Разработка системы уроков для итогового повторения по алгебре 9 класса с учётом индивидуальных особенностей учащихся
статья по алгебре (9 класс)
Предлагаемая в разработке уроков повторения система упражнений, делится на:
– упражнения для устной работы;
– письменные задания;
– задания для домашней работы.
Приводятся примеры устной и письменной работы, используемой при повторении темы: «Алгебраические выражения».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Система уроков для итогового повторения по алгебре 9 класса | 80.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка системы уроков для итогового повторения
по алгебре 9 класса с учётом индивидуальных особенностей учащихся
В результате исследования индивидуальных особенностей учащихся была составлена разработка системы уроков для обобщающего повторения в конце изучения курса алгебры 7-9 класса. Был отобран самый важный материал. Распределение повторяемых вопросов идёт по содержательно-методическим линиям курса, порядок следования которых позволяет эффективно реализовать связи между темами и является наиболее целесообразным.
Порядок следования линий:
– линия развития понятия числа;
– функциональная линия;
– линия тождественных преобразований;
– линия уравнений и нравенств.
Предлагаемая в разработке уроков повторения система упражнений, делится на:
– упражнения для устной работы;
– письменные задания;
– задания для домашней работы.
Распределение упражнений по рубрикам дано условно, т. к. с одним учеником некоторые из письменных заданий могут быть выполнены устно, а с другими, наоборот, могут вызвать затруднения некоторые устные упражнения. При выполнении многих заданий желательно, чтобы учащиеся давали подробное обоснование ответа или решения. На основе письменных упражнений можно давать небольшие с/р для учащихся или составлять тесты. Выбор формы организации повторения теоретического материала во многом зависит от характера повторяемого материала, но в конечном счёте определяется возможностями конкретного ученика и количеством часов, отведённых для проведения обобщающего повторения в конце уч. года.
Основная цель уроков итогового повторения – обобщить знания и умения учащихся.
Примерное тематическое планирование по урокам повторения в 9 классе
- Алгебраические выражения (3 ч)
- Уравнения и системы уравнений (3 ч)
- Неравенства (3 ч)
- Функции и графики (3 ч)
- Решение задач (3 ч)
- Итоговая к/р
Упражнения для письменной работы во всех уроках состоят из 2-х частей: обязательной, соответствующей обязательному уровню, и дополнительной, соответствующей более высокому уровню усвоения.
Приведём примеры устной и письменной работы, используемой при повторении темы:
«Алгебраические выражения»
Упражнения для устной работы
- Представьте произведение в виде многочлена стандартного вида:
а) (х + 2)(х – 2);
б) (3а – 5b)(5b + 3a);
в) (3а + b)²;
г) (3х² – 5у)².
2. Назовите вместо пропусков такие одночлены, чтобы полученное равенство было тождеством:
а) (15а – ____ )² = ______________ + 144х²;
б) ( ___ + 3ху)² = ____ + 24ху + ______ ;
в) ( ___ – b²)(b² + ___ ) = 25 – b;
г) (17 – ____ )(17 + ____ ) = 289 – 9а².
3. Сократите дробь:
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) .
4. Выполните действия:
а) · ; б) 12х²у: ; в) (а + х) · ; г) : ; д) .
Упражнения для письменной работы
Обязательная часть
- Упростите выражение:
а) – ; б) 4с(с – 2)(с – 4)²; в) ; г) ;
д) : ; е) – ; ж) (а + 4) – ; з) .
Дополнительная часть
- Разложите на множители:
а) 1 – х² + 2ху – у²; б) by² + 4by – cy² – 4cy – 4c + 4b.
2. Упростите выражение:
а) ;
б) ;
в) 1+ .
3. Известно, что . Найдите значение выражения .
4. Докажите, что 2.
5. Сравните:
а) 2 и ; б) и ;
в) расположите в порядке возрастания:
6. 1) Найдите сумму всех трёхзначных чисел.
2) Докажите, что разность квадратов двух последовательных нечётных чисел делится на 8.
3) Докажите, что сумма трёх последовательных натуральных степеней числа 2 делится на 7.
Самостоятельная проверочная работа
Сложение и вычитание алгебраических дробей
- Сложите дроби:
- Выполните вычитание дробей:
- Приведите дроби к общему знаменателю:
Все действия с дробями
- Выполните действия:
- Упростите выражение и найдите его значение при указанном значении переменной: при а = 8.
- Упростите выражение:
- Упростите:
Тренировочный урок (обратная связь при текущей работе над темой
«Формула a² – b² = (a + b)(a – b)”; урок № 3)
Цель: 1) проверить понимание каждого шага применения формулы;
2) закрепить и продолжать развивать основные умения и навыки действий с многочленами (Особое внимание обратить на чтение выражений – переход от формул к словесному выражению.).
Примечание. Урок эффективен для детей, которым тяжело писать.
План. 1. Проверка д/з.
- Устная работа № 1.
- Письменная работа по печатной тетради: с. 53 № 31.4.
- Устная работа № 2 – обсуждение задачи с последующей записью решения.
- Письменная самостоятельная работа.
- Устная работа № 3 – подведение итогов: где можно применить формулу.
- Постановка д/з, оценка за урок.
Устная работа № 1
- Какие из следующих одночленов квадраты: а²; х
- Какие из следующих многочленов разность квадратов: а
- Прочитайте выражения:
(с – d)(c + d); p
4. Разложите на множители:
81 - х²; с² – 64;
5. Вычислите: 14² – 13²; 16² – 15²; 17² – 16².
Устная работа № 2
Задача о площади кольца. Запишите формулу для вычисления площади S кольца, зная, что площадь круга равна πR², где R – радиус круга, π ≈ 3,14. Используя разложение на множители, вычислите площадь кольца, если R = 7,5; r = 2,5.
Вопросы. Как найти площадь данной фигуры – кольца?
Чему равна площадь круга?
Как упростить полученную формулу (избавиться от общего множителя и от квадратов радиусов)?
Чему будет равно значение S кольца при данных радиусах?
Примечание. При необходимости (для наглядности) использовать разрезную модель кольца с последующим вырезанием из большого круга маленького.
Письменная самостоятельная работа на применение формулы разности квадратов
- (a
- 0,25a² – 0,49b²; 16a
Устная работа № 3
Формула сокращенного умножения позволяет нам упрощать многие решения, избегать ненужных арифметических ошибок. Например,
Использованная литература и интернет-ресурсы
Учебники. Колягин. Алгебра. 7 – 9 кл. (М., Просвещение, 2016).
Колягин. Изучение алгебры в 7-9 кл. (М., Просв., 2009).
Е. Б. Арутюнян и др. Математич. диктанты для 5-9 кл. (М., Просв., 2008).
В. Г. Брагин и др. Все предметы в шк. программе в схемах и таблицах. Алгебра. Геометрия (М., Олимп, 2009).
Е. А Лебединцева и др. Алгебра – 7. Задания для обучения и развития учащихся (М., Интеллект – центр, 2008).
М. Б. Миндюк. Разноуровневые дид. материалы по алгебре. 8 кл. (М., 2007).
Т. В. Коломиец. Алгебра. 9 кл.: сборник заданий к итоговому тестированию (Волгоград, Учитель, 2007).
РешуОГЭ https://oge.sdamgia.ru/
ОГЭ 2020 https://vk.com/oge_podgotovka
Распечатай и реши: 5-9 кл (математика)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Учёт индивидуальных особенностей учащихся при использовании КСО на уроках химии "
В статье анализируется система КСО и рассматривается возможность её применения на уроках химии...
Учёт индивидуальных особенностей учащихся при планировании задач урока
Показаны пути реализации поставленной на уроке задачи для учащихся различными способами в зависимости от их индивидуальных способностей и трудовых возможностей, а такжепланирование коррекционно-развив...
Единство требований к учащимся 5 классов, учёт индивидуальных особенностей учащихся, адаптация детей к обучению в школе 2-й ступени, сформированности ЗУН. (педсовет 1 четверть)
Возраст пятиклассников можно назвать переходным от младшего школьного возраста к младшему подростку (отрочеству). Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства зрелости, главного...
Учёт индивидуальных особенностей учащихся при составлении заданий физического практикума.
Здесь представлены несколько личностно ориентированных заданий физического практикума для учащихся 8 класса с расширенным изучением физики. Задания составлены с учётом индивидуальных особенностей учащ...
Учёт индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса
Анкеты, Анализ реализации программы по предметам учебного плана, индивидуальные образовательные маршруты...
Учёт индивидуальных особенностей учащихся.
В разделе представлены методики, позволяющие выявлять личностные характеристики обучающихся для построения наиболее эффективных траекторий развития....
Учёт индивидуальных особенностей учащихся в педагогическом процессе
Представлена презентация для выступления на педагогическом совете с материалом по теме "Современные образовательные технологии как средство достижения метапредметных, предметных и личностных резу...