
§2. Простейшие задачи в координатах(2ч) | ||||||||||
11 | 3 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 06.10-11.10. | |||||||
12 | 4 | Простейшие задачи в координатах | ||||||||
§3. Уравнение окружности и прямой (3ч) | ||||||||||
13 | 5 | Уравнение линии на плоскости | 16.10-22.10. | |||||||
14 | 6 | Уравнение окружности | ||||||||
15 | 7 | Уравнение прямой | 23.10-29.10. | |||||||
16 | 8 | Применение теории к решению задач по теме: «Метод координат» | ||||||||
17 | 9 | Применение теории к решению задач по теме: «Метод координат» | 30.10-05.11 | |||||||
18 | 10 | Контрольная работа №1 по теме: «Задачи в координатах» | ||||||||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11ч). | ||||||||||
§1. Синус, косинус, тангенс угла(3ч). | ||||||||||
19 | 1 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус, тангенс | 06.11-12.11 | |||||||
20 | 2 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | ||||||||
21 | 3 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | 13.11-19.11. | |||||||
§2. Соотношение между сторонами и углами треугольника(4ч) | ||||||||||
22 | 4 | Теорема о площади треугольника | 13.11—19.11 | |||||||
23 | 5 | Теорема синусов | 27.11-03.12. | |||||||
24 | 6 | Теорема косинусов | ||||||||
25 | 7 | Решение треугольников. Измерительные работы | 04.12-10.12. | |||||||
§3. Скалярное произведение векторов(2ч) | ||||||||||
26 | 8 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов, | ||||||||
27 | 9 | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | 11.12-17.12. | |||||||
28 | 10 | Решение задач по теме: «Скалярное произведение векторов» | ||||||||
29 | 11 | Контрольная работа №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника | 18.12-24.12 | |||||||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга (12ч) | ||||||||||
§1. Правильные многоугольники(4ч) | ||||||||||
30 | 1 | Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник, | ||||||||
31 | 2 | Окружность, описанная около правильного многоугольника. Окружность, вписанная в правильный многоугольник, | 25.12-30.12 | |||||||
32 | 3 | Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников, | ||||||||
33 | 4 | Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников, | 09.01-15.01 | |||||||
§2. Длина окружности и площадь круга(4ч) | ||||||||||
34 | 5 | Длина окружности | ||||||||
35 | 6 | Площадь круга | 16.01-22.01 | |||||||
36 | 7 | Площадь круга | ||||||||
37 | 8 | Площадь кругового сектора | 23.01-29.01 | |||||||
38 | 9 | Применение теории к решению задач по теме: « Длина окружности и площадь круга» | ||||||||
39 | 10 | Применение теории к решению задач по теме: « Длина окружности и площадь круга» | 30.01-05.02 | |||||||
40 | 11 | Применение теории к решению задач по теме: « Длина окружности и площадь круга» | ||||||||
41 | 12 | Контрольная работа №3по теме: «Длина окружности и площадь круга» | 06.02-12.02 | |||||||
Глава XIII. Движения(8ч) | ||||||||||
§1. Понятие движения(3ч) | ||||||||||
42 | 1 | Анализ контрольной работы. Отображения плоскости на себя, | ||||||||
43 | 2 | Понятие движения, | 13.02-21.02 | |||||||
44 | 3 | Наложения и движения, | ||||||||
§2. Параллельный перенос и поворот (3ч) | ||||||||||
45 | 4 | Параллельный перенос, | 26.02-04.03 | |||||||
46 | 5 | Поворот, | ||||||||
47 | 6 | Поворот, | 05.03-11.03 | |||||||
48 | 7 | Решение задач по теме: «Движения» | ||||||||
49 | 8 | Контрольная работа №4 по теме: «Движения» | 12.03-18.03 | |||||||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (8ч) | ||||||||||
§1.Многогранники(4ч) | ||||||||||
50 | 1 | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранник, | ||||||||
51 | 2 | Призма. Параллелепипед, | 19.03-25.03 | |||||||
52 | 3 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда, | ||||||||
53 | 4 | Пирамида, | 26.04-01.04 | |||||||
§2. Тела и поверхности вращения (4ч) | ||||||||||
54 | 5 | Цилиндр, | ||||||||
55 | 6 | Конус, | 02.04-08.04 | |||||||
56 | 7 | Сфера и шар, | ||||||||
57 | 8 | Сфера и шар,
| 16.04-22.04 | |||||||
Об аксиомах планиметрии(2ч) | ||||||||||
58 | 1 | Об аксиомах планиметрии (приложение) | ||||||||
59 | 2 | Об аксиомах планиметрии (приложение) | 23.04-29.04 | |||||||
Повторение. Решение задач (9ч) | ||||||||||
60 | 1 | Повторение по теме «Треугольники. Виды треугольников» | ||||||||
61 | 2 | Повторение по теме «Признаки равенства и подобия треугольников» | 30.04-06.05 | |||||||
62 | 3 | Повторение по теме «Теорема Пифагора» | ||||||||
63 | 4 | Повторение по теме «Теоремы синусов и косинусов» | 07.05-13.05 | |||||||
64 | 5 | Повторение по теме «Площади фигур» | ||||||||
65 | 6 | Повторение по теме «Четырехугольники. Виды четырехугольников.» | 14.05-20.05 | |||||||
66 | 7 | Повторение по теме «Правильные многоугольники» | ||||||||
67 | 8 | Повторение по теме «Окружность. Вписанная и описанная окружности.» | 21.05-25.05 | |||||||
68 | 9 | Повторение по теме «Окружность. Вписанная и описанная окружности» | ||||||||
Итого | часов | В том числе: | ||||||||
Уроков повторения | Контрольных работ | |||||||||
по программе | 68 | 9 | 4 | |||||||
Выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/О.А. Дубовицкая./
«______» ______________ 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 2017г.
Руководитель ШМО
_____________ /Е.А. Гаврилова/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....