Рабочая программа по геометрии для 9 класса к учебнику Атанасяна
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена по ФГОС на 2017-18 учебный год. Материал разбит на триместры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geom_9_kl_17-18_uch_god.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Геометрия -9
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Геометрия» в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
В требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Содержание учебного материала
Всего: 68 ч (2 часа в неделю)
- Векторы (8 ч).
Понятие вектора. Модуль вектора. Равные векторы. Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
- Метод координат (10 ч)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
- Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 ч).
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
- Длина окружности и площадь круга (12 ч).
Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга и площадь сектора.
- Движения (8 ч).
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
- Начальные сведения из стереометрии (8 ч).
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: конус, сфера, шар, формулы для вычисления площадей их поверхностей и объемов.
- Об аксиомах планиметрии (2 ч).
Системы аксиом планиметрии.
- Повторение. Решение задач (9 ч).
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольных работ |
1 | Векторы | 8 | 0 |
2 | Метод координат | 10 | 1 |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 1 |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 1 |
5 | Движения | 8 | 1 |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | 0 |
7 | Об аксиомах планиметрии | 2 | 0 |
8 | Повторение. Решение задач | 9 | 1 |
9 | Итого | 68 | 5 |
Календарно-тематическое планирование
Уроков геометрии
Класс 9А, 9Б
Учитель: Скачкова Татьяна Геннадьевна
Количество часов всего 68 , в неделю 2
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А., изд. «Просвещение» 2008г.
Учебник: Геометрия 7-9, авт. Л. С. Атанасян, Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др, изд. « Просвещение» 2011г.
Промежуточный контроль-5 контрольных работ.
Наименование блока | Количество часов |
Глава 9. Векторы. | 8 |
§ 1. Понятие вектора. | 2 |
§ 2. Сложение и вычитание векторов. | 3 |
§ 3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 3 |
Глава 10 Метод координат. | 10 |
§ 1. Координаты вектора. | 2 |
§ 2. Простейшие задачи в координатах. | 2 |
§ 3. Уравнения окружности и прямой. | 3 |
Решение задач. | 2 |
Контрольная работа№1 | 1 |
Глава 11.Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 |
§ 1. Синус, косинус и тангенс угла. | 3 |
2 триместр | |
§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 4 |
§ 3. Скалярное произведение векторов. | 2 |
Решение задач. | 1 |
Контрольная работа № 2. | 1 |
Глава 12. Длина окружности и площадь круга. | 12 |
§ 1.Правильные многоугольники. | 4 |
§ 2. Длина окружности и площадь круга. | 4 |
Решение задач. | 3 |
Контрольная работа № 3. | 1 |
Глава 13. Движения. | 8 |
§ 1. Понятие движения. | 3 |
3 триместр | |
§ 2. Параллельный перенос и поворот. | 3 |
Решение задач. | 1 |
Контрольная работа № 4. | 1 |
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии | 8 |
§ 1. Многогранники | 4 |
§ 2. Тела и поверхности вращения | 4 |
Об аксиомах планиметрии. | 2 |
Повторение. Решение задач. | 6 |
Итоговая контрольная работа №5 | 1 |
Повторение | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна Л. С.
Данная рабочая программа содержит: пояснительную записку, цели обучения, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание программы, средства контроля, учебно-методические...
Рабочая программа по геометрии 8 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 9 класса по учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с Базисным учебным планом 2004 года на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.», авторы - Л.С. Атанасян, В.Ф. Б...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна
Программа расчитана на 35 рабочих недель. 2 часа в неделю начиная со ворой четверти, всего 52 часа....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С.
В данном материале представлена рабочая программа по ФГОС с учетом планируемых результатов. В УТП прописаны предметные, метапредметные и личностные результаты....
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна ( 2 часа в неделю)
Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна...
Рабочая программа по геометрии 8 класс по учебнику Атанасяна А.С.
Рабочая программа по геометрии для 8 класса общеобразовательной школы по учебнику Атанасяна и др. содержит планируемые результаты освоения курса, тематическое распределение часов....