рабочая программа 5-6 класс математика Мерзляк
рабочая программа по математике (5 класс) на тему

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_pr_5-6_klass_merzlyak._docx.docx133.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №7 г. Черняховска»

                   Рассмотрено

Руководитель кафедры естественно-математических дисциплин

_________Савинкова Т.А.

Протокол  от «29   »__ 08___2018  г

                  №1

        Согласовано

Заместитель директора «МАОУ Лицей №7 г. Черняховска»

_________Г.Н. Федорин            

Протокол  от «29  »__08____2018г

№1

Утверждаю

Приказом МАОУ «Лицей №7

г. Черняховска»

Директор  _______         О.И.  Бережная

Протокол  от «29  »__08____2018г

№1

Рабочая программа

по математике ФГОС ООО

5«А»,5 «В», 6«В» классы

Составила: учитель математики

  Николаева В.В.

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

        Рабочая программа  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта  основного общего образования,  в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике  и на основе авторской программы по математике А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира, Е.В. Буцко.

        Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5-6 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.-3-е изд., перераб.-М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения) среднего (полного) общего образования по математике.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  3. Математика: 5 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. - М.: Вентана-Граф, 2017.
  4. Математика: 6 класс: методическое пособие/ Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. - М.: Вентана-Граф, 2017.
  5. Сборник Математика: программы: 5-11 классы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко - М.: Вентана - Граф, 2013.

 

        Для реализации программы используется  учебно – методические комплекты:

  1. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана - Граф, 2017.
  2. Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,  Е.М. Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.
  3. Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана - Граф, 2017.
  4. Математика: дидактические материалы: 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,  Е.М. Рабинович, М.С.Якир. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Цели и задачи

        Цели:

  • развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления;
  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования

        Задачи:        

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и икт);
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки обучающихся

Общая характеристика учебного курса

Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры.  Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры  и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры.  Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве,  закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» - обязательный компонент школьного  образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место предмета в базисном учебном плане

        Базисный учебный (образовательный) план  на изучение математики в 5-6 классах основной школы отводит  5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170часов. Учебное время увеличено до 6 часов в неделю за счет вариативной части базисного плана.

        Данная программа  рассчитана на 210 учебных часов  из расчета 6 часов в неделю (35 недель) в течение каждого года обучения.

        В программу могут быть внесены изменения и/или дополнения в связи с изменением    внутреннего распорядка или образовательной деятельности Лицея. 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Изучение математики по данной программе  способствует формированию у учащихся  личностных,  метапредметных,  предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

        Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
  • ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 
  • осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
  • классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  • осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использование прикидки и оценки, выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
  • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Планируемые результаты обучения математике в 5-6 классах

Личностные:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации:
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные: 

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. умение находить в различных источниках информацию для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  6. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  7. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  8. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  9. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби, десятичные дроби;
  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными дробями, десятичными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  • использовать понятия и умения, связанные с процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Учащийся получит возможность:        

  • познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах;
  • научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и  практических задач

Геометрические фигуры.  

Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  • вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание курса математики 5-6 классов

Арифметика

                                                                                           

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
  • Координатный луч.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2,на 3,на 5, на 9.
  • Простые и составные числа. Разложение на простые множители.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби.
  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число нуль.
  • Противоположные числа. Модуль числа.
  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел Арифметические действия с рациональными числами Свойства сложения и умножения рациональных чисел..
  • Координатная прямая. Координатная плоскость.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения.
  • Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков.
  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • Случайное событие. Достоверность и невозможность события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности. Число π.
  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
  • Осевая и центральная симметрии.

Математика в историческом развитии

  • Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф.Магницкий. П.Л.Чебышев. А.Н.Колмогоров.

График проведения контрольных работ  в 5 классе

Тема

Предварительная дата

Фактическая дата

Примечание

1.

Вводный контроль

2.

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

3.

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

4.

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

5.

Рубежный контроль

6.

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

7.

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда»

8.

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

9.

Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

10.

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

11.

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее  арифметическое. Проценты»

12.

Итоговый контроль

График проведения контрольных работ  в 6 классе

Тема

Предварительная дата

Фактическая дата

Примечание

1.

Вводный контроль

2.

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел»

3.

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

4.

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей»

5.

Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей»

6.

Рубежный контроль

7.

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и  пропорции. Процентное отношение двух чисел»

8.

Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

9.

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

10.

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

11.

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

12.

Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

13

Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и   параллельные прямы. Координатная плоскость. Графики»

14.

Итоговый контроль

Тематическое планирование

5 КЛАСС

Номер параграфа

  Номерььььььььььбблллл

Содержание учебного материала

Количество  часов

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Повторение курса начальной школы

5

Выполнять арифметические действия с натуральными числами. Составлять числовые выражения. Проверять правильность вычислений. Знать основные единицы измерения длины, массы, времени. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

 Глава 1 . Натуральные числа

17

1

Ряд натуральных чисел

1

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур.

Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.

2

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

3

Отрезок. Длина отрезка

4

4

Плоскость. Прямая. Луч

3

5

Шкала. Координатный луч

3

6

Сравнение натуральных чисел

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа»

1

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел

31

7

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

Формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии

8

Вычитание натуральных чисел

4

9

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

 Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

10

Уравнение

2

11

Угол. Обозначение углов

3

12

Виды углов. Измерение углов

4

13

Многоугольники. Равные фигуры

2

14

Треугольник и его виды

2

15

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел

38

16

Умножение. Переместительное свойство умножения

4

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул. Выражать одни единицы  площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы  объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора  вариантов  

17

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

18

Деление

6

19

Деление с остатком

3

20

Степень числа

3

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

21

Площадь. Площадь прямоугольника

4

22

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

4

23

Объем прямоугольного параллелепипеда

5

24

Комбинаторные задачи

3

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда»

1

Глава 4. Обыкновенные дроби

18

25

Понятие обыкновенной дроби

5

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби

26

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

27

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

28

Дроби и деление натуральных чисел

1

29

Смешанные числа

5

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

Глава 5. Десятичные дроби

50

30

Представление о десятичных дробях

4

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам

31

Сравнение десятичных дробей

3

32

Округление чисел. Прикидки

3

33

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

34

Умножение десятичных дробей

7

35

Деление десятичных дробей

9

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

36

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

37

Проценты. Нахождения процентов от числа

5

38

Нахождение числа по его процентам

5

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее  арифметическое. Проценты»

1

Повторение и систематизация учебного материала

17

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Упражнения для повторения курса 5 класса

Контрольная работа (итоговая)

1

Итого

175

Тематическое планирование

6 КЛАСС

Номер параграфаа

   №

Содержание учебного материала

Количество  часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Повторение курса математики 5 класса

6

 Глава 1 . Делимость натуральных чисел

22

Формулировать определения понятий: делитель, кратное, простое число, составное число, общий делитель, наибольший общий делитель, взаимно простые числа, общее кратное, наименьшее общее кратное и признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.

Описывать правила нахождения наибольшего общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

1

Делители и кратные

3

2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

3

3

Признаки делимости на 9 и на 3

4

4

Простые и составные числа

2

5

Наибольший общий делитель

4

6

Наименьшее общее кратное

4

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость натуральных чисел»

1

Глава 2. Обыкновенные дроби

47

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

7

Основное свойство дроби

3

8

Сокращение дробей

4

9

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

4

10

Сложение и вычитание дробей

5

 Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

1

11

Умножение дробей

6

12

Нахождение дроби от числа

4

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей»

1

13

Взаимно обратные числа

1

14

Деление дробей

6

15

Нахождение числа по значению его дроби

4

16

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

2

17

Бесконечные периодические десятичные дроби

2

18

Десятичное приближение обыкновенной дроби

2

Повторение и систематизация учебного материала

1

Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей»

1

Глава 3. Отношения и пропорции

35

Формулировать определения: отношения, пропорции, процентного отношения двух чисел, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры и описывать свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

Анализировать информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.

Приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами.

Распознавать на чертежах и рисунках окружность, круг, цилиндр, конус, сферу, шар и их элементы. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа π. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

19

Отношения

3

20

Пропорции

5

21

Процентное отношение двух чисел

4

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и  пропорции. Процентное отношение двух чисел»

1

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

23

Деление числа в данном отношении

2

24

Окружность и круг

3

25

Длина окружности. Площадь круга

4

26

Цилиндр, конус, шар

1

27

Диаграммы

3

28

Случайные события. Вероятность случайного события

3

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

глава 4. Рациональные числа

и действия над ними

79

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.

Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

Распознавать на чертежах и рисунках перпендикулярные и параллельные прямые, фигуры, имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывать в окружающем мире модели этих фигур. Формулировать определение перпендикулярных прямых и параллельных прямых. Строить с помощью угольника перпендикулярные прямые и параллельные прямые.

Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. Анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура)

29

Положительные и отрицательные числа

2

30

Координатная прямая

3

31

Целые числа. Рациональные числа

2

32

Модуль числа

4

33

Сравнение чисел

4

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сложение рациональных чисел»

1

34

Сложение рациональных чисел

4

35

Свойства сложения рациональных чисел

3

36

Вычитание рациональных чисел

5

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

37

Умножение рациональных чисел

4

38

Свойства умножения рациональных чисел

3

39

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

6

40

Деление рациональных чисел

5

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

41

Решение уравнений

5

42

Решение задач с помощью уравнений

6

Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

43

Перпендикулярные прямые

3

44

Осевая и центральная симметрии

4

45

Параллельные прямые

2

46

Координатная плоскость

4

47

Графики

3

Повторение и систематизация учебного материала

2

Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и   параллельные прямы. Координатная плоскость. Графики»

1

Повторение и систематизация учебного материала

15

Формулировать определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби. Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции. Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел. Сравнивать рациональные числа. Выполнять арифметические действия над рациональными числами. Объяснять и иллюстрировать понятие координатной плоскости. Строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости.

Повторение и систематизация учебного материала курса математики 6 класса

14

Контрольная работа (итоговая)

1

Итого

210

Календарно - тематическое планирование. Математика. 5 класс (5 часов в неделю, 175 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Предварительная дата

Фактическая

дата

Повторение (6 ч)

1

Повторение: арифметические действия с числами

1

2

Повторение: текстовые задачи+

1

3

Повторение: текстовые задачи на движение

1

4

Повторение: простейшие уравнения

1

5

Входной контроль

1

Глава 1. Натуральные числа (17 ч)

6

Ряд натуральных чисел

1

7

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

8

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

1

9

Отрезок. Длина отрезка

1

10

Отрезок. Длина отрезка

1

11

Отрезок. Длина отрезка

1

12

Плоскость. Прямая. Луч

1

13

Плоскость. Прямая. Луч

1

14

Шкала. Координатный луч

1

15

Шкала. Координатный луч

1

16

Шкала. Координатный луч

1

17

Сравнение натуральных чисел

1

18

Сравнение натуральных чисел

1

19

Сравнение натуральных чисел

1

20

Повторение и систематизация учебного материала

1

21

Контрольная работа № 1по теме: «Натуральные числа»

1

22

Анализ контрольной работы

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (31ч)

23

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

24

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

25

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

26

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

1

27

Вычитание натуральных чисел

1

28

Вычитание натуральных чисел

1

29

Вычитание натуральных чисел

1

30

Вычитание натуральных чисел

1

31

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

32

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

33

Числовые и буквенные выражения. Формулы

1

34

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

35

Анализ контрольной работы

36

Уравнение

1

37

Уравнение

1

38

Угол. Обозначение углов

1

39

Угол. Обозначение углов

1

40

Виды углов. Измерение углов

1

41

Виды углов. Измерение углов

1

42

Виды углов. Измерение углов

1

43

Виды углов. Измерение углов

1

44

Многоугольники. Равные фигуры

1

45

Многоугольники. Равные фигуры

1

46

Треугольник и его виды

1

47

Треугольник и его виды

1

48

Треугольник и его виды

1

49

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

50

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

1

51

Повторение и систематизация учебного материала

1

52

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники»

1

53

Анализ контрольной работы

                                    Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел (40ч)

54

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

55

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

56

Умножение. Переместительное свойство умножения

1

57

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

58

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

59

Сочетательное и распределительное свойства умножения

1

60

Деление

1

61

Деление

1

62

Деление

1

63

Деление

1

64

Рубежный контроль

1

65

Деление с остатком

1

66

Деление с остатком

1

67

Деление с остатком

1

68

Степень числа

1

69

Степень числа

1

70

Степень числа

1

71

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

72

Анализ контрольной работы

1

73

Площадь. Площадь прямоугольника

1

74

Площадь. Площадь прямоугольника

1

75

Площадь. Площадь прямоугольника

1

76

Площадь. Площадь прямоугольника

1

77

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

78

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

79

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

80

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

1

81

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

82

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

83

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

84

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

85

Объем прямоугольного параллелепипеда

1

86

Комбинаторные задачи

1

87

Комбинаторные задачи

1

88

Комбинаторные задачи

1

89

Повторение и систематизация учебного материала

1

90

Контрольная работа № 5 по теме «Площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда»

1

91

Анализ контрольной работы

Глава 4. Обыкновенные дроби (17 ч)

92

Понятие обыкновенной дроби

1

93

Понятие обыкновенной дроби

1

94

Понятие обыкновенной дроби

1

95

Понятие обыкновенной дроби

1

96

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

97

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

98

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

1

99

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

100

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

101

Дроби и деление натуральных чисел

1

102

Смешанные числа

1

103

Смешанные числа

1

104

Смешанные числа

1

105

Смешанные числа

1

106

Смешанные числа

1

107

Повторение и систематизация учебного материала

1

108

Контрольная работа № 6 по теме «Обыкновенные дроби»

1

109

Анализ контрольной работы

Глава 5. Десятичные дроби (50 ч)

110

Представление о десятичных дробях

1

111

Представление о десятичных дробях

1

112

Представление о десятичных дробях

1

113

Сравнение десятичных дробей

1

114

Сравнение десятичных дробей

1

115

Сравнение десятичных дробей

1

116

Округление чисел. Прикидки

1

117

Округление чисел. Прикидки

1

118

Округление чисел. Прикидки

1

119

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

120

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

121

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

122

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

123

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

124

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

125

Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

126

Анализ контрольной работы

127

Умножение десятичных дробей

1

128

Умножение десятичных дробей

1

129

Умножение десятичных дробей

1

130

Умножение десятичных дробей

1

131

Умножение десятичных дробей

1

132

Умножение десятичных дробей

1

133

Деление десятичных дробей

1

134

Деление десятичных дробей

1

135

Деление десятичных дробей

1

136

Деление десятичных дробей

1

137

Деление десятичных дробей

1

138

Деление десятичных дробей

1

139

Деление десятичных дробей

1

140

Деление десятичных дробей

1

141

Деление десятичных дробей

1

142

Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

143

Анализ контрольной работы

1

144

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

145

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

146

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

1

147

Проценты. Нахождения процентов от числа

1

148

Проценты. Нахождения процентов от числа

1

149

Проценты. Нахождения процентов от числа

1

150

Проценты. Нахождения процентов от числа

1

151

Проценты. Нахождения процентов от числа

1

152

Нахождение числа по его процентам

1

153

Нахождение числа по его процентам

1

154

Нахождение числа по его процентам

1

155

Нахождение числа по его процентам

1

156

Нахождение числа по его процентам

1

157

Повторение и систематизация учебного материала

1

158

Контрольная работа № 9 по теме «Среднее  арифметическое. Проценты»

1

159

Анализ контрольной работы

Повторение и систематизация учебного материала (17 ч)

160

Сложение и вычитание натуральных чисел

1

161

Площади и объемы

1

162

Обыкновенные дроби. Смешанные числа

1

163

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

164

Умножение и деление десятичных дробей

1

165

Выполнение совместных действий с десятичными дробями и обыкновенными дробями

1

166

Решение текстовых задач

1

167

Итоговый контроль

1

168

Анализ контрольной работы

1

169-

Резерв

Календарно - тематическое планирование. Математика. 6 класс (6 часов в неделю, 210 часов)

№ урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Предварительная дата

Фактическая

дата

Повторение (6 ч)

1

Действия с натуральными и дробными числами

1

2

Решение простых и составных уравнений

1

3

Площади и объемы

1

4

Решение текстовых задач

1

5

Проценты

1

6

Вводный контроль

1

Глава 1. Делимость натуральных чисел (22 ч)

7

Делители и кратные

1

8

Делители и кратные

1

9

Делители и кратные

1

10

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

11

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

12

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

13

Признаки делимости на 9 и на 3

1

14

Признаки делимости на 9 и на 3

1

15

Признаки делимости на 9 и на 3

1

16

Признаки делимости на 9 и на 3

1

17

Простые и составные числа

1

18

Простые и составные числа

1

19

Простые и составные числа

1

20

Наибольший общий делитель

1

21

Наибольший общий делитель

1

23

Наибольший общий делитель

1

24

Наибольший общий делитель

1

25

Наименьшее общее кратное

1

26

Наименьшее общее кратное

1

27

Наименьшее общее кратное

1

28

Контрольная работа № 1по теме: «Делимость натуральных чисел»

1

Глава 2. Обыкновенные дроби (47 ч)

29

Основное свойство дроби

1

30

Основное свойство дроби

1

31

Основное свойство дроби

1

32

Сокращение дробей

1

33

Сокращение дробей

1

34

Сокращение дробей

1

35

Сокращение дробей

1

36

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

37

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

38

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

39

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

40

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

41

Сложение  и вычитание дробей

1

42

Сложение  и вычитание дробей

1

43

Сложение  и вычитание дробей

1

44

Сложение  и вычитание дробей

1

45

Сложение  и вычитание дробей

1

46

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей»

1

47

Умножение дробей

1

48

Умножение дробей

1

49

Умножение дробей

1

50

Умножение дробей

1

51

Умножение дробей

1

52

Умножение дробей

1

53

Нахождение дроби  от числа

1

54

Нахождение дроби  от числа

1

55

Нахождение дроби  от числа

1

56

Нахождение дроби  от числа

1

57

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

58

Взаимно обратные числа

1

59

Деление дробей

1

60

Деление дробей

1

61

Деление дробей

1

62

Деление дробей

1

63

Деление дробей

1

64

Деление дробей

1

65

Нахождение числа по значению его дроби

1

66

Нахождение числа по значению его дроби

1

67

Нахождение числа по значению его дроби

1

68

Нахождение числа по значению его дроби

1

69

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

70

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

71

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

72

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

73

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

74

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

75

Контрольная работа № 4 по теме «Деление дробей»

1

Глава 3. Отношения и пропорции  (35 ч)

76

Отношения

1

77

Отношения

1

78

Отношения

1

79

Пропорции

1

80

Пропорции

1

81

Пропорции

1

82

Пропорции

1

83

Пропорции

1

84

Рубежный контроль

1

85

Процентное отношение двух чисел

1

86

Процентное отношение двух чисел

1

87

Процентное отношение двух чисел

1

88

Процентное отношение двух чисел

1

89

Контрольная работа № 5 по теме «Отношения и  пропорции. Процентное отношение двух чисел»

1

90

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

91

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

92

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

93

Деление числа в данном отношении

1

94

Деление числа в данном отношении

1

95

Окружность и круг

1

96

Окружность и круг

1

97

Окружность и круг

1

98

Длина окружности и площадь круга

1

99

Длина окружности и площадь круга

1

100

Длина окружности и площадь круга

1

101

Длина окружности и площадь круга

1

102

Цилиндр, конус, шар

1

103

Диаграммы

1

104

Диаграммы

1

105

Диаграммы

1

106

Диаграммы

1

107

Случайные события. Вероятность случайного события

1

108

Случайные события. Вероятность случайного события

1

109

Случайные события. Вероятность случайного события

1

110

Контрольная работа № 6 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Окружность и круг. Вероятность случайного события»

1

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (81 ч)

111

Положительные и отрицательные числа

1

112

Положительные и отрицательные числа

1

113

Координатная прямая

1

114

Координатная прямая

1

115

Координатная прямая

1

116

Целые числа. Рациональные числа

1

117

Целые числа. Рациональные числа

1

118

Модуль числа

1

119

Модуль числа

1

120

Модуль числа

1

121

Модуль числа

1

122

Сравнение чисел

1

123

Сравнение чисел

1

124

Сравнение чисел

1

125

Сравнение чисел

1

126

Контрольная работа № 7 по теме «Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел»

1

127

Сложение рациональных чисел

1

128

Сложение рациональных чисел

1

129

Сложение рациональных чисел

1

130

Сложение рациональных чисел

1

131

Свойства сложения рациональных чисел

1

132

Свойства сложения рациональных чисел

1

133

Свойства сложения рациональных чисел

1

134

Вычитание рациональных чисел

1

135

Вычитание рациональных чисел

1

136

Вычитание рациональных чисел

1

137

Вычитание рациональных чисел

1

138

Вычитание рациональных чисел

1

139

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

140

Умножение рациональных чисел

1

141

Умножение рациональных чисел

1

142

Умножение рациональных чисел

1

143

Умножение рациональных чисел

1

144

Свойства умножения рациональных чисел

1

145

Свойства умножения рациональных чисел

1

146

Свойства умножения рациональных чисел

1

147

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

148

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

149

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

150

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

151

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

152

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

153

Деление рациональных чисел

1

154

Деление рациональных чисел

1

155

Деление рациональных чисел

1

156

Деление рациональных чисел

1

157

Деление рациональных чисел

1

158

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

159

Решение уравнений

1

160

Решение уравнений

1

161

Решение уравнений

1

162

Решение уравнений

1

163

Решение уравнений

1

164

Решение уравнений

1

165

Решение задач с помощью уравнений

1

166

Решение задач с помощью уравнений

1

167

Решение задач с помощью уравнений

1

168

Решение задач с помощью уравнений

1

169

Решение задач с помощью уравнений

1

170

Решение задач с помощью уравнений

1

171

Решение задач с помощью уравнений

1

172

Контрольная работа №10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1

173

Перпендикулярные прямые

1

174

Перпендикулярные прямые

1

175

Перпендикулярные прямые

1

176

Осевая и центральная симметрии

1

177

Осевая и центральная симметрии

1

178

Осевая и центральная симметрии

1

179

Осевая и центральная симметрии

1

180

Параллельные прямые

1

181

Параллельные прямые

1

182

Координатная плоскость

1

183

Координатная плоскость

1

184

Координатная плоскость

1

185

Координатная плоскость

1

186

Координатная плоскость

1

187

Графики

1

188

Графики

1

189

Графики

1

190

Графики

1

191

Контрольная работа №11по теме «Перпендикулярные и   параллельные прямы. Координатная плоскость. Графики»

1

Повторение и систематизация учебного материала (19 ч)

192

Признаки делимости

1

193

НОД и НОК чисел

1

194

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

195

Нахождение дроби от числа

1

196

Нахождение числа по значению его дроби

1

197

Отношения и пропорции

1

198

Действия с рациональными числами

1

199

Решение уравнений

1

200

Решение задач с помощью уравнения

1

201

Решение задач с помощью уравнения

1

202

Координатная плоскость

1

203

Итоговый контроль

1

204

Анализ контрольной работы

1

205

Решение практических задач на округление результата с недостатком

1

206

Решение практических задач на округление результата с избытком

1

207

Резерв

1

208

Резерв

1

209

Резерв

1

210

Резерв

1

Учебно-методическое и материальное обеспечение учебного предмета

Нормативные документы

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2012.
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2621-10).
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».
  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2011.
  6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

УМК  А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

  1. А. Г. Мерзляк. Математика: программы: 5-11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко. −  М.: Вентана-Граф, 2014
  2. А. Г. Мерзляк. Математика: 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2015
  3. А. Г. Мерзляк. Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2015.
  4. А. Г. Мерзляк. Математика: 5 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др. −  М.: Вентана-Граф, 2014
  5. А. Г. Мерзляк. Математика: 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2015
  6. А. Г. Мерзляк. Математика: дидактические материалы: 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. −  М.: Вентана-Граф, 2015
  7. А. Г. Мерзляк. Математика: 6 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский и др. −  М.: Вентана-Граф, 2014

Методические пособия

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. – М.: Педагогика, 2009.
  2. Тульчинская Е.Е. Математика. 5 и 6 классы: Блиц-опрос. – М.: Мнемозина, 2011.
  3. Тульчинская Е.Е. Математика. 5–6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2009.  
  4. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г.  Асмолова. – М.: Просвещение, 2012
  5. Я иду на урок математики. 5 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «Олимп»; Издательство «Первое сентября».

Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература

  1. Баврин И.И., Фрибус Е.А. Старинные задачи. – М.: Просвещение, 1994.
  2. Гаврилова Т. Д. Занимательная математика. 5-11 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.
  3. Гусев В.А. Сборник задач по геометрии: 5-9 классы. – М.: Оникс 21 век: Мир и образование, 2005
  4. Депман И. Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. 5-6 класс. – М.: Просвещение, 2004.
  5. Екимова М.А., Кукин Г.П. Задачи на разрезание. – М.: МЦНМО, 2002
  6. Левитас Г. Г. Нестандартные задачи по математике. – М.: ИЛЕКСА, 2007.
  7. Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. – М.: Педагогика-Пресс, 1994
  8. Фарков А. В. Математические олимпиады в школе. 5-11 класс. – М.: Айрис-пресс, 2005.
  9. Шарыгин И.Ф., Ерганжева Л.Н. Наглядная геометрия. – М.: МИРОС, 1995
  10. Энциклопедия для детей. Математика. Том 11. – М.: Аванта+, 2003.
  11. Я познаю мир: математика/сост. А.П. Савин и др. – М.: АСТ, 1999

II. Печатные пособия

 Портреты выдающихся деятелей математики

III. Информационные средства. Интернет-ресурсы

http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование

http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал

www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://mat-game.narod.ru/ математическая гимнастика

http://mathc.chat.ru/ математический калейдоскоп

http://www.krug.ural.ru/keng/ Кенгуру

http://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии

http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики

http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики

http://www.uchportal.ru/ - учительский портал

http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования

http://idppo.kubannet.ru/ - ККИДППО

IV. Технические средства обучения

1.  Ноутбук

2.  Мультимедиапроектор.

3. Экран.

V. Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование

1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.

2. Набор геометрических тел.

3. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°),  угольник (45°, 45°), циркуль.

4. Наборы для моделирования (цветная бумага, картон, калька, клей, ножницы, пластилин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика 5 " (УМК Мерзляк)

Рабочая программа составлена с учетом "Положения о рабочей программе" , разработанной в нашей школе...

Рабочая программа 5-9 кл Мерзляк

Рабочая программа 5-9  кл Мерзляк...

Рабочая программа 9 класс алгебра Мерзляк

Рабочая программа 9 класс алгебра Мерзляк...

Рабочие программы 5-11 кл МЕРЗЛЯК

Рабочие программы поматематике  5-11 кл МЕРЗЛЯК...

Рабочая программа 5-6 классы Мерзляк

В соответствии с ФГОС ООО и на основе авторской программы к УМК А. Г. Мерзляк  «Математика : рабочие программы : 5—11 классы / М52 А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир, Е. В. Бу...

рабочая программа 7 класс алгебра Мерзляк Полонский

Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения математике и реализует основные идеи стандарта второго поколения для основной школы....