Рабочая программа по геометрии в 10 классе по учебнику Атанасяна Л.С. Профильный уровень.
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему
Рабочая программа содержит разделы: пояснительная записка, основное содержание учебного предмета, требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование и подробное описание каждого урока геометрии в 10 классе. Рассчитана на 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.74 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 10-11 классов (профильный уровень) разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта к результатам общеобразовательного учреждения на основе УМК:
1. Программа общеобразовательных учреждений «Геометрия 10-11 классы» сост. ТА. Бурмистрова авт. Прог. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., и др. М:Просвещение, 2010г (проф. уровень)
2. Учебник Геометрия Атанасян Л.С. . Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Киселева Л.С., Позняк Э.Г. «Геометрия 10,11 кл.» (базовый и профильный уровень) М.: Просвещение, 2008, 2009, 2011г
- Основное содержание учебного предмета
10 класс(2ч в неделю, всего 68 ч)
Некоторые сведения из планиметрии
Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Введение
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса
11 класс(2ч в неделю, всего 68 ч)
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Метод координат в пространстве. Движения
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразование подобия
Цилиндр, конус, шар
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости, сечения цилиндрической и конической поверхностей различными плоскостями.
Объемы тел
Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии
- Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен знать и понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практики; широту и ограниченность
- применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики и математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике
- роль аксиоматики в математике, возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями;
- различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- приводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
- Тематическое планирование.
10 класс | |||||
2 часа в неделю. Всего 68 часов. | |||||
Дата | Тема | План | Факт. | Коррек. | |
Некоторые сведения из планиметрии (12 часов) | |||||
П.85-89 Углы и отрезки, связанные с окружностью | 4 | ||||
П.90-94 Решение треугольников | 4 | ||||
П.95,96Теоремы Менелая и Чевы | 2 | ||||
П.97-99 Эллипс, гипербола и парабола | 2 | ||||
Введение. (3 часа) | |||||
п.1 Предмет стереометрии. | 1 | ||||
п.2 Основные понятия и аксиомы стереометрии. | 1 | ||||
п.3 Первые следствия из аксиом. | 1 | ||||
Глава I Параллельность прямых и плоскостей. (16 часов) | |||||
§1 Параллельность прямых, прямой и плоскости. (4 ч.) | |||||
п.4,5 Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | 2 | ||||
п.6 Параллельность прямой и плоскости | 2 | ||||
§2 Взаимное расположение прямых в пространстве. | |||||
Угол между двумя прямыми. (4 ч.) | |||||
п.7 Скрещивающиеся прямые. | 1 | ||||
п.8 Углы с сонаправленными сторонами. | 1 | ||||
п.9 Угол между прямыми. | 1 | ||||
Контрольная работа №1.1 "Взаимное расположение прямых в пространстве»(20 мин.) | 1 | ||||
§3 Параллельность плоскостей. (2 ч.) | |||||
п.10, 11 Параллельные плоскости. Свойства | 1 | ||||
параллельных плоскостей. | |||||
Параллельное проектирование. | 1 | ||||
§4 Тетраэдр и параллелепипед. (4 ч.) | |||||
п.12 Тетраэдр. | 1 | ||||
п.13 Параллелепипед. | 1 | ||||
п.14 Задачи на построение сечений. | 2 | ||||
Контрольная работа №1.2 "Параллельность плоскостей" | 1 | ||||
Зачет №1 | 1 | ||||
Глава II Перпендикулярность прямых и плоскостей. (17 часов) | |||||
§1 Перпендикулярность прямой и плоскости. (5 ч.) | |||||
п.15 Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | ||||
п.16 Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | ||||
п.17 Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 2 | ||||
п.18 Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. | 1 | ||||
§2 Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и | |||||
плоскостью. (6 ч.) | |||||
п.19 Расстояние от точки до плоскости. | 1 | ||||
п.20 Теорема о трех перпендикулярах. | 2 | ||||
Контролирующая самостоятельная работа. | 1 | ||||
п.21 Угол между прямой и плоскость. | 2 | ||||
§3 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. (4 ч.) | |||||
п.22 Двугранный угол. | 1 | ||||
п.23 Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | ||||
п.24 Прямоугольный параллелепипед. | 1 | ||||
Трехгранный угол. Многогранный угол | 1 | ||||
Контрольная работа №2.1 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | ||||
Зачет №2 | 1 | ||||
Глава III Многогранники. (14 часов) | |||||
§1 Понятие многогранника. Призма. (3 ч.) | |||||
п.27, 29 Понятие многогранника. Теорема Эйлера | 1 | ||||
п.30 Призма. | 2 | ||||
§2 Пирамида. (4 ч.) | |||||
п.32 Пирамида. | 1 | ||||
п.33 Правильная пирамида. | 1 | ||||
п.34 Усеченная пирамида. | 1 | ||||
Решение задач. Пирамида. | 1 | ||||
§3 Правильные многогранники. (5 ч.) | |||||
п.35 Симметрия в пространстве. | 1 | ||||
п.36 Понятие правильного многогранника. | 3 | ||||
п.37 Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | ||||
Контрольная работа №3.1 "Многогранники". | 1 | ||||
Зачет №3 | 1 | ||||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. Решение задач (6 часов) | |||||
11 класс
2 часа в неделю. Всего 68 часов.
Дата | Тема | План | Факт. | Коррек. |
Глава IV Векторы в пространстве ( 6 часов) | ||||
§1. Понятие вектора в пространстве | 1 | |||
§2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 2 | |||
§3. Компланарные векторы. | 2 | |||
Зачет №1 "Векторы в пространстве". | 1 | |||
Глава V Метод координат в пространстве. ( 15 часов) | ||||
§ 1. Координаты точки и координаты вектора.(6 ч.) | ||||
п.46 Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | |||
п.47 Координаты вектора. | 1 | |||
п.48 Связь между координатами векторов и координатами точек. | 2 | |||
п.49 Простейшие задачи в координатах. | 2 | |||
§2. Скалярное произведение векторов.(7 ч.) | ||||
п.50 Угол между векторами. | 1 | |||
п.51 Скалярное произведение векторов. | 2 | |||
п.52 Вычисление углов между прямыми. | 1 | |||
п.52 Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | |||
п.53 Уравнение плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. | 1 | |||
Движения. Преобразование подобия. | 1 | |||
Зачет №2 "Метод координат в пространстве" | 1 | |||
Контрольная работа № 1 "Скалярное произведение векторов". | 1 | |||
Глава VI Цилиндр, конус, шар (16 часов). | ||||
§1 Цилиндр.(3 ч.) | ||||
п.59 Понятие цилиндра. | 1 | |||
п.60 Площадь поверхности цилиндра. | 1 | |||
Решение задач. | 1 | |||
§2 Конус.(4 ч.) | ||||
п.61 Понятие конуса. | 1 | |||
п.62 Площадь поверхности конуса. | 1 | |||
п.63 Усеченный конус. | 1 | |||
Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. | 1 | |||
§3 Сфера.(7 ч.) | ||||
п.64 Сфера и шар. | 1 | |||
п.65 Уравнение сферы. | 1 | |||
п.66 Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | |||
п.67 Касательная плоскость к сфере. | 1 | |||
п.68 Площадь сферы. | 1 | |||
Решение задач. Комбинация круглых тел и многогранников. | 2 | |||
Зачет № 3. | 1 | |||
Контрольная работа № 2. "Цилиндр, конус, шар". | 1 | |||
Глава VII Объемы тел (17 часов). | ||||
§1 Объем прямоугольного параллелепипеда. (3ч.) | ||||
п.74 Понятие объема. | 1 | |||
п.75 Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | |||
Решение задач. | 1 | |||
§2 Объемы прямой призмы и цилиндра.(2 ч.) | ||||
п.76 Объем прямой призмы. | 1 | |||
п.77 Объем цилиндра. | 1 | |||
§3 Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. (5 ч.) | ||||
п.78 Вычисление объемов тел с помощью интеграла. | 1 | |||
п.79 Объем наклонной призмы. | 1 | |||
п.80 Объем пирамиды. | 1 | |||
п.81 Объем конуса. | 1 | |||
Отношение объемов подобных тел. | 1 | |||
§4 Объем шара и площадь сферы. (5 ч.) | ||||
п.82 Объем шара. | 1 | |||
п.83 Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 1 | |||
п.84 Площадь сферы. | 1 | |||
Решение задач. | 2 | |||
Зачет № 4."Объемы тел" | 1 | |||
Контрольная работа № 3. "Объемы тел". | 1 | |||
Заключительное повторение (14 часов). |
Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | ИКТ | Дом. задание | Дата | ||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||
Некоторые сведения из планиметрии (12 часов) | |||||||||||||||||||||
1 | Окружность | Урок повторения | Проверка уровня усвоения учебного материала 7 класса и степени сформированности ЗУН | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Презентация | П.85,86 правила | |||||||||||||||
2 | Углы с вершинами внутри и вне круга | Комбинированный | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в парах) Индивид. контроль | Презентация | П.87 №822,824 | ||||||||||||||||
3 | Вписанный и описанный четырехугольники | Комбинированный | Знать определения выпуклого многоугольника и четырехугольника; элементы; вывод суммы углов вып. многоуг.; свойства вписанного и описанного четырехугольников; решать задачи на вычисление углов и сторон вып. четырехугольника | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Презентация | П.88-89 №831,832/829 | |||||||||||||||
4 | Решение треугольников | Комбинированный | Знать док-во свойств медианы и биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении треугольников | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Матем. диктант | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | П.90-91 №837,839 | |||||||||||||||
5 | Решение треугольников | Урок закрепления ЗУН | Применять ЗУН при решении треугольников | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Презентация | Индивид. задания | |||||||||||||||
6 | Формулы площади треугольника | Комбинированный | Знать основные формулы площади треугольника из курса планиметрии, формулу Герона; применять при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Презентация | П.92-93 №842,847 | |||||||||||||||
7 | Решение треугольников | Урок закрепления и коррекции ЗУН | Применять ЗУН при решении треугольников | Взаиморецензирование домашних работ Тест-контроль Индивид. контроль | Презентация | Индивид.задания | |||||||||||||||
8 | Теорема Менелая | Урок изучения нового материала | Знать вывод теоремы Менелая и применять знания к решению задач | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Презентация | П.95 №851,854 | |||||||||||||||
9 | Теорема Чевы | Комбинированный | Знать вывод теоремы Менелая и Чевы и применять знания к решению задач | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Презентация | П.96 Задания в группах | |||||||||||||||
10 | Эллипс | Комбинированный | Знать определение эллипса, его элементов и каноническое уравнение; уметь решать задачи базового уровня на применение уравнения эллипса | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Презентация | П.97 №863,865 | |||||||||||||||
11 | Гипербола и парабола | Урок закрепления и применения ЗУН | Знать определения гиперболы и параболы, их элементов и канонические уравнения; уметь решать задачи базового уровня на применение уравнения эллипса, параболы и гиперболы | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Презентация | П.98-99 №868,869 | |||||||||||||||
12 | Повторение. Окружность | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Индивид. задания | ||||||||||||||||
Введение (3 часа) | |||||||||||||||||||||
13 | Предмет стереометрии. | Урок изучения нового материала | Знать определение стереометрии | Фронтальный опрос | Набор моделей пространственных фигур Презентация | п.1, стр.225-233 читать | |||||||||||||||
14 | Основные понятия и аксиомы стереометрии | Комбинированный | Знать определение стереометрии; основные фигуры стереометрии; аксиомы о расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве; приводить примеры фигур и их элементов на моделях и окружающей обстановке | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Набор моделей многогранников Презентация | п.2,3 №2,8 | |||||||||||||||
15 | Следствия из аксиом | Комбинированный | Знать аксиомы и следствия из них; строить чертежи по условию задач и применять знания при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Набор моделей многогранников Дидактический материал (карточки для инд. работы) | №10, 11, 13 | |||||||||||||||
Параллельность прямых и плоскостей (16 часов) | |||||||||||||||||||||
16 | Параллельные прямые в пространстве | Урок изучения нового материала | Знать определения параллельных и скрещивающихся пр.; теоремы о параллельности двух прямых в пространстве; уметь демонстрир. изучен. понятия и выводы на моделях и примен. при решении задач базового уровня | Взаиморецензирование домашних работ Тест-контроль Индивид. контроль | Презентация | п.4 №17, 19 | |||||||||||||||
17 | Параллельность трех прямых | Комбинированный | Знать теорему о параллельности трех прямых в пространстве | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели куба, призмы, пирамиды Презентация | п.5 | |||||||||||||||
18 | Параллельность прямой и плоскости | Комбинированный | Знать определение параллельность прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости; применять знания при решении задач Научиться применять теоретические знания при решении задач базового и повышенного уровня | Фронтальный опрос Взаимопроверка (работа в группах) Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | п.6 №23, 24 | |||||||||||||||
19 | Параллельность прямой и плоскости | Урок закрепления и коррекции ЗУН | Решать задачи по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал Презентация | №28, 30 | |||||||||||||||
20 | Скрещивающиеся прямые | Комбинированный | Знать определение, признак и свойство скрещивающихся прямых; применять знания к решению задач (с использованием моделей) | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели куба, призмы, пирамиды Презентация | п.7 №38, 42 | |||||||||||||||
21 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | Комбинированный | Знать формулировку и доказательство теоремы о равенстве углов с сонапр. Сторонами; уметь находить угол между прямыми в пространстве | Взаиморецензирование домашних работ Тест-контроль Индивид. контроль | Презентация | п.8,9 №44, 45 | |||||||||||||||
22 | Угол между двумя прямыми | Обобщен. и систем. знаний | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | Фронтальный опрос Взаимопроверка Самост. работа | Дидак. материал | №46 | |||||||||||||||
23 | Контрольная работа № 1.1 «Взаимное расположение прямых в пространстве» | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Презентация | Индив. задания | |||||||||||||||
24 | Параллельные плоскости | Комбинированный | Знать определение параллельных плоскостей в пространстве; признак параллельности двух плоскостей; применять знания к решению задач | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Модели куба, призмы, пирамиды | П.10 №54, 55 | |||||||||||||||
25 | Свойства параллельных плоскостей | Комбинированный | Знать формулировки свойств параллельных плоскостей и уметь применять их при решении задач | Взаиморецензирование дом. работ Фронтальный опрос | Презентация | п.11 №58, 59, 63 | |||||||||||||||
26 | Тетраэдр | Комбинированный | Знать определение, элементы тетраэдра; уметь выполнять чертеж пространственной модели тетраэдра и использовать ее при решении задач | Матем. диктант Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Модели тетраэдра Презентация | п.12 №67, 68 | |||||||||||||||
27 | Параллелепипед | Комбинированный | Знать свойства параллелепипеда и применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Дидактический материал Модели тетраэдра и параллелеп. | п.13 №76, 77 | |||||||||||||||
28 | Построение сечений | Урок изучения нового материала | Знать основные правила построения сечений; научиться строить точки пересечения секущей плоскости с ребрами тетраэдра и параллелепипеда | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели тетраэдра и параллелепипеда Презентация | п.14 №75, 82 | |||||||||||||||
29 | Построение сечений | Урок формирования ЗУН | Научиться решать задачи на построение сечений | Фронтальный опрос Индивид. контроль | Презентация | Прак-тич. раб. | |||||||||||||||
30 | Контрольная работа №1.2 «Параллельность плоскостей» | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при решении задач | Письменный контроль | Задания контр. работы | Индив. зад. | |||||||||||||||
31 | Зачет №1 | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Устный и письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | Инди-вид. задан. | |||||||||||||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) | |||||||||||||||||||||
32 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | Комбинированный | Знать определения перпендик. прямых, перпендик-ти прямой и плоскости в пространстве | Фронтальный опрос | Презентация | п.15 №116, 117 | |||||||||||||||
33 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Урок изучения нового материала | Знать теоремы о перпендикулярности паралл. прямых плоскости | Взаимопроверка Индивид. контроль | Презентация | п.16 | |||||||||||||||
34 35 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | Комбинированный | Знать формулировки признака и теорем о перпендикулярности паралл. прямых плоскости, применять их выводы к решению задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал Презентация | П.17 №119, 122 ………. №129, 130 | |||||||||||||||
36 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | Комбинированный | Знать формулировку теоремы о прямой, перпендик. к плоскости; док-во признака перп. прямой и плоскости; применять ЗУН к решению задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам | п.18 №133 | |||||||||||||||
37 | Расстояние от точки до плоскости. | Урок изучения нового материала | Знать определение расстояния от точки до плоскости и применять его при решении задач базового уровня | Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Презентация | п.19 №139, 140 | |||||||||||||||
38 39 | Теорема о трех перпендикулярах | Комбинированный | Знать формулировку теоремы о трех перпендикулярах и применять ее при решении задач базового уровня | п.20 №148, 150 …….. 154,157 | |||||||||||||||||
40 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах | Урок формирования ЗУН Урок контроля | Уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью и теоремы о трех перпендикулярах | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам | №158 | |||||||||||||||
41 | Угол между прямой и плоскостью | Комбинированный | Знать определение угла между прямой и плоскостью и уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос | Дидактический материал Презентация | п.21 №163, 164 | |||||||||||||||
42 | Угол между прямой и плоскостью | Комбинированный | уметь решать задачи на нахождение угла между прямой и плоскостью | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал Презентация | №165, 160 | |||||||||||||||
43 | Двугранный угол | Комбинированный | Знать определения двугранного угла и соотв. линейного угла; научиться строить линейный угол двугранного угла; уметь решать задачи на нахождение угла между плоскостями | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Взаимопроверка Индивид. контроль | Презентация | п.22 №167, 171 | |||||||||||||||
44 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | Комбинированный | Знать понятие угла между двумя плоскостями, определение перпенд. плоскостей; формулировку признака перпендикулярности двух плоскостей; уметь решать задачи на применение признака | Взаиморецензирование домашних работ Взаимопроверка Индивид. контроль | Презентация | п.23 №177, 178, 182 | |||||||||||||||
4546 | Прямоугольный параллелепипед. Трехгранный угол | Комбинированный | Уметь решать задачи базового и повышенного уровня на применение свойств прямоуг. паралл-да | Фронтальный опрос Самостоят. работа | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) Презентация | п.24,25 №187, 192 ……. 193,194 | |||||||||||||||
47 | Контрольная работа № 2.1 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | Вопросы стр.57 | |||||||||||||||
48 | Зачет №2 | Урок проверки и коррекции ЗУН | Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) | №195, 196 | |||||||||||||||
Многогранники (14 часов) | |||||||||||||||||||||
49 | Понятие многогранника. Призма | Комбинированный | Знать определение многогранника, призмы и их элементы; теорему о сумме плоских углов при вершине выпуклого многогранника; формулу Эйлера; применять знания при решении задач | Фронтальный опрос Индивидуальный контроль Взаимопроверка | Модели многогранников Презентация | п.27,29, 30 №219, 220 | |||||||||||||||
50 | Площадь поверхности призмы | Комбинированный | Знать виды призм; формулу поверхности призмы; уметь решать задачи площади поверхности призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов призмы и площади ее поверхности (в стнад. ситуации) | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) Презентация | п.30 №229 230 | |||||||||||||||
51 | Площадь поверхности призмы | Комбинированный | Знать формулу площади поверхности прямой призмы; уметь решать задачи на вычисление элементов правильной призмы и площади ее поверхности | Взаиморецензирование домашних работ Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Дидактический материал Демонстрационный материал для решения задач по готовым чертежам | №231 236 | |||||||||||||||
52 | Пирамида | Урок изучения нового материала | Знать определение пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности пирамиды | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Модели пирамид Презентация | п.32 №241, 242 | |||||||||||||||
53 | Правильная пирамида | Комбинированный | Знать определение правильной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности прав. пирамиды и применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Презентация | п.33 №254, 256 | |||||||||||||||
54 | Площадь поверхности пирамиды | Комбинированный | Уметь решать задачи на вычисление площади поверхности пирамиды; применять ЗУН в нестандартной ситуации | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Самостоятельная работа | Модели многогранников Презентация | п.32,33 №257 258 | |||||||||||||||
55 | Усеченная пирамида | Комбинированный | Знать определение усеченной пирамиды и ее элементы; уметь решать задачи на вычисление элементов прав. пирамиды; знать вывод формул боковой и полной поверхности усеченной пирамиды и применять их при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Тест-контроль | Дидактический материал; Презентация | п.34 №269 270 | |||||||||||||||
56 | Симметрия в пространстве. | Комбинированный | Знать определения точек, симметричных в пространстве относит. данной прямой (точки); центра симметрии фигуры; определение правильного многогранника, виды прав. многогранников | Фронтальный опрос | Презентация | П.35 №276, 277, 278 | |||||||||||||||
57 | Понятие правильного многогранника | Урок изучения нового материала | Знать определение правильного многогранника, виды прав. многогранников | Фронтальный опрос | Презентация «Платоновы тела»; модели правильных многогранников | П.36 Модели прав. многогранников | |||||||||||||||
58 | Понятие правильного многогранника | Комбинированный | Применять ЗУН при решении задач разных уровней сложности | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Дидактический материал Презентация | №279, 280, 282 | |||||||||||||||
59 | Понятие правильного многогранника | Урок формирования знаний и умений | Применять ЗУН при решении задач разных уровней сложности; применять ЗУН в нестандартной ситуации | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) | Индивид. зад. | |||||||||||||||
60 | Элементы симметрии правильных многогранников | Урок формирования знаний и умений | Знать элементы симметрии правильных многогранников | Взаимопроверка | Модели прав. многогранников | Индив. зад. | |||||||||||||||
61 | Контрольная работа № 3 «Многогранники» | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | Воп-росы стр.81 | |||||||||||||||
62 | Зачет №3 | Урок проверки и коррекции ЗУН | Знать основные определения и теоремы; уметь решать задачи базового и повышенного уровня по теме «Многогранники» | Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. работы) | Задачи С2 ЕГЭ | |||||||||||||||
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса. Решение задач (6 часов) | |||||||||||||||||||||
63 | Аксиомы стереометрии и их следствия | Повторительно-обобщ. | Знать основные теоремы данной темы и применять их выводы при решении задач | Фронтальный опрос Индивид. контроль Тест-контроль с последующей проверкой | Презентация | Повтор. правила | |||||||||||||||
64 | Параллельность прямых и плоскостей | Повторительно-обобщ. | Знать определения параллельных прямых, прямой и плоскости; основные свойства и уметь применять ЗУН при решении задач | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль | Презентация | Индив. зад. | |||||||||||||||
65 | Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью | Повторительно-обобщ. | Применить теорему о трех перпендикулярах при решении задач на вычисление площади поверхности пирамиды и призмы; применять ЗУН в нестандартной ситуации | Взаиморецензирование домашних работ Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Дидактический материал (карточки для индивид. и групповой работы) Презентация | Задачи С2 ЕГЭ | |||||||||||||||
66 | Итоговая тестовая работа | Урок проверки знаний | Применять ЗУН при самостоятельном решении задач | Письменный обобщающий контроль | Дидактический материал | Индив. зад. | |||||||||||||||
67 | Анализ итоговой работы | Урок закрепления и коррекции знаний | Применять ЗУН при решении задач | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка | Презентация | Индив. зад. | |||||||||||||||
68 | Заключительный урок | Повторительно-обобщающий | Расширять кругозор; формировать интерес к предмету; применять ЗУН при решении задач с практическим содержанием | Фронтальный опрос Индивид. контроль Взаимопроверка |
Литература
Пособия для учащихся
1.Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
2.Зив Б.Г. и др. Дидактические материалы по геометрии: 10 класс. – М.: Просвещение, 2007.
Пособия для учителя
- Изучение геометрии в 7-9 классах, методические рекомендации к учеб.: Кн. для учителя Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов,
- М.: Просвещение, 2003.
- Поурочные разработки по геометрии, В.А.Яровенко Москва «Вако» 2006.
- Геометрия, 9 класс по учебнику Атанасяна Л.С. и др. Поурочные планы. Издательство «Учитель –АСТ», 2003 г.
- Журнал «Математика в школе».
Дополнительная литература:
1.Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии:10 класс. – М.: ВАКО, 2007.
2.Денищева А.О. Единый государственный экзамен. Математика: 2004
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. – Режим доступа : http://www.rusolymp.ru
2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. – Режим доступа : http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru/easy
4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http://zadachi.mccme.ru
5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. – Режим доступа : http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/free-books
7. Математика для поступающих в вузы. – Режим доступа : http://www.matematika.agava.ru
8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа : http://www.mathnet.spb.ru
9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа : http://zaba.ru
10. Московские математические олимпиады. – Режим доступа : http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске. – Режим доступа : http://aimakarov.chat.ru/school/school.html
12. Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm
13. Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://mschool.kubsu.ru
14. Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/index.html
15. Словари БСЭ различных авторов. – Режим доступа : http://slovari.yandex.ru
16. Этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. – Режим доступа : http://www.etudes.ru
17. Заочная Физико-математическая школа. – Режим доступа : http://ido.tsu.ru/schools/physmat/index.php
18. Министерство образования РФ. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
19. Тестирование on-line. 5–11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
20. Архив учебных программ информационного образовательного портала «RusEdu!». – Режим доступа : http://www.rusedu.ru
21. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://mega.km.ru
22. Сайты энциклопедий. – Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
23. Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198160-1360230031.jpg)
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. С.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195028-1359894695.jpg)
Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-195028-1359894695.jpg)
Рабочая программа по геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/15/picture-274051-1373870753.jpg)
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна
Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-138420-1352204605.jpg)
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С.
В данном материале представлена рабочая программа по ФГОС с учетом планируемых результатов. В УТП прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/16/picture-654612-1447702056.jpg)
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-957957-1508052934.jpg)
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна А.С.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Атанасяна и др. содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....