Рабочая программа по геометрии 9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс) на тему

Рабочая программа по геометриии 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_geom9-2014-2015.doc284.5 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:                              СОГЛАСОВАНО:                         РАССМОТРЕНО

Директор СОШ №                       Зам. директора по УВР                   на заседании м/о

                                                                                                                  Протокол № ___ от

«____» ___________ г.            « ____» ____________ г.                     «____» ___________ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

учебного курса геометрии в 9 классе

                                                                             

                                                 

Учителя высшей квалификационной категории

Чудновской Татьяны Михайловны

                                                2014-2015

Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования,

       М., 2012

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
  2. Школьный компонент стандарта общего образования
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год.

Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009.

        

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия—один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Изучение математики в 9  классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                        Место предмета в учебном плане.

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов  за учебный год.

Источники информации для учителя

  1. Л.С. Атанасян «Изучение геометрии в 7—9 классах». М. «Просвещение»,  2006.
  2. «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009.
  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
  4. Г.Г.Левитас Математические диктанты. Геометрия7-11, М.: Илекса, 2008
  5. В.Ф.Бутузов.Рабочие программы. Геометрия 7-9 класс. Просвещение, 2011
  6. Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки. Геометрия 9 класс, М. «ВАКО» 2009
  7. Т.А.Салова Развёрнутое тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы, Волгоград «Учитель», 2010
  8. Н.Б.Мельникова Тематический контроль. Геометрия 9 класс, М.: Интеллект-центр, 2013
  9. Литература для подготовки к ГИА 2014-2015

Литература для учащихся

  1. «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009.
  2. Н.Б.Мельникова Тематический контроль. Геометрия 9 класс, М.: Интеллект-центр, 2012

3.   Литература для подготовки к ГИА 2014-2015

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
  • формирование умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;
  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

В ходе изучения материала планируется проведение четырёх контрольных работ по основным темам.

                                Содержание обучения

Векторы. Метод координат (14 часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.

Соотношения между сторонами и углами треугольника.( 11часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.

Длина окружности и площадь круга –(12 часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления

Движения – (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.

Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.

        Основная цель—дать начальное представление о телах и  поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел.

Требования к уровню подготовки учащихся.

        Планируемые результаты изучения курса геометрии 9 класса

        В результате изучения курса учащиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий.

 уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей): для углов от 00 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружностей, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Тип урока

УИНМ

Урок изучения нового материала

УЗИМ

Урок закрепления изученного материала

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

КЗУ

Контроль знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

Форма контроля

МТ

Математический тест

МД

Математический диктант

СР

Самостоятельная работа

КР

Контрольная работа

ФО

Фронтальный опрос

УО

Устный опрос

УТВЕРЖДАЮ:                              СОГЛАСОВАНО:                         РАССМОТРЕНО

Директор СОШ №                       Зам. директора по УВР                   на заседании м/о

                                                                                                                  Протокол № ___ от

«____» ___________ г.            « ____» ____________ г.                     «____» ___________ г.

     

                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков  геометрии 2014/2015 учебного года

                     предмет

Классы: 9

Учитель: Чудновская Т.М.

Количество часов в неделю - 2;  на год - 68;

Плановых  контрольных уроков 4_, зачетов _, тестов _____,

административных к/р_1____,____________________________________________________

__________________________________________________________________________

Планирование составлено на основе

1.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт  общего образования.

М. 2012

3.Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету

4.Школьный компонент стандарта общего образования

Учебник  Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 7–9»

(М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2008)

Дополнительная литература

Жохов В.И.и др.Примерное планирование и контр.работы по математике

в 5-11 классах «Вербум-М»  2006;

Мельникова Н.Б. Задачник-практикум Геометрия 9 «Интеллект-центр», 2013;

Мельникова Н.Б. Темат.контр. Геометрия 9 «Интеллект-центр», 2013

Г.Г.Левитас Математические диктанты. Геометрия7-11, М.: Илекса, 2008

В.Ф.Бутузов.Рабочие программы. Геометрия 7-9 класс. Просвещение, 2011

Т.А.Салова Развёрнутое тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы, Волгоград «Учитель», 2010

Н.Ф.Гаврилова Поурочные разработки. Геометрия 9 класс, М. «ВАКО» 2009

Литература для подготовки к ГИА 2014-2015

Тематическое планирование составила

______________________Чудновская Т.М.

подпись                                                     Расшифровка подписи

                        Тематическое планирование

параграфа

Содержание материала

Количество

часов

Глава 9. Векторы.

8

1

Понятие вектора

2

2

Сложение и вычитание векторов

3

3

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

3

Глава 10. Метод координат

10

1

Координаты вектора

2

2

Простейшие задачи в координатах

2

3

Уравнения окружности и прямой

3

Решение задач

2

Контрольная работа №1

1

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

13

1

Синус, косинус, тангенс угла

2

2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

6

3

Скалярное произведение векторов

3

Решение задач

1

Контрольная работа №2

1

Глава 12. Длина окружности  площадь круга

11

1

Правильные многоугольники

4

2

Длина окружности и площадь круга

4

Решение задач

3

Контрольная работа №3

1

Глава 13. Движения

8

1

Понятие движения

3

2

Параллельный перенос и поворот

3

Решение задач

1

Контрольная работа №4

1

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

8

1

Многогранники

4

2

Тела и поверхности вращения

4

Об аксиомах планиметрии

2

Повторение. Решение задач.

8


Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 9  классе

урока

Тип

урока

Содержание учебного материала

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий

Вид

контроля

Домашнее задание

1 четверть

Глава 9. Векторы.(8 часов)

Формулировать определения и иллюстрировать понятия вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов; мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам; применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

УИНМ

Понятие вектора.

Понятие вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображение и обозначение векторов.

П.76,77

№739, 741, 747,746

УЗИМ

Откладывание вектора от данной точки

Проверка усвоения изученного материала. Обучение откладыванию вектора от одной точки. Решение задач

ФО, СР

П76-78,

№748,749,

752

УИНМ

Сложение векторов.

Понятие суммы двух векторов.

Правило сложения--правило треугольника.  Законы сложения двух векторов.

Правило параллелограмма. Построение вектора, равного сумме двух векторов. Понятие суммы трёх и более векторов. Построение вектора, равного сумме нескольких векторов с использованием правила многоугольника. Решение задач

УО

П.79,80,81,№759а, 760, 761,

755

КУ

Вычитание векторов

Понятия разности двух векторов, противоположных векторов. Построение вектора, равного разности двух векторов. Теорема о разности двух векторов. Решение задач.

Проверка ЗУН.

УО, СР

П82, №757,

758, 762бд,

763б

УЗИМ

Решение задач

Закрепление теоретического материала по теме. Решение задач.

ФО

П79-82,

№769, 770,

772

УИНМ

Умножение вектора на число

Понятие умножения вектора на число. Свойства умножения вектора на число. Закрепление изученного материала в ходе решения задач.

УО

П83,№776,777, 778

УЗИМ

Умножение вектора на число

Закрепление теории об умножении вектора на число. Решение задач. Проверка ЗУН.

УО, СР

П83, №784,

787

КУ

Средняя линия трапеции

Понятие средней линии трапеции. Теорема о средней линии трапеции. Решение задач на использование свойств средней линии трапеции. Проверка ЗУН

СР

П85, №798,

793, 795

Глава 10. Метод координат

(10 часов)

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора; выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

УИНМ

Разложение вектора по двум неколлинеарным

векторам

Лемма о коллинеарных векторах. Доказательство теоремы о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам. Решение задач на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

УО

П.86,

№911аб,

912абвгд

УИНМ

Координаты вектора. Координаты суммы и

разности

Понятие координат вектора. Правила сложения и вычитания векторов с заданными координатами. Решение задач.

УО

П86,87,

№919,

920б-д,

922вг

КУ

Нахождение координат произведения

вектора на число

Правило нахождения координат произведения вектора на число. Решение задач

УО,СР

П86,87,

№924,925,

926, 928

КУ

Простейшие задачи в координатах.

Проверочная работа

Решение простейших задач методом координат. Простейшие задачи в координатах, их применение при решении задач. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Координаты середины отрезка.

МД

П88,89,

№934бвг,

936(1,2,3,4)

КУ

Вычисление длины вектора.

Расстояние между точками.

Решение простейших задач в координатах. Вычисление длины вектора.

Расстояние между точками. Проверка ЗУН.

ФО, СР

П88,89,

№936 (6,8),

938вгде,

940бг

КУ

Решение задач в координатах

 с использованием калькулятора CASIO

Совершенствование навыков решения задач в координатах.

УО

П88,89,

№947б,

950б, 951б

КУ

Уравнение окружности

Понятие уравнения линии на плоскости. Вывод уравнения окружности. Решение задач методом координат. Проверка ЗУН

СР

П90,91,

№959вге,

960аб, 965(1,3)

966аг

КУ

Уравнение прямой

Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой. Применение уравнения прямой при решении задач.

СР

П92,№968,969б, 972бв

УОСЗ

Обобщающий урок по подготовке

к контрольной работе

Повторение и закрепление материала главы 9 и 10. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

УО

П86-92, задачи в тетради

КЗУ

Контрольная работа №1

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

КР

                2 четверть

Глава 11. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

(13 часов)

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1800; выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения; формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов; применять их при решении треугольников; объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности; формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов; выводить формулу

скалярного произведения через координаты векторов;  формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного

произведения; использовать скалярное произведение векторов при решении задач.

УИНМ

Синус, косинус, тангенс

Понятия Синус, косинус, тангенс для углов от 00 до 1800. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

П93,94, №1012,1013а,

1014б

КУ

Синус, косинус, тангенс

Совершенствование навыков нахождения синуса, косинус, тангенса для углов от 00 до 1800. Использование Основное тригонометрическое тождество. Формулы для вычисления координат точки.

УО

П93,94,95,№1015аб,

1016(2,3)

КУ

Нахождение площади треугольника.

Теорема синусов.

 Использование калькулятора CASIO.

Проверка ЗУН изученного материала. Теорема о площади треугольника, её применение при решении задач. Использование калькулятора CASIO при решении задач.

СР

П96,97,

№1020бв

УЗИМ

Решение задач

с использованием калькулятора CASIO

Закрепление теоремы о площади треугольника и теоремы синусов. Совершенствование их применения при решении задач.

УО, СР

П96,97,задачи в тетради

УИНМ

Теорема косинусов. Решение задач

с использованием калькулятора CASIO

Теорема косинусов и её применение при решении задач.

ФО

П98, задачи в тетради

УЗИМ

Решение треугольников по двум сторонам

и углу между ними

с использованием калькулятора CASIO

Применение теоремы синусов и косинусов при решении треугольников с использованием калькулятора CASIO

УО,СР

П99,

№1025деж

УЗИМ

Решение треугольника по стороне и двум углам с использованием калькулятора CASIO. Решение треугольника по трём сторонам

Совершенствование применения теорем синусов и косинусов при решении треугольников с использованием калькулятора CASIO

УО,СР

П99, №1025абгз,

1061б

УЗИМ

Методы измерительных работ на местности

Методы измерительных работ на местности. Применение теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ.

УО,СР

П100

1026,1060в

1062

УИНМ

Скалярное произведение векторов

Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов и его применение при решении задач.

П102,

№1041а,

1042вг,

1043

КУ

Скалярное произведение в координатах

Теорема о скалярном  произведении двух векторов в координатах и её свойства. Свойства скалярного произведения. Решение задач на применение скалярного произведения в координатах.

УО, СР

П103,104,№1044в,

1047бв

КУ

Нахождение угла между векторами

по скалярному произведению

Нахождение угла между векторами

по скалярному произведению. Закрепление знаний при решении задач.

УО,СР

П103,104, задачи в тетради

УОЗС

Обобщающий урок по подготовке

к контрольной работе

Повторение и закрепление материала главы 11. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

ФО

П96-99, задачи в тетради

КЗУ

Контрольная работа №2

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

КР

               3 четверть

Глава 12. Длина окружности  площадь круга (11 часов)

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него; выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности; решать задачи на построение правильных многоугольников; объяснять понятия длины окружности и площади круга; выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора; применять эти формулы при решении задач.

УИНМ

Правильный многоугольник. Окружность,

описанная около правильного многоугольника

Формирование понятия  правильного многоугольника и связанных с ним понятий. Вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника. Теорема об окружности, описанной около правильного многоугольника

П105,106,№1081ав,1083агд

КУ

Правильный многоугольник. Окружность,

описанная около правильного многоугольника

Закрепление изученного материала. Проверка ЗУН

МД

П105,106,№1084абвгде

УИНМ

Окружность, вписанная в правильный

многоугольник

Теорема об окружности, вписанной в правильный многоугольник. Решение задач

УО

П107,

№1129бвг

КУ

Формулы для вычисления площади

правильного многоугольника, его стороны

и радиуса вписанной окружности

Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач.

УО

П108,

№1088,

1094бв

КУ

Построение правильных многоугольников

Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей.

УО

П108,

№1092,

1097,1094а

КУ

Длина окружности

Решение задач на вычисление длины окружности и её дуги.

СР

П109,

№1101,

1102бв,

1103б

КУ

Площадь круга и сектора

Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач.

УО

П110,

111,112,

№1114,

1119

УЗИМ

Решение задач

Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные многоугольники», «Длина окружности и площадь круга».

Решение задач.

ФО

П108-112,

№1106,

1128

УЗИМ

Решение задач.

Совершенствование навыков решения задач. Проверка ЗУН

СР

П108-112,

№1135,

1120

УОЗС

Обобщающий урок по подготовке

к контрольной работе

Повторение и закрепление материала главы12. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе.

П105-112,задачи в тетради

КЗУ

Контрольная работа №3

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

КР

Глава 13. Движения (8 часов)

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; объяснять, что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот; обосновывать, что эти отображения плоскости на себя являются движениями; объяснять, какова связь между движениями и наложениями; иллюстрировать основные виды движений.

УИНМ

Понятие движения

Понятие отображения плоскости на себя и движения

П113, задание

в  тетради

УИНМ

Поворот.

Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота.

Доказательство того, что поворот есть движение.

УО

П117 задание

в  тетради

КУ

Центральная симметрия

Центральная симметрия. Построение геометрических фигур с использованием центральной симметрии.

УО,СР

П114, задание

в  тетради

КУ

Осевая симметрия

Осевая симметрия. Построение геометрических фигур с использованием  осевой симметрии.

УО,СР

П115, задание

в  тетради

УЗИМ

Осевая симметрия

Построение геометрических фигур с использованием  осевой и центральной симметрии. Проверка ЗУН

СР

задание

задание

в  тетради в  тетради

УИНМ

Параллельный перенос

Понятие параллельного переноса. Построение геометрических фигур с использованием  параллельного переноса.

СР

П116, задание

в  тетради

УЗИМ

Обобщающий урок по подготовке

к контрольной работе

Совершенствование навыков решения задач на построение фигур с применением свойств движений.

ФО

задание

в  тетради

КЗУ

Контрольная работа №4

Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала.

КР

                 4 четверть

Глава 14. Начальные сведения из стереометрии

(8 часов)

51.

УИНМ

Предмет стереометрии. Многогранник

Предмет стереометрии; геометрические тела и поверхности; многогранники;

его грани, рёбра, вершины, диагонали

Объяснять, что такое многогранник, его грани, рёбра, вершины, диагонали, какой многогранник называется выпуклым

П118, 119

52.

КУ

Призма

призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, прямая призма, наклонная призма, высота призмы

что такое призма, её основания, боковые грани и боковые рёбра, какая призма называется прямой и какая наклонной, что такое высота призмы,

УО

П120

№1186

53.

УИНМ

Параллелепипед

Параллелепипед, прямой параллелепипед, прямоугольный параллелепипед,

Свойство диагоналей параллелепипеда

какая призма называется параллелепипедом и какой параллелепипед называется прямоугольным; формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда;

УО

П121

№1189б,

1192б

54.

КУ

Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие объёма, свойства объёмов, принцип Кавальери, свойства прямоугольного параллелепипеда, объём прямоугольного параллелепипеда, объём призмы

объяснять, что такое объём многогранника; выводить формулу объёма параллелепипеда;

УО

П122,123

№1196,

1200б

55.

КУ

Пирамида.

Пирамида, правильная пирамида, высота и апофема пирамиды, объём пирамиды

объяснять, какой многогранник называется пирамидой, что такое основание, вершина, боковые грани, боковые рёбра и высота пирамиды; какая пирамида называется правильной, что такое апофема; приводить формулу объёма пирамиды

УО

П124,

№1203,

1211б,

1212

56.

КУ

Цилиндр

Цилиндр, боковая поверхность цилиндра, развёртка боковой поверхности, формулы объёма и площади поверхности цилиндра.

объяснять, какое тело называется цилиндром, что такое его ось, высота, основания, радиус, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём и площадь боковой поверхности цилиндра;

УО

П125

№1214в,

1215вг

1217

57

КУ

Конус

Конус, ось, высота, основание, образующая, боковая поверхность конуса, формулы объёма и площади поверхности конуса

объяснять, какое тело называется конусом, что такое его ось, высота, основание, боковая поверхность, образующие, развёртка боковой поверхности, какими формулами выражаются объём конуса и площадь  боковой поверхности;

УО

П126

№1220б

1223

58

КУ

Сфера, шар

Сфера, шар, центр, радиус, диаметр сферы, объём шара, площадь сферы

объяснять, какая поверхность называется сферой и какое тело называется шаром, что такое радиус и диаметр сферы (шара), какими формулами выражаются объём шара и площадь сферы; изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар

УО

П127

№1226бв,

1229,

1231

59-60

Об аксиомах планиметрии

(2 часа)

61-68

Уроки итогового повторения. Решение

задач по курсу планиметрии 7-9 классов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....