Урок "Разработка итогового проекта Международный день семьи" (итоговое повторение учебного материала 7 класс информатика)
методическая разработка по информатике и икт (7 класс) по теме
Урок итогового повторения по курсу информатики в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 44 КБ |
zadaniya_-_semya.doc | 20.5 КБ |
skazka_o_cheloveke_i_strekoze.doc | 22 КБ |
soc._opros_semya.xls | 16 КБ |
tablica_kodov_ascii.doc | 39 КБ |
tablica_kodov_ascii.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Разработка итогового проекта по теме «Международный день семьи»
Урок информатики в 7 классе
Тема урока: «Итоговое повторение. Разработка проекта «Международный день семьи»
Цели урока:
образовательные
- повторение тем «Системы счисления», «Кодирование информации», «Работа в текстовом редакторе», «Электронные таблицы», «Создание мультимедийных презентаций»;
- проектная деятельность;
воспитательные
- привитие общечеловеческих ценностей;
- воспитание уважения к институту семьи..
развивающие
- развитие активности и самостоятельности;
- развитие воображения;
- развитие способностей структурировать информацию и представлять ее в разных видах.
Задачи урока:
- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (форматирование текста, построение диаграмм, решение задач на кодирование,создание мультимедийных презентаций);
Форма урока: урок – Практикум. Создание проекта.
Место урока и база знаний учащихся:
- Учащиеся знакомы с понятиями: информация, системы счисления, кодирование, текст, электронная таблица, презентация, проект.
Общедидактические принципы, используемые на уроке:
- Принцип сознательности и активности учащихся:
- понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы.
- Принцип наглядности обучения:
- демонстрация учителем принципов и примеров решения заданий, выполняемых учеником.
- Принцип систематичности и последовательности:
- опора на полученные ранее знания учащихся и их умения.
- Принцип доступности:
- учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- Принцип связи с практикой:
- показаны возможности использования информационных технологий.
Методы и приёмы обучения, используемые на уроке:
- Методы организации и осуществления учебно-воспитательной деятельности учащихся:
- методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы);
- методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные методы);
- методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические методы);
- Методы стимулирования и мотивации учащихся:
- эмоциональные методы;
- познавательные методы;
- социальные методы.
Межпредметные связи:
- Обществознание (понятие семьи);
- Русский язык и литература (сочинение);
- Музыка (отрывки из музыкальных произведений)
Предварительная подготовка:
- Были подобраны фотографические изображения и рисунки на выбранную тематику, написано сочинение, подобраны стихи по теме.
- Была оформлена презентация к уроку.
- Была подготовлена памятка «Показатели оценивания проекта»
- Показатели оценивания проектов-сайтов были выложены в блоге заранее.
План урока:
- Вступительное слово учителя (Рассказ о «Международном Дне Семьи», о значении слова семья, о семейных ценностях. Просмотр презентации к уроку.)
- Работа учащихся над заданиями. (Выполнение заданий по кодированию информации, работа с текстом, работа с электронными таблицами)
- Работа учащихся по созданию презентации.
- Подведение итогов, просмотр некоторых презентаций.
Оборудование и материалы, необходимые для проведения урока:
- компьютерный класс, имеющий доступ в Интернет, с установленными на все компьютеры операционной системой Windows (Linux) и Microsoft Office;
- мультимедийный проектор с экраном;
- столы и стулья для учащихся.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Вступительное слово учителя | |
Слушают учителя. | |
Разминка | |
Решают поставленную задачу, поднимают руку, получив ответ. | |
Демонстрация презентации | |
Внимательно следят за демонстрацией презентации. Высказывают свои ассоциации со словом семья. | |
Работа учащихся над заданиями. | |
Приступим к заданиям. | Учащиеся приступают к работе. Показывают результаты учителю. |
Подведение итогов, домашнее задание. | |
Внимательно слушают и записывают домашнее задание. |
Источники:
Итоги урока:
Учащиеся успешно справились с созданием мультимедийных презентаций.. Кроме этого, учащиеся увидели реальную работу своего сверстника, начали лучше понимать особенности проектной деятельности.
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя ___________________________
Класс__________________________________
Задания:
1. Перевести двоичное число 1000
в десятичную систему счисления и определить, какого числа в июле месяце отмечается праздник «Всероссийский день семьи, любви и верности», родственный празднику «Международному дню семьи»
Решение:
Ответ:_______________________________________
2. С помощью кодировочной таблицы зашифруйте фразу:
Семья – это лучшее, что есть у человека!
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
«Сказка о человеке и стрекозе»
Человек пошел на кладбище к могиле Отца. Вырвал несколько появившихся из земли сорняков, полил траву. Потом выкопал яму и посадил куст розы.
На стебельке травы сидела Стрекоза. Она внимательно наблюдала за работой Человека и думала: что он делает? Ведь здесь не огород и не цветник.
Прошло несколько дней. Человек опять пришел на кладбище. Сорвал несколько сорняков, полил розу. Улыбнулся, увидев на розовом кусте первый цветок.
- Человек, - не утерпела Стрекоза,- что это ты делаешь? Зачем ты насыпал этот холмик? Зачем сажаешь на нем цветы, поливаешь траву? - Под этим холмиком мой Отец, - ответил Человек. – Это его могила. - А что такое Отец? – опять спрашивает Стрекоза. - Что такое могила? Человек объяснил. Но
Стрекоза не могла ничего понять. Она стала просить: - Человек, скажи мне, что надо сделать, чтобы понять все, о чем ты говоришь?
- Для этого надо быть Человеком,- ответил Человек.
В.А.Сухомлинский
Задание:
- Выделить текст сказки.
- Выбрать установить шрифт Times New Roman.
- Установить размер шрифта 16 пт для заголовка и 14 пт для остального текста.
- Название сказки - полужирное начертание. Выравнивание по центру. Цвет букв темно-синий.
- Основной текст- выравнивание по левому краю.
- Фамилия автора – начертание курсив, выравнивание по правому краю.
- Сохранить в своей папке «Семья» под названием «Сказка».
Предварительный просмотр:
- Таблица кодов ASCII
Предварительный просмотр:
- Таблица кодов ASCII
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный счет как повторение учебного материала
Урок в 7 классе вечерней школы....
Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 5 класса (учебник Л.Л.Босова)
Тематическое планированиеТематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ (учебник Л.Л.Босова) для 5 класса общеобразовательной школы...
Совершенствование системы повторения учебного материала на уроках информатики
Одним из важнейших вопросов, способствующих дальнейшему повышению успеваемости, достижению глубоких и прочных знаний у учеников является вопрос о повторении ранее пройденного материала.Без прочного со...
1.20 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "День защитника Отечества. Повторение пройденного материала"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
Повторение учебного материала в 5 классе
Карточки для 5 класса с разными видами орфограмм...
"Повторение учебного материала за 1 полугодие по алгебре 7 класс"
Повторение учебного материала за 1 полугодие по алгебре 7 класс....
"Игра на соответствие" по физике для повторения учебного материала в 8 классе
quot;Игра на соответствие" игра по физике для повторения учебного материала в 8 классе. Содержит 3 вида карточек, которые необходимо сопоставить друг с другом(рисунок, определение, ф...