геометрия 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс) на тему

календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_10_klass.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа им. М.К.Атабиева с.п. Жемтала»

«Рассмотрено»


на заседании ШМО учителей 
____________________
____________________
     ФИО 
Протокол № ___ 
от «__»___________20___г.

«Согласовано»


заместитель директора по УВР 
__________/ Ф.А.Дохова/
    
«__»____________20___г. 

«Утверждено»


приказ №
_____
от
«__»  _______ г. 

директор

 _____________/Д.Х.Кудаева/ 
    


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

по_______________________________________________ 
предмет, класс и т.п. 

______________________________________________ 
Ф.И.О. учителя 

на 20__ - 20__ учебный год

Составлено на основе 
программы__________________ 
________________________________ 
______________________________ 
Название, автор, год издания







с.п. Жемтала 
20__ год

Пояснительная записка.

  1. Данная рабочая программа составлена на основе:
  2.  -   Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
  3.   -  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).
  4.  -  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в текущем учебном году
  5. - Учебный план МКОУ СОШ №2 с. п. Жемтала;
  1. Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжает и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

  1. Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

  1. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Тематическое планирование составлено к УМК Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11», М. «Просвещение», 2000-2004 годов на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования с учетом авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в журнале «Математика в школе » №1, 2005.

 Курсивом в тематическом планировании выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Подчеркиванием выделен материал, содержащийся в Федеральном компоненте государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования, но отсутствующий в учебнике Погорелова А.В. «Геометрия, 10-11» М. «Просвещение», 2000-2004 годов. В скобках указан номер учебного пособия, представленного в списке литературы, где можно найти материал по указанной теме.

Тематическое планирование

(2 в неделю,  всего 68часов).

§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия (6 часа)

Аксиомы стереометрии. Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. Пересечение прямой с плоскостью. Существование плоскости, проходящей через три данные точки

§ 2. Параллельность прямых и плоскостей (17 часов) 

Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Существование плоскости, параллельной данной плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур на плоскости.

§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 часов)

Перпендикулярность прямых в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Построение перпендикулярных прямой и плоскости. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (24 часов)

Введение декартовых координат в пространстве. Расстояние между точками. Преобразование симметрии в пространстве. Симметрия в природе и на практике. 

Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью

Угол между плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы в пространстве (модуль вектора, равенство векторов, угол между векторами). Действия над векторами в пространстве . Коллинеарные векторы, Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение  вектора по трем некомпланарным.

Тематическое планирование

геометрии в 10 классе

Название темы

Количество часов

1

Аксиомы стереометрии и их следствия

6

2

Параллельность прямых и плоскостей.

17

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей. (21 ч).

21

4

Декартовы координаты и векторы в пространстве (24 ч).

24

итого

68

Календарное планирование материала

Номер

Содержание материала

Кол-во часов

          Дата

Примечание

план

факт

Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия

6

1

Аксиомы стереометрии.

1

2

Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку.

1

3

Пересечение прямой с плоскостью

1

4

Существование плоскости , проходящей через три данные точки.

1

5

Разбиение пространства плоскостью на два полупространства

1

6

Контрольная работа №1 по теме «Аксиомы стереометрии»

1

Параллельность прямых и плоскостей

17

7,8,9

Параллельные прямые в пространстве.

3

10,11

Признак параллельности прямых

2

12,13

Признак параллельности прямой и плоскости. Решение задач

2

14,15, 16

Признак параллельности плоскостей.

3

17,18

Существование плоскости,

параллельной данной плоскости.

2

19,20

Свойства параллельных плоскостей.

2

21,22

Изображение пространственных фигур на плоскости.

2

23

Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

21

24,25

Перпендикулярность прямых в пространстве.

2

26,27

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

2

28,29,  30

Построение перпендикулярных прямой и

плоскости.

3

31, 32

Свойства перпендикулярных

прямой и плоскости

2

33, 34

Перпендикуляр и наклонная. Решение задач

2

35,36, 37

Теорема о трех перпендикулярах. Решение задач

3

38

Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскости»

1

39,40, 41

Признак перпендикулярности плоскостей

3

42

Расстояние между скрещивающимися

прямыми

1

43

Применение ортогонального проектирования в техническом чертеже

1

44

Контрольная работа №4 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Декартовы координаты и векторы

в пространстве

24

45,46

Введение декартовых координат в пространстве.

2

47,48

Расстояние между точками

2

49,50

Координаты середины отрезка

2

51

Преобразование симметриии в пространстве.

1

52

Симметрия в природе и на

практике

1

53

Движение в пространстве.

1

54

Параллельный перенос в пространстве.

1

55

Подобие пространственных фигур

1

56,57

Угол между скрещивающимися прямыми.

2

58,59

Угол между прямой и плоскостью

2

60

Угол между плоскостями

1

61

Контрольная работа №5 по теме «Декартовы координаты в пространстве»

1

62

Площадь ортогональной проекции многоугольника

1

63,64

Векторы в пространстве

2

65,66

Действия над векторами в пространстве

2

67

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам

1

66

Контрольная работа №6 по теме «Векторы в пространстве» 

1

Требования к уровню подготовки десятиклассников

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

Список литературы

1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;

2.Методические рекомендации к учебникам математики для 10-11 классов, журнал «Математика в школе»  №1-2005год;

3. А.В. Погорелов. Геометрия: Учеб. для  10-11кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2003.

4. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/Погорелов Ю.в.. – М.: Просвещение, 2003.

5. А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для  10–11  кл. общеобразоват. учреждений.  – М.: Просвещение, 2002.

6. А.Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик. Геометрия: Учеб. для  11 кл. с углубл. изуч. математики.  – М.: Просвещение, 2000.

7. А.Н. Земляков Геометрия в 10 классе: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2002.

8. С.Б. Веселовский, В.Д. Рябчинская Дидактические материалы для 10 класса. – М.: - Просвещение, 2002.

9. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки модульной технологии по геометрии. * класс тема: "Окружность, касательная к окружности, центральные и вписанные углы"

Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы.Комплексная дидактическая цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По геометрии Класс: 7 «а»

Количество часов: всего 68 часов (в неделю 2 часа)...

Рабочая программа по спецкурсу. Предмет: геометрия Класс 8

Дополнительная образовательная программа «Решение задач по теме Четырехутольники»   предназначена   для учащихся 8 классов, желающих расширить и углубить свои знания по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         11 Учитель      Асессорова Е.М....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «ГЕОМЕТРИЯ» КЛАСС 8

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативныхдокументов:1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года№1987 «Об утверждении федеральн...