геометрия 11 класс
рабочая программа по геометрии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа имени М.К. Атабиева с.п. Жемтала» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики
Рассмотрено на ШМО учителей _______________________
________/______________/
Протокол от«___»___2016г №__________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР
_________/__________/
«___» __________2016 г | «Утверждаю» Директор школы
__________/_____________/
Приказ от «___»_____2016 г №_______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
_______________________________________________________________
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ _______КЛАССА
НА 2016 /2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель программы
______________________________
(Ф.И.О. учителя-составителя программы)
2016г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по геометрии ориентирована на учащихся 11 класса и составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году
4 Учебный план МКОУ СОШ №2 с.п. Жемтала
Общая характеристика учебного предмета.
Тематическое планирование составлено с учебника Погорелова А. В. Геометрия, 10—11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение,2011г.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развития содержательная линия «Геометрия». В рамках этой линии решаются следующие задачи: изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для обязательного изучения геометрии на этапе среднего общего образования отводится 68 часов из расчета 2 ч. в неделю, в том числе 5 контрольных работ.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;
выполнения расчетов практического характера;
использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, со отнесения своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Содержание курса
( 2 ч. в неделю, всего 68 часов).
Многогранники (18 ч, из них 2 ч. контрольные работы).
Двугранный угол, линейный угол двугранного угла (повторение изученного в 10 классе). Многогранные углы. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Сечение куба, призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Сечения пирамиды.
Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Тела вращения ( 7 ч, из них 1 ч. контрольная работа).
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая
поверхность, образующая, развертка цилиндра и конуса. Осевые сечения и сечения параллельные основанию цилиндра и конуса.
Шар и сфера. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. Касательная плоскость к шару. О понятии тела и его поверхности в геометрии.
Объемы многогранников (8 ч., из них 1 ч. контрольная работа).
Понятие об объеме тела. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем наклонного параллелепипеда, объем призмы. Объем пирамиды. Объемы подобных тел.
Объемы и поверхности тел вращения (8 ч., из них 1 ч. контрольная работа).
Объем цилиндра. Объем конуса. Объем шара. Площадь боковой поверхности цилиндра и конуса. Площадь сферы.
Повторение (10 часов).
Требования к уровню подготовки выпускников
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать :
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
ГЕОМЕТРИЯ
Уметь:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
» анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды,
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач.
Тематическое планирование
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Многогранники | 23 |
2 | Тела вращения | 12 |
3 | Объемы многогранников | 10 |
4 | Объемы и поверхности тел вращения | 13 |
5 | Повторение | 10 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование.
( 2 ч. в неделю, всего 68 ч.)
№ | Содержание | Кол. часов | Дата по плану | Дано фактически. |
Многогранники. 23 ч. | ||||
1 | Двугранный угол трехгранный и многогранный угол. | 2 | ||
2 | Многогранник. | 2 | ||
3 | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений. | 3 | ||
4 | Прямая призма. Параллелепипед. | 2 | ||
5 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 | ||
6 | Контрольная работа №1. | 1 | ||
7 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений. | 3 | ||
8 | Усеченная пирамида. | 2 | ||
9 | Правильная пирамида. | 2 | ||
10 | Правильные многогранники. | 3 | ||
11 | Контрольная работа №2. | 1 | ||
Тела вращения. 12 ч. | ||||
12 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. | 3 | ||
13 | Конус. Сечение конуса плоскостями. | 3 | ||
14 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара. | 3 | ||
15 | Касательная плоскость к шару. | 2 | ||
16 | Контрольная работа №3. | 1 | ||
Объемы многогранников. 10 ч. | ||||
17 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 2 | ||
18 | Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы. | 3 | ||
19 | Равновеликие тела. Объем пирамиды. | 2 | ||
20 | Объемы подобных тел. Отношение объемов подобных тел. | 2 | ||
21 | Контрольная работа №4. | 1 | ||
Объемы и поверхности тел вращения. 13 ч. | ||||
22 | Объем цилиндра. Объем конуса. | 4 | ||
23 | Объем шара. | 2 | ||
24 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса. | 4 | ||
25 | Площадь сферы. | 2 | ||
26 | Контрольная работа №5. | 1 | ||
Повторение. 10 ч. | ||||
27 | Призма. Параллелепипед. | 2 | ||
28 | Пирамида. | 2 | ||
29 | Тела вращения. | 2 | ||
30 | Объемы многогранников. Объемы и поверхности тел вращения. | 2 | ||
31 | Итоговая контрольная работа. | 2 |
ЛИТЕРАТУРА.
1. Погорелов А. В. Геометрия, 10—11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений. — М.: Просвещение,2011.
2. ВеселовскийС. Б. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 11 класса / С. Б. Веселов-ский, В. Д. Рябчинская. — М.: Просвещение, 2004— 2008.
3. Земляков А. Н, Геометрия в 11 классе: методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2003.
4. Александров А. Д. Геометрия, 10—11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2006.
5. Евстафьева Л. П. Геометрия: дидактические материалы для 10—11 класса. — М.: Просвещение, 2004.
6. Геометрия, 10—11: Кн. для учителя / А. Д. Александров, А. Л, Вернер, В. И. Рыжик, Л. П. Евстафьева. — М.: Просвещение, 2005.
7. Александров А. Д. Геометрия, 10: Учеб. для. углубл. изуч. математики / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2006—2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"
Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»
Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...
Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8
Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники» предназначена для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...