Рабочая программа по геометрии. 7 класс.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_geometrii_7_klass2017.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Утверждено Приказом МОУ «СОШ№25» от__________2017г №__________ .
|
Рабочая программа
учебного предмета «геометрия»
(базовый уровень)
для 7 класса
Составитель
Гаврилова Елена Александровна
учитель математики
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2017 год
1 Вступительная часть.
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
• Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2014 № 216/1;
• Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2017-2018 учебный год
Согласно учебному плану школы на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю. Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 7 классе, используя учебник: «Геометрия. 7–9 классы»: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 383 с.: ил.
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета «геометрия»
Формирование универсальных учебных действий
Личностные результаты:
У обучающихся будут сформированы
1) осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;
2) ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
Обучающийся получит возможность для формирования
1) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
2) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач;
3) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
4)способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Обучающийся научится
1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
Обучающийся получит возможность научиться
1) оценивать правильность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности её решения;
2) основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
Обучающийся научится
1) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
2) применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
3) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
4) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
5) креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении геометрических задач;
Обучающийся получит возможность научиться
1)выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
2) развивать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, графические навыки.
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится
1) организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
2) осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
3) формировать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
Обучающийся получит возможность научиться
1) получит первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;
2) развить способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Предметные результаты освоения предмета
В результате изучения геометрии
Обучающийся научится:
1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации и расположение;
3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии
и выполнять элементарные операции над функциями углов;
5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
8) изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
9) определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы
10) вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
Измерение геометрических величин
1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Наглядная геометрия
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
3) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Геометрические фигуры
1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
2) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
4) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;
5) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.
6)решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
Измерение геометрических величин
1) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
2) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
3) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Наглядная геометрия
1) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Распределение учебных часов по разделам программы
Тема | Количество часов |
Начальные геометрические сведения | 10 |
Треугольники | 17 |
Параллельные прямые | 12 |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 |
повторение | 9 |
3.Содержание учебного предмета «математика(геометрия)» в 7 классе
1.Начальные геометрические сведения (10 часов, из них 1 час на контрольную работу)
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Прямая и отрезок . Луч и угол . Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.
2.Треугольники(17часов, из них 1 час на контрольную работу)
Треугольники. Медианы ,биссектрисы, высоты треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Три признака равенства треугольников. Окружность.
.3. Параллельные прямые(12 часов, из них 1 час на контрольную работу)
Признаки параллельности прямых. Признаки параллельности двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника(20 часов, из них 2 часа на контрольные работы)
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника . Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника .Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
5.Повторение курса геометрии за 7 класс(9 часов)
4. Календарно-тематический план
по геометрии в 7 классе
на 2016 - 2017 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1.Начальные геометрические сведения (10 часов) | ||||
1. | 1 | Прямая и отрезок | 01.09-07.09 | |
2. | 2 | Луч и угол | ||
3. | 3 | Сравнение отрезков и углов | 08.09-14.09 | |
4. | 4 | Измерение отрезков | ||
5. | 5 | Решение задач по теме « Измерение отрезков» | 15.09-21.09 | |
6. | 6 | Измерение углов | ||
7. | 7 | Смежные и вертикальные углы | 22.09-28.09 | |
8. | 8 | Перпендикулярные прямые | ||
9. | 9 | Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 29.09-05.09 | |
10. | 10 | Контрольная работа №1 по теме « Начальные геометрические сведения» | ||
2.Треугольники (17 часов) | ||||
11. | 1 | Треугольники | 06.10-11.10 | |
12. | 2 | Первый признак равенства треугольников | ||
13. | 3 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 16.10-22.10 | |
14. | 4 | Медианы ,биссектрисы, высоты треугольника | ||
15. | 5 | Свойства равнобедренного треугольника | 23.10-29.10 | |
16. | 6 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | ||
17. | 7 | Второй признак равенства треугольников | 30.10-05.11 | |
18. | 8 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | ||
19. | 9 | Третий признак равенства треугольников | 06.11-12.11 | |
20. | 10 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ||
21. | 11 | Окружность | 13.11-19.11 | |
22. | 12 | Примеры задач на построение | ||
23. | 13 | Решение задач на построение | 27.11-03.12 | |
24. | 14 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | ||
25. | 15 | Решение задач по теме « Треугольники» | 04.12-10.12 | |
26. | 16 | Решение задач по теме «Треугольники» | ||
27. | 17 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 11.12-17.12 | |
3.Параллельные прямые(12 часов) | ||||
28. | 1 | Признаки параллельности прямых | 11.12-17.12 | |
29. | 2 | Признаки параллельности двух прямых | 18.12-24.12 | |
30. | 3 | Практические способы построения параллельных прямых | ||
31. | 4 | Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых» | 25.12-30.12 | |
32. | 5 | Аксиома параллельных прямых | ||
33. | 6 | Свойства параллельных прямых | 09.01-15.01 | |
34. | 7 | Решение задач по теме « Свойства параллельных прямых» | ||
35. | 8 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 16.01-22.01 | |
36. | 9 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ||
37. | 10 | Решение задач по теме «Признаки и свойства параллельных прямых» | 23.01-29.01 | |
38. | 11 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | ||
39. | 12 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 30.01-05.02 | |
4.Соотношения между сторонами и углами треугольника(20 часов) | ||||
40. | 1 | Сумма углов треугольника | ||
41. | 2 | Сумма углов треугольника. Решение задач | 06.02-12.02 | |
42. | 3 | Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника | ||
43. | 4 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 13.02-21.02 | |
44. | 5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач | ||
45. | 6 | Неравенство треугольника | 26.02-04.03 | |
46. | 7 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | ||
47. | 8 | Контрольная работа №4 по теме « Сумма углов треугольника» | 05.03-11.03 | |
48. | 9 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | ||
49. | 10 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 12.03-18.03 | |
50. | 11 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 12.03-18.03 | |
51. | 12 | Прямоугольный треугольник. Решение задач. | 19.03-25.03 | |
52. | 13 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | ||
53. | 14 | Построение треугольника по трем элементам | 26.03-01.04 | |
54. | 15 | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | ||
55. | 16 | Решение задач по теме «Построение треугольников по трем элементам» | 02.04-08.04 | |
56. | 17 | Решение задач на построение треугольников по трем элементам | ||
57. | 18 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник» | 16.04-22.04 | |
58. | 19 | Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольников» | ||
59. | 20 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольников» | 23.04-29.04 | |
5. Повторение курса геометрии за 7 класс(9 часов) | ||||
60. | 1 | Повторение по теме «Начальные геометрические сведения» | ||
61. | 2 | Повторение по теме «Измерение отрезков и углов» | 30.04-06.05 | |
62. | 3 | Повторение по теме «Перпендикулярные прямые» | ||
63. | 4 | Повторение по теме «Треугольники. Равнобедренный треугольник» | 07.05-13.05 | |
64. | 5 | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников» | ||
65. | 6 | Повторение по теме « Сумма углов треугольника» | 14.05-20.05 | |
66. | 7 | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||
67. | 8 | Повторение по теме «Параллельные прямые, признаки и свойства» | 21.05-25.05 | |
68. | 9 | Итоговое повторение курса геометрии 7 класса | ||
Итого | часов | В том числе: | ||
уроков повторения | контрольных работ | |||
по программе | 68 | 9 | 5 | |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/ О.А.Дубовицкая_/
«______» августа 2017 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению
протокол № ___ от «___» ________ 2017 г.
Руководитель ШМО
_____________ /Е.А.Гаврилова/
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....