Рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Фомина Юлия Сергеевна

Рабочая программа по геометрии 8 класс 2,5 часа в неделю

УМК Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raboch_programma_geometriya_8_85_ch.doc214 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка по геометрии 8 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторской программы Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э. Г. Позняк, И. И.Юдина/М.: Просвещение, 2013

Основной целью курса геометрии в 8 классе   является  формирование  представлений о многоугольниках, их свойствах, подобии треугольников, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся, развития  логического мышления,  формирование понятия доказательства.

            Задачи:

  • Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально- оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;
  • Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • Развить логическое мышление и речь- умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане.

 На изучение курса геометрии  8 класса отводиться 2,5часа в неделю, всего 85 часов.

Требования к математической подготовке учащихся 8 класса

В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:

знать/понимать:

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их

применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;

приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости

расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры

статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры

геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности

математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;

осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные

пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол

между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том

числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по

заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по

значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины

ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,

составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и

тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные

теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин

(используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Основное содержание изучаемого курса

Глава 5. Четырехугольники.

Многоугольники. Параллелограмм и трапеция. Задачи на построение. Прямоугольник, ромб, квадрат.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать:

определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма, определение трапеции, равнобедренной трапеции, виды трапеций, теорему Фалеса, определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков, определения симметричных точек и фигур относительно

прямой и точки;

уметь:

объяснять, какая фигура называется многоугольником, называть его элементы;

выводить формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи;

доказывать и применять при решении задач признаки параллелограмма;

выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки;

 используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции;

решать задачи на построение четырехугольников;

доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач;

строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Глава 6. Площадь.

Площадь многоугольника. Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать:

основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника;

формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции;

уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки;

уметь:

 выводить формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач;

доказывать теорему Пифагора и обратную ей теорему и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Глава 7. Подобные треугольники.

Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Задачи на построение. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать:

 определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников; теорему об

отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача 535); признаки

подобия треугольников; теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан

треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; определения синуса,

косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и

тангенса для углов 30 , 45 и 60 , метрические соотношения;

уметь: находить неизвестные величины из пропорциональных отношений; доказывать

признаки подобия и применять их при решении задач; с помощью циркуля и линейки делить

отрезок в данном отношении и решать задачи на построение; доказывать основное

тригонометрическое тождество; применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса,

тангенса, метрические отношения при решении задач.

Глава 8. Окружность.

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки

треугольника. Вписанная и описанная окружности.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать:

возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной;

 какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд;

теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника;

какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая, описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников; утверждения задач 724, 729;

уметь:

выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки

хорд окружностей; доказывать эти теоремы и применять при решении задач; выполнять

построение замечательных точек треугольник.

Повторение.

Признаки равенства треугольников, признаки параллельности прямых, свойства прямоугольных треугольников , соотношения между сторонами и углами в треугольнике , площади фигур, окружность и ее элементы, подобные треугольники.

Учебный план.

                                                      Тема

Количество часов

1.

Повторение

2

1.

Четырехугольники.

14

2.

Площади.

14

3.

Подобные треугольники

20

4.

Окружность.

16

5.

Повторение.

19

Итого

85

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 класса

 2,5 часа в неделю,  всего 85 часов

(учебник авт.: Л.С. Атанасян и др «Геометрия 7-9», М. «Просвещение»)

№  урока

Тема

Количество часов


Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Дата проведения

(план)

Дата проведения

(факт)

Предметные

Метапредметные

1

Повторение. Признаки равенства треугольников

1

Распознавать и приводить примеры многоугольников, формулировать их определения.

Формулировать и доказывать теорему о сумме уг лов выпуклого многоугольника.

Формулировать определения параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба, трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции; распознавать и изображать их на чертежах и рисунках.

Формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках четырехугольников.

Исследовать свойства четырехугольников с помощью компьютерных программ.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения.Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

Регулятивные:

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные:

строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативные: контролировать действия партнера.

СП, ВП,

01.09

2

Повторение. Признаки параллельности

1

СП, ВП,

6.09

Четырехугольники

14

3

Многоугольники

1

ИНМ

СП, ВП,

08.09

4

Многоугольники. Решение задач

1

РК

13.09

5

Параллелограмм

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО,

15.09

6

Признаки параллелограмма

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК

20.09

7

Решение задач по теме «Параллелограмм»

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО,

22.09

8

Трапеция

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО, РК

27.09

9

Теорема Фалеса.

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО,

29.09

10

Трапеция. Решение задач

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО,

04.10

11

Прямоугольник, ромб

1

ИНМ

ЗИМ

Т, СР, РК

06.10

12

Ромб, квадрат

1

ИНМ

ЗИМ

РК

11.10

13

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат,»

1

ИНМ

ЗИМ

ВП, УО, РК

13.10

14

 Осевая и центральная  симметрия. Решение задач.

1

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО,

18.10

15

Решение задач.

1

20.10

16

Контрольная работа №1

Четырехугольники.

1

КЗУ

КР

25.10

Площадь

14

17

Площадь многоугольника.

1

ИНМ

ЗИМ

Объяснять и иллюстрировать понятия равновеликих и равносоставленных фигур.

Выводить формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника и трапеции, а также формулу, выражающую площадь треугольника через две стороны и угол между ними. Находить площадь многоугольника разбиением на треугольники и четырехугольники.

Решать задачи на вычисление площадей треугольников, четырехугольников и многоугольников.

Формулировать и доказывать теорему Пифагора и обратную ей; выводить формулу Герона для площади треугольника; решать задачи на вычисления и доказательство, связанные с теоремой Пифагора. Опираясь на условие задачи, находить возможности применения необходимых формул, преобразовывать формулы. Использовать формулы для обоснования доказательных рассуждений в ходе решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера

СП, ВП

27.10

18

Площадь прямоугольника.

1

10.11

19

Площадь параллелограмма

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

15.11

20

Площадь треугольника.

1

ИНМ

ЗИМ

УО

Т, СР, РК

17.11

21

Площадь треугольника.

1

22.11

22

Площадь трапеции.

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т

24.11

23

Решение задач на вычисление площадей фигур.

1

29.11

24

Площадь треугольника.

1

01.12

25

Теорема Пифагора.

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

06.12

26

Теорема, обратная  теореме Пифагора.

1

08.12

27

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

1

СЗУН

УО

РК

13.12

28

Решение задач.

1

15.12

29

Решение задач.

1

20.12

30

Контрольная работа №2

Площадь.

1

КЗУ

КР

22.12

Подобные треугольники

20

31

Определение подобных треугольников

1

ИНМ

ЗИМ

Объяснять и иллюстрировать понятия подобия фигур. Формулировать определение подобных треугольников.

Формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников, теорему Фалеса. Формулировать  определения средней линии трапеции.

Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника. Выводить формулы, выражающие функции угла прямоугольного треугольника через его стороны.

Регулятивные:

различать способ и результат действия.

Познавательные:

владеть общим приемом решения задачи.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

27.12

32

Отношение площадей подобных треугольников.

1

13.01

33

Признаки подобия треугольников.

1

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

17.01

34

Решение задач

1

18.01

35

Признаки подобия треугольников.

1

20.01

36

Решение задач.

1

24.01

37

Решение задач.

1

25.01

38

Контрольная работа №3

Признаки подобия треугольников.

1

27.01

39

Средняя линия треугольника.

1

31.01

40

Свойство медиан треугольника.

1

01.02

41

Пропорциональные отрезки.

1

03.02

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

07.02

43

Измерительные работы на местности.

1

08.02

44

Задачи на построение методом подобия.

1

10.02

45

Задачи на построение методом подобия.

1

14.02

46

Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике.

1

15.02

47

Значение синуса, косинуса  и тангенса для углов, равных 300,450 и 600.

1

17.02

48

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

21.02

49

Решение задач.

1

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

22.02

50

Контрольная работа №4

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

КЗУ

КР

24.02

Окружность

16

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

28.02

52.

Касательная к окружности.

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

Формулировать и доказывать теоремы об углах, связанных с окружностью.

Изображать, распознавать и описывать взаимное расположение прямой и окружности.

Изображать и формулировать определения вписанных и описанных треугольников; окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной около треугольника.

Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника. Исследовать свойства конфигураций, связанных с окружностью, с помощью компьютерных программ.

Решать задачи на построение, доказательство и вычисления. Моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи

Регулятивные:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

ВП, УО

Т, СР, РК

01.03

53

Касательная к окружности.

1

03.03

54

Градусная мера дуги окружности.

1

07.03

55

Теорема о вписанном угле.

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

09.03

56

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

10.03

57

Решение задач по теме: Центральные и вписанные углы»

1

СЗУН

СР, РК

14.03

58

Свойство  биссектрисы угла.

1

ИНМ

15.03

59

Серединный перпендикуляр.

1

ИНМ

17.03

60

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

1

ИНМ

21.03

61

Вписанная окружность.

1

ИНМ

22.03

62

Свойство описанного четырехугольника.

1

ИНМ

24.03

63

Описанная окружность.

1

ИНМ

04.04

64

Свойство вписанного четырехугольника.

1

ИНМ

05.04

65

Решение задач.

1

КЗУ

07.04

66

Контрольная работа №5

Окружность.

1

КЗУ

КР

11.04

Повторение.

19

67

Признаки равенства треугольников. Решение задач

1

ЗИМ

Научиться применять на практике весь изученный материал в 8 классе.

Формулировать:

  • определения
  • свойства
  • признаки.

  • Находить геометрические элементы.

  • Выполнять чертеж по решению задачи.

  • Вычислять площади.

  • Градусные меры.

  • Определять подобия треугольников.

  • Решать задачи

Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней.

Познавательные:

Выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

СП УО ФО

12.04

68

Признаки равенства треугольников. Решение задач

1

ЗИМ

ВП

14.04

69

Признаки параллельности прямых. Решение задач

1

ЗИМ

ВП

15.04

70

Признаки параллельности прямых. Решение задач

1

ЗИМ

СР

18.04

71

Свойства прямоугольных треугольников

1

ЗИМ

РК

19.04

72

Соотношение между сторонами и углами в треугольнике

1

ЗИМ

ФО

21.04

73

Соотношение между сторонами и углами в треугольнике

1

ЗИМ

РК

25.04

74

Четырехугольники. Площади

1

ЗИМ

СП

26.04

75

Четырехугольники. Площади

1

КЗУ

Т, УО

28.04

76

Вписанный угол

1

ЗИМ

ВП

02.05

77

Свойство биссектрисы угла

1

ЗИМ

СП УО ФО

03.05

78

Серединный перпендикуляр и его свойства

1

ЗИМ

ВП, СП, ФО

05.05

79

Подобные треугольники

1

ЗИМ

ВП

10.05

80

Отношение площадей и периметров подобных треугольников

1

ЗИМ

СР, УО

11.05

81

Вписанные и описанные четырехугольники и их свойства

1

ЗИМ

РК

12.05

82

Вписанные и описанные четырехугольники и их свойства

1

ЗИМ

ФО, РК

16.05

83

Итоговая контрольная работа

1

КЗУ

КР

17.05

84

Итоговая контрольная работа

1

КЗУ

КР

17.05

85

Работа над ошибками. Систематизация пройденного материала

1

УОСЗ

23.05

Всего

85

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала

ЗИМ – закрепление изученного материала

СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ – контроль знаний и умений

Т – тест

СП – самопроверка

ВП – взаимопроверка

СР – самостоятельная работа

РК – работа по карточкам

ФО – фронтальный опрос

УО – устный опрос

ПР – проверочная работа

З – зачет

                                                       ЛИТЕРАТУРА.

1.Геометрия ,7-9, учебник для общеобразовательных  учреждений .  Л.С. ГеометрияСамостоятельные и  Атанасян ,В.Ф. Кутузов ,С.Б. Кадомцев.

Москва , »Просвещение» ,2012.

2.Геометрия.Самостоятельные и контрольные работы.7-9 классы . Пособие для учителей общеобразовательных организаций.

Москва ,  »Просвещение» ,2014.

3.Задачи и упражнения на готовых чертежах.7-9 классы .Геометрия .Е.М.Рабинович.

Москва , «ИЛЕКСА»,2005

4.Геометрия.7-9 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля. Г.И.Ковалева, Н.И.Мазурова

Волгоград , »Учитель»,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....