Технологическая карта урока геометрии в 7 классе на тему "Луч и угол"
план-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему
В технологической карте дается подробный план урока геометрии в 7 классе. В начале урока проверка домашнего задания. Затем подробное описание изучения нового материала. В конце урока учащиеся оценили свою работу на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luch_i_ugol.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «РЕПЬЁВСКАЯ ОШ»
МАЙНСКОГО РАЙОНА
УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ
7 КЛАСС
ТЕМА «ЛУЧ И УГОЛ»
Учитель математики и физики Дядькина Лидия Ивановна
Декабрь, 2016 г.
Открытый урок геометрии в 7 классе.
Тема урока: Луч и угол
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Формы организации урока: фронтальная, работа в паре, индивидуальная
Цель урока: Создание условий для актуализации знаний учащихся о том, что такое угол и луч, введение на наглядном уровне понятий внутренней и внешней областей неразвернутого угла, ознакомление с различными обозначениями луча и угла.
Задачи урока:
Образовательные:
- понятия: отрезок, прямая, точка, луч, угол, внутренняя область угла, внешняя область угла.
-познакомить с различными обозначениями луча и угла.
-систематизировать геометрический материал, изученный в 5, 6 классах.
Развивающие: способствовать
- развитию внимания, памяти, мышления
- развитию творческих способностей учащихся;
-развитию интеллектуальных качеств личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, умение четко и ясно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие
Оборудование: карточки с изображением фигур.
Планируемые результаты
Предметные умения | Универсальные учебные действия |
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления. | Познавательные: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов. Регулятивные: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических пробдем. Личностные: имеют целостное мировозрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. |
ПЛАН УРОКА.
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний учащихся.
- Проверка домашнего задания.
- Математический диктант.
3.Новый материал.
- Повторение ранее изученного геометрического материала, математических символов; введение новой терминологии; выполнение учащимися заданий на взаимное расположение точек и угла на плоскости
4.Закрепление изученного материала
- Решение задач и практических заданий
5. Итоги урока. Д/з.
Организация пространства.
Задачи этапа | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Деятельность учеников | Планируемые результаты | |
предметные | Универсальные учебные действия (УУД) | ||||
| |||||
Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. | |||
2.Актуализация опорных знаний учащихся. | |||||
Проверить правильность выполнения домашнего задания. | К доске вызывается ученик, который представляет свое решение. | Сверяют свое решение с записями на доске, задают вопросы, исправляют ошибки. | Повторение понятий: точка, прямая, отрезок, их обозначений и построений. | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль | |
Проводит математический диктант. | Математический диктант: - Начертите прямую и обозначьте ее буквой а. - Отметьте три точки, лежащие на этой прямой и три точки, не лежащие на ней. Обозначьте точки буквами. - Запишите свои действия с помощью знака принадлежности. - Начертите отрезок, не пересекающий данную прямую. Обозначьте его. | Выполняют задания математического диктанта. Меняются тетрадями для проверки. Сдают тетради учителю. | |||
3.Новый материал. | |||||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | На доске начерчена прямая. Поставим на ней точку. Какая получилась новая геометрическая фигура? (луч) Проведем два луча с общим началом? Что это за фигура? Кто скажет, какая будет тема сегодняшнего урока? Каковы цели урока? | Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока. | умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: целеполагание. |
Введение понятия луча и угла. | Организация и контроль за деятельностью учащихся. Направление деятельности в нужное русло. | - Введение понятия луча с использованием рис. 11 учебника - Обозначение луча. - Выполнение практических заданий: 1) Проведите прямую а. 2)Отметьте на ней точки А, В, С, так чтобы точка А лежала между точками В и С. 3)Назовите лучи, исходящие из точки А. 4)Отметьте на луче АВ точку D. Задача по готовому чертежу: 1)Укажите все лучи, изображенные на рисунке. Самостоятельное выполнение задания № 8. Введение понятия «Угол» с использованием чертежа и название его элементов. Различные обозначения угла. Повторение понятия угла с использованием модели. Развернутый и неразвернутый углы. Внутренняя и внешняя области угла на модели | Выполняют работу в тетрадях и один из учеников на доске. Работают в парах, индивидуально и коллективно обсуждают новое и вспоминают изученное ранее. | Уметь определять понятия «луч» и «угол». Уметь читать обозначения лучей и углов и правильно их записывать., пользоваться чертежными инструментами. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
Совершенствование навыков решения задач | Организация и контроль за процессом решения задач. | Выполнение практических заданий № 9, 10 11. На доске и в тетрадях. Выполнение заданий: - начертить неразвернутый угол hk, заштриховать его внутреннюю область, провести луч l, исходящий из вершины и проходящий внутри этого угла, то есть луч, разделяющий угол hk на два угла hl и lk - практическое задание № 14. (работа в парах). - устное решение заданий № 15 и 16 по рис. 17. - самостоятельное решение № 17 по рис. 18. ‘ | Совместная деятельность. Работают в парах и индивидуально над поставленными задачами. | Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. Итоги урока. Д/з. | |||||
Рефлексия (подведение итогов урока) | Дать количественную оценку работы учащихся | Какая геометрическая фигура является углом? Из каких элементов он состоит? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Учащиеся отвечают на вопросы. | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке | |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Пункты 3, 4, ответить на вопросы 4-6 стр. 25 учебника, № 12-13. | Учащиеся записывают в дневники задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока геометрия 8 класс
Технологическая карта урока по теме "Средняя линия треугольника". Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления.Представлена модель урока и приложения: 5 задач для самостоятельног...
Технологическая карта урока. Геометрия 7 класс
Технологическая карта. Геометрия 7 класс...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Признаки параллелограмма
Технологическая карта урока "Признаки параллелограмма" соответствует требованиям ФГОС.Основные понятия: параллелограмм, противоположные стороны, противоположные углы, биссектриса угла, равнобедренный ...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс по теме : "Применение третьего признака равенства треугольников при решении задач"...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Прямоугольный треугольник"
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Прямоугольный треугольник", А.Г. Мерзляк...
Технологическая карта урока геометрии 8 класс Ромб и квадрат
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС на оснолвании учебника: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., С.Б. Кадомцев и др. Геометрия. 7-9 классы.-М.:Просвещение, 2016.Тип урока...
Технологическая карта урока геометрии 7 класс " Равные треугольники."
Технологическая карта урока геометрии 7 класс "Равные треугольники", по учебнику А.Г. Мерзляк....