Особенности итогового повторения.
методическая разработка по алгебре (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

ovsienko gennady

Подходы к организации повторения изученного курса при работе в "зоне ближайшего развития".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности итогового повторения. 1.Цели итогового повторения. 2.Структура организации материала. 3.Уровни обобщения. 4.Уровни углубления. 5.Особенности оценивания.

Слайд 2

1.Цели итогового повторения: 1)Систематизировать изученный материал, определив его значение и место в изученном курсе, указав его связь с узловыми темами и возможные логические структуры изучения следующих курсов или тем; 2)Выделить узловые темы и указать ключевые задачи ( упражнения) /умение решать которые является обязательным (базовым)/; 3)Выявить «слабые» места и поработав над ними ,таким образом , подготовить к изучению следующего курса.

Слайд 3

2.Структура организации материала. 1)Подобрать серию задач ( или упражнений), самостоятельное последовательное выполнение которых , неизбежно приведет к обобщённой задаче (или упражнению); 2)Серия задач (упражнений ) обязательно должна завершаться задачей (или задачами) повышенной трудности, для выполнения которой необходимо выйти на более высокий уровень решения задач « в принципе», т.е. указать как решать задачу, не проводя вычислений или доказательств;

Слайд 4

3)Схематизировать изученный курс для иллюстрации его структуры, что позволит увидеть все связи и переходы; 4)Указать фундаментальные определения, формулы, теоремы и задачи, без освоения которых невозможно успешное изучение следующих курсов или тем.

Слайд 5

3.Уровни обобщения. 1)Задачи, подобранные в серию должны быть составными , т.е. состоять из нескольких базовых, и быть более высокого уровня, чем те, что предлагались во время изучения темы, и охватывать весь курс целиком; 2) Уровень сложности должен нарастать линейно так, что ученик мог бы выполнить все задачи, до критической, т.е.такой ,в которой происходит переход на следующий ,более высокий уровень;

Слайд 6

3 )Уровень задач ориентирован на самого сильного ученика класса ( которого, возможно, нет в данном классе) и должен охватывать весь курс; 4 )Последняя задача или несколько последних должны содержать данные ,записанные в обобщенном виде, т.е. без цифр.

Слайд 7

4.Уровни углубления. 1) В зависимости от подготовленности класса, углубляться насколько возможно, не расширяя и увеличивая число теорем, формул, но на имеющейся базе знаний находить и устанавливать такие связи , которые позволяют решать без наличия инструментария сверхсложные задачи; К примеру: находить максимальное значение функции на отрезке без привлечения дифференциального исчисления, или , строить графики элементарных функций, используя сложение графиков и т.п.

Слайд 8

2) «Забегать» далеко вперёд ( в следующие курсы и темы) и возвращаться назад, тем самым «сшивая» весь курс; Например , решая задачу нахождении площади треугольника через площадь прямоугольника ( в 5 классе, тогда как тема эта будет изучаться только в 7 классе на уроках геометрии), что вполне доступно с учетом свойства площади состоять из площадей фигур, составляющих данную . ( свойство аддитивности площади).

Слайд 9

3) Градация уровней углубления может быть такою: а) простое углубление ( решение задач, требующих гибкого мышления) или перенос, т.е. решение совершенно новых, иных задач известными методами; б) творческое углубление ( создание своего алгоритма решении задачи, но не метода); в) теоретическое углубление ,исследование всевозможных вариантов( выдвижение гипотезы и её доказательство или опровержение).

Слайд 10

5. Особенности оценивания. 1) Учитель должен подчеркивать, что при такой организации изучения материала важно не то , сколько решено задач, а как. Положительно оценивать даже незначительный успех или удачно высказанное предложение по способу решения задачи, по созданию математической модели, по постановке задачи; 2) Подчеркивать приоритет знаний , а не их оценки, точнее, отметки, которая может быть субъективной;

Слайд 11

3) Использовать в качестве поощрения предложение решить еще более сложную задачу, над решением которой можно думать не один урок или день; 4) Подчеркивать красоту решений и доказательств, неисчерпаемую тягу к знаниям и красоту изучаемой науки , точнее, её основ. Овсиенко Г.В .- учитель математики ЧОУ «Ступени»,г.Москва, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для итогового повторения

Возмоно использование для подготовки к мониторингам, тестированиям......

Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...

Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».

В  проекте  рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения  различных видов уравнений и  подобраны задания для подготовки учащихся к  выполнению...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 5 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5910069","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"150","style":"width: 50px; height: 50px;","width":"150"}}]]Материалы для повторени...

Задания для организации итогового повторения и подготовки к итоговому тестированию по математике в 6 классе (по учебнику Виленкина)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5911198","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-family: Arial, Verdana, sans-serif; font-size: 12px; widt...

Разработка системы уроков для итогового повторения по алгебре 9 класса с учётом индивидуальных особенностей учащихся

Предлагаемая в разработке уроков повторения система упражнений, делится на:– упражнения для устной работы;– письменные задания;– задания для домашней работы.Приводятся примеры устной...