рабочая программа по геометрии 8 класс
рабочая программа по геометрии (8 класс) на тему
рабочая программа по геометрии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_geometriya_8_klass.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Болчаровская средняя общеобразовательная школа
утверждаю
Директор школы:___________________
С.В. Яворских
от «____» _________ 20__г
ПО геометрии
Класс : ______ ___8___________________
по учебнику: геометрия 7-9 ___
ИЗДАТЕЛЬСТВО: Москва «Просвещение» ГОД ИЗДАНИЯ : 2011
Авторы учебника : Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
составитель:
учитель информатики, математики
Конради Елена Валерьевна
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе программа: «Геометрия 7-9» авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе документа: Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. М.Просвещение, 2010г
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса, ориентирована на использование учебника «геометрия 7-9» Л.С.Атанасян.
Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
Примерная программа основного общего образования по математике
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Увеличивается время на повторение, систематизацию и обобщение учебного материала, на достижение опорного уровня, который позволяет ученику с невысоким уровнем математической подготовки адаптироваться к изучению нового материала на следующей ступени обучения.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования , она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира , развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры т эстетического воспитания учащихся. Изучении геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводиться 2 часа в неделю, всего 70 часов в год, в том числе на контрольные работы 5 часов.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОБУЧЕНИЯ
Четырехугольник. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырёхугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
Основная цель – изучить наиболее важные виды четырёхугольников: параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция; дать представление о фигурах, обладающих осевой и центральной симметрией.
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель – расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из самых главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель- ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.
Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
Основная цель- расширить сведения об окружности, изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
Цели:
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей :
- овладение системой знаний и умений , необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
-интеллектуальное развитие , формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, ясности. Точности мыслей .критичности мышления , интуиции, способностей к преодолению трудностей
-формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, воспитание культуры личности. Отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры.
Результаты обучения:
Представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения , которых должны достичь все учащиеся , оканчивающие 8 классов , и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс 8 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам : знать , уметь , использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности .
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учеников
В результате изучения геометрии ученик должен
уметь
-пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение, аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки;
-изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, ), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Знать :
- основные понятия и определения геометрических фигур по программе.
-формулировки основных теорем и их следствия
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин - длин, площадей основных геометрических фигур (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Структура учебно-тематического плана.
№ п/п | Тема | Количество часов | Контроль |
Вводное повторение | 2 | ||
1. | ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИКИ | 14 | 1 |
2. | ПЛОЩАДЬ | 14 | 1 |
3. | ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | 1 |
4. | ОКРУЖНОСТЬ | 17 | 2 |
ПОВТОРЕНИЕ. | 2 | ||
68 | 5 |
Сетка контрольных работ
Кол-во уроков контроля | Вид урока контроля и тема контроля | Кол-во часов | |
1 четверть | 1 | Контрольная работа №1: «Четырехугольники» | 1 |
II четверть | 1 | Контрольная работа №2: «Площадь» | 1 |
1 | |||
III четверть | 2 | Контрольная работа №3: «ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ» Контрольная работа №4: «Применение подобия к решению задач» | 1 1 |
IV четверть | 1 | Контрольная работа №5: «ОКРУЖНОСТЬ» | 1 |
Календарно-тематическое планирование
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений: Геометрия 7-9 кл./ Сост. Т.А.Бурмистрова – М.: Просвещение, 2008, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник__ Геометрия, 7 – 9: Учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006
Цели изучения курса:
--развивать пространственное мышление и математическую культуру;
-учить ясно и точно излагать свои мысли ;
-формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности ,доводить начатое дело до конца;
-помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи курса:
-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-начать изучение многоугольников и их свойств, научить находить их площади;
-ввести теорему Пифагора и научить применять её при решении прямоугольных треугольников;
-ввести тригонометрические понятия синус, косинус и тангенс угла в прямоугольном треугольнике научить применять эти понятия при решении прямоугольных треугольников;
-ввести понятие подобия и признаки подобия треугольников, научить решать задачи на применение признаков подобия;
Компетенции | |
Учебно-познавательные 1 | освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях; овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ; воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации; выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. |
ИКТ 2 | расширение знаний об объектах и их информационных моделях; закрепление и расширение знаний и умений по технологии в системной среде Windows; освоение технологии работы в табличном процессоре Excel; освоение технологии работы в текстовом редакторе Word развитие алгоритмического мышления учащегося посредством изучения основ алгоритмизации и программирования; формирование представления об основах представления информации в компьютере; закрепление и расширение знаний по техническому обеспечению информационных технологий.
|
Ценностно-ориентированная 3 | определяет сферу мировоззрения ученика, связанную с его ценностными ориентирами, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действии и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом. |
Коммуникативные 4 |
|
Профориентационные 5 | включает в себя владение знаниями и опытом в области профессионального самоопределения. Ученик овладевает минимально необходимым для жизни в современном обществе навыками и социальной активности и функциональной грамотности. |
Здоровье-сберегающие 6 |
|
№ п/п | Раздел, название урока в поурочном планировании | Дидактические единицы образовательного процесса | Контроль знаний учащихся | Компет. | Коли- чество часов | Дата | Домашнее задание | |||||||
план | факт | |||||||||||||
1 | Повторение. Начальные геометрические сведения. Параллельные прямые. | Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: призн равенства треуг-ов; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак. | Практикум: р/з из курса геометрии VII класса. Решение задач по готовым чертежам. Групповой контроль. | 1,3,6 | 1 | |||||||||
2 | Повторение. Признаки равенства треугольников. Задачи на построение. | 1 | ||||||||||||
ГЛАВА V ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ | 14 | |||||||||||||
§1. МНОГОУГОЛЬНИКИ. | 1,2,5,6, | ② | ||||||||||||
3 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник, п.39, 40. | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (лекция с элементами дискуссии). Тематический и групповой контроль. | 1 | п.39, 40. №364 а,б 365а,б,г 368 | |||||||||
4 | Четырехугольник, п.41. | Урок обобщения и систематизации знаний. С/Р. Индивидуальный письменный контроль. | 1 | №366, 369, 370 РТ №1,2,7 | ||||||||||
§2. ПАРАЛЛЕЛОГРАММ И ТРАПЕЦИЯ. | 1,3,4,6 | 6 | ||||||||||||
5 | Параллелограмм, п.42. | Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и призн паралл-ма и равнобедр-ой трапеции, основные типы задач на построение; уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь док некоторые утв_я. Знатьформулировку теоремы Фалеса Уметь применять теорему в процессе решения задач, выполнять задачи на построение четырехугольников. | Комбинированный урок. М/Д. | 1 | п.42. №371а, 372в, 376б,г | |||||||||
6 | Свойства и признаки параллелограмма, п.43. | Урок теоретических С/Р. ИК. | 1 | п.43. 383,373,378 РТ №10,12 | ||||||||||
7 | Решение задач на свойства и признаки параллелограмма. | Практикум. С/Р ИК. | 1 | №375, 380, 384в, РТ №14 | ||||||||||
8 | Трапеция, п.44. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 1 | п.44. №386,387, 390 | ||||||||||
9 | Теорема Фалеса. Зад №385 | Урок закрепления знаний. Практ. С/Р. ИК | 1 | №391, 392 РТ №17 | ||||||||||
10 | Задачи на построение циркулем и линейкой. | Урок комплексного применения ЗУН учащихся. П/р | 1 | №394,393а,396 | ||||||||||
§3. ПРЯМОУГОЛЬНИК. РОМБ. КВАДРАТ. | 1,2,3,4,6 | 6 | ||||||||||||
11 | Прямоугольник, п.45. | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Урок практических с/р Тематический контроль. | 1 | п.45. №399, 401, 404 | |||||||||
12 | Ромб и квадрат, п.46. | Самост. Изучение теории. СК ИК | 1 | п46 №405, 409, 411 | ||||||||||
13 | Осевая и центральная симметрии, 47. | Усвоение изученного материала в проц р/з С/Р обучающего характера с пров на ур. СК | 1 | п47 №415б, 413а, 410 | ||||||||||
14 | Решение задач. | Практическая работа. | 1 | №406, 401б | ||||||||||
15 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контрольной работе. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой, устный и письменный контроль. Тестирован. | 1 | №412, 413б | |||||||||
16 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Четырехугольники», п.39-46. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. Находить углы , используя свойства диагоналей прямоугольника, свойства трапеции; находить стороны параллелограмма. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | РТ №20,22 | |||||||||
ГЛАВА VI ПЛОЩАДЬ | 14 | |||||||||||||
§1. ПЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКА. | 1,6,4, | ② | ||||||||||||
17 | Анализ контрольной работы. Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата, п.48, 49. | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления, вычислять площадь квадрата, площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | Урок с частично- поисковой деятельностью. | 1 | п.48, 49. №448, 449б, 446 | |||||||||
18 | Площадь прямоугольника, п.50. | С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. ИК. | 1 | п.50. 454, 455, 456 РТ №32 | ||||||||||
§2. ПЛОЩАДИ ПАРАЛЛЕЛОГ РАММА, ТРЕУГОЛЬНИКА И ТРАПЕЦИИ. | 1,2,3,5,6 | ⑥ | ||||||||||||
19 | Площадь параллелограмма, п.51. | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. | Изучение нового материла. МД | 1 | п.51.№460, 464а, 459в,г | |||||||||
20 | Площадь треугольника, п.52. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. | 1 | п.52. № 468в, 473, 469 | ||||||||||
21 | Площадь трапеции, п.53. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. | 1 | п.53.№476б, 480а, 481 | ||||||||||
22 | Решение задач по теме «Площадь треугольника» | Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой пись менный контроль. | 1 | п.52.479а, 476а, 477 | |||||||||
23 | Решение задач «Площадь многоугольника» | 1 | №466, 480б,в | |||||||||||
24 | Тестирование по теме «Решение задач на нахождение площади» | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Персональный письменный контроль. | 1 | РТ №35,40,41 | |||||||||
§3. ТЕОРЕМА ПИФАГОРА. | 1,2,3,4,5,6, | 6 | ||||||||||||
25 | Теорема Пифагора, п.54. | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Изучение нового материала. Повторение (задачи по готовым чертежам). ГК. | 1 | п.54.№483 в,г, 484г,д, 486в, РТ №47 | |||||||||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора, п.55. | Изучение нового материала. Тест. ИК. | 1 | п.55. №498,г,д, 499б, 488 РТ №49 | ||||||||||
27 | Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы. | Уметь применять теоремы при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. ИК. | 1 | №489а,в, 491а, 493 РТ №50 | |||||||||
28 | Решение задач. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач; в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач. Групповой контр. | 1 | №495,б, 494, 490а, №524 –устно | |||||||||
29 | Решение задач. | Закрепить в процессе решения задач, полученные ЗУН, подготовиться к контр.работе. | Урок зачет. Фронтальный опрос. ФК. | 1 | №490в, 497,503,518 | |||||||||
30 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Площадь», п.47-55. | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. | 1 | 502, 516 | |||||||||
ГЛАВА VII ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ | 19 | |||||||||||||
§1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОДОБНЫХ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 1,6,4, | ② | ||||||||||||
31 | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников, п.56, 57. | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. | 1 | п.56, 57.№534а,б, 536а, 538 РТ №53 | |||||||||
32 | Отношение площадей подобных треугольников, п.58. | и свойство биссектрисы треугольника (задача 535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Изучение нового материла. С/Р обучающего характера. Взаимный контроль | 1 | п.58.№544, 546, 549 | |||||||||
§2. ПРИЗНАКИ ПОДОБИЯ ТРЕУГОЛЬНИКОВ. | 1,2,3,6 | 5 | ||||||||||||
33 | Первый признак подобия треугольников, п.59. | Знать формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его; Уметь его доказывать и применять при решении задач. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Беседа. ГК. | 1 | п.59. №459, 550, 551б, 555б | |||||||||
34 | Решение задач на применение первого признак подобия треугольников, | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з СК. | 1 | п.59.552а,б, 557в, 558, 556 | |||||||||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников, п.60, 61. | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562. | Изучение нового материла. С/Р обуч хар. Взаимный контроль | 1 | п.60, 61.№559, 560, 561 | |||||||||
36 | Решение задач. | Урок обобщения и систематизации знаний. СР. | 1 | п.60, 61. 562, 563, 604 | ||||||||||
37 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Признаки подобия треугольников», п. 56-61. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач, знать отношения периметров и площадей; доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | РТ №55,58 | |||||||||
§3. ПРИМЕНЕНИЕ ПОДОБИЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВУ ТЕОРЕМ И РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ. | 7 | |||||||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника, п.62. | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике., свойства высоты прямоугольного треугольника, проведённого из вершины прямого угла. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойства высоты, с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Изучение нового материала. Тест. | 1 | п.62. №556, 570, 571 РТ № 61,63 | |||||||||
39 | Свойство медианы треугольника.п.62. | Изучение нового материала. ИК | 1 | п.62. №568, 569, РТ № 64,65 | ||||||||||
40 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, п.63. | Изучение нового материла. Обучающая С/Р. ИК. | 1 | п.63. №572а,в, 573, 574б | ||||||||||
41 | Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике» п.63. | Знать: теорему о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике Уметь: использовать теоремы при решении задач | Урок обобщения и систематизации знаний. СР. | 1 | №575, 577, 579 | |||||||||
42 | Измерительные работы на местности. П.64. | Знать: как находить расстояние до недоступной точки. Уметь: использовать подобие треугольников в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. | Практическая работа «Измерительные работы на местности», ГК | 1 | п.64. в13, № 580, 581 | |||||||||
43 | Задачи на построение. | Знать: этапы построения. Уметь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум. ИК | 1 | №585б,в, 587, 590 | |||||||||
44 | Задачи на построение методом подобных треугольников. | Знать: метод подобия Уметь: применять метод подобия при решении задач на построение. | Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум. ИК | 1 | п.64. в14 №606, 607, 629 | |||||||||
§4. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА. | 5 | |||||||||||||
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, п.66. | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, основное тригонометрическое тождество, соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольика. Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой, решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса и тангенса острого угла | Изучение нового материала. Беседа. Самоконтроль. | 1 | п.66. №591в,г, 592б,г, 593в, РТ №73 | |||||||||
46 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, п.67. | ИК. | 1 | п.67. 595, 597, 598 РТ №76 | ||||||||||
47 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р. | 1 | повт пп 63-67 №599, 601, 602 РТ №77 | ||||||||||
48 | Решение задач по теме «Подобные треугольники» | Тестирование | 1 | №623, 625, 630 | ||||||||||
49 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Применение подобия к решению задач», п.62-67. | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. ФК | 1 | повт пп 63-67 | |||||||||
ГЛАВА VIII ОКРУЖНОСТЬ | 17 | |||||||||||||
§1. КАСАТЕЛЬНАЯ К ОКРУЖНОСТИ. | 1,2,4,6 | ③ | ||||||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности, п.68. | Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной. Уметь определять взаимное расположение прямой и окружности, их доказывать и применять при решении задач типа 631, 633 – 636, 638 – 643, 648, выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей. | Урок – лаборатория. Исследование взаимного расположения прямой и окружности. С/Р практического характера. ГК. | 1 | п.68. 631в.г. 632, 633 | |||||||||
51 | Касательная к окружности, п.69. | Изучение нового материала. Тест, | 1 | п.69. №634, 636, 693 РТ №83 | ||||||||||
52 | Касательная к окружности,. Решение задач. П.69. | Комбинированный урок. Обучающая С/Р. | 1 | п.69. № 641, 643, 648 | ||||||||||
§2. ЦЕНТРАЛЬНЫЕ И ВПИСАННЫЕ УГЛЫ. | 1,3,5,6 | 4 | ||||||||||||
53 | Градусная мера дуги окружности, п.70. | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 – 669, распознавать на чертеже вписанные углы и находить их величину. | Усвоение изученно го материала в про цессе решения зад. | 1 | п.70. № 649б,г, 650б, 651б, 652 | |||||||||
54 | Теорема о вписанном угле, п.71. | Комбинированный урок: лекция, практикум, проверочная С/Р. | 1 | п.71. 654б,г, 655,657,659 | ||||||||||
55 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд. П.71. | Знать формулировку теоремы,. Уметьдоказывать и применять её при решении задач, выполнять чертёж по условию задачи. | Изучение нового материала. ИК | 1 | п.71.666б,в, 671б, 660, 668 | |||||||||
56 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». П.71. | Знать: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. Уметь: находить величину центрального и вписанного угла. | Урок обобщения и систематизации знаний., проверочная С/Р. | 1 | п.71. 661, 663, РТ №90,91 | |||||||||
§3. ЧЕТЫРЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ ТРЕУГОЛЬНИКА. | 1,2,4, | 3 | ||||||||||||
57 | Свойства биссектрисы угла п.72. | Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника.; четыре замечательные точки треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника, находить элементы треугольника. | Изучение нового материала. Подготовительная работа по готовым чертежам. ИК. | 1 | п.72. №675, 676б, 678б, 677 | |||||||||
58 | Серединный перпендикуляр. П.72. | Изучение нового материала.ИК | 1 | п.72. 679б, 680б, 681, РТ № 102 | ||||||||||
59 | Теорема о точке пересечении высот треугольника, п.73. | Усвоение изученно го материала в процессе выполнения практической работы и решения задач. СР. | 1 | п.73. СР ДМ №28 | ||||||||||
§4. ВПИСАННАЯ И ОПИСАННАЯ ОКРУЖНОСТИ. | 1,2,3,4,5,6 | 1,2,3,4,6, | 7 | |||||||||||
60 | Вписанная окружность, п.74. | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 | п.74. №689, 692, 693б, 694 | |||||||||
61 | Свойство описанного четырёхугольника. п.74. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач.ИК | 1 | п.74. №695, 699, 700, 701 | ||||||||||
62 | Описанная окружность, п.75. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера. | 1 | п.75.№ 702б, 705б, 711 | ||||||||||
63 | Свойство вписанного четырёхугольника. п.75. | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. ИТО МД | 1 | п.75. 705, 710, 735 | ||||||||||
64 | Решение задач. п.68-75. | Знать утверждения задач 724, 729 и уметь их применять при решении задач типа 698 – 700, 708. | Комбинированный урок: практикум, зачет. Фронтальный устный опрос. | 1 | №726, 728, 734 | |||||||||
65 | Тестирование по теме «Окружность» п.68-75. | Уметь применять все изученные теоремы при решении тестов. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Тест. | 1 | №722, 731, 707 | |||||||||
66 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Окружность», п.68-75. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль. | 1 | Повторить главы «Четырёхугольники», «Площадь» | |||||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 4 | |||||||||||||
67 | Анализ контрольной работы. Четырехугольники. Площадь. | Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 8 класса). | Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач повышенной трудности. | 1 | Повторить главы «Подобные треугольники». .ДМ | |||||||||
68 | Подобные треугольники. | 1 | Повторить главы «Окружность» . ДМ | |||||||||||
КРИТЕРИИ И ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ
Ответ на теоретические вопросы (устно)
Предметная составляющая
| |
Деятельностно-коммуникативная составляющая
| |
Ценностно-ориентационная составляющая
|
3 балла – проявлено на творческом уровне 2 балла – проявлено полностью 1 балл – проявлено частично 0 баллов – не проявлено | 19-20 баллов – «5» 14-18 баллов – «4» 10-13 баллов – «3» менее 10 баллов – «2» |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учеником.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию алгебры как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Условные обозначения:
1 –смысловая компетенция
2 - учебно-познавательная
3- икт
4 –коммуникативная
5- социально-трудовая
6 – здоровье-сберегающая
У.О. –устный опрос
Т- тест
к/р- контрольная работа
с/р – самостоятельная работа
Учебно-методический комплект
-Геометрия, 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2006.
-Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов Изучение геометрии в 7-9 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.
-Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, Дидактические материалы по геометрии для 8 класса. –М.; Просвещение, 2005г
-Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
Единый государственный экзамен 2006-2010. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2005-2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.
Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М....