Рабочая программа по геометрии. 7 класс.
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему

Гаврилова Елена Александровна

Рабочая программа по геометрии. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_geometrii_7_klass2017.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Муниципальное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

                                  Утверждено

 Приказом МОУ «СОШ№25»

 от__________2017г №__________

.

                     

Рабочая программа

учебного предмета «геометрия»

                                                                       

(базовый уровень)

для  7  класса

Составитель

Гаврилова Елена Александровна

 учитель  математики

первой квалификационной категории

г. Воскресенск

2017 год

      1 Вступительная часть.

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с:

•        Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации»;

•        Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);

•        Основной образовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом МОУ «СОШ № 25» от 01.09.2014 № 216/1;

•        Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, утвержденным приказом МОУ «СОШ №25» от 13.04.2016 № 78/1

•        Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•        Учебным планом МОУ «СОШ № 25» на 2017-2018 учебный год

Согласно учебному плану школы на изучение геометрии в 7 классе отводится 68 часов  в год из расчета 2 часа в неделю. Данная рабочая программа составлена для изучения геометрии в 7 классе, используя учебник: «Геометрия. 7–9 классы»: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 383 с.: ил.

 2 Планируемые результаты освоения  учебного предмета «геометрия»

Формирование универсальных учебных действий

Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы

1)  осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа на примере содержания текстовых задач;

2)  ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

Обучающийся получит возможность для формирования

1) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

2) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении геометрических задач;

3) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

4)способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  Обучающийся научится

          1) самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

         2) самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

          3) соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Обучающийся получит возможность научиться

         1) оценивать правильность выполнения учебной задачи,  ее объективную трудность и собственные возможности её решения;

       2) основам самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Познавательные УУД

Обучающийся научится

         1) определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;

        2)  применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

       3) понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать  в соответствии с предложенным алгоритмом;

       4) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

      5) креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении геометрических задач;

       Обучающийся получит возможность научиться

     1)выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

    2) развивать способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера, графические навыки.

      Коммуникативные УУД

Обучающийся научится

         1)  организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

        2) осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

         3) формировать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

Обучающийся получит возможность научиться

           1) получит первоначальное представление об идеях и методах математики как об универсальном языке науки и техники;

          2) развить способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

          3) находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

         4) понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

Предметные результаты освоения предмета

В результате изучения геометрии  

Обучающийся научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации и расположение;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии

и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

7) решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

8) изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

9)  определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы

10) вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

Измерение геометрических величин

1) использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;

2) вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;

3) вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;

4) вычислять длину окружности, длину дуги окружности;

5) решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;

6) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Наглядная геометрия

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

2) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

3) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.

Геометрические фигуры

1) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

2) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

3) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

4) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек и методом подобия;

5) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

6)решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,   алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

Измерение геометрических величин

1) вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;

2) вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;

3) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.

Наглядная геометрия

1) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      Распределение учебных часов   по разделам программы

Тема

Количество часов

Начальные геометрические сведения

10

Треугольники

17

Параллельные прямые

12

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

повторение

9

                                   

3.Содержание  учебного предмета  «математика(геометрия)» в 7 классе

1.Начальные геометрические сведения (10 часов, из них 1 час на контрольную работу)

Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Прямая и отрезок . Луч и угол . Сравнение отрезков и углов Измерение отрезков и углов. Смежные и вертикальные углы Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Перпендикулярные прямые. Вертикальные и смежные углы.

2.Треугольники(17часов, из них 1 час на контрольную работу)

Треугольники. Медианы ,биссектрисы, высоты треугольника.  Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Три признака равенства треугольников. Окружность.

.3. Параллельные прямые(12 часов, из них 1 час на контрольную работу)

Признаки параллельности прямых. Признаки параллельности  двух прямых. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника(20 часов, из них 2 часа на контрольные работы)

Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника . Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Неравенство треугольника .Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

5.Повторение курса геометрии за 7 класс(9 часов)

4. Календарно-тематический план

по  геометрии в 7 классе

на 2016 - 2017 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1.Начальные геометрические сведения (10 часов)

1.

1

Прямая и отрезок

01.09-07.09

2.

2

Луч и угол

3.

3

Сравнение отрезков и углов

08.09-14.09

4.

4

Измерение отрезков

5.

5

Решение задач по теме

« Измерение отрезков»

15.09-21.09

6.

6

Измерение углов

7.

7

Смежные и вертикальные углы

22.09-28.09

8.

8

Перпендикулярные прямые

9.

9

Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения»

     29.09-05.09

10.

10

Контрольная работа №1 по теме

« Начальные геометрические сведения»

2.Треугольники (17 часов)

11.

1

Треугольники

06.10-11.10

12.

2

Первый признак равенства треугольников

13.

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

16.10-22.10

14.

4

Медианы ,биссектрисы, высоты треугольника

15.

5

Свойства равнобедренного треугольника

23.10-29.10

16.

6

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

17.

7

Второй признак равенства треугольников

30.10-05.11

18.

8

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

19.

9

Третий признак равенства треугольников

06.11-12.11

20.

10

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

21.

11

Окружность

13.11-19.11

22.

12

Примеры задач на построение

23.

13

Решение задач на построение

27.11-03.12

24.

14

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

25.

15

Решение задач по теме

 « Треугольники»

04.12-10.12

26.

16

Решение задач по теме «Треугольники»

27.

17

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

11.12-17.12

3.Параллельные прямые(12 часов)

28.

1

Признаки параллельности прямых

11.12-17.12

29.

2

Признаки параллельности  двух прямых

18.12-24.12

30.

3

Практические способы построения параллельных прямых

31.

4

Решение задач по теме « Признаки параллельности прямых»

25.12-30.12

32.

5

Аксиома параллельных прямых

33.

6

Свойства параллельных прямых

09.01-15.01

34.

7

Решение задач по теме « Свойства параллельных прямых»

35.

8

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

16.01-22.01

36.

9

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

37.

10

Решение задач по теме «Признаки и свойства параллельных прямых»

     23.01-29.01

38.

11

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

39.

12

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

30.01-05.02

4.Соотношения между сторонами и углами треугольника(20 часов)

40.

1

Сумма углов треугольника

41.

2

Сумма углов треугольника. Решение задач

06.02-12.02

42.

3

Внешний угол треугольника. Теорема о внешнем угле треугольника

43.

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

13.02-21.02

44.

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач

45.

6

Неравенство треугольника

26.02-04.03

46.

7

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

47.

8

Контрольная работа №4 по теме

« Сумма углов треугольника»

05.03-11.03

48.

9

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

49.

10

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

12.03-18.03

50.

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников

12.03-18.03

51.

12

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

19.03-25.03

52.

13

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

53.

14

Построение треугольника по трем элементам

26.03-01.04

54.

15

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач

55.

16

Решение задач по теме «Построение треугольников по трем элементам»

        02.04-08.04

56.

17

Решение задач на построение треугольников по трем элементам

57.

18

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»

16.04-22.04

58.

19

Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольников»

59.

20

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольников»

23.04-29.04

5. Повторение курса геометрии за 7 класс(9 часов)

60.

1

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

61.

2

Повторение по теме «Измерение отрезков и углов»

30.04-06.05

62.

3

Повторение по теме «Перпендикулярные прямые»

63.

4

Повторение по теме «Треугольники. Равнобедренный треугольник»

07.05-13.05

64.

5

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников»

65.

6

Повторение по теме « Сумма углов треугольника»

14.05-20.05

66.

7

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

67.

8

Повторение по теме «Параллельные прямые, признаки и свойства»

21.05-25.05

68.

9

Итоговое повторение курса геометрии 7 класса

Итого

часов

В том числе:

уроков повторения

контрольных работ

по программе

68

9

5

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/ О.А.Дубовицкая_/

«______» августа 2017 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО, рекомендовано к утверждению

протокол № ___ от «___» ________ 2017 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Е.А.Гаврилова/

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....