Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geom_7_2016-2017.doc | 210 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса геометрии в 7 классе
Учителя высшей квалификационной категории
Чудновской Татьяны Михайловны
2016-2017
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
М. 2012
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
- Школьный компонент стандарта общего образования
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год.
Программа соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2014.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Геометрия—один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Изучение математики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Источники информации для учителя
- Л.С. Атанасян «Изучение геометрии в 7—9 классах». М. «Просвещение», 2011.
- «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2014.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Т.М.Мищенко Рабочая тетрадь по геометрии Геометрия 7 класс, Экзамен 2016
- В.Ф.Бутузов.Рабочие программы. Геометрия 7-9 класс. Просвещение, 2011
- Г.Ю.Ковтун Геометрия 7 Технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна, Волгоград «Учитель 2016
- Т.А.Салова Развёрнутое тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы, Волгоград «Учитель», 2010
- Н.Б.Мельникова Контрольные работы по геометрии. Геометрия 7 класс, М.: Экзамен, 2016
- А.В.Фарков Тесты по геометрии. Геометрия 7 класс Экзамен 2016
Литература для учащихся
- «Геометрия. 7-9 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2009.
- Т.М.Мищенко Рабочая тетрадь по геометрии Геометрия 7 класс, Экзамен 2016
- А.В.Фарков Тесты по геометрии. Геометрия 7 класс Экзамен 2016
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
- введение терминологии и отработка умения её грамотного использования;
- развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
- совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
- формирование умения доказывать равенство данных треугольников;
- отработка навыков решения простейших задач на построение с помощью циркуля и линейки;
- формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельности прямых, что находит широкое применение в дальнейшем курсе геометрии;
- расширение знаний учащихся о треугольниках.
В ходе изучения материала планируется проведение 5 контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.
Содержание обучения.
Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.
Треугольник. Прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.
Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём элементам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий.
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач, осуществлять преобразования фигур;
- решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения, при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
- владеть алгоритмами решения основных задач на построение;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
- владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.
Планируемые результаты.
Ученик научится в 7 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) :
Геометрические фигуры
Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде;
применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.
Отношения
Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать отношения для решения простейших задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
применять формулы периметра, площади при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.
Геометрические построения
Изображать типовые плоские фигуры от руки и с помощью инструментов.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни.
История математики
Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
понимать роль математики в развитии России.
Методы математики
Выбирать подходящий изученный метод для решения изученных типов математических задач;
Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства.
Ученик получит возможность научиться в 7 классе для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях
Геометрические фигуры
Оперировать понятиями геометрических фигур;
извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
применять геометрические факты для решения задач, в том числе, предполагающих несколько шагов решения;
формулировать в простейших случаях свойства и признаки фигур;
доказывать геометрические утверждения;
владеть стандартной классификацией плоских фигур (треугольников и четырехугольников).
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин.
Отношения
Оперировать понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство треугольников, параллельность прямых, перпендикулярность прямых, углы между прямыми, перпендикуляр,
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
использовать отношения для решения задач, возникающих в реальной жизни.
Измерения и вычисления
Оперировать представлениями о длине, площади
формулировать задачи на вычисление длин, площадей и решать их.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
проводить вычисления на местности;
применять формулы при вычислениях в смежных учебных предметах, в окружающей действительности.
Геометрические построения
Изображать геометрические фигуры по текстовому и символьному описанию;
свободно оперировать чертежными инструментами в несложных случаях,
выполнять построения треугольников, применять отдельные методы построений циркулем и линейкой и проводить простейшие исследования числа решений;
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
Тематическое планирование учебного материала
№ параграфа | Содержание учебного материала | Количество часов |
Глава 1. Начальные геометрические понятия (14 часов) | ||
1 | Прямая и отрезок | 1 |
2 | Луч и угол | 1 |
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 |
4 | Длина отрезка. Измерение отрезков. Решение задач на измерение отрезков | 3 |
5 | Измерение углов. . Решение задач на измерение углов | 2 |
6 | Смежные углы. Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Решение задач по смежным и вертикальным углам | 5 |
Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава 2. Треугольники ( 19 часов) | ||
1 | Треугольник. Первый признак равенства треугольников. Решение задач | 4 |
2 | Перпендикуляр к прямой. Медиана, биссектриса, высота. Свойства равнобедренного треугольника. Решение задач | 5 |
3 | Второй признак равенства треугольников. Третий признак равенства треугольников. Решение задач | 5 |
Контрольная работа №2 | 1 | |
4 | Окружность. Задачи на построение | 4 |
Глава 3.Параллельные прямые ( 9 часов) | ||
1 | Определение параллельных прямых. Секущая. Углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей. Признаки параллельности двух прямых. Решение задач | 4 |
2 | Аксиома параллельных прямых. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Решение задач | 4 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) | ||
1 | Сумма углов треугольника. Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники. Решение задач | 3 |
2 | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Решение задач. | 3 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
3 | Прямоугольный треугольник. Свойства прямоугольного треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Решение задач | 4 |
4 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Решение задач. Построение треугольников по трём элементам. | 6 |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Итоговое повторение ( 7 часов) | ||
Итоговая контрольная работа | 1 |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Тип урока | |
УИНМ | Урок изучения нового материала |
УЗИМ | Урок закрепления изученного материала |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний |
КЗУ | Контроль знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
Форма контроля | |
МТ | Математический тест |
МД | Математический диктант |
СР | Самостоятельная работа |
КР | Контрольная работа |
ФО | Фронтальный опрос |
УО | Устный опрос |
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор СОШ № Зам. директора по УВР на заседании м/о
Протокол № ___ от
«____» ___________ г. « ____» ____________ г. «____» ___________ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков геометрии 2016/2017__ учебного года
предмет
Классы: 7
Учитель: Чудновская Т.М.
Количество часов в неделю - 2_; на год - 68____;
Плановых контрольных уроков 6__, зачетов 2__, тестов _____,
административных к/р_____,_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Планирование составлено на основе ___
1. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
М.2012
3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету
4. Школьный компонент стандарта общего образования
_ Указать документ
Учебник : Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 7–9»
(М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2014)
___________________________________________________________
Название, автор, издательство, год издания
Дополнительная литература :
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Т.М.Мищенко Рабочая тетрадь по геометрии Геометрия 7 класс, Экзамен 2016
- В.Ф.Бутузов.Рабочие программы. Геометрия 7-9 класс. Просвещение, 2011
- Г.Ю.Ковтун Геометрия 7 Технологические карты уроков по учебнику Л.С.Атанасяна, Волгоград «Учитель 2016
- Т.А.Салова Развёрнутое тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы, Волгоград «Учитель», 2010
- Н.Б.Мельникова Контрольные работы по геометрии. Геометрия 7 класс, М.: Экзамен, 2016
- А.В.Фарков Тесты по геометрии. Геометрия 7 класс Экзамен 2016
Тематическое планирование составила
____________________Чудновская Т.М.
подпись Расшифровка подписи
Примерное поурочное планирование по геометрии в 7 классе
№ урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Вид контроля | Домашнее задание |
1 четверть | ||||||
Глава 1. Начальные геометрические понятия (14 часов) | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; объяснять, какие прямые называются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами. | |||||
1 | УИНМ | Прямая и отрезок | Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Свойство прямой. Понятие отрезка. | П1, вопр.1-3, №4,6,7 | ||
2 | КУ | Луч и угол | Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвёрнутого угла. Обозначение луча и угла. | УО, СР | П3,4, №12,13, 17 | |
3 | УИНМ | Сравнение отрезков и углов | Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | ФО | П5,6; №18,23 | |
4 | КУ | Длина отрезка | Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | МД | П7,8; №24,31а, | |
5 | УИНМ | Измерение отрезков | Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков. Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или его части. | УО | П7,8; Задачи в тетради | |
6 | УЗИМ | Решение задач на измерение отрезков | Совершенствование навыков решения задач на нахождение длины отрезка | УО | П7, 8; №33,37, 8б | |
7 | КУ | Измерение углов | Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | СР | П9;№41,43 | |
8 | УЗИМ | Решение задач на измерение углов | Совершенствование навыков решения задач на нахождение градусной меры углов. | ФО | П9;№47б,49,50 | |
9 | КУ | Смежные углы | Ознакомление с понятием смежных углов, рассмотрение их свойства. Обучение построению угла, смежного с данным углом, нахождению на чертеже смежных углов. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | СР | П11; №55, 58бв,60 | |
10 | УИНМ | Вертикальные углы | Ознакомление с понятием вертикальных углов, рассмотрение их свойства. Обучение построению угла, вертикального с данным углом, нахождению на чертеже вертикальных углов. | УО | П11;№56, 64(1,2) | |
11 | КУ | Перпендикулярные прямые | Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых. Совершенствование умения решать задачи. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | СР | П12; №57,75, 80, 82а | |
12 | УЗИМ | Решение задач по смежным и вертикальным углам | Совершенствование навыков решения задач. | УО | П11,12; №61г, 66а | |
13 | УОСЗ | Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе по изученным темам | Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | ФО | П1—12; задачи в тетради | |
14 | КЗУ | Контрольная работа №1 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | КР | ||
Глава 2. Треугольники ( 19 часов) | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы; формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять, что называется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказывать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника ; формулировать определение окружности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простейшие задачи на построение ( построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи. | |||||
15 | УИНМ | Треугольник | Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников. | П14; №87,88, 90 | ||
16 | КУ | Первый признак равенства треугольников | Введение понятий теоремы и доказательства теоремы. Док-во первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признака равенства треугольников. | ФО | П15; №89аб | |
17 | УЗИМ | Решение задач | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. | УО | П15; №94,96 | |
2 четверть | ||||||
18 | УЗИМ | Решение задач | Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | СР | П15; №93,98 | |
19 | УИНМ | Перпендикуляр к прямой | Введение понятия перпендикуляра к прямой, доказать теорему о перпендикуляре к прямой | П16; №105 | ||
20 | УИНМ | Медиана, биссектриса, высота | Ввести понятия медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника | УО | П17; №102, 103, 101 | |
21 | КУ | Свойства равнобедренного треугольника | Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольника. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показ их применения на практике. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | СР | П18; №104, 117 | |
22 | УЗИМ | Решение задач | Закрепление знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательств теорем, решения задач. | ФО | П16—18; Т.к.№8,9 | |
23 | КУ | Решение задач | Закрепление знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательств теорем, решения задач. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | СР | П16—18; №109, 110,118 | |
24 | УИНМ | Второй признак равенства треугольников | Доказательство второго признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение второго признака равенства треугольников | П19; №121, 122 | ||
25 | УЗИМ | Решение задач | Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников. | УО | П19; №124, Т.к. №1 | |
26 | УИНМ | Третий признак равенства треугольников | Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников | П20; №136, 137 | ||
27 | КУ | Решение задач | Совершенствование навыков решения задач на применение третьего признака равенства треугольников. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | УО, СР | №127, 142 | |
28 | УИНМ | Окружность | Систематизация знаний об окружности и её элементах. Отработка навыков решения задач по заданной теме. | П21, 22 №146, 147 | ||
29 | УОСЗ | Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе по признакам равенства треугольников | Повторение и закрепление материала главы 2. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | ФО | П14—20; Задачи в тетради | |
30 | КЗУ | Контрольная работа №2 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | КР | ||
3 четверть | ||||||
31 | УИНМ | Задачи на построение угла, равного данному | Представление о задачах на построение. Рассмотрение задачи на построение угла, равного данному. Проверка умений по данному материалу. | СР | П23; №148, 149 | |
32 | УИНМ | Задачи на построение середины отрезка | Рассмотрение задачи на построение середины отрезка. Проверка умений по данному материалу. | СР | П23; №154 | |
33 | КУ | Задачи на построение биссектрисы угла | Рассмотрение задачи на построение биссектрисы угла. Проверка умений по данному материалу. | СР | П23; №155 | |
Глава 3.Параллельные прямые ( 9 часов) | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; | |||||
34 | УИНМ | Определение параллельных прямых. Секущая. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | Повторение понятия параллельных прямых. Введение понятий накрест лежащих, односторонних и соответственных углов. | П24,25; задачи в тетради | ||
35 | УИНМ | Признаки параллельности двух прямых | Рассмотрение первого признака параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение этого признака параллельности прямых. | ФО | П25; №188, 189 | |
36 | УИНМ | Признаки параллельности двух прямых | Рассмотрение ещё двух признаков параллельности двух прямых. Обучение решению задач на применение этих признаков параллельности прямых. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | СР | П25; №186в | |
37 | УЗИМ | Решение задач | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | УО, СР | П25,26;№194; Т.к.№2,3,4 | |
38 | УИНМ | Аксиома параллельных прямых | Введение понятия аксиомы. Рассмотрение аксиомы параллельных прямых и её следствий. Обучение решению задач на применение аксиомы параллельных прямых. | объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; | П27,28;№196, 199 | |
39 | КУ | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Рассмотрение свойств параллельных прямых. Показ применения свойств параллельных прямых. | формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного; приводить примеры использования этого метода; | ФО | П29; Т.к.№4,5 |
40 | УИНМ | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей | Закрепление знаний о свойствах параллельных прямых. Совершенствование навыков доказательства теорем. Обучение решению задач на применение свойств параллельных прямых | УО | П29; №205, 206 | |
41 | УЗИМ | Решение задач | Повторение и закрепление материала главы 3. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми. | СР | П29; №211бв,212 |
42 | КЗУ | Контрольная работа №3 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | КР | ||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов) | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника; проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремы о свойствах прямоугольных треугольников (прямоугольный треугольник с углом 300, признаки равенства прямоугольных треугольников); формулировать определения расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи. | |||||
43 | УИНМ | Сумма углов треугольника | Доказательство теоремы о сумме углов треугольника, её следствия. Обучение решению задач на применение нового материала | П30; №223аб | ||
44 | УИНМ | Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольники | Введение понятий остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. | УО | П30,31; №228бв,230 | |
45 | КУ | Решение задач | Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о сумме углов треугольника. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | СР | П30,31;№233, 235 | |
46 | УИНМ | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Рассмотрение теоремы о соотношение между сторонами и углами треугольника и её применение при решении задач. | П32; №237, 241 | ||
47 | УИНМ | Неравенство треугольника | Рассмотрение теоремы о неравенстве треугольника и её применение при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | СР | П33; №250бв, 252 | |
48 | УОСЗ | Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе | Повторение и закрепление материала главы 4. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | УО | П23—33; задачи в тетради | |
49 | КЗУ | Контрольная работа №4 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | КР | ||
4 четверть | ||||||
50 | УИНМ | Прямоугольный треугольник | Рассмотрение свойств прямоугольных треугольников. Обучение решению задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | П34; задачи в тетради | ||
51 | УЗИМ | Свойства прямоугольного треугольника | Закрепление свойств прямоугольных треугольников. Совершенствование решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников. | УО | П34; №258, 260 | |
52 | УИНМ | Признаки равенства прямоугольных треугольников | Рассмотрение признаков равенства прямоугольных треугольников. Обучение признаков равенства прямоугольных треугольников | УО | П35; задачи в тетради | |
53 | УЗИМ | Решение задач | Совершенствование навыков решения задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | УО, СР | П35; №262, 263 | |
54 | УИНМ | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Введение понятий наклонной, проведённой из точки, не лежащей на прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми. Обучение решению задач на нахождение расстояния от точки до прямой и расстояния между параллельными | П37; №271, 276 | ||
55 | УЗИМ | Решение задач | Приведение в систему знаний учащихся по теме «Прямоугольный треугольник». Совершенствование решения задач на применение свойств прямоугольных треугольников, задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников. Проверка ЗУН по предыдущему материалу | СР | П37; №273, 278 | |
56 | УИНМ | Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними | Рассмотрение задач на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними . Проверка полученных навыков. | СР | П38; задачи в тетради | |
57 | УИНМ | Построение треугольников по стороне и прилежащим к ней углам | Рассмотрение задач на Построение треугольников по стороне и прилежащим к ней углам. Проверка полученных навыков. | СР | П38; задачи в тетради | |
58 | УИНМ | Построение треугольников по трём сторонам | Рассмотрение задач на Построение треугольников по трём сторонам. Проверка полученных навыков. | СР | П38; задачи в тетради | |
59 | УОСЗ | Обобщающий урок по подготовке к контрольной работе | Повторение и закрепление материала главы 4. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | УО | П34—38; задачи в тетради | |
60 | КЗУ | Контрольная работа № 5 | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | КР | ||
61-67 | УЗИМ | Итоговое повторение ( 7 часов) | Задачи в тетради | |||
68 | КЗУ | Итоговая контрольная работа | Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала. | КР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....