Рабочая программа по геометрии
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Рабочая программа по геометрии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_11.doc | 448 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №341
Невского района Санкт-Петербурга
согласована принята утверждаю
на заседании МО решением педагогического совета Директор ГБОУ школы №341
«Технического ГБОУ школы №341 Невского района
цикла» Невского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга
от от М. А. Юркевич
Протокол №1. Протокол №1. Приказ от №
Председатель Педагогического
Совета
Рабочая программа
по геометрии
11 класс
Разработала учитель Семёнова Л.Ф.
2016-2017 учебный год
Нормативные документы,
обеспечивающие реализацию программы
Nп/п | Нормативный документ |
1 | Федеральный компонент государственного стандарта |
| Стандарт основного общего образования по математике |
| /Вестник образования России 2004 №12/ |
2 | Учебное издание "Программы общеобразовательных |
| учреждений: Геометрия. 10-11кл." /Сост. Т.А.Бурмистрова |
| 2-е изд.- М.Просвещение, 2009/ |
3 | Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф.и др. Геометрия, 10-11: |
| учебник для общеобразовательных учреждений.- |
| М. Просвещение, 2007 |
4 | Базисный учебный план |
|
Программа
курса «Геометрия»
11 класс(по учебнику:Л.С.Атанасяна «Геометрия 10-11»)
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии составлена па основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она позволяет всем участникам образовательного процесса познакомиться с целями, задачами, содержанием и стратегией обучения.
Геометрия – важнейший компонент математического образования. Данный учебный предмет позволяет получать знания о пространстве и объемных геометрических фигурах, приобретать практически значимые умения, развивать
пространственное воображение, логическое мышление, интуицию.
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. Это определяет цели обучения математике:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения других учебных предметов, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, пространственных представлений;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей важную роль в общественном развитии.
Цель изучения геометрии 10 класса – изучение основ стереометрии, которые позволят изучать свойства геометрических тел в пространстве, тем самым развивать пространственное воображение, осваивать способы вычисления практически важных геометрических величин, развивать логическое мышление.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы, координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах обучения и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объемы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
Задачи обучения:
• приобретение знаний и умений для использования в практической деятельности и повседневной жизни;
• овладение способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельностей;
• освоение познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной компетенцией.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени среднего (полного) общего образования отводится 2 часа в неделю, итого – 68часов; из них: 66-обязательных часов и 2-резервных.
Формы, методы, технологии обучения
Преобладающие формы обучения организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, реже групповая.
Методы обучения в данном классе: объяснительно-иллюстративный, проблемно- поисковый, репродуктивный.
Технологии обучения : лекционно-зачетная, ИКТ, обучение в сотрудничестве, здоровье-сберегающие, внутриклассной дифференциации.
Структура учебно-тематического плана
Nп/п | тема | количество | контроль |
|
| часов |
|
1 | Повторение | 5 |
|
2 | Метод | 22 | 2 |
| координат в |
|
|
| пространстве |
|
|
3 | Цилиндр | 17 | 2 |
| Конус |
|
|
| Шар |
|
|
4 | Объемы | 21 | 2 |
| тел |
|
|
5 | Повторение | 3 |
|
Содержание рабочей программы
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Содержание тем учебного курса
11 класс
(2 часа в неделю, всего 68 час)
Плановых контрольных работ – 6.
1.Векторы в пространстве (5 ч)
Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Параллельный перенос. Параллельное проектирование и его свойства. Параллельные проекции плоских фигур. Изображение пространственных фигур на плоскости. Сечения многогранников. Исторические сведения.
Основная цель – обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости; сформировать у учащихся понятие вектора в пространстве; рассмотреть основные операции над векторами.
Особое внимание уделяется решению задач, т.к. при этом учащиеся овладевают векторным методом.
1. Метод координат в пространстве (22 ч)
Прямоугольная система координат в пространстве. Расстояние между точками в пространстве. Векторы в пространстве. Длина вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Основная цель – введение понятие прямоугольной системы координат в пространстве; знакомство с координатно-векторным методом решения задач; сформировать у учащихся умения применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве.
В ходе изучения темы целесообразно использовать аналогию между рассматриваемыми понятиями на плоскости и в пространстве. Это поможет учащимся более глубоко и осознанно усвоить изучаемый материал, уяснить содержание и место векторного и координатного методов в курсе геометрии
Изучение координат и векторов в пространстве, с одной стороны, во многом повторяет изучение соответствующих тем планиметрии, а с другой стороны, дает алгебраический метод решения стереометрических задач.
2.Цилиндр, конус, шар (17 ч)
Основные элементы сферы и шара. Взаимное расположение сферы и плоскости. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр и конус. Фигуры вращения. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса.
Основная цель – сформировать представления учащихся о круглых телах, изучить случаи их взаимного расположения, научить изображать вписанные и описанные фигуры.
В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся: круглые тела рассматривать на примере конкретных геометрических тел, изучать взаимное расположение круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости), ознакомить с понятиями описанных и вписанных призм и пирамид. Решать большое количество задач, что позволяет продолжить работу по формированию логических и графических умений.
В данной теме обобщаются сведения из планиметрии об окружности и круге, о взаимном расположении прямой и окружности, о вписанных и описанных окружностях. Здесь учащиеся знакомятся с основными фигурами вращения, выясняют их свойства, учатся их изображать и решать задачи на фигуры вращения. Формированию более глубоких представлений учащихся могут служить задачи на комбинации многогранников и фигур вращения.
3. Объемы тел (21 ч)
Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Принцип Кавальери. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности шара и его частей.
Основная цель – сформировать представления учащихся о понятиях объема и площади поверхности, вывести формулы объемов и площадей поверхностей основных пространственных фигур, научить решать задачи на нахождение объемов и площадей поверхностей.
Изучение объемов обобщает и систематизирует материал планиметрии о площадях плоских фигур. Понятие объема можно вводить по аналогии с понятием площади плоской фигуры и формулировать основные свойства объемов.
Существование и единственность объема тела в школьном курсе математики приходится принимать без доказательства, так как вопрос об объемах принадлежит, по существу, к трудным разделам высшей математики. Поэтому нужные результаты устанавливать, руководствуясь больше наглядными соображениями. Учебный материал главы в основном должен усвоиться в процессе решения задач.
Практическая направленность этой темы определяется большим количеством разнообразных задач на вычисление объемов и площадей поверхностей.
4.Повторение (3 ч)
Основная цель – повторить и обобщить знания и умения, учащихся через решение задач по следующим темам: метод координат в пространстве; многогранники; тела вращения; объёмы многогранников и тел вращения.
Календарно – тематическое планирование
2 часа в неделю всего 68 часов.
Nп/п | Дата | проведения | Наименование | Тип урока | Обеспечение | Способ | Домашнее | задание | примеча- |
| предпола- | фактическая | разделов, тем | или вид | урока | отслеживания | предполагаемое | фактическое | ние |
| гаемая |
| и содержание | учебного |
| усвоения |
|
|
|
|
|
| урока | занятия |
| материала |
|
|
|
|
|
| Первая четверть | 8 недель | 2 дня | Повторение | 5 часов |
|
|
1 | 01.09.16. |
| Векторы в прост- | беседа | иллюстрации | фронтально | п.38-39 №320(б) |
|
|
|
|
| ранстве |
|
|
| 321(б), 326(б, г). |
|
|
2 | 06.09.16. |
| Действия с векто- | комбиниро- | иллюстрации | фронтально | п.40-42 №335(г), |
|
|
|
|
| рами | ванный |
|
| 337(в), 351(г). |
|
|
3 | 08.09.16. |
| Компланарные | комбиниро- | иллюстрации | самостоятельная | п.43-44 №355, |
|
|
|
|
| векторы | ванный | раздаточный | работа | 358(г). |
|
|
|
|
|
|
| материал |
|
|
|
|
4 | 13.09.16. |
| Разложение век- | комбиниро- | иллюстрации | выборочный | п.45 №359(б), |
|
|
|
|
| тора по трем | ванный |
|
| 362. |
|
|
|
|
| некомпланарным |
|
|
|
|
|
|
|
|
| векторам |
|
|
|
|
|
|
5 | 15.09.16. |
| Решение задач | практикум | раздаточный | выборочный | п.45 №364, 367. |
|
|
|
|
|
|
| материал |
|
|
|
|
|
|
| Метод | координат | 22 часа |
|
|
|
|
6 | 20.09.16. |
| Прямоугольная | комбиниро- | раздаточный | проверочная | п.46 №400(б, е), |
|
|
|
|
| система координат | ванный | материал | работа | 401, 402. |
|
|
|
|
| в пространстве |
| иллюстрации |
|
|
|
|
7 | 22.09.16. |
| Координаты | комбиниро- | иллюстрации | фронтально | п.47 №403, 404, |
|
|
|
|
| вектора | ванный |
|
| 405(6) |
|
|
8 | 27.09.16. |
| Действия с векто- | комбиниро- | иллюстрации | выборочный | п.47 №409(е,и), |
|
|
|
|
| рами в координа- | ванный |
|
| 411(б, в) |
|
|
|
|
| тах |
|
|
|
|
|
|
9 | 29.09.16. |
| Действия с векто- | практикум | раздаточный | выборочный | п.47 №410(2), |
|
|
|
|
| рами в координа- |
| материал |
| 413(б), 415(б). |
|
|
|
|
| тах |
|
|
|
|
|
|
10 | 04.10.16. |
| Связь между коор- | комбиниро- | раздаточный | проверочная | п.48 №417,418(б), |
|
|
|
|
| динатами векторов | ванный | материал | работа | 421(в). |
|
|
|
|
| и координатами |
|
|
|
|
|
|
|
|
| точек |
|
|
|
|
|
|
11 | 06.10.16. |
| Простейшие задачи | комбиниро- | карточки оп- | выборочный | п.49 №424(б), |
|
|
|
|
| в координатах | ванный | роса |
| 425(б), 426(б). |
|
|
12 | 11.10.16. |
| Простейшие задачи | комбиниро- | карточки оп- | выборочный | п.49 №428(в,г), |
|
|
|
|
| в координатах | ванный | роса |
| 429. |
|
|
13 | 13.10.16. |
| Простейшие задачи | практикум | раздаточный | самостоятельная | п.49 №430, 432. |
|
|
|
|
| в координатах |
| материал | работа с выбороч- |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ной проверкой |
|
|
|
14 | 18.10.16. |
| Решение задач | коррекция | раздаточный | проверочная | п.46-49 №431(в) |
|
|
|
|
|
| систематиза- | материал | работа | 435. |
|
|
|
|
|
| ция |
|
|
|
|
|
15 | 20.10.16. |
| Решение задач | коррекция | раздаточный | выборочный | п.46-49 №490(б), |
|
|
|
|
|
| систематиза- | материал |
| 491(б), 493(в). |
|
|
|
|
|
| ция |
|
|
|
|
|
16 | 25.10.16. |
| Контрольная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
|
|
|
|
| работа №1 | знаний | материал | работа |
|
|
|
17 | 27.10.16. |
| Угол между | комбиниро- | иллюстрации | фронтально | п.50 №441(г,ж), |
|
|
|
|
| векторами | ванный |
|
| 442(3). |
|
|
| Вторая | четверть | 7 недель | и 1 день |
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
18 | 09.11.16. |
|
Скалярное Произведение векторов | комбиниро- ванный | иллюстрции | выборочный | П.51 №443(в), 445(а,г),446(б) |
|
|
19 | 10.11.16. |
| Скалярное | комбиниро- | сборник | выборочный | п.51 №448(б, в), |
|
|
|
|
| произведение | ванный | задач |
| 451(б), 455(б). |
|
|
|
|
| векторов |
|
|
|
|
|
|
20 | 15.11.16. |
| Скалярное | практикум | раздаточный | самостоятельная | п.51 №459, 454. |
|
|
|
|
| произведение |
| материал | работа |
|
|
|
|
|
| векторов |
|
|
|
|
|
|
21 | 17.11.16. |
| Вычисление углов | комбиниро- | раздаточный | проверочная | п.52 (1) №464(б), |
|
|
|
|
| между прямыми в | ванный | материал | работа | 466(б). |
|
|
|
|
| пространстве |
|
|
|
|
|
|
22 | 22.11.16. |
| Вычисление углов | практикум | раздаточный | выборочный | п.52(1) №467(б), |
|
|
|
|
| между прямыми в |
| материал |
| 468(б). |
|
|
|
|
| пространстве |
|
|
|
|
|
|
23 | 24.11.16. |
| Вычисление углов | комбиниро- | раздаточный | проверочная | п.52(2) №469(б), |
|
|
|
|
| плоскостью |
|
|
|
|
|
|
24 | 29.11.16. |
| Вычисление углов | практикум | раздаточный | выборочный | п.52 №512(в), |
|
|
|
|
| между прямой и |
| материал |
| 513(б). |
|
|
|
|
| плоскостью |
|
|
|
|
|
|
25 | 01.12.16. |
| Центральная и | комбиниро- | иллюстрации | проверочная | п.54, 55 №478(а,б) |
|
|
|
|
| осевая симметрия | ванный | раздаточный | работа | 481 |
|
|
|
|
|
|
| материал |
|
|
|
|
26 | 06.12.16. |
| Зеркальная | комбиниро- | иллюстрации | выборочный | п.56, 57 №482, |
|
|
|
|
| симметрия | ванный |
| 484. |
|
| |
|
|
| Параллельный |
|
|
|
| ||
|
|
| перенос |
|
|
|
|
|
|
27 | 08.12.16. |
| Контрольная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
|
|
|
|
| работа №2 | знаний | материал | работа |
|
|
|
|
|
| Цилиндр, | конус, шар | 17 часов |
|
|
|
|
28 | 13.12.16. |
| Понятие цилиндра | комбиниро- | модели | фронтально | п.59 №522, 530. |
|
|
|
|
|
| ванный | иллюстрации |
|
|
|
|
29 | 15.12.16. |
| Площадь | комбиниро- | модели | выборочный | п.60 №531, 538. |
|
|
|
|
| поверхности | ванный | иллюстрации |
|
|
|
|
|
|
| цилиндра |
|
|
|
|
|
|
30 | 20.12.16. |
| Решение задач | практикум | модели | выборочный | п.60 №532, 543. |
|
|
|
|
|
|
| иллюстрации |
|
|
|
|
31 | 22.12.16. |
| Решение задач | практикум | раздаточный | проверочная | п.60 №545. |
|
|
|
|
|
|
| материал | работа |
|
|
|
32 | 27.12.16. |
| Конус | Комбиниро- | Модели |
|
| ||
|
|
|
| ванный | иллюстрации | фронтально | П.61 №547, 550 |
|
|
|
|
| Третья четверть | 10 недель | и 2дня |
|
| ||
33 | 12.01.17. |
| Площадь | лекция | модели | фронтально | п.61-62 №553, |
|
|
|
|
| поверхности |
| иллюстрации |
| 558. |
|
|
|
|
| конуса |
|
|
|
|
|
|
34 | 17.01.17. |
| Площадь | практикум | модели | выборочный | п.62 №562, 565. |
|
|
|
|
| поверхности |
| иллюстрации |
|
|
| |
|
|
| конуса |
|
|
|
|
|
|
35 | 19.01.17. |
| Усеченный конус | комбиниро- | раздаточный | проверочная | п.63 №567, 564. |
|
|
|
|
|
| ванный | материал | работа |
|
|
|
36 | 24.01.17. |
| Решение задач | комбиниро- | иллюстрации | выборочный | п.61-63 № 611, 613. |
|
|
|
|
|
| ванный |
|
|
|
|
|
37 | 26.01.17. |
| Контрольная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
| |
|
|
| работа №3 | знаний | материал | работа |
|
|
|
38 | 31.01.17. |
| Сфера и шар | комбиниро- | иллюстрации | фронтально | п.64 №573(б), |
|
|
|
|
|
| ванный |
|
| 574(б). |
|
|
39 | 02.02.17. |
| Уравнение сферы | комбиниро- | иллюстрации | выборочный | п.65 №576(б), |
|
|
|
|
|
| ванный |
|
| 577(б), 578(б). |
|
|
40 | 07.02.17. |
| Взаимное располо- | комбиниро- | иллюстрации | математический | п.66 № 582, 622. |
|
|
|
|
| жение сферы и | ванный | диктант |
|
| ||
|
|
| плоскости |
|
|
|
|
|
|
41 | 09.02.17. |
| Взаимное располо- | практикум | сборник | выборочный | п.66 №583, 620. |
|
|
|
|
| жение сферы и |
| задач |
|
|
| |
|
|
| плоскости |
|
|
|
|
|
|
42 | 14.02.17. |
| Касательная | комбиниро- | раздаточный | проверочная | п.67 №592. |
|
|
|
|
| плоскость к сфере | ванный | материал | работа |
|
|
|
43 | 16.02.17. |
| Площадь сферы | комбиниро- | иллюстрации | выборочный | п68 №598, 594. |
|
|
|
|
|
| ванный |
|
|
|
|
|
44 | 21.02.17. |
| Контрольная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
| |
|
|
| работа №4 | знаний | материал | работа |
|
|
|
|
|
| Объемы тел | 21 часа |
|
|
|
|
|
45 | 22.02.17. |
| Понятие объема | комбиниро- | иллюстрации | фронтально | п.74 №647, 649(б). |
|
|
|
|
|
| ванный |
|
|
|
|
|
46 | 28.02.17. |
| Объем | комбиниро- | модели | фронтально | п.75 №652, 654. |
|
|
|
|
| прямоугольного | ванный | иллюстрации |
|
|
| |
|
|
| параллелепипеда |
|
|
|
|
|
|
47 | 02.03.17. |
| Объем | практикум | сборник | выборочный | п.75 №657(б), 658. |
|
|
|
|
| прямоугольного |
| задач |
|
|
| |
|
|
| параллелепипеда |
|
|
|
|
|
|
48 | 07.03.17. |
| Объем прямой | комбиниро- | модели | выборочный | п.76 № 659(б), |
|
|
|
|
| призмы | ванный | иллюстрации |
| 662. |
|
|
49 | 09.03.17. |
| Объем прямой | комбиниро- | раздаточный | проверочная | п.76 №664. |
|
|
|
|
| призмы | ванный | материал | работа |
|
|
|
50 | 14.03.17. |
| Объем цилиндра | комбиниро- | модели | выборочный | п.76-77 №669, 732. |
|
|
|
|
|
| ванный | иллюстрации |
|
|
|
|
51 | 16.03.17. |
| Решение задач | коррекция | иллюстрации | выборочный | п.76-77 №672, 728. |
|
|
|
|
| систематиза- |
|
|
| |||
|
|
|
| ция |
|
|
|
|
|
52 | 21.03.17. |
| Контрольная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
| |
|
|
| работа №5 | знаний | материал | работа |
|
|
|
| Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла | комбиниро- ванный | иллюстрации | выборочный | П.78 №674, 675 |
|
| ||
53 | 23.03.17. |
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| Четвертая четверть | 8 недель |
|
|
|
| |
54 | 04.04.17. |
| Объем наклонной | комбиниро- | модели | выборочный | п.79 №678, 679. |
|
|
|
|
| призмы | ванный | иллюстрации |
|
|
|
|
55 | 06.04.17. |
| Объем наклонной | модели | иллюстрации |
|
|
| |
|
|
| призмы | практикум | сборник | выборочный | п.79 №683. |
|
|
|
|
|
|
| задач |
|
|
|
|
56 | 11.04.17. |
| Объем пирамиды | комбиниро- | модели | выборочный | п.80 №685, 687. |
|
|
|
|
|
| ванный | иллюстрации |
|
|
|
|
57 | 13.04.17. |
| Объем пирамиды | комбиниро- | модели | выборочный | п.80 №686(б), 691. |
|
|
|
|
|
| ванный | иллюстрации |
|
|
|
|
58 | 18.04.17. |
| Объем пирамиды | практикум | сборник | выборочный |
|
| |
|
|
|
|
| задач |
| п.80 №692, 697. |
|
|
59 | 20.04.17. |
| Объем конуса | комбиниро- | раздаточный | проверочная | п.81 704, 700. |
|
|
|
|
|
| ванный | материал | работа |
|
|
|
60 | 25.04.17. |
| Объем конуса | комбиниро- | сборник | выборочный | п79-81 №706, 708. |
|
|
|
|
|
| ванный | задач |
|
|
|
|
61 | 27.04.17. |
| Объем шара | комбиниро- | иллюстрации | выборочный | п82 №712,737. |
|
|
|
|
|
| ванный |
|
|
|
|
|
62 | 03.05.17. |
| Объемы шарового | комбиниро- | иллюстрации | выборочный | п.83 №719, 738. |
|
|
|
|
| сегмента, слоя, | ванный |
|
|
| ||
|
|
| сектора |
|
|
|
|
|
|
63 | 04.05.17. |
| Площадь сферы | комбиниро- | иллюстрации | выборочный | п.84 №722, 723. |
|
|
|
|
|
| ванный |
|
|
|
|
|
64 | 10.05.17. |
| Решение задач | практикум | сборник | выборочный | п79-84 №736, 758. |
|
|
|
|
|
|
| задач |
|
|
|
|
65 | 11.05.17. |
| Контрольная | контроль | раздаточный | контрольная |
|
| |
|
|
| работа №6 | знаний | материал | работа |
|
|
|
|
|
| Повторение 3часа |
|
|
|
|
|
|
66 | 16.05.17. |
| Решение задач | практикум | сборник | выборочный | сбСеменов-Ящен- |
|
|
|
|
| №16 |
| задач |
| ко №16 |
|
|
67 | 18.05.17. |
| Решение задач | практикум | сборник | выборочный | сбСеменов-Ящен- |
|
|
|
|
| №18 |
| задач |
| ко №18 |
|
|
68 | 24.05.17. |
| Решение задач | практикум | сборник | выборочный |
|
| |
|
|
| №18 |
| задач |
|
|
|
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;
владеть компетенциями:
- учебно-познавательной, ценностно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Текущий контроль уровня обученности проводится в форме диктантов, практических (самостоятельных) работ, тестов. Тематический контроль осуществляется в форме контрольных работ. При этом используются тексты самостоятельных и контрольных работ из дидактических материалов, входящих в УМК, а также контрольно-измерительных материалов для подготовки к ЕГЭ по математике, по текстам из сборника программ по геометрии Т.А. Бурмистровой.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Основная литература:
- Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2008.
- Учебное издание «Программы общеобразовательных учреждений: Геометрия. 10-11 кл.»/ Сост. Т.А.Бурмистрова. – 2-е изд.– М. Просвещение, 2009.
Дополнительная литература:
- Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии. 10 класс. Дифференцированный подход. – М.:ВАКО, 2006.
- Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии. 11 класс. Дифференцированный подход. – М.:ВАКО, 2006.
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
- Интернет-ресурс «Открытая математика. Стереометрия». – www.college.ru.
- Интернет-ресурс «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов». – http://school-collection.edu.ru.
- Интернет-ресурс «Открытый банк заданий по математике». – http://mathege.ru:8080/or/ege/Main.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008.
Рабочая программа по геометрии. 7 класс.Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др./ – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2008....
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по геометрии 8 класс к учебнику "Геометрия 7-9" /Атанасян Л.С./
Основой для рабочей программы по геометрии в 8 классе является Примерная программа основного общего образования по математике составленная на основе федерального компонента государственного стандарта ...
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...