Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему
Рабочая программа по геометриии 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geom9-2014-2015.doc | 284.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор СОШ № Зам. директора по УВР на заседании м/о
Протокол № ___ от
«____» ___________ г. « ____» ____________ г. «____» ___________ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса геометрии в 9 классе
Учителя высшей квалификационной категории
Чудновской Татьяны Михайловны
2014-2015
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования,
М., 2012
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
- Школьный компонент стандарта общего образования
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год.
Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия—один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Изучение математики в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Источники информации для учителя
- Л.С. Атанасян «Изучение геометрии в 7—9 классах». М. «Просвещение», 2006.
- «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Г.Г.Левитас Математические диктанты. Геометрия7-11, М.: Илекса, 2008
- В.Ф.Бутузов.Рабочие программы. Геометрия 7-9 класс. Просвещение, 2011
- Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки. Геометрия 9 класс, М. «ВАКО» 2009
- Т.А.Салова Развёрнутое тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы, Волгоград «Учитель», 2010
- Н.Б.Мельникова Тематический контроль. Геометрия 9 класс, М.: Интеллект-центр, 2013
- Литература для подготовки к ГИА 2014-2015
Литература для учащихся
- «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009.
- Н.Б.Мельникова Тематический контроль. Геометрия 9 класс, М.: Интеллект-центр, 2012
3. Литература для подготовки к ГИА 2014-2015
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
- введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
- совершенствование навыков решения задач на доказательство;
- отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.
В ходе изучения материала планируется проведение четырёх контрольных работ по основным темам.
Содержание обучения
Векторы. Метод координат (14 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.( 11часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга –(12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления
Движения – (8 часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Начальные сведения из стереометрии (8 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.
Основная цель—дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Планируемые результаты изучения курса геометрии 9 класса
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий.
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей): для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Тип урока | |
УИНМ | Урок изучения нового материала |
УЗИМ | Урок закрепления изученного материала |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний |
КЗУ | Контроль знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
Форма контроля | |
МТ | Математический тест |
МД | Математический диктант |
СР | Самостоятельная работа |
КР | Контрольная работа |
ФО | Фронтальный опрос |
УО | Устный опрос |
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор СОШ № Зам. директора по УВР на заседании м/о
Протокол № ___ от
«____» ___________ г. « ____» ____________ г. «____» ___________ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков геометрии 2014/2015 учебного года
предмет
Классы: 9
Учитель: Чудновская Т.М.
Количество часов в неделю - 2; на год - 68;
Плановых контрольных уроков 4_, зачетов _, тестов _____,
административных к/р_1____,____________________________________________________
__________________________________________________________________________
Планирование составлено на основе
1.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
М. 2012
3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
4.Школьный компонент стандарта общего образования
Учебник Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 7–9»
(М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008)
Дополнительная литература
Жохов В.И.и др.Примерное планирование и контр.работы по математике
в 5-11 классах «Вербум-М» 2006;
Мельникова Н.Б. Задачник-практикум Геометрия 9 «Интеллект-центр», 2013;
Мельникова Н.Б. Темат.контр. Геометрия 9 «Интеллект-центр», 2013
Г.Г.Левитас Математические диктанты. Геометрия7-11, М.: Илекса, 2008
В.Ф.Бутузов.Рабочие программы. Геометрия 7-9 класс. Просвещение, 2011
Т.А.Салова Развёрнутое тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы, Волгоград «Учитель», 2010
Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки. Геометрия 9 класс, М. «ВАКО» 2009
Литература для подготовки к ГИА 2014-2015
Тематическое планирование составила
______________________Чудновская Т.М.
подпись Расшифровка подписи
Тематическое планирование
№ параграфа | Содержание материала | Количество часов |
Глава 9. Векторы. | 8 | |
1 | Понятие вектора | 2 |
2 | Сложение и вычитание векторов | 3 |
3 | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 3 |
Глава 10. Метод координат | 10 | |
1 | Координаты вектора | 2 |
2 | Простейшие задачи в координатах | 2 |
3 | Уравнения окружности и прямой | 3 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 13 | |
1 | Синус, косинус, тангенс угла | 2 |
2 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 6 |
3 | Скалярное произведение векторов | 3 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа №2 | 1 | |
Глава 12. Длина окружности площадь круга | 11 | |
1 | Правильные многоугольники | 4 |
2 | Длина окружности и площадь круга | 4 |
Решение задач | 3 | |
Контрольная работа №3 | 1 | |
Глава 13. Движения | 8 | |
1 | Понятие движения | 3 |
2 | Параллельный перенос и поворот | 3 |
Решение задач | 1 | |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии | 8 | |
1 | Многогранники | 4 |
2 | Тела и поверхности вращения | 4 |
Об аксиомах планиметрии | 2 | |
Повторение. Решение задач. | 8 |
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 9 классе
№ урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий | Вид контроля | Домашнее задание |
1 четверть | ||||||
Глава 9. Векторы.(8 часов) | Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач. | |||||
УИНМ | Понятие вектора. | Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов. | П.76,77 №739, 741, 747,746 | |||
УЗИМ | Откладывание вектора от данной точки | Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от одной точки. Решение задач | ФО, СР | П76-78, №748,749, 752 | ||
УИНМ | Сложение векторов. | Понятие суммы двух векторов. Правило сложения--правило треугольника. Законы сложения двух векторов. Правило параллелограмма. Построение вектора, равного сумме двух векторов. Понятие суммы трёх и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов с использованием правила многоугольника. Решение задач | УО | П.79,80,81,№759а, 760, 761, 755 | ||
КУ | Вычитание векторов | Понятия разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач. Проверка ЗУН. | УО, СР | П82, №757, 758, 762бд, 763б | ||
УЗИМ | Решение задач | Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач. | ФО | П79-82, №769, 770, 772 | ||
УИНМ | Умножение вектора на число | Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решения задач. | УО | П83,№776,777, 778 | ||
УЗИМ | Умножение вектора на число | Закрепление теории об умножении вектора на число. Решение задач. Проверка ЗУН. | УО, СР | П83, №784, 787 | ||
КУ | Средняя линия трапеции | Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции. Проверка ЗУН | СР | П85, №798, 793, 795 | ||
Глава 10. Метод координат (10 часов) | Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой. | |||||
УИНМ | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. | УО | П.86, №911аб, 912абвгд | ||
УИНМ | Координаты вектора. Координаты суммы и разности | Понятие координат вектора. Правила сложения и вычитания векторов с заданными координатами. Решение задач. | УО | П86,87, №919, 920б-д, 922вг | ||
КУ | Нахождение координат произведения вектора на число | Правило нахождения координат произведения вектора на число. Решение задач | УО,СР | П86,87, №924,925, 926, 928 | ||
КУ | Простейшие задачи в координатах. Проверочная работа | Решение простейших задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка. | МД | П88,89, №934бвг, 936(1,2,3,4) | ||
КУ | Вычисление длины вектора. Расстояние между точками. | Решение простейших задач в координатах. Вычисление длины вектора. Расстояние между точками. Проверка ЗУН. | ФО, СР | П88,89, №936 (6,8), 938вгде, 940бг | ||
КУ | Решение задач в координатах с использованием калькулятора CASIO | Совершенствование навыков решения задач в координатах. | УО | П88,89, №947б, 950б, 951б | ||
КУ | Уравнение окружности | Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности. Решение задач методом координат. Проверка ЗУН | СР | П90,91, №959вге, 960аб, 965(1,3) 966аг | ||
КУ | Уравнение прямой | Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой. Применение уравнения прямой при решении задач. | СР | П92,№968,969б, 972бв | ||
УОСЗ | Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе | Повторение и закрепление материала главы 9 и 10. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | УО | П86-92, задачи в тетради | ||
КЗУ | Контрольная работа №1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | КР | |||
2 четверть | ||||||
Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (13 часов) | Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов; применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу скалярного произведения через координаты векторов; формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач. | |||||
УИНМ | Синус, косинус, тангенс | Понятия Синус, косинус, тангенс для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | П93,94, №1012,1013а, 1014б | |||
КУ | Синус, косинус, тангенс | Совершенствование навыков нахождения синуса, косинус, тангенса для углов от 00 до 1800. Использование Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки. | УО | П93,94,95,№1015аб, 1016(2,3) | ||
КУ | Нахождение площади треугольника. Теорема синусов. Использование калькулятора CASIO. | Проверка ЗУН изученного материала. Теорема о площади треугольника, её применение при решении задач. Использование калькулятора CASIO при решении задач. | СР | П96,97, №1020бв | ||
УЗИМ | Решение задач с использованием калькулятора CASIO | Закрепление теоремы о площади треугольника и теоремы синусов. Совершенствование их применения при решении задач. | УО, СР | П96,97,задачи в тетради | ||
УИНМ | Теорема косинусов. Решение задач с использованием калькулятора CASIO | Теорема косинусов и её применение при решении задач. | ФО | П98, задачи в тетради | ||
УЗИМ | Решение треугольников по двум сторонам и углу между ними с использованием калькулятора CASIO | Применение теоремы синусов и косинусов при решении треугольников с использованием калькулятора CASIO | УО,СР | П99, №1025деж | ||
УЗИМ | Решение треугольника по стороне и двум углам с использованием калькулятора CASIO. Решение треугольника по трём сторонам | Совершенствование применения теорем синусов и косинусов при решении треугольников с использованием калькулятора CASIO | УО,СР | П99, №1025абгз, 1061б | ||
УЗИМ | Методы измерительных работ на местности | Методы измерительных работ на местности. Применение теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ. | УО,СР | П100 1026,1060в 1062 | ||
УИНМ | Скалярное произведение векторов | Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов и его применение при решении задач. | П102, №1041а, 1042вг, 1043 | |||
КУ | Скалярное произведение в координатах | Теорема о скалярном произведении двух векторов в координатах и её свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах. | УО, СР | П103,104,№1044в, 1047бв | ||
КУ | Нахождение угла между векторами по скалярному произведению | Нахождение угла между векторами по скалярному произведению. Закрепление знаний при решении задач. | УО,СР | П103,104, задачи в тетради | ||
УОЗС | Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе | Повторение и закрепление материала главы 11. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | ФО | П96-99, задачи в тетради | ||
КЗУ | Контрольная работа №2 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | КР | |||
3 четверть | ||||||
Глава 12. Длина окружности площадь круга (11 часов) | Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач. | |||||
УИНМ | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | Формирование понятия правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника. Теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника | П105,106,№1081ав,1083агд | |||
КУ | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | Закрепление изученного материала. Проверка ЗУН | МД | П105,106,№1084абвгде | ||
УИНМ | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | Теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник. Решение задач | УО | П107, №1129бвг | ||
КУ | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач. | УО | П108, №1088, 1094бв | ||
КУ | Построение правильных многоугольников | Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей. | УО | П108, №1092, 1097,1094а | ||
КУ | Длина окружности | Решение задач на вычисление длины окружности и её дуги. | СР | П109, №1101, 1102бв, 1103б | ||
КУ | Площадь круга и сектора | Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач. | УО | П110, 111,112, №1114, 1119 | ||
УЗИМ | Решение задач | Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные многоугольники», «Длина окружности и площадь круга». Решение задач. | ФО | П108-112, №1106, 1128 | ||
УЗИМ | Решение задач. | Совершенствование навыков решения задач. Проверка ЗУН | СР | П108-112, №1135, 1120 | ||
УОЗС | Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе | Повторение и закрепление материала главы12. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | П105-112,задачи в тетради | |||
КЗУ | Контрольная работа №3 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | КР | |||
Глава 13. Движения (8 часов) | Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений. | |||||
УИНМ | Понятие движения | Понятие отображения плоскости на себя и движения | П113, задание в тетради | |||
УИНМ | Поворот. | Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство того, что поворот есть движение. | УО | П117 задание в тетради | ||
КУ | Центральная симметрия | Центральная симметрия. Построение геометрических фигур с использованием центральной симметрии. | УО,СР | П114, задание в тетради | ||
КУ | Осевая симметрия | Осевая симметрия. Построение геометрических фигур с использованием осевой симметрии. | УО,СР | П115, задание в тетради | ||
УЗИМ | Осевая симметрия | Построение геометрических фигур с использованием осевой и центральной симметрии. Проверка ЗУН | СР | задание задание в тетради в тетради | ||
УИНМ | Параллельный перенос | Понятие параллельного переноса. Построение геометрических фигур с использованием параллельного переноса. | СР | П116, задание в тетради | ||
УЗИМ | Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе | Совершенствование навыков решения задач на построение фигур с применением свойств движений. | ФО | задание в тетради | ||
КЗУ | Контрольная работа №4 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | КР | |||
4 четверть | ||||||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (8 часов) | ||||||
51. | УИНМ | Предмет стереометрии. Многогранник | Предмет стереометрии; геометрические тела и поверхности; многогранники; его грани, рёбра, вершины, диагонали | Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым | П118, 119 | |
52. | КУ | Призма | призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, прямая призма, наклонная призма, высота призмы | что такое призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы, | УО | П120 №1186 |
53. | УИНМ | Параллелепипед | Параллелепипед, прямой параллелепипед, прямоугольный параллелепипед, Свойство диагоналей параллелепипеда | какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда; | УО | П121 №1189б, 1192б |
54. | КУ | Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | Понятие объёма, свойства объёмов, принцип Кавальери, свойства прямоугольного параллелепипеда, объём прямоугольного параллелепипеда, объём призмы | объяснять, что такое объём многогранника; выводить формулу объёма параллелепипеда; | УО | П122,123 №1196, 1200б |
55. | КУ | Пирамида. | Пирамида, правильная пирамида, высота и апофема пирамиды, объём пирамиды | объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды; какая пирамида называется правильной, что такое апофема; приводить формулу объёма пирамиды | УО | П124, №1203, 1211б, 1212 |
56. | КУ | Цилиндр | Цилиндр, боковая поверхность цилиндра, развёртка боковой поверхности, формулы объёма и площади поверхности цилиндра. | объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра; | УО | П125 №1214в, 1215вг 1217 |
57 | КУ | Конус | Конус, ось, высота, основание, образующая, боковая поверхность конуса, формулы объёма и площади поверхности конуса | объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь боковой поверхности; | УО | П126 №1220б 1223 |
58 | КУ | Сфера, шар | Сфера, шар, центр, радиус, диаметр сферы, объём шара, площадь сферы | объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар | УО | П127 №1226бв, 1229, 1231 |
59-60 | Об аксиомах планиметрии (2 часа) | |||||
61-68 | Уроки итогового повторения. Решение задач по курсу планиметрии 7-9 классов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....