Рабочая программа по геометрии. 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему

Яковлева Виктория Викторовна

Рабочая программа по геометрии для 8 класса. Тематическое планирование учебного материала при 2 уроках в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_geometrii._8_klass.docx59.93 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«ГЕОМЕТРИЯ»

для 8 класса

На 2016-17 учебный год

68 учебных часов
(по 2 часа в неделю)

Разработчик программы: Яковлева В.В.

учитель высшей квалификационной категории

Москва

                                                                        2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая  программа  учебного курса  по геометрии  для 8 класса  разработана  на основе

  • требований ФГОС ООО (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413);
  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике: «Обязательного минимума содержания основного  общего  образования по  математике»;
  •  примерной программы ООП;
  •  учебного плана ГБОУ Школа № 1362;
  • программы по геометрии, входящей в сборник  рабочих  программ «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия, 7-9 классы», составитель: Т.А. Бурмистрова.- М. Просвещение, 2016. Планирование ориентировано на учебник «Геометрия 7-9», автор: А.В.Погорелов. –М. «Просвещение» АО «Московские учебники», 2013.

Рабочая  программа выполняет две основные функции:

•        Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

•        Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Количество недельных часов    2 .    Количество часов в год  68

Уровень рабочей программы    базовый.

        Рабочие программы основного общего образования по геометрии составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

        Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

        Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

        Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

        Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию качеств мышления, необходимых для адаптации

в современном информационном обществе.

        Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность,

ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

        Геометрия существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

        При обучении геометрии формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения геометрии школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

        Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений

обос новывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников.

Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений,способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

        В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии:  «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом раз-

витии».

        Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

        Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

        Особенностью линии «Логика и множества» является то,что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

        Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

        Базисный учебный (образовательный) план на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, 68 часов в год.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-

исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и

контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически  некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6) креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных

задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований

и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

6) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи

с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства

математических утверждений;

3) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

7) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Геометрические фигуры. Прямые и углы. Точка, прямая, плоскость. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

        Параллельные и пересекающиеся прямые. Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Серединный перпендикуляр к отрезку.

        Геометрическое место точек. Свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку.

        Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

        Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Теорема Фалеса.  Теорема Пифагора. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников: теорема косинусов и теорема синусов. Замечательные точки треугольника.

        Четырёхугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции.

        Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности, их свойства. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника.

        Геометрические преобразования. Понятие о равенстве фигур. Понятие о движении: осевая и центральная симметрии, параллельный перенос, поворот.

        Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трём сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на n равных частей.

        Решение задач на вычисление, доказательство и построение с использованием свойств изученных фигур.

Измерение геометрических величин. Длина отрезка. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

                Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул.

Координаты. Уравнение прямой. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение окружности.

Векторы. Длина (модуль) вектора. Равенство векторов. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Умножение вектора на число, сумма векторов, разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Скалярное произведение векторов.

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Подмножество. Объединение и

пересечение множеств.

Элементы логики. Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Пример и контрпример.

        Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или. 

Геометрия в историческом развитии. От землемерия к геометрии. Пифагор и его школа. Фалес. Архимед.  «Начала» Евклида. Л. Эйлер. Н. И. Лобачевский. История пятого постулата.

        Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ГЕОМЕТРИИ

В 8 КЛАССЕ

Наглядная геометрия

Учащийся 8 класса научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

Геометрические фигуры

Учащийся 8 класса научится:

1) пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

2) распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

3) находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов,

отношения фигур (равенство,симметрии, поворот, параллельный перенос);

4) оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;

5) решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

6) решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

Учащийся 8 класса получит возможность:

7) овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;

8) приобрести опыт применения алгебраического и тригонометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;

9) овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

10) научиться решать задачи на построение методом геометрического места точек;

11) приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;

12) приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости».

Измерение геометрических величин

Учащийся 8 класса научится:

1) решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Координаты

Учащийся 8 класса научится:

1) вычислять длину отрезка по координатам его концов; вычислять координаты середины отрезка;

2) использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.

Учащийся 8 класса получит возможность:

3) овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;

4) приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение координатного метода при решении задач на вычисление и доказательство». 

Векторы

Учащийся 8 класса научится:

1) оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;

2) находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости сочетательный, переместительный и распределительный законы;

3) вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.

Учащийся 8 класса получит возможность:

4) овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;

5) приобрести опыт выполнения проектов на тему «Применение векторного метода при решении задач на вычисление и доказательство».

А. В. Погорелов  «Геометрия, 8»

Номер

пункта

Содержание материала

Кол-во час

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

§ 6. Четырёхугольники

19

Объяснять, что такое:

— четырёхугольник и его элементы (вершины, стороны

(противолежащие и соседние), диагонали);

— параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат;

— средняя линия треугольника;

— трапеция и её элементы, средняя линия трапеции,

равнобокая трапеция.

Формулировать и доказывать теоремы:

— признак параллелограмма;

— свойство диагоналей параллелограмма;

— свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма;

— свойства диагоналей прямоугольника и ромба;

— Фалеса;

— свойства средних линий треугольника и трапеции;

— о пропорциональных отрезках.

Понимать, что квадрат есть одновременно и

прямоугольник и ромб.

Строить с помощью циркуля и линейки четвёртый пропорциональный отрезок.

Решать задачи на вычисление, доказательство и построение, используя изученные признаки, свойства и теоремы

50-52

53

54-56

57,58

59

60

Определение четырёхугольни-

ка. Параллелограмм. Свойство диагоналей параллелограмма .

Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма .

Прямоугольник. Ромб.Квадрат

Контрольная работа № 1

Теорема Фалеса. Средняя ли-

ния треугольника

Трапеция

Пропорциональные отрезки

Контрольная работа № 2

3

2

4

1

3

3

2

1

§ 7. Теорема Пифагора

14

Объяснять, что такое:

— косинус, синус, тангенс и котангенс острого угла пря-

моугольного треугольника;

— перпендикуляр, наклонная, её основание и проекция;

— египетский треугольник.

Формулировать и доказывать:

— теорему Пифагора;

— теорему о зависимости косинуса от градусной меры

угла;

— неравенство треугольника;

— тождества sin 2α + cos 2α = 1,

sin (90° − α) = cos α, cos (90° − α) = sin α.

Понимать, что:

— любой катет меньше гипотенузы;

— косинус любого острого угла меньше 1;

— наклонная больше перпендикуляра;

— равные наклонные имеют равные проекции, а больше та, у которой проекция больше;

— любая сторона треугольника меньше суммы двух

других;

— синус и тангенс зависят только от величины угла.

Знать:

— как выражаются катеты и гипотенуза через синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоуголь-

ного треугольника;

— чему равны значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса углов 30°, 45° и 60°.

Решать соответствующие задачи на вычисление и доказательство

110

111,112

113

Косинус угла. Теорема Пифагора.

Египетский треугольник

Перпендикуляр и наклонная.

Неравенство треугольника

 Соотношения между сторона-

ми и углами в прямоугольном

треугольнике

Основные тригонометричес-кие тождества. Значения синуса,косинуса, тангенса и котангенса некоторых углов .

Изменение синуса, косинуса,

тангенса и котангенса при воз-

растании угла

Контрольная работа № 3

4

2

3

3

1

1

§ 8. Декартовы координаты на пло-

скости

11

Объяснять, что такое:

— декартова система координат, ось абсцисс, ось ординат, координаты точки, начало координат;

— уравнение фигуры;

— угловой коэффициент прямой.

Знать:

— формулы координат середины отрезка;

— формулу расстояния между точками;

— уравнение окружности, в том числе с центром в начале координат;

— уравнение прямой, условие параллельности прямой

одной из осей координат, условие прохождения её че-

рез начало координат;

— чему равен угловой коэффициент прямой;

— что для 0 < α < 180°

sin (180° − α) = sin α, cos (180° − α) = −cos α,

tg (180° − α) = −tg α, α ≠ 90°, ctg (180° − α) = −ctg α.

Решать задачи на вычисление, нахождение и доказательство

71-73

74-76

77-79

80

81

Определение декартовых ко-

ординат. Координаты середи-

ны отрезка. Расстояние между

точками

Уравнение окружности. Уравнение прямой. Координаты точки пересечения прямых Расположение прямой отно-

сительно системы координат.

Угловой коэффициент в урав-

нении прямой. График линей-

ной функции

Пересечение прямой с

окружностью

Определение синуса, косину-

са, тангенса и котангенса лю-

бого угла от 0 до 180°

2

3

3

1

2

§ 9. Движение

9

Объяснять, что такое:

— преобразование фигуры, обратное преобразование;

— движение;

— преобразование симметрии относительно точки, центр

симметрии;

— преобразование симметрии относительно прямой, ось

симметрии;

— поворот плоскости, угол поворота;

— параллельный перенос.

Формулировать и доказывать, что:

— точки прямой при движении переходят в точки прямой

с сохранением их порядка;

— преобразования симметрии относительно точки и от-

носительно прямой являются движениями.

Формулировать свойства:

— движения;

— параллельного переноса.

Решать задачи, используя приобретённые знания

82,83

86-88

84,85

89,90

Преобразование фигур. Свойства движения.

Поворот. Парал лельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса. Сонаправленность полупрямых

Симметрия относительно точ-

ки. Симметрия относительно

прямой

Геометрические преобразования

на практике. Равенство фигур

Контрольная работа № 4

1

3

3

1

1

§ 10. Векторы

9

Объяснять, что такое:

— вектор и его направление, одинаково направленные

и противоположно направленные векторы;

— абсолютная величина (модуль) вектора, координаты

вектора; — нулевой вектор;

— равные векторы;

— угол между векторами;

— сумма и разность векторов;

— произведение вектора и числа;

— скалярное произведение векторов;

— единичный и координатные векторы;

— проекции вектора на оси координат.

Формулировать и доказывать:

— «правило треугольника»;

— теорему об абсолютной величине и направлении вектора λа;

— теорему о скалярном произведении векторов.

Формулировать:

— свойства произведения вектора и числа;

— условие перпендикулярности векторов.

Понимать, что:

— вектор можно отложить от любой точки;

— равные векторы одинаково направлены и равны по

абсолютной величине, а также имеют равные соответ-

ствующие координаты;

— скалярное произведение векторов дистрибутивно.

Решать задачи

132

133, 134

135, 136

Абсолютная величина и на-

правление вектора. Равенство

векторов

Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил

Умножение вектора на число.

Разложение вектора по двум

неколлинеарным векторам

Скалярное произведение век-

торов. Разложение вектора по

координатным осям

Контрольная работа № 5

2

2

2

2

1

Итоговое повторение

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по геометрии в 8 классе

 (при 2  уроках в неделю)

№ урока

Содержание учебного материала

Пункт

учебника

Четырехугольники (19 уроков)

1

 Определение четырехугольника

50

2

 Параллелограмм

51

3

 Свойство диагоналей параллелограмма

52

4,5

 Свойство противолежащих сторон и углов  параллелограмма

53

6

 Прямоугольник

54

7,8

 Ромб

55

9

 Квадрат

56

10

Контрольная работа № 1

11

 Теорема Фалеса

57

12,13

 Средняя линия треугольника

58

14,15,16

 Трапеция

59

17,18

 Пропорциональные отрезки

60

19

Контрольная работа № 2

Теорема Пифагора (14 уроков)

20

 Косинус угла

62

21,22

 Теорема Пифагора

63

23

 Египетский треугольник

64

24

 Перпендикуляр и наклонная

65

25

 Неравенство треугольника

66

26,27,28

 Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике

67

29,30

 Основные тригонометрические тождества

68

31

 Значение синуса, косинуса и тангенса некоторых углов

69

32

 Изменение синуса, косинуса и тангенса при возрастании угла

70

33

Контрольная работа №3

Декартовы координаты на плоскости (12 уроков)

34

 Определение декартовых координат.

71

35,36

 Координаты середины отрезка

72

37,38

 Расстояние между двумя точками

73

39,40

 Уравнение окружности. Уравнение прямой

74,75

41

 Координаты точки пересечения прямых

76

42

 Расположение прямой относительно системы координат

77

43

 Угловой коэффициент в уравнении прямой. График линейной функции

78,79

44

 Пересечение прямой с окружностью

80

45

 Определение синуса, косинуса и тангенса для любого угла от 0° до 180°

81

Движение (8 уроков)

46

 Преобразование фигур. Свойства движения

82,83

47

 Симметрия относительно точки

84

48

 Симметрия относительно прямой

85

49

 Поворот

86

50,51

Параллельный перенос и его свойства. Существование и единственность параллельного переноса. Сонаправленность полупрямых

87,88

52

Геометрические преобразования на практике. Равенство фигур

89,90

53

 Контрольная работа № 4

Векторы (9 уроков)

54,55

 Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов

91,92

56,57

Координаты вектора. Сложение векторов. Сложение сил

93–95

58

Умножение вектора на число

96

59

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

97

60,61

Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по координатным осям

97–99

62

Контрольная работа № 5

63-68

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса (6ч)

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Нормативные документы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования.

2. Примерные программы по учебным предметам. Математика.5—9 классы.

УМК А. В. Погорелова

1. Погорелов А. В. Геометрия: 7—9 кл. / А. В. Погорелов. —М.: Просвещение, 2013—2016.

2. Дудницын Ю. П. Геометрия: рабочая тетрадь: 8 кл. /Ю. П. Дудницын. — М.: Просвещение, 2013—2016.

3. Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы: 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.

4. Жохов В. И. Геометрия, 7—9: кн. для учителя / В. И. Жохов, Г. Д. Карташёва, Л. Б. Крайнева. — М.: Просвещение,2013.

5. Дудницын Ю. П. Контрольные работы по геометрии для 7—9 классов: кн. для учителя / Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2013—2016..

6. Мищенко Т. М. Геометрия: тематические тесты: 8 кл. /Т. М. Мищенко. — М.: Просвещение, 2013.

Задачный материал

7. Гордин Р. К. Геометрия. Планиметрия: задачник: 7—9 кл. /Р. К. Гордин. — М.: МЦНМО, 2006.

8. Прасолов В. В. Задачи по планиметрии / В. В. Прасолов. — М.: МЦНМО, 2007.

9. Шклярский Д. О. Избранные задачи и теоремы элементарной математики. Геометрия. Планиметрия / Д. О. Шклярский, Н. Н. Ченцов, И. М. Яглом. — М.: Физматлит, 2002.

10. Штейнгауз Г. Сто задач / Г. Штейнгауз. — М.: Наука, 1986.

Научная, научно-популярная, историческая литература

11. Архимед. О квадратуре круга / Архимед, X. Гюйгенс,И. Г. Ламберт и др. ; пер. с нем. — 3-е изд. — М.: ЕдиториалУРСС, 2010.

12. Гарднер М. Математические новеллы / М. Гарднер. — М.:Мир, 2000.

Информационные средства

Интернет-ресурсы на русском языке

http://ilib.mirror1.mccme.ru/

http://window.edu.ru/window/library

http://www.problems.ru/

http://kvant.mirror1.mccme.ru/

http://www.etudes.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....