Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 4 ч)
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа для 7 класса по Мерзляку ( 4 ч) + КТП алгебра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpktp_7a_klass_pahomovane_-_algebra.docx | 58.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 635 Приморского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА На заседании МО учителей ______________________ ГБОУ школы №635 Руководитель МО _______ ______________ Протокол №____ от_______20______года | ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт -Петербурга Протокол №____ от_______20______года | УТВЕРЖДЕНА Директор ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга _______Пименова Е.С Приказ №______ От_____20_______года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«АЛГЕБРА»
для обучающихся 7 А класса
(136 часов в год, 4 часов в неделю)
Составитель:
Пахомова Наталья Евгеньевна ______________________________,
учитель математики
«29» августа 2019 года
Санкт-Петербург
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.Сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа .
Рабочая программа учебного предмета «Математика» разработана в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. N 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Минобрнауки России от 09.06.2016г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее – СанПиН 2.4.2.2821-10).
- Учебного плана ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год.
- Уставом ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию от 16.04. 2014 г. №1694-р;
- Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга;
- Положением о промежуточной аттестации обучающихся, формах её проведения, системе оценивания обучающихся и переводе их в следующий класс (принято Общим собранием работников ГБОУ школы № 635 Приморского района Санкт-Петербурга протокол № 1 от 30.08.2016);
- Авторской программы по математике. 7-9 классы, к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – 2-е изд., перераб. – М. : Вентана-Граф, 2017.
Учебный курс построен на основе Федерального государственного образовательного стандарта с учетом Концепции математического образования и ориентирован на требования к результатам образования, содержащимся в Примерной основной образовательной программе основного общего образования. В нём также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс алгебры 7 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7—9 классах, алгебры и математического анализа в 10—11 классах, а также изучения смежных
дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например, решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
1.2 Общая характеристика курса.
Содержание курса алгебры в 7 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств. Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов
и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывает прикладное и практическое значение математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно-исторической среды обучения.
1.3 Личностные , метапредметные, и предметные результаты освоения содержания курса математики.
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) систематические знания о функциях и их свойствах;
6) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
-выполнять вычисления и действия с действительными числами;
-решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
-решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
-изображать фигуры на плоскости;
-использовать алгебраический «язык» для описания предметов окружающего мира;
-производить практические расчёты; вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями;
-выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-выполнять операции над множествами;
-исследовать функции и строить их графики;
-читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
-решать простейшие комбинаторные задачи.
1.3 Место курса математики в учебном плане
В базисном учебном (образовательном) плане на изучение алгебры в 7 классах основной школы отведено 4 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 136 часов.
1.4 Планируемые результаты обучения математике
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами; оперировать понятием «квадратный корень», применять его в вычислениях; выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов; применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Выпускник научится:
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Числовые множества
Выпускник научится:
понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами; использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
Выпускник получит возможность:
развивать представление о множествах; развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Функции
Выпускник научится:
понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения); строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами; понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения); применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность:
проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса; решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств; понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
1.5 Формы и методы контроля достижения планируемых результатов.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый.
Для контроля достижения учащимися планируемых результатов будут использованы:
- система контрольных, самостоятельных и тестовых работ,
- система тестов (с закрытыми, открытыми вопросами, вопросами, требующими развернутого ответа),
- устные опросы (фронтальные и выборочные),
- зачеты,
- проверки домашних заданий (фронтальные и выборочные),
направленные на выявление степени и глубины понимания теоретических положений курса, а также уровня сформированности предметных и регулятивных УУД.
- осуществление исследовательской и проектной работы,
- задания по систематизации материала (составление таблиц, схем),
направленные на совершенствование предметных, регулятивных и коммуникативных УУД.
II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождество. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена. Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности и суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Линейное уравнение.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Линейная функция,
Алгебра в историческом развитии
Зарождение алгебры, книга о восстановлении и противопоставлении Мухаммеда аль-Хорезми. История формирования математического языка. Как зародилась идея координат. Открытие иррациональности. Из истории возникновения формул для решения уравнений 3-й и 4-й степеней. История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. Н.И. Лобачевский. В.Я. Буняковский. А.Н. Колмогоров. Ф. Виет. П. Ферма. Р. Декарт. П. Тарталья. Д. Кардано. Н. Абель. Б. Паскаль. Л. Пизанский. К. Гаусс .
Ш.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название разделов программы | Название тем, входящих в раздел программы | К-во часов |
Глава 1. Линейное уравнение с одной переменной ( 17ч) | Введение в алгебру | 4 | |
Линейное уравнение с одной переменной | 5 | ||
Решение задач с помощью уравнений | 6 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||
Глава 2 . Целые выражения ( 68ч) | Тождественно равные выражения. Тождества. | 2 | |
Степень с натуральным показателем | 3 | ||
Свойства степени с натуральным показателем | 4 | ||
Одночлены | 4 | ||
Многочлены | 2 | ||
Сложение и вычитание многочленов | 5 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||
Умножение одночлена на многочлен | 5 | ||
Умножение многочлена на многочлен | 5 | ||
Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки. | 4 | ||
Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 4 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
Произведение разности и суммы двух выражений | 4 | ||
Разность квадратов двух выражений | 3 | ||
Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 5 | ||
Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 4 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||
Сумма и разность кубов двух выражений | 3 | ||
Применение различных способов разложения многочлена на множители | 5 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | ||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||
Глава 3 .Функции ( 18 ч) | Связи между величинами. Функции | 2 | |
Способы задания функции | 2 | ||
График функции | 2 | ||
Линейная функции, её график и свойства | 4 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||
Глава 4 .Системы линейных уравнений с двумя переменными (25 ч) | Уравнения с двум переменными | 2 | |
Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 3 | ||
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя Переменными | 3 | ||
Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 2 | ||
Решение систем линейных уравнений методом сложения | 3 | ||
Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 4 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | ||
Контрольная работа № 7 | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала (8 ч ) | Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс | 3 | |
Итоговая контрольная работа за курс 7 класс | 1 | ||
Анализ и работа над ошибками итоговой контрольной работы | 1 | ||
Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс | 3 | ||
Итого: | 136 |
IV. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебно-методический комплект
1.Алгебра : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
2. Алгебра : 7 класс : дидактические материалы : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е. М. Рабинович, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
3. Алгебра : 7 класс : методическое пособие / Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М. : Вентана-Граф.
Справочные пособия, научно-популярная
и историческая литература
1. Агаханов Н. Х., Подлипский О. К. Математика : район-
ные олимпиады : 6—11 классы. — М. : Просвещение, 1990.
2. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика : 5—11 классы. — Волгоград : Учитель, 2008.
3. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. —М. : ИЛЕКСА, 2007.
4. Перли С. С., Перли Б. С. Страницы русской истории на уроках математики. — М. :Педагогика-Пресс, 1994.
5. Пичугин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. — М. :Просвещение, 2010.
6. Пойа Дж. Как решать задачу? — М. : Просвещение, 1975.
7. Произволов В. В. Задачи на вырост. — М. : МИРОС, 1995.
8. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе : 5—11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
9. Энциклопедия для детей. Т. 11 : Математика. — М. :Аванта+, 2003.
10. http:/www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Печатные пособия
1.Таблицы по алгебре для 7 класса.
2. Портреты выдающихся деятелей в области математики.
Информационные средства
1. Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
2. Интернет.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы об истории развития математики, математических идей и методов.
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Экран (на штативе или навесной).
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Доска магнитная с координатной сеткой.
2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раз-
даточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
3. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).
V. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
136 часов (4 часов в неделю)
№ | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Тип/ форма урока | Планируемые результаты обучения | Вид и формы контроля | |||
План | Факт | Освоение предметных знаний | Метапредметые УУД | Личностные УУД | |||||
Линейное уравнение с одной переменной (17 ч) | |||||||||
1 | Введение в алгебру | 1 | Урок открытия нового знания | Познакомить учащихся с числовыми выражениями, с выражениями с переменными, алгебраическими выражениями, целыми выражениями, закрепить навыки вычисления значений числовых выражений. | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической практики | Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики. | Индивидуальная (устный опрос ) | ||
2 | Введение в алгебру | 1 | Урок закрепления | Закрепить навыки вычисления числовых выражений, решение задач с помощью составления числовых выражений | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Формировать собственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познания. | Тестирование | ||
3. | Введение в алгебру | 1 | Комбинированный урок | Обобщить и систематизировать знания учащихся о целых выражениях | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Формировать собственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
4. | Введение в алгебру | 1 | Комбинированный урок | Обобщить и систематизировать знания учащихся о целых выражениях | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формировать собственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
5. | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Познакомить учащихся с понятием линейного уравнения, формировать навыки решения линейного уравнения | Формировать использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Формировать интерес к изучению темы и желание приобретать определенные навыки | Индивидуальная (математический диктант) | ||
6. | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить навыки решения линейных уравнений | Формировать использовать приобретенные знания в практической деятельности. | Формировать интерес к изучению темы и желание приобретать определенные навыки. | Индивидуальная. Самостоятельная работа | ||
7. | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить навыки решения линейных уравнений | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности | Индивидуальная (самостоятельная работа) | ||
8. | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Комбинированны й урок. | Закрепить навыки решения линейных уравнений, уравнений с модулем и параметром | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности | Письменнная контрольная работа | ||
9 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепить навыки решения линейных уравнений | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Развивать познавательный интерес к математике. | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
10 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать навыки решения задач с помощью уравнений. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формировать ответственное отношение к обучению | Индивидуальная работа по карточкам. | ||
11 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок закрепления знаний | Формировать навыки решения задач с помощью уравнений | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формировать ответственное отношение к обучению. | Тест | ||
12. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок закрепления знаний | Сформировать навыки решения задач на производительность | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | Формировать целостное мировоззрение | Индивидуальная. Устный опрос | ||
13. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Комбинированны й урок. | Сформировать навыки решения задач на движение. | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | Формировать целостное мировоззрение | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
14. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Кобинированный урок | Сформировать навыки решения задач на проценты | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни | Формировать целостное мировоззрение | Индивидуальная (математический диктант) | ||
15. | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить знания и навыки при решении задач. | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Формировать способность выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории обучения. | Индивидуальная (самостоятельная работа) | ||
16. | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Обобщить знания и навыки при решении задач | Формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации и в других дисциплинах, в окружающей жизни. | Формировать способность выбора и построение дальнейшей индивидуальной траектории обучения. | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
17. | Контрольная работа № 1 | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||||
Целые выражения ( 68ч) | |||||||||
18. | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Ввести понятие тождества, научить использовать тождественные преобразования для доказательства тождеств. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным планом | Индивидуальная (самостоятельная работа) | ||
19 | Тождественно равные выражения. Тождества | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить навыки применения тождественных преобразований для доказательства тождеств | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | Формировать соотносить полученный результат с поставленной целью. | Тест | ||
20. | Степень с натуральным показателем | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Ввести понятие степени с натуральным показателем, сформировать умение выполнять возведение в степень. | Формировать умение определять понятия. | Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики | Индивидуальная (тестирование) | ||
21. | Степень с натуральным показателем | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить навыки выполнения возведения в степень. | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Контрольная работа | ||
22. | Степень с натуральным показателем | 1 | Урок обощения | Обобщить и систематизировать знания учащихся о степени. | Формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
23 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Научить учащихся возводить в степень, делить и умножать степени с натуральным показателем. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод. | Формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
24 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить навыки применения свойств степени с натуральными показателем. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием. | Индивидуальная (математический диктант) | ||
25 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить навыки применения свойств степени с натуральными показателем. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Индивидуальная (самостоятельная работа) | ||
26 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Комбинированны й урок. | Закрепить навыки применения свойств степени с натуральными показателем. | Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | Формировать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием | Индивидуальная (устный опрос по карточкам) | ||
27 | Одночлены | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать представление учащихся об одночленах | Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Индивидуальная (математический диктант) | ||
28 | Одночлены | 1 | Урок закрепления знаний | Научить распознавать одночлены, записывать одночлен в стандартном виде, определять степень и коэффициент одночлена. | Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Индивидуальная. Самостоятельная работа | ||
29 | Одночлены | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить навыки преобразования выражений в одночлен стандартного вида. | Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии. | Развивать познавательный интерес к математики, навыки самостоятельной работы | |||
30 | Одночлены | 1 | Комбинированны й урок. | Закрепить навыки преобразования выражений в одночлен стандартного вида | Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии. | Развивать познавательный интерес к математики, навыки самостоятельной работы | |||
31 | Многочлены | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать представление учащихся о многочленах. | Формировать представление учащихся о многочленах. | Формировать представление учащихся о многочленах. | Теоретический опрос | ||
32 | Многочлены | 1 | Урок закрепления знаний | Формировать представление учащихся о многочленах. | Формировать умение определять понятия, устанавливать аналогии. | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Тестирование | ||
33 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | формировать умение складывать многочлены. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Формировать умение формулировать собственное мнение | Устный опрос | ||
34 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Урок закрепления знаний | формировать умение м вычитать многочлены. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Формировать умение формулировать собственное мнение | Устный опрос | ||
35 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Урок закрепления знаний | Формировать умение складывать и вычитать многочлены | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | умение планировать свои действия в соответствии с учебным процессом. | Индивидуальная работа по карточкам | ||
36 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Комбинированны й урок. | Формировать умение складывать и вычитать многочлены при решении задач. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | умение планировать свои действия в соответствии с учебным процессом | Теститоравние | ||
37 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Комбинированный урок | Формировать умение складывать и вычитать многочлены при решении задач. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Развивать навыки самостоятельной работы | Самостоятельная работа | ||
38 | Контрольная работа № 2 | 1 | Урок контроля | Формировать умение умножать одночлен на многочлен. | Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формировать умение представлять результат своей деятельности. | Контрольная работа | ||
39 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Закрепить умение умножать одночлен на многочлен | Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Устный опрос | ||
40 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить умение умножать одночлен на многочлен | Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Маттматический диктант | ||
41 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить умение умножать одночлен на многочлен | Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Индивидуальные карточки | ||
42 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Комбинированны й урок. | Закрепить умение умножать одночлен на многочлен | Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами. | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Тестирование | ||
43 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | Комбинированный урок | Развивать навыки самостоятельной работы, анализ своей работы. | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Самостоятельная работа | ||
44 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать умение умножать многочлен на многочлен | Формировать соотносить свои действия с планируемыми результатами | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Устный опрос | ||
45 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить умение умножать многочлен на многочлен. | формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности. | формировать критичность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач | Маттматический диктант | ||
46 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить умение умножать многочлен на многочлен | формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Индивидуальные карточки | ||
47 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Комбинированны й урок. | Развивать навыки самостоятельной работы, анализ своей работы | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Самостоятельная работа | ||
48 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Урок обощения и систематизаций знаний | Обобщить знания по теме | формировать умение сравнивать, анализировать, моделировать выбор способов деятельности | Формировать умение представлять результат своей деятельности | Тестирование | ||
49 | Разложение многочленгов на множетели.Вынесение общего вножителя за скобки | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Познакомить с операцией разложения многочленов на множители. | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности | способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | Устный опрос | ||
50 | Разложение многочленгов на множетели.Вынесение общего вножителя за скобки | 1 | Урок закрепления знаний | Формировать умение вынесения общего множителя за скобки. | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности | способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | Маттматический диктант | ||
51 | Разложение многочленгов на множетели.Вынесение общего вножителя за скобки | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить умение вынесения общего множителя за скобки. | Формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности | способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | Индивидуальные карточки | ||
52 | Разложение многочленгов на множетели.Вынесение общего вножителя за скобки | 1 | Комбинированны й урок. | Закрепить умение вынесения общего множителя за скобки. | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучени | способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | Самостоятельная работа | ||
53 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать умение раскладывать многочлен на множители методом группировки | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать знания по теме и применять их | Устный опрос | ||
54 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить умение раскладывать многочлен на множители методом группировки | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать знания по теме и применять их | Маттматический диктант | ||
55 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | Урок закрепления знаний | Обобщить знания по теме. | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать знания по теме и применять их | Индивидуальные карточки |
56 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 1 | Комбинированный урок | Обобщить знания по теме. | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать знания по теме и применять их | Тестирование | ||
57 | Контрольная работа № 3 | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||||
58 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать умение применять правило произведения разности и суммы двух выражений. | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики | Устный опрос | ||
59 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить умение применять правило произведения разности и суммы двух выражений | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики | Теститрование | ||
60 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить умение применять правило произведения разности и суммы двух выражений | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики | Математический диктант | ||
61 | Произведение разности и суммы двух выражений | 1 | Комбинированный урок | Развивать навыки самостоятельной работы, анализ своей работы. | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики | Самостоятельная работа | ||
62 | Разность квадратов двух выражений | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать умение применять формулу разности квадратов двух выражений. | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Теоретический опрос | ||
63 | Разность квадратов двух выражений | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить умение применять формулу разности квадратов двух выражений | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики | Математический диктант | ||
64 | Разность квадратов двух выражений | 1 | Урок закрепления знаний | Развивать навыки самостоятельной работы, анализ своей работы. | Формировать умение самостоятельно определять цели своего обучения | Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики | Самостоятельная работа | ||
65 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | Устный опрос | ||
66 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики | Тестирование | ||
67 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений. | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Математический диктант | ||
68 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Комбинированный урок | Развивать навыки самостоятельной работы, анализ своей работы. | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Тест | ||
69 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 1 | Урок обобщения и систематизации | Обобщить знания и умение доказывать и применять формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Самостоятельная работа | ||
70 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать умение преобразовывать многочлен | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики | Тестирование | ||
71 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить навыки преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Математический диктант | ||
72 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | Урок закрепления знаний | Закрепить навыки преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать способность осознанного выбора и построения траектории обучения | Самостоятельная работа | ||
73 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 1 | Урок обобщения и систематизации | Обобщить знания и навыки преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | Формировать умение соотносить свои действия с результатами | Формировать способность осознанного выбора и построения траектории обучения | Устный опрос | ||
74 | Контрольная работа № 4 | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||||
75 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать умение доказывать и применять формулы суммы кубов двух выражений | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Тестирование | ||
76 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | Урок закрепления знаний | Формировать умение доказывать и применять формулы суммы кубов двух выражений | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Математический диктант | ||
77 | Сумма и разность кубов двух выражений | 1 | Урок закрепления знаний | Формировать умение доказывать и применять формулы суммы кубов двух выражений | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод. | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Самостоятельная работа | ||
78 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Тест | ||
79 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Урок закрепления знаний | Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Самостоятельная работа | ||
80 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Урок закрепления знаний | Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Формировать ответственное отношение к обучению, готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Тестирование | ||
81 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Комбинированный урок | Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | Математический диктант | ||
82 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 1 | Урок обобщения и систематизации | Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | Тестирование | ||
83 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации | Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | Устный опрос | ||
84 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации | Формировать умение, закрепить навыки применение различных способов разложения многочленов на множители. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Формировать способность осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории | Тест | ||
85 | Контрольная работа № 5 | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||||
Функции ( 18ч) | |||||||||
86 | Связи между величинами. Функции | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Формировать знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком. | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы) | Формировать личностное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и общественной практики. | Устный опрос | ||
87 | Связи между величинами. Функции | 1 | Урок закрепления знаний | Формировать знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком. | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы) | Формировать личностное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и общественной практики. | Математический диктант | ||
88 | Связи между величинами. Функции | 1 | Урок закрепления знаний | Формировать знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком. | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы) | Формировать личностное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и общественной практики. | Тестирование | ||
89 | Связи между величинами. Функции | 1 | Комбинированный урок | Формировать знания о функции и функциональной зависимости, формировать навыки работы с графиком. | Формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы) | Формировать личностное мировоззрение, соответствующее уровню развития науки и общественной практики. | Самостоятельная работа | ||
90 | Способы задания функции | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | Познакомить учащихся со способами задания функций | Формировать первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науке и техники, о средствах моделирования явлений и процессов | Формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Устный опрос | ||
91 | Способы задания функции | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить знания о способах задания функции: описательном. | формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | формировать умение планировать свои действия. | Математический диктант | ||
92 | Способы задания функции | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить знания о способах задания функции: описательном. | формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Тестирование | ||
93 | Способы задания функции | 1 | Комбинированный урок | закрепить знания о способах задания функции: описательном. | формировать умение ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Самостоятельная работа | ||
94 | График функции | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | ввести понятие графика функции | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Устный опрос | ||
95 | График функции | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить знания о графике функции. | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Математический диктант | ||
96 | График функции | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить знания о графике функции. | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Тестирование | ||
97 | Линейная функции, её график и свойства | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | ввести понятие линейная функция, изучить ее график и свойства. | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Тестирование | ||
98 | Линейная функции, её график и свойства | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить понятие линейная функция, изучить ее график и свойства. | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Математический диктант | ||
99 | Линейная функции, её график и свойства | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить понятие линейная функция, изучить ее график и свойства. | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Тест | ||
100 | Линейная функции, её график и свойства | 1 | Комбинированный урок | закрепить понятие линейная функция, изучить ее график и свойства. | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. | Устный опрос | ||
101 | Линейная функции, её график и свойства | 1 | Урок обобщение и систематизации | закрепить понятие линейная функция, изучить ее график и свойства. | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения. формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Самостоятельная работа | ||
102 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок обобщение и систематизации | закрепить понятие линейная функция, изучить ее график и свойства. | формировать умение понимать и использовать математические средства наглядности | Устный опрос | |||
103 | Контрольная работа № 6 | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||||
Системы линейных уравнений с двумя переменными (25 ч) | |||||||||
104 | Уравнение с двумя переменными | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | ввести понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять свойства уравнения с двумя переменными | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | формировать умение планировать свои действия с учебным процессом | Устный опрос | ||
105 | Уравнение с двумя переменными | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять свойства уравнения с двумя переменными | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | формировать умение планировать свои действия с учебным процессом | Математический диктант | ||
106 | Уравнение с двумя переменными | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить понятия уравнения с двумя переменными и его графика, научить применять свойства уравнения с двумя переменными | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | формировать умение планировать свои действия с учебным процессом | Самостоятельная работа | ||
107 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | ввести понятие линейное уравнение с двумя переменными и научить стоить график | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | формировать умение планировать свои действия с учебным процессом | Устный опрос | ||
108 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить понятие линейное уравнение с двумя переменными и его график | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | формировать умение планировать свои действия с учебным процессом | Математический диктант | ||
109 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить понятие линейное уравнение с двумя переменными и его график | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | формировать умение планировать свои действия с учебным процессом | Самостоятельная работа | ||
110 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Комбинированный урок | закрепить понятие линейное уравнение с двумя переменными и его график | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | формировать умение планировать свои действия с учебным процессом | Устный опрос | ||
111 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя Переменными | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | ввести понятие системы уравнений с двумя переменными и его график | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | формировать умение планировать свои действия с учебным процессом | Устный опрос | ||
112 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя Переменными | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить понятие системы уравнений с двумя переменными | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | формировать умение планировать свои действия с учебным процессом | Математический диктант | ||
113 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя Переменными | 1 | Урок закрепления знаний | закрепить понятие системы уравнений с двумя переменными | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | формировать умение планировать свои действия с учебным процессом | Самостоятельная работа | ||
114 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя Переменными | 1 | Комбинированный урок | закрепить понятие системы уравнений с двумя переменными | формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии | формировать умение планировать свои действия с учебным процессом | Тестирование | ||
115 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания. | Устный опрос | ||
116 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | Урок закрепления знаний | обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания. | Математический диктант | ||
117 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 1 | Урок закрепления знаний | обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания. | Самостоятельная работа | ||
118 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания. | Устный опрос | ||
119 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | Урок закрепления знаний | обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания. | Математический диктант | ||
120 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | Урок закрепления знаний | обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания. | Индивидуальная работа по карточкам | ||
121 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 1 | Комбинированный урок | обобщить и систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод. | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания. | Самостоятельная работа | ||
122 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | Урок изучения нового материала уравнения | систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Устный опрос | ||
123 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | Урок закрепления знаний | систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Индивидуальная работа по карточкам | ||
124 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | Урок закрепления знаний | систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Тестирование | ||
125 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | Комбинированный урок | систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Самостоятельная работа | ||
126 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 1 | Урок обобщения и систематизации | систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Индивидуальная работа по карточкам | ||
127 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации | систематизировать знания учащихся о системах двух линейных уравнений с двумя неизвестными | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | формировать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения | Индивидуальная работа по карточкам | ||
128 | Контрольная работа № 7 | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||||
Повторение и систематизация учебного материала. (8 часов) | |||||||||
129 | Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс | 1 | Урок обобщения и систематизации | Закрепить навыки решения линейных уравнений | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности | Тестирование | ||
130 | Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс | 1 | Урок обобщения и систематизации | закрепить умение применять правило произведения разности и суммы двух выражений | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | Формировать умение формулировать собственное мнение | Индивидуальная работа по карточкам | ||
131 | Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс | 1 | Урок обобщения и систематизации | закрепить навыки преобразования многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений. | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики | Индивидуальная работа по карточкам | ||
132 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля | Контрольная работа | |||||
133 | Анализ контрольной работы | 1 | Урок обобщения и систематизации | Формировать умение формулировать собственное мнение. | Индивидуальная работа по карточкам | ||||
134 | Повторение и систематизация учебного материала за 7 класс | 1 | Урок обобщения и систематизации | Обобщить и систематизировать знания за курс 7 класса | Формировать умение строить логическое рассуждение, умозаключение и делать вывод | формировать целостное мировоззрение, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики | Устный опрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017
Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017...
Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017
Рабочая программа 6 класс, А.Г.Мерзляк и др., 2017...
Рабочая программа 5 класс Мерзляк
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Д...
Рабочая программа 6 класс Мерзляк А.Г.
Данная рабочая программа составлена на основе программы по математике для 5-х классов общеобразовательных учреждений авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский М. С. Якир, Е. В. Буцко. Д...
Рабочая программа 9 класс алгебра Мерзляк
Рабочая программа 9 класс алгебра Мерзляк...
Рабочая программа 8 класс. Мерзляк. Углубление.
Программа...
рабочая программа 7 класс алгебра Мерзляк Полонский
Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы....