Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (10, 11 класс) на тему
В матриале представлена РП по геометрии для непрофильных школа для 10-11 классов по учебнику Атанасяна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_10-11.doc | 536 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная
школа № 211
с углубленным изучением французского языка имени Пьера де Кубертена
Центрального района Санкт - Петербурга
191186, Санкт - Петербург, ул.Гороховая, 20 тел./факс 315-98-96
sch211@center-edu.spb.ru http://211spb.ru
«ПРИНЯТО» Решением педагогического совета Протокол № 9 от 18.06.2015
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ школы № 211 _______________Бабаева Л.А. Приказ № 145 от 18.06.2015 |
Рабочая учебная программа
ГЕОМЕТРИЯ
10-11 классы
Срок реализации программы: 2016/2017 учебный год
Составлена на основе:
Примерная программа основного общего образования по математике
Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004 г.
ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу:
Евдокимова Нина Николаевна
Санкт-Петербург
2016 год
Пояснительная записка
1.1 Нормативно-правовые документы
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учётом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования, и основана на авторской программе линии Ш.А. Алимова.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 - 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (с изменениями на 01.02.2012);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандрат основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального обЩего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- распоряжение Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные образовательные программы, в 2015/2016 учебном году»
- распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год»;
- Учебный план ГБОУ средней общеобразовательной школы № 211 с углубленным изучением французского языка имени Пьера де Кубертена Центрального района Санкт-Петербурга на 2015/2016 учебный год
- Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике.
- Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004 г.
Учебник: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.Геометрия, 10—11: Учеб. для общеобразоват. Учреждений / М.: Просвещение, 2009—2012.
Оглавление
Общая характеристика учебного предмета 3
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса 5
Место учебных предметов математического цикла в Базисном учебном (образовательном) плане 7
Алгебра начала математического анализа 10-11 класс 7
Календарно-тематическое планирование АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА 7
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7
Перечень учебно-методических средств обучения. 7
Пояснительная записка
Рабочие программы среднего (полного) общего образования по алгебре и началам анализа и геометрии составлены на основе Фундаментального ядра содержания образования и Требований, к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. В ней так же учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для среднего (полного) общего образования.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в средней школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Содержание математического образования в средней школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к средней школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в средней школе, а также дает примерное его распределение между 10-11 классами.
Содержание математического образования в средней школе включает следующие разделы: алгебра, функции, начала математического анализа, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Алгебра» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Завершение числовой линии: систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах, более сложные вопросы арифметики: алгоритм Евклида, основная теорема арифметики. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В средней школе материал группируется вокруг преобразования иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений.
Содержание раздела «Функции» продолжает получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Начала математического анализа» служит базой для представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей; для формирования представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин.
При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Раздел «Геометрия» — развивается у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается и используется распределенно — в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Требования к результатам обучения и освоению содержания курса
Изучение математики в средней школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
в предметном направлении (базовый курс)
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Место учебных предметов математического цикла в Базисном учебном (образовательном) плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в средней школе отводит 4 учебных часов в неделю в течение 10-11 классов, всего 560 уроков. Учебное время может быть увеличено до 6 и более уроков в неделю за счет вариативной части Базисного плана. Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 10-11 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра и начала анализа и «Геометрия».
Предмет «Алгебра и начала анализа» включает некоторые вопросы, развивающие числовую линию, собственно алгебраический материал, элементарные функции, элементы математического анализа, а также элементы вероятностно-статистической линии.
В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
Учебный план
Алгебра начала математического анализа 10-11 класс
Алгебра: 1 полугодие – 2 часа в неделю, 2 полугодие – 3 часа в неделю. Всего в 10 классе: 85 часов, 11 классе: 85 часов. Планирование по учебнику: Ш.А. Алимов и др., изд. с 2010г. М. «Просвещение» от 2011 г.
№ | Темы разделов | Часы |
XI класс | 85 | |
1 | Повторение | 2 |
2 | Действительные числа | 7 |
3 | Степенная функция | 9 |
4 | Показательная функция | 7 |
5 | Логарифмическая функция | 15 |
6 | Тригонометрические формулы | 15 |
7 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 17 |
8 | Тригонометрические функции** | 10 |
9 | Итоговое повторение | 3 |
XI класс | 85 | |
10 | Производная и её геометрический смысл | 16 |
11 | Применение производной к исследованию функций | 10 |
12 | Интеграл | 10 |
13 | Комбинаторика | 5 |
14 | Элементы теория вероятностей. | 5 |
15 | Статистика | 3 |
16 | Итоговое повторение | 36 |
Всего | 170 |
Геометрия 10-11 класс
Геометрия: 1 полугодие – 2 часа в неделю, 2 полугодие – 1 час в неделю. Всего в 10 классе: 51 час, 11 классе: 51 час. Планирование по учебнику Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» от 2009 г. «Геометрия 10-11»
№ | Темы разделов | Количество часов |
XI класс | 51 | |
1 | Введение. Аксиомы стереометрии. | 2 |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 15 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 12 |
4 | Многогранники | 8 |
5 | Векторы в пространстве | 5 |
6 | Повторение курса 10 класса | 9 |
XI класс | 51 | |
7 | Метод координат в пространстве | 12 |
8 | Цилиндр. Конус. Шар. | 12 |
9 | Объемы тел | 21 |
10 | Повторение | 6 |
Всего | 102 |
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Алгебра
Действительные числа (7 ч.)
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателем.
Степенная, показательная и логарифмическая функции (31 ч.)
Свойства и графики показательной, логарифмической и степенной функций. Основные методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Число е. Натуральные логарифмы. Преобразование иррациональных, показательных и логарифмических выражений. Решение иррациональных, показательных и логарифмических уравнения, систем уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение метода интервалов для решения иррациональных, показательных и логарифмических неравенств. Использование функционально-графических представлений для решения и исследования иррациональных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
Тригонометрия (42 ч.)
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Функции их свойства и графики.
Начала математического анализа (36 ч.)
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная и ее физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Производная показательной, степенной и логарифмической функций.
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком.
Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч.)
Табличное и графическое представление данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. События. Комбинаторика событий. Противоположное событие. Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимые события. Умножение вероятностей. Статическая вероятность. Случайные величины.
ГЕОМЕТРИЯ
Прямые и плоскости в пространстве (29 ч.)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.
Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.
Многогранники (8 ч.)
Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.
Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).
Сечения многогранников. Построение сечений.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Понятие о преобразовании в пространстве. Движения пространства и их свойства. Параллельный перенос, центральная симметрия. Поворот вокруг оси. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия в пространстве.
Координаты и векторы (17 ч.)
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Тела вращения и площади их поверхностей (12 ч.)
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формула площади сферы.
Объемы тел (21 ч.)
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формула объема шара.
*Количество часов на изучение каждой темы указано примерно, возможны изменения по решению предметного методического объединения образовательного учреждения
Логика и множества1
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств.
Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.
Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпримеры.
Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.
Математика в историческом развитии1 История формирования понятия действительного числа. Зарождение современной алгебры. Истоки интегрального исчисления. Мир кривых линий. Геометрия Лобачевского. Зарождение теории вероятностей.
1 Содержание раздела вводится по мере изучения других вопросов.
Календарно-тематическое планирование АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА
по учебнику: Ш.А. Алимов и др., изд. с 2010г. М. «Просвещение» от 2011 г.(1 полугодие – 3 часа, 2 полугодие – 2 часа (85 ч.))
№ урока | Основное содержание по темам | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | |||
Освоение предметных знаний | УУД | ||||||||
X класс | 85 | ||||||||
Повторение | 2 | СЗУН | Описывать множество действительных чисел. Находить десятичные приближения иррациональных чисел Сравнивать и упорядочивать действительные числа. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Формулировать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Вычислять сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Формулировать определение арифметического корня, свойства корней n степени. Исследовать свойства корня n степени, проводя числовые эксперименты с использованием калькулятора, компьютера. Вычислять точные и приближенные значения корней, при необходимости используя, калькулятор, компьютерные программы. Формулировать определение степени с рациональным показателем, действительным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||||
Действительные числа | 7 | ||||||||
1 | Целые и рациональные числа | 1 | ИНМ | СП, ВП, | |||||
2 | Действительные числа | 1 | ИНМ | СП, ВП, | |||||
3-4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО, | |||||
Арифметический корень натуральной степени | 1 | ЗИМ СЗУН | Т, СР, РК | ||||||
Степень с рациональным и действительным показателем | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО, | ||||||
Решение задач | 1 | СЗУН | УО | ||||||
Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Степенная функция | 9 | ||||||||
Степенная функция, ее свойства и график | 2 | ИНМ | Вычислять значения степенных функций, заданных формулами; составлять таблицы значений степенных функций. Строить по точкам графики степенных функций. Описывать свойства степенной функции на основании ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков степенных функций. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков степенных функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды степенных функций. Строить более сложные графики на основе графиков степенных функций; описывать их свойства Применять понятие равносильности для решения уравнений и неравенств. Решать иррациональные уравнения и иррациональные неравенства. Применять метод интервалов для решения иррациональных неравенств. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования иррациональных уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера | СП, ВП, | ||||
Взаимно обратные функции | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО | ||||||
Равносильные уравнения и неравенства | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Иррациональные уравнения | 2 | ИНМ ЗИМ | УО РК | ||||||
Иррациональные неравенства | 1 | ИНМ ЗИМ | |||||||
Решение задач | 1 | ||||||||
Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Показательная функция | 7 | Вычислять значения показательных функций, заданных формулами; составлять таблицы значений показательных функций. Строить по точкам графики показательных функций. Описывать свойства показательной функции на основании ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков показательных функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды показательных функций. Строить более сложные графики на основе графиков показательных функций; описывать их свойства. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Показательная функция, ее свойства и график | 2 | ИНМ | СП, ВП, УО | ||||||
Показательные уравнения, неравенства и их системы | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО | ||||||
Система показательных уравнений и неравенств | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО | ||||||
Контрольная работа №3 | 1 | КЗУ |
| КР | |||||
Логарифмическая функция | 15 | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||||
Определение логарифма | 2 | ИНМ ЗИМ | Формулировать определение логарифма, свойства логарифма. Вычислять значения логарифмических функций, заданных формулами; составлять таблицы значений логарифмических функций. Строить по точкам графики логарифмических функций. Описывать свойства логарифмической функции на основании ее графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков логарифмических функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды логарифмических функций. Строить более сложные графики на основе графиков логарифмических функций; описывать их свойства. Решать логарифмические уравнения и системы уравнений. Решать логарифмические неравенства. Применять метод интервалов для решения логарифмических неравенств. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | СП, ВП, УО | ||||
Т, СР, РК | |||||||||
Свойства логарифмов | 2 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Десятичные и натуральные логарифмы | 2 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Решение задач | 1 | Т, СР, РК | |||||||
Контрольная работа №4 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Логарифмическая функция, ее свойства и график | 2 | ИНМ ЗИМ | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Логарифмические уравнения и неравенства | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Контрольная работа №5 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Тригонометрические формулы | 15 | Формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса на единичной окружности. Объяснять и иллюстрировать на единичной окружности знаки тригонометрических функций. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значения тригонометрической функции угла по одной из его заданных тригонометрических функций. Выводить формулы сложения. Выводить формулы приведения. Выводить формулы суммы и разности синусов, косинусов. Применять тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений. |
Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Радианная мера угла и дуги | 1 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Поворот точки вокруг начала координат | 1 | СЗУН | СР, РК | ||||||
Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | КЗУ | КР | ||||||
Знаки тригонометрических функций | 1 | ||||||||
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Тригонометрические тождества | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Синус, косинус и тангенс углов и | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Формулы сложения | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Синус, косинус и тангенс половинного угла* | 1 | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||||
Формулы приведения | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП,РК | ||||||
Решение задач | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Контрольная работа №6 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Тригонометрические уравнения и неравенства | 17 | Проводить доказательное рассуждение о корнях простейших тригонометрических уравнений. Решать тригонометрические уравнения и простейшие неравенства. Применять тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений. Использовать различные методы для решения тригонометрических уравнений. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования тригонометрических уравнений, систем уравнений. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: владеть общим приемом решения задач. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||||||
Уравнение . | 2 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Уравнение . | 2 | КР | |||||||
Уравнения . | 2 | ||||||||
Решение простейших тригонометрических уравнений | 2 | ИНМ | |||||||
Контрольная работа №7 | 1 | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||||
Решение тригонометрических уравнений | 4 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств* | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Решение задач | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Контрольная работа №8 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Тригонометрические функции** | 10 | ||||||||
Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | ИНМ ЗИМ | Вычислять значения тригонометрических функций, заданных формулами; составлять таблицы значений тригонометрических функций. Строить по точкам графики тригонометрических функций. Описывать свойства тригонометрических функций на основании их графического представления. Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков тригонометрических функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды тригонометрических функций. Строить более сложные графики на основе графиков тригонометрических функций; описывать их свойства. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||
Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, | ||||||
Функция ее свойства и график | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Функция ее свойства и график | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Функции их свойства и графики | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Обратные тригонометрические функции* | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Контрольная работа №9 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Итоговое повторение | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
XI класс | 85 | ||||||||
Производная и её геометрический смысл | 16 | ||||||||
Производная. | 2 | ИНМ ЗИМ | Формулировать определение производной функции. Использовать определение производной для нахождения производной простейших функций. Выводить формулы производных элементарных функций, сложной функции и обратной функции. Использовать правила дифференцирования функций. Находить мгновенную скорость движения точки. Использовать геометрический смысл производной для вывода уравнения касательной. Использовать полученные знания для описания и анализа реальных зависимостей | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Производная степенной функции | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Правила дифференцирования | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Производные некоторых элементарных функций | 4 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Геометрический смысл производной | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Решение задач | 3 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Применение производной к исследованию функций | 10 | Находить интервалы монотонности функций. Находить точки экстремума функции. Доказывать теорему о достаточном условии экстремума. Находить наибольшее и наименьшее значение функций на интервале. По графику производной определять интервалы монотонности, точки экстремума функции. Строить график, проводя полное исследование функции. Решать физические, геометрические, алгебраические задачи на оптимизацию. Моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||
Возрастание и убывание функции | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Экстремумы функции | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Применение производной к построению графиков функций | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Наибольшее и наименьшее значения функции | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Выпуклость графика функции, точки перегиба* | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Решение задач | 1 | СЗУН | |||||||
Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Интеграл | 10 | ||||||||
Первообразная | 1 | ИНМ ЗИМ | Доказывать, что данная функция является первообразной для другой данной функции. Находить для функции первообразную, график которой проходит через точку, заданную координатами. Выводить правила отыскания первообразных. Выводить формулу Ньютона-Лейбница, вычислять площадь криволинейной трапеции. Решать задачи физической направленности. Моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Правила нахождения первообразных | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Площадь криволинейной трапеции и интеграл | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Вычисление интегралов | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Вычисление площадей с помощью интегралов | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Применение производной и интеграла к решению практических задач* | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Решение задач | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Контрольная работа №3 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Комбинаторика | 5 | ||||||||
Правило произведения. | 1 | ИНМ ЗИМ | Применять правило произведения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций. Применять свойства размещений, сочетаний, перестановок, разложения бинома Ньютона. Решать простейшие комбинаторные задачи, уравнения относительно n, содержащие выражения вида . | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Перестановки. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Размещения. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Сочетания и их свойства. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Бином Ньютона. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Элементы теория вероятностей. | 5 | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||||||
События. Комбинаторика событий. Противоположное событие. Вероятность события. | 1 | ИНМ ЗИМ | Решать задачи на нахождение вероятностей событий, в том числе с применением комбинаторики. Приводить примеры противоположных событий. Решать задачи на применение представление о геометрической вероятности. Вычислять вероятность суммы двух произвольных событий, двух несовместных событий. Решать задачи на вычисление вероятности произведения независимых событий. Представлять процессы и явления, имеющие вероятностный характер. Находить и оценивать вероятность наступления событий в простейших практических ситуациях. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Сложение вероятностей. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Независимые события. Умножение вероятностей. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Статическая вероятность. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Контрольная работа №4 | 1 | КЗУ | КР | ||||||
Статистика | 3 | Вычислять частоту случайного события. Приводить примеры числовых данных, находить среднее, размах, моду, дисперсию числовых переборов. Находить и оценивать основные характеристики случайных величин. Исследовать случайные величины по их распределению | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||
Случайные величины. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Центральные тенденции. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Меры разброса. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Итоговое повторение | 36 | ||||||||
Итоговая контрольная работа | 4 | КЗУ | КР |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
*Количество часов на изучение каждой темы указано примерно, возможны изменения по решению предметного методического объединения образовательного учреждения
**Тема: Тригонометрические функции - может быть перенесена в 11 класс по решению предметного методического объединения образовательного учреждения
Календарно-тематическое планирование по геометрии
Планирование по учебнику Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов и др. Москва «Просвещение» от 2009 г. «Геометрия 10-11», 1 полугодие – 2 часа. Второе полугодие – 1 час.
№ урока | Основное содержание по темам | Тип / форма урока | Планируемые результаты обучения | Виды и формы контроля | Дата проведения (план) | Примечание | ||
Освоение предметных знаний | УУД | |||||||
X класс | 51 | |||||||
Введение. Аксиомы стереометрии. | 2 | Формулировать основные аксиомы стереометрии. Доказывать следствия из аксиом. Решать задачи на применение аксиом и следствий из аксиом. | Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные: контролировать действия партнера. | |||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
3-4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Параллельность прямых и плоскостей | 15 | Формулировать определения параллельных прямых, скрещивающихся прямых., прямой параллельной плоскости. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие их признаки и свойства. Распознавать взаимное положение прямых в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т.д.) Формулировать определение угла между прямыми. Формулировать определение углов с соответственно параллельными сторонами. Доказывать теоремы, выражающие их свойства. Решать задачи на построение, доказательство и вычисление. Формулировать определения параллельных плоскостей. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие их признаки и свойства. Формулировать определение и изображать тетраэдр, параллелепипед. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллелепипеда. Решать задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера | |||||
Параллельность прямых в пространстве. Параллельность трех прямых | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Параллельность прямой и плоскости | 1 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 2 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Скрещивающиеся прямые | 1 | ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК, | |||||
Решение задач | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Тетраэдр. Параллелепипед. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Задачи на построение сечений | 2 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Решение задач | 1 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа №2 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Зачет №1 | 1 | КЗУ | З | |||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 12 | Формулировать определение перпендикулярных прямых. Формулировать определение перпендикулярности прямой и плоскости. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие их признаки и свойства. Формулировать определения расстояния от точки до плоскости, между параллельными плоскостями, между скрещивающимися прямыми, между прямой и параллельной ей плоскостью. Формулировать и доказывать теорему о трех перпендикулярах. Формулировать определение угла между прямой и плоскостью. Решать задачи на построение, доказательство и вычисление. Формулировать определение угла между плоскостями. Формулировать определение перпендикулярных плоскостей. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие их признаки и свойства. Распознавать, формулировать определение и изображать прямоугольный параллелепипед. Формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллелепипеда. Решать задачи на вычисление линейных величин. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||||
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО | |||||
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 1 | ИНМ ЗИМ | КР | |||||
Теорема о прямой перпендикулярной плоскости | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО | |||||
Т, СР, РК | ||||||||
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | ИНМ ЗИМ | ||||||
Угол между прямой и плоскостью | 1 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 1 | ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Прямоугольный параллелепипед | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Решение задач | 1 | ИНМ ЗИМ | ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа №3 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Зачет №2 | 1 | КЗУ | ||||||
Многогранники | 8 | Формулировать определение и приводить примеры многогранников. Формулировать определение и изображать призму. Формулировать определение и изображать пирамиду, усеченную пирамиду. Формулировать определение и изображать правильные многогранники. Решать задачи на вычисление площади поверхности различных многогранников. Распознавать многогранники, на чертежах, моделях и в реальном мире. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Понятие многогранника. Призма. | 3 | ЗИМ СЗУН | ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа №4 | 1 | |||||||
Векторы в пространстве | 5 | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Формулировать определения и иллюстрировать понятие вектора, длины вектора, коллинеарных векторов, компланарных векторов, равных векторов. Выполнять операции над векторами. Находить разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Выполнять проекты по темам использования векторного метода при решении задач на вычисления и доказательства. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения задач. | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. | |||||||
Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | ИНМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Зачет №3 | 1 | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Повторение курса 10 класса | 9 | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП,РК | |||||
Многогранники | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Векторы и метод координат в пространстве. | 2 | |||||||
Итоговая контрольная работа | 2 | КЗУ | КР | |||||
XI класс | 51 | |||||||
Метод координат в пространстве | 12 | |||||||
Прямоугольная система координат в пространстве | 1 | ИНМ ЗИМ | Объяснять и иллюстрировать понятие пространственной декартовой системы координат. Выводить и использовать формулы координат середины отрезка, расстояния между двумя точками пространства., уравнение прямой в пространстве. Вычислять длину, координаты вектора, скалярное произведение векторов. Находить угол между векторами.. Выполнять проекты по темам использования координатного метода при решении задач на вычисления и доказательства. Объяснять и формулировать понятия симметричных фигур в пространстве. Строить симметричные фигуры. Выполнять параллельный перенос фигур. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения задач. . | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||
Координаты вектора. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Простейшие задачи в координатах. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Решение задач по теме метод координат | 1 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа №1 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Зачет №1 | 1 | КЗУ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Цилиндр. Конус. Шар. | 12 | Формулировать определение и изображать цилиндр. Формулировать определение и изображать конус, усеченный конус. Формулировать определения и изображать сферу и шар. Формулировать определение плоскости касательной к сфере. Формулировать и доказывать теоремы, выражающие признаки и свойства плоскости касательной к сфере. Решать задачи на вычисление площади поверхности цилиндра, конуса, усеченного конуса. Распознавать тела вращения, на чертежах, моделях и в реальном мире. Моделировать условие задачи и помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения. Выделять на чертеже конфигурации, необходимые для проведения обоснований логических шагов решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | 3 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | 4 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Решение задач на тела вращения | 3 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 2 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Объемы тел | 21 | Формулировать понятие объема фигуры. Формулировать и объяснять свойства объема. Выводить формулы объемов призмы, пирамиды, усеченной пирамиды, цилиндра, конуса, усеченного конуса, шара., шарового сегмента, шарового пояса. Решать задачи на вычисление объемов различных фигур с помощью определенного интеграла. Опираясь на данные условия задачи, находить возможности применения необходимых формул. Решать задачи на вычисление площади поверхности сферы. Использовать формулы для обоснования доказательств рассуждений в ходе решения. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием. Интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи. Использовать готовые компьютерные программы для поиска пути решения и иллюстрации решения геометрических задач. | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Понятие объема. Объем параллелепипеда | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Объем прямой призмы. Объем цилиндра. | 3 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 2 | ИНМ ЗИМ СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Объем призмы | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Объем пирамиды, конуса. | 2 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 3 | 1 | КЗУ | КР | |||||
Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. | 5 | ИНМ ЗИМ СЗУН | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||
Контрольная работа № 4 | 1 | КЗУ |
| Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: владеть общим приемом решения задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | КР | |||
Зачет по теме «Объемы тел» | 2 | ИНМ ЗИМ | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Повторение | 6 | СП, ВП, УО Т, СР, РК | ||||||
Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскости. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Векторы в пространстве. Метод координат. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Тела вращения. Объемы тел. | 1 | СЗУН | СП, ВП, УО Т, СР, РК | |||||
Контрольная работа № 5 | 1 | КЗУ | КР |
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
Перечень учебно-методических средств обучения.
Основная и дополнительная литература:
Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 учебный год.
- Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа, 2004 г.
- Алимов Ш.А. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2010.
- Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2011.
- Б. Г. Зив. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс.
- Шабунин М. И. Ткачева М.В. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса/М. «Просвещение», 2011
- Шабунин М. И. Ткачева М.В. и др. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса/М. «Просвещение», 2011
- Ершова А. П. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра 10-11 класс./М. «Илекса»
- / Алтынов П.И. Тесты. Алгебра и начала анализа, 10 – 11. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 2009. – 96с.
- Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса, М., 2012;
- Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2012;
- Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.2009;
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др.Геометрия, 10—11: Учеб. для общеобразоват. Учреждений / М.: Просвещение, 2009—2012.
- Глазков Ю. А. Геометрия: рабочая тетрадь для 10-11 классов / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2009—2012.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Зив Б. Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 класса. — М.: Просвещение, 2007—2008.
- Саакян С. М. Изучение геометрии в 10—11 классах /С. М. Саакян, В. Ф. Бутузов. — М.: Просвещение, 2010.
- Александров А. Д. Геометрия, 10—11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2011.
- Евстафьева Л. П. Геометрия: дидактические материалы для 10—11 класса. — М.: Просвещение, 2004.
- Зив Б. Г. Задачи по геометрии для 7—11 классов/ Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. — М.: Просвещение, 2003—2008.
- Виленкин Н.Л. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10 кл. с углублённым изучением курса математики. - М.: Просвещение, 2011.
- Виленкин Н.Л. Алгебра и начала анализа. Учебник для 11 кл. с углублённым изучением курса математики. - М.: Просвещение, 2011.
- Высоцкий И.Р., Гущин Д.Д. и др. (под редакцией А.Л. Семенова и И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Универсальные материалы для подготовки учащихся. «Интеллект-центр), 2012.
- Гордин Р.К. ЕГЭ 2013. Математика. Задача С 4. - М.: МЦНМО, 2011, 2010.
- ЕГЭ 2013. Математика. 3000 заданий части В с ответами. Под ред. Ященко И.В., Семёнова А.Л. и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2012
- ЕГЭ 2013. Математика. Задача B10. Рабочая тетрадь. Гущин Д.Д., Малышев А.В. под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: МЦНМО, 2011.
- ЕГЭ 2013. Математика. Задача B12. Рабочая тетрадь. Шестаков С.А., Гущин Д.Д. под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: МЦНМО, 2011.
- ЕГЭ 2013. Математика. Задача B2. Рабочая тетрадь. Посицельская М.А., Посицельский С.Е. (под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В.) М.: МЦНМО, 2011.
- ЕГЭ 2013. Математика. Задача B4. Планиметрия: углы и длины. Рабочая тетрадь. Смирнов В.А. (под редакцией А.Л.Семенова и И.В.Ященко). – МЦНМО, 2011.
- ЕГЭ 2013. Математика. Задача В1. Рабочая тетрадь. Шноль Д. Э. / Под ред. А. Л. Семенова и И.В.Ященко. — М.: МЦНМО, 2011.
- ЕГЭ 2013. Математика. Задача В5. Задачи на наилучший выбор. Рабочая тетрадь. Высоцкий И.Р. – МЦНМО, 2012.
- Ершова А.П. Голобородько В.В. Устная геометрия. 10-11 классы. М.: ИЛЕКСА, 2010.
- Ершова А.П. Голобородько В.В. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Самостоятельные и контрольные работы. М.: Илекса, 2011.
- Зив Б.Г. Задачи по алгебре и начала анализа. - СПб.: Мир и семья, серия Магистр, 2000.
- Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. СПб.: ЧеРо-на-Неве, 2004.
- Зив Б.Г. Уроки повторения.- СПб: Мир и семья, серия Магистр, 2003.
- Козко А.И., Панферов В.С. (под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Задача С5. Задачи с параметрами. М.:МЦНМО, 2012.
- Некрасов В.Б., Гущин Д.Д., Жигулёв Л.А.. Математика. Учебно-справочное пособие. СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2012.
- Сергеев И.Н., Панферов В.С. (под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко). ЕГЭ. Математика. Задача С3. Уравнения и неравенства. М.:МЦНМО, 2013.
- Сканави М.И. Сборник конкурсных задач по математике для поступающих в ВУЗы. – М., 2006.
- Смирнов В. А. Геометрия. Планиметрия: Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. Семёнова А.Л., Ященко И.В.— М.: МЦНМО, 2012.
- Смирнов В.А. ЕГЭ 2013. Математика. Задача В6. Рабочая тетрадь. – М.: МЦНМО, 2013.
- Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике (10 класс). – М.: Просвещение, 2009.
- Шарыгин И.Ф., Голубев В.И. Факультативный курс по математике (11 класс). – М.: Просвещение, 2009.
- Шестаков С.А., Захаров П.И. (под редакцией Семенова А.Л., Ященко И.В.). ЕГЭ. Математика. Задача С1. Уравнения и системы уравнений. М.:МЦНМО, 2013.
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Оснащение процесса обучения математике обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми пособиями, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
В библиотечный фонд входят Стандарт по математике, примерные программы, авторские программы, комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации. В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных и самостоятельных работ, практикумы по решению задач, соответствующие используемым комплектам учебников; сборники заданий, обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников, закрепленными в Стандарте по математике; учебную литературу, необходимую для подготовки докладов, сообщений, рефератов, творческих работ.
В комплект печатных пособий целесообразно включить таблицы по математике, в которых должны быть представлены правила действии с числами, таблицы метрических мер, основные сведения о плоских и пространственных геометрических фигурах, основные математические формулы, соотношения, законы, графики функций.
Целесообразно иметь в наличии информационные средства обучения — мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания, ориентированные на систему дистанционного обучения либо имеющие проблемно-тематический характер и обеспечивающие дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов Стандарта. Эти пособия должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся (в том числе в форме тестового контроля). Инструментальная среда должна предоставлять возможность построения и исследования геометрических чертежей, графиков функций, проведения числовых и вероятностно-статистических экспериментов.
Минимальный набор учебного оборудования включает:
1. Библиотечный фонд
- Нормативные документы: Примерная программа основного общего образования по математике, Планируемые результаты освоения программы основного общего образования по математике.
- Авторские программы по курсам математики.
- Учебники: по алгебре и началам анализа для 10-11 классов, по геометрии для 10-11 классов.
- Учебные пособия: рабочие тетради, дидактические материалы, сборники контрольных работ.
- Пособия для подготовки и/или проведения государственной аттестации по математике за курс средней школы.
- Учебные пособия по элективным курсам.
- Научная, научно-популярная, историческая литература.
- Справочные пособия (энциклопедии, словари, справочники по математике и т.п.).
- Методические пособия для учителя.
2. Печатные пособия
- Таблицы по математике
- Портреты выдающихся деятелей математики.
- Инструментальная среда по математике.
3. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- Доска с координатной сеткой.
- Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.
- Комплекты планиметрических и стереометрических тел (демонстрационных и раздаточных).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...