Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Л.С.Атанасян
рабочая программа по геометрии (7 класс) по теме
Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии 7 класс. Л.С.Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g7.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089);
- авторской программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. и других. Москва: Просвещение,2013 г. Составитель Бутузов В.Ф
- учебного плана школы на 2016-2017 учебный год.
Цели изучения геометрии в 7 классе:
- развивать пространственное мышление и математическую культуру;
- учить ясно и точно излагать свои мысли;
- формировать качества личности необходимые человеку в повседневной жизни: умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
- овладеть системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;
- приобрести опыт планирования и осуществления алгоритмической деятельности;
- освоить навыки и умения проведения доказательств, обоснования выбора решений;
- помочь освоить основные факты и методы планиметрии;
- научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
- помочь приобрести опыт исследовательской работы.
Задачи изучения геометрии в 7 классе:
- ввести основные геометрические понятия, научить различать их взаимное расположение;
- научить распознавать геометрические фигуры и изображать их;
- ввести понятия: теорема, доказательство, признак, свойство;
- изучить все о треугольниках (элементы, признаки равенства);
- изучить признаки параллельности прямых и научить применять их при решении задач и доказательстве теорем;
- научить решать геометрические задачи на доказательства и вычисления; -подготовить к дальнейшему изучению геометрии в последующих классах.
- формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком геометрии, выработка формально-оперативных математических умений и навыков применения их к решению математических и нематематических задач;
- развитие логического мышления и речи, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей.
Достижение учащимися планируемых результатов
В результате изучения ученик должен
знать/понимать:
- сущ. понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств:
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения геометрических задач;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Место учебного предмета
Учебный предмет «Геометрия» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ №3 им.атамана М.И.Платова в объеме 2 часов в неделю.
Примерная программа рассчитана на 68 часов, рабочая программа реализуется за 68 часов.
Содержание учебного предмета
ТЕМА | Основное содержание раздела, темы | Форма организации учебных занятий | Виды деятельности ученика |
Начальные геометрические сведения | Простейшие геометричес кие фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства фигур.Сравнение отрезков и углов. Измере ние отрезков, длина отрез ка. Измерение углов, градус ная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Объяснять, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравнивают ся и измеряются отрезки и углы, что такое рад ус и градусная мера угла, какой угол называет ся прямым, тупым, острым, развёрнутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными; формулировать и обосновывать утверждения о свойствах смежных и верти кальных углов; объяснять, какие прямые назы ваются перпендикулярными; формулировать и обосновывать утверждение о свойстве двух пря мых, перпендикулярных к третьей; изображать и распознавать указанные простейшие фигуры на чертежах; решать задачи, связанные с этими простейшими фигурами |
Треугольники | Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треуголь ник, его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Объяснять, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника, какой треуголь ник называется равнобед ренным и какой равно сторонним, какие треугольники называются равными; изображать и распознавать на чер тежах треугольники и их элементы; формули ровать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников; объяснять,что называ ется перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой; формулировать и доказы вать теорему о перпендикуляре к прямой; объяснять, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формули ровать и доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; решать за- дачи, связанные с признаками равенства треу гольников и свойствами равнобедренного треу гольника; формулировать определение окруж ности; объяснять, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решать простей шие задачи на построение (построение угла, равного данному, построение биссектрисы угла, построение перпендикулярных прямых, построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; сопоставлять полученный результат с условием задачи; анализировать возможные случаи |
Параллельные прямые | Признаки параллельности прямых. Аксиома парал лельных прямых. Свойства параллельных прямых. | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Формулировать определение параллельных прямых; объяснять с помощью рисунка, какие углы, образованныепри пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, односторонними, соответствен ными; формулировать и доказывать теоремы- признаки параллельности двух прямых; объяснять, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулировать аксиому параллельных прямых и выводить следствия из неё; формулировать и доказывать теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, объяснять, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объяснять, в чём заключается метод доказательства от противного: формулировать и доказывать теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Сумма углов треугольника Соотношения между сторо нами и углами треуголь ника. Неравенство тре у гольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Построение треугольника по трем элементам | Комбинированные уроки с применением фронтальных, групповых, парных, индивидуальных форм работы | Формулировать и доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствие о внешнем угле треугольника, проводить классификацию треугольников по углам; формулировать и доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника; формулировать и доказывать теоремыо свойствах прямо угольных треугольников формулировать определения расстояния от точки до пря мой, расстояния между параллельными прямыми; решать задачи на вычисления, ,доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставлять полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др.
Рабочая программа по геометрии 8 кл УМК.Л.С.Атанасян и др. включает пояснительную записку и КТП...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...
Рабочие программы по алгебре 7-9. Учебник Никольский и Атанасян.
Аннотация к рабочей программе по алгебре для 7-9 классов по учебнику С.М.Никольского.Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7-9 классов составлена с учетом следующих нор...