Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geom11-2016-2017.doc | 204.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса геометрии в 11 классе
Учителя высшей квалификационной категории
Чудновской Татьяны Михайловны
2016-2017
Пояснительная записка
Данная учебная программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М. 2012
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету
- Школьный компонент стандарта общего образования
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2016-17 учебный год.
Программа соответствует учебнику «Геометрия. 10-11 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2013.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия—один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Изучение математики в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; об идеях и методах математики;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год.
Источники информации для учителя
- Л.С. Атанасян «Изучение геометрии в 10—11классах». М. «Просвещение», 2010.
- «Геометрия. 10-11 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2013.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Г.Г.Левитас Математические диктанты. Геометрия7-11, М.: Илекса, 2010
- В.А.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. М.: ВАКО, 2012
- Т.А.Салова Развёрнутое тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы, Волгоград «Учитель», 2012
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М. Просвещение
8. Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные
материалы для подготовки учащихся. Интеллект-Центр, М.2017
9. Готовимся к ЕГЭ. Математика. Решение задач повышенной сложности
Интеллект-Центр, М. 2017.
10. ЕГЭ. Варианты контрольно-измерительных материалов.
Интеллект-центр. М. 2017
11. С.А. Шестаков, Л. И. Звавич «Книга для учителя к сборнику для итоговой аттестации за курс средней школы под ред. С. А. Шестакова
12.И.В.Ященко Математика ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь,Экзамен, 2017
13.А.Л.Семёнов Математика ЕГЭ 2017. Типовые тестовые задания, Экзамен 2017 (первая книга)
14.А.Л.Семёнов Математика ЕГЭ 2017. Типовые тестовые задания, Экзамен 2017 (вторая книга)
15.Т.А.Корешкова Математика ЕГЭ 2017 Тренировочные задания, ЭКСМО, 2017
16.И.Н.Сергеев Математика ЕГЭ 100 баллов, задания С, Экзамен 2015
17.В.А.Смирнов Задача С2 М, МЦНМО, 2013
18.Р.К.Гордин Задача С4 М, МЦНМО, 2013
19. Литература для подготовки к ЕГЭ 2017
Литература для учащихся
- «Геометрия. 10-11 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2013.
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М. Просвещение
3. Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные
материалы для подготовки учащихся. Интеллект-Центр, М.2015, 2017
4. Готовимся к ЕГЭ. Математика. Решение задач повышенной сложности
Интеллект-Центр, М. 2017
5. ЕГЭ. Варианты контрольно-измерительных материалов.
Интеллект-центр. М. 2017.
6.И.В.Ященко Математика ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь,Экзамен, 2017
7..А.Л.Семёнов Математика ЕГЭ 2017. Типовые тестовые задания, Экзамен 2017 (первая книга)
8.А.Л.Семёнов Математика ЕГЭ 2017. Типовые тестовые задания, Экзамен 2017(вторая книга)
9.Т.А.Корешкова Математика ЕГЭ 2017 Тренировочные задания, ЭКСМО, 2017
10.И.Н.Сергеев Математика ЕГЭ 100 баллов, задания С, Экзамен 2015
11.В.А.Смирнов Задача С2 М, МЦНМО, 2013
12.Р.К.Гордин Задача С4 М, МЦНМО, 2013
13. Литература для подготовки к ЕГЭ 2017
Технические средства обучения
- Интерактивная доска;
- Наглядные пособия для курса математики;
- Модели геометрических тел;
- Чертёжные принадлежности и инструменты.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:
- развить пространственные представления и изобразительные умения;
- освоить основные факты и методы стереометрии,
- познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- овладеть символическим языком математики,
- выработать формально-оперативные математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В ходе изучения материала планируется проведение трёх контрольных работ по основным темам.
Содержание учебного предмета
Глава V. Метод координат в пространстве(17 часов).
Повторение понятия вектора в пространстве. Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.
Основная цель—закрепить известные учащимся из курса стереометрии сведения о векторах и действиях над ними; сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между точками, от точки до плоскости. Дать понятие движения пространства, рассмотреть основные виды движения.
Контрольная работа №1
Глава VI. Цилиндр, конус и шар(17 часов).
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель—дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения—цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Контрольная работа №2
Глава VII. Объёмы тел (19 часов).
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.
Основная цель—ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.
Контрольная работа №3
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации по геометрии
( 15 часов)
Планируемые результаты изучения курса геометрии 11 класса
В результате изучения курса учащиеся должны:
знать:
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе;
- формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- роль аксиоматики в геометрии.
уметь:
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объёмов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные условия.
Тематическое планирование
№ параграфа | Наименование темы | Кол-во часов |
Повторение: Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов Умножение вектора на число. Компланарные векторы | 2 | |
Глава V. Метод координат в пространстве | 15 | |
§1 | Координаты точки и координаты вектора | 6 |
§2 | Скалярное произведение векторов | 7 |
Контрольная работа № 1 | 1 | |
Зачёт №1 | 1 | |
Глава VI. Цилиндр, конус, шар | 15 | |
§1 | Цилиндр | 3 |
§2 | Конус. Усеченный конус | 5 |
§3 | Сфера | 5 |
Контрольная работа № 2 | 1 | |
Зачёт №2 | 1 | |
Глава VII. Объемы тел | 22 | |
§1 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 |
§2 | Объем прямой призмы и цилиндра | 5 |
§3 | Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса. | 7 |
§4 | Объем шара и площадь сферы | 6 |
Контрольная работа № 3 | 1 | |
Зачёт №3 | 1 | |
Обобщающее повторение | 14 |
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Тип урока | |
УИНМ | Урок изучения нового материала |
УЗИМ | Урок закрепления изученного материала |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний |
КЗУ | Контроль знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
Форма контроля | |
МТ | Математический тест |
МД | Математический диктант |
СР | Самостоятельная работа |
КР | Контрольная работа |
ФО | Фронтальный опрос |
УО | Устный опрос |
УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО
Директор СОШ № Зам. директора по УВР на заседании м/о
Протокол № ___ от
«____» ___________ г. « ____» ____________ г. «____» ___________ г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков геометрии 2016/2017 учебного года
предмет
Классы: 11
Учитель: Чудновская Т.М.
Количество часов в неделю - 2; на год - 68;
Плановых контрольных уроков 3_, зачетов 3_, тестов _____,
административных к/р_____,_____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Планирование составлено на основе
1.Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
2.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М. 2012
3.Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету
4.Школьный компонент стандарта общего образования
Учебник Л.С. Атанасян и др. «Геометрия, 10-11»
(М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2013)
Дополнительная литература
- Л.С. Атанасян «Изучение геометрии в 10—11классах». М. «Просвещение», 2006.
- «Геометрия. 10-11 класс» / Л.С Атанасян и др. М.: Просвещение, 2013.
- Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010 г.
- Г.Г.Левитас Математические диктанты. Геометрия7-11, М.: Илекса, 2010
- В.А.Яровенко. Поурочные разработки по геометрии. М.: ВАКО, 2012
- Т.А.Салова Развёрнутое тематическое планирование. Геометрия 7-11 классы, Волгоград «Учитель», 2012
- Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М. Просвещение
8. Единый государственный экзамен. Математика. Учебно-тренировочные
материалы для подготовки учащихся. Интеллект-Центр, М.2017
9. Готовимся к ЕГЭ. Математика. Решение задач повышенной сложности
Интеллект-Центр, М. 2017.
10. ЕГЭ. Варианты контрольно-измерительных материалов.
Интеллект-центр. М. 2016, 2017.
11. С.А. Шестаков, Л. И. Звавич «Книга для учителя к сборнику для итоговой аттестации за курс средней школы под ред. С. А. Шестакова
12.И.В.Ященко Математика ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь, Экзамен, 2017
13.А.Л.Семёнов Математика ЕГЭ 2017. Типовые тестовые задания, Экзамен 2017 (первая книга)
14.А.Л.Семёнов Математика ЕГЭ 2017. Типовые тестовые задания, Экзамен 2017 (вторая книга)
15.Т.А.Корешкова Математика ЕГЭ 2017 Тренировочные задания, ЭКСМО, 2017
16.И.Н.Сергеев Математика ЕГЭ 100 баллов, задания С, Экзамен 2015
17.В.А.Смирнов Задача С2 М, МЦНМО, 2013
18.Р.К.Гордин Задача С4 М, МЦНМО, 2013
19. Литература для подготовки к ЕГЭ 2016
Тематическое планирование составила
______________________Чудновская Т.М.
подпись Расшифровка подписи
Поурочное планирование учебного материала по геометрии в 11 классе
№ урока | Тип урока | Содержание учебного материала | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности ученика ( на уровне учебных действий | Вид контроля | Домашнее задание |
1 четверть | ||||||
Глава V. Метод координат в пространстве (17 часов) | ||||||
1 | КУ | Повторение: Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов | Повторить понятие вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, коллинеарные векторы, равные векторы, правила треугольника и правило параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения, два способа построения разности двух векторов, правило сложения нескольких векторов. Решение задач. | Знать: понятие вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора, коллинеарные векторы, равные векторы, правила треугольника и правило параллелограмма сложения векторов в пространстве, законы сложения, два способа построения разности двух векторов, правило сложения нескольких векторов. Уметь: решать задачи по теме | УО | П38-41, №320б, 321б,326, 334,335бвг, 336 |
2 | КУ | Повторение: Умножение вектора на число. Компланарные векторы | Повторить: правило умножения вектора на число, законы умножения, определение компланарных векторов, признак компланарности трёх векторов, правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов. Решение задач. | Знать: правило умножения вектора на число, законы умножения, определение компланарных векторов, признак компланарности трёх векторов, правило параллелепипеда сложения трёх некомпланарных векторов. Уметь: решать задачи по теме | УО, СР | П42-45, №344,346, 358вгд, 360б, 362 |
3 | УИНМ | Прямоугольная система координат в пространстве | Понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точек. Решение задач на нахождение координат точки, умение строить точку по заданным координатам | Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве; понятие координат вектора в прямоугольной системе координат; понятие радиус-вектора произвольной точки пространства; формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками; понятие угла между векторами; понятие скалярного произведения векторов; формулу скалярного произведения в координатах; свойства скалярного произведения; понятие движения пространства и основные виды движения. Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат; выполнять действия над векторами с заданными координатами; доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала; решать простейшие задачи в координатах; вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам; вычислять углы между прямыми и плоскостям; строить симметричные фигуры. | УО | П.46, №400дев, 401 |
4 | КУ | Координаты вектора | Координаты вектора. Разложение вектора по координатным векторам i, j, k. Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Равные векторы. Решение задач. | УО | П.47, №405,407бвгеж | |
5 | КУ | Координаты вектора | Решение задач на разложение вектора по координатным векторам i, j, k. Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы. Проверка ЗУН. | ФО, СР | П.46,47, №409,411,414 | |
6 | УИНМ | Связь между координатами вектора и координатами точек | Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахождение координаты вектора по координатам точек конца и начала вектора. | П.48, №417,418бв,414 | ||
7 | УИНМ | Простейшие задачи в координатах | Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Решение задач. | П.49, №427,430,431 | ||
8 | КУ | Простейшие задачи в координатах | Решение задач на нахождение координаты середины отрезка. вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Проверка ЗУН | СР | П.46-49, задачи в тетради | |
9 | УИНМ | Угол между векторами. Скалярное произведение | Понятие угла между векторами. Понятие скалярного произведения векторов. Две формулы нахождения скалярного произведения векторов. | П.50,51, №441,442,443бвд | ||
10 | КУ | Вычисление угла между векторами | Нахождение угла между ненулевыми векторами. Основные свойства скалярного произведения векторов. | УО, СР | П.50,51,52 444,445бвг,446аб | |
11 | УИНМ | Вычисление углов между прямыми и плоскостями | Использование скалярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между прямыми, между прямой и плоскостью. | П.52, №464вг, 466бвг | ||
12 | УЗИМ | Решение задач | Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов. Проверка ЗУН | СР | П.52,№467,468 | |
13 | КУ | Центральная и осевая симметрия | Понятие движения пространства, основные виды движений. Понятия осевой и центральной симметрий. Решение задач. | СР | П.54,55, №478аб №479,480 | |
14 | КУ | Зеркальная симметрия Параллельный перенос | Понятие зеркальной симметрии и параллельного переноса. Решение задач. | СР | П.56, 57№478вг, 482, 481 | |
15 | УОСЗ | Обобщающий урок. | Повторение и закрепление материала главы 5. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | ФО | П.46-57, Задачи в тетради | |
16 | КЗУ | Контрольная работа №1 | Проверка знаний, умений , навыков по теме. | КР | ||
17 | КЗУ | Зачёт №1 | Проверка знаний, умений , навыков по теме. | Письмен-ный опрос по теории | ||
Глава VI. Цилиндр, конус, шар (15 часов) | Знать: понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра; понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса; формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр); уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат; взаимное расположение сферы и плоскости; теоремы о касательной плоскости к сфере; формулу площади сферы. Уметь: решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра; решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса; решать задачи на вычисление площади сферы. | |||||
18 | УИНМ | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра | Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса), развёртка боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности цилиндра. | П.59,60 №522,538 | ||
2 четверть | ||||||
19 | УЗИМ | Решение задач | Решение задач на использование теории о цилиндре. | УО | П.59,60 №527б,530 | |
20 | КУ | Решение задач | Решение задач на использование теории о цилиндре. Проверка ЗУН | ФО, СР | П.59,60 №535,539 | |
21 | УИНМ | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. | Понятие конической поверхности. Конус и его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось, высота). Сечения конуса. Развёртка боковой поверхности конуса. Площадь боковой и полной поверхности конуса. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности конуса. | П.61,62 №548,550 | ||
22 | УЗИМ | Решение задач | Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности конуса. | ФО, СР | П.61,62 №563,556 | |
23 | УИНМ | Усечённый конус. | Понятия усечённого конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты), сечения усечённого конуса. | УО | П.63, №551в,552,569 | |
24 | КУ | Решение задач | Решение задач по теме «Конус. Усечённый конус. Площадь поверхности конуса и усечённого конуса» | УО,СР | П.61-63 № 570,571 | |
25 | УИНМ | Сфера и шар. Уравнение сферы. | Понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра). Понятие уравнения поверхности. Вывод уравнения сферы. | П.64,65, №573б, 574б,576бв | ||
26 | КУ | Взаимное расположение сферы и плоскости. | Три случая взаимного расположения сферы и плоскости. Решение задач | МД | П.66, №586бвг, 587 | |
27 | УИНМ | Касательная плоскость к сфере. | Касательная плоскость к сфере, точка касания. Свойство и признак касательной плоскости к сфере. Решение задач. | УО | П.67, №575,574в,578 | |
28 | КУ | Площадь поверхности сферы | Понятия сферы, описанной около многоугольника и вписанной в многоугольник. Формула площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы. | УО, СР | П.68, №593бв, 596,597 | |
29 | КУ | Решение задач | Закрепление теоретических знаний по теме. Совершенствование навыков решения задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранники. | ФО | П.64-68, задачи в тетради | |
30 | УОСЗ | Обобщающий урок | Повторение и закрепление материала главы 6. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | ФО | П.59-68 Задачи в тетради | |
31 | КЗУ | Контрольная работа №3 | Проверка знаний, умений , навыков по теме. | КР | ||
32 | КЗУ | Зачёт №2 | Проверка знаний, умений , навыков по теме. | Письмен-ный опрос по теории | ||
3 четверть | ||||||
Глава VII. Объемы тел (21 час) | ||||||
33 | УИНМ | Объём прямоугольного параллелепипеда | Понятие объёма. Свойства объёмов. Теорема и следствие об объёме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. | П.74,75, №648аб, 649 | ||
34 | УЗИМ | Решение задач | Решение задач на вычисление объёма прямоугольного параллелепипеда. Проверка ЗУН. | Знать: понятие объёма, основные свойства объёма; формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда; правило нахождения прямой призмы; что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра; формулу для вычисления объёма цилиндра; способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел; формулу нахождения объёма наклонной призмы; формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды; формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса; формулу объёма шара; определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов; формулу площади сферы. | СР | П.74,75, №649в, 648в |
35 | УИНМ | Объём прямой треугольной призмы | Решение задач на вычисление объёма прямой треугольной призмы. | П.75, №651,652,653 | ||
36 | УЗИМ | Решение задач | Решение задач на вычисление объёма прямой треугольной призмы и прямоугольного параллелепипеда. Проверка ЗУН. | СР | П.76, 656,657б | |
37 | УИНМ | Объём прямой призмы | Теорема об объёме прямой призмы. Решение задач на вычисление объёма прямой призмы и использование теоремы об объёме прямой призмы. | П.76, №659а,660 | ||
38 | УИНМ | Объём цилиндра | Теорема об объёме цилиндра. Решение задач на вычисление объёма цилиндра и использование теоремы об объёме цилиндра. | УО | П.77, №664 | |
39 | УЗИМ | Решение задач | Решение задач на вычисление объёма цилиндра и прямой призмы. Проверка ЗУН. | УО, СР | П.77, задачи в тетради | |
40 | УИНМ | Объём наклонной призмы | Теорема об объёме наклонной призмы её применение к решению задач. | П.79, №679 | ||
41 | УЗИМ | Решение задач | Решение задач на вычисление объёма наклонной призмы. | УО,СР | П.79, №681 | |
42 | УИНМ | Объём пирамиды | Теорема об объёме пирамиды. Решение задач на использование теоремы об объёме пирамиды | Уметь: Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях; применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач; решать задачи на вычисления объёма цилиндра; воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла; применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач; решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды; применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач применять формулу объёма шара при решении задач; различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах; применять формулу площади сферы при решении задач. | П.80, №684а,686а | |
43 | УЗИМ | Решение задач | Решение задач на использование теоремы об объёме пирамиды. Проверка ЗУН | СР | П.80, №688а, 690 | |
44 | КУ | Объём усечённой пирамиды | Формула объёма усечённой пирамиды. Решение задач | СР | П.80, №700 | |
45 | УИНМ | Объём конуса | Теорема об объёме конуса. Решение задач на использование теоремы об объёме конуса | П.81, №705 | ||
46 | УЗИМ | Решение задач | Решение задач на вычисление объёма конуса. Проверка ЗУН | СР | П.81, №707 | |
47 | УИНМ | Объём шара | Теорема об объёме шара. Решение задач на использование формулы объёма шара | П.82, №712, 713 | ||
48 | КУ | Решение задач | Решение задач на вычисление объёма шара. | СР | П.82, №714,718 | |
49 | УИНМ | Объём шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора | Определения шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Формулы для вычисления объёмов частей шара. Решение задач. | П83, №719 | ||
50 | УЗИМ | Решение задач | Решение задач на вычисление объёма шара и частей шара. | СР | П.83, №715,720 | |
51 | УИНМ | Площадь сферы | Вывод формулы площади сферы. Решение задач. | П.84, №723,724 | ||
52 | УОСЗ | Обобщающий урок. | Повторение и закрепление материала главы 7. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе. | ФО | П.74-84, задачи в тетради | |
| ||||||
53 | КЗУ | Контрольная работа №3 | Проверка знаний, умений , навыков по теме. | КР | ||
54 | КУ | Анализ контрольной работы | ||||
55 | КУ | Треугольники. Углы. Длины. | задачи в тетради | |||
56 | КУ | Треугольники. Площади. | задачи в тетради | |||
57 | КУ | Четырёхугольники. Углы. Длины. Площади | задачи в тетради | |||
58 | КУ | Тригонометрия. | задачи в тетради | |||
59 | КУ | Решение задач №16. | задачи в тетради | |||
60 | КУ | Решение задач №16. | задачи в тетради | |||
61 | КУ | Площади фигур. Площади поверхностей. | задачи в тетради | |||
62 | КУ | Задачи №18 (профиль) | задачи в тетради | |||
63 | КУ | Задачи №18 (профиль) | задачи в тетради | |||
64 | КЗУ | Решение вариантов. Индивидуальная работа. | СР | Доделать вариант | ||
65 | КЗУ | Решение вариантов. Работа над ошибками. Индивидуальная работа | СР | Доделать вариант | ||
66 | КЗУ | Решение вариантов. Работа над ошибками. Индивидуальная работа | СР | Доделать вариант | ||
67 | КЗУ | Предэкзаменационная работа | КР | |||
68 | КУ | Анализ работы. Работа над ошибками. | Доделать вариант | |||
69 | Обобщающий урок. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....